Всем привет. Ниссан - первый мой автомобиль.
Ничто не предвещало беды, но она-таки приключилась.
За окном холодно — минус двенадцать по Цельсию.
Поставил на прогрев с помощью автозапуска, спустя 10 минут сел за руль и через пару минут тронулся.
Через пару метров путешествия начал попискивать клаксон, ещё через пару метров его и вовсе "заклинило" – орал на полную. Тут-то и появился дым из-под капота... Торможу, открываю крышку – пламя. Глушу двигатель, тушу огонь, начинаю разбираться в причинах.
Итог: сгорел минусовой провод идущий от аккумулятора куда-то там вниз... Сгорел так, что переломился пополам и сильно оплавился в месте разлома.
Вопрос знатокам и бывалым: куда смотреть и откуда копать?)
Быть может, у кого-то были столкновения с "костром" под капотом?
Заранее благодарю за идеи.
Может быть, наоборот? Сначала переломился/перегнил (в точке с поврежденной изоляцией), потом стал контачить/искрить/плавиться, а затем загорелась изоляция?
Конечно, можно еще предположить замыкание одной банки АКБ...
Место контакта то смогли определить???
Наверно где переломился. Там.
Вообще жгут есть проходит над лонжероном.
Там могло перетереться.
profinrus
21.1.2016, 21:54
в генераторе мост коротнул.
стартер не отпустил втягивающее и коротнул от перегрузки
или совсем просто,минусовой провод от времени подломился,и вместе излома под нагрузкой загорелся.
вот в теме фотки
этот жгут лежит на кузове и мог перетереться
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...c=14338&hl=
Давайте уж не уходить от темы. ТС конкретно пишет о МИНУСОВОЙ ШИНЕ от аккумулятора до коробки.
beerloga
21.1.2016, 23:21
выводы простые ) нужно возить с собой огнетушитель

у меня нету, спалю всю тачку если что (тф3р)
PS
хорошо бы предохранители проверить
gavrilov3
22.1.2016, 5:10
.
beerloga
22.1.2016, 11:31
если стартер не отпустил втягивающее, этого нельзя не заметить (сесть и машину и поехать)
важный вопрос - жив ли генератор (после кз диодный мост мог сгореть).
19petrovich70
22.1.2016, 12:10
А не в сигналке ли, дело?..
Почему минусовой именно горел? Не понимаю. Если к.з. или перегруз то плюсовой провод бы выгорать начал. Там предохранитель для этого (от этого) и стоит.
profinrus
22.1.2016, 14:06
он длинный,мог переломиться и вся нагрузка через него,на стартер и генератор нет предохранителей,напрямую.
Цитата
он длинный,мог переломиться и вся нагрузка через него
Минус на массу также соединен коротким проводом на массу кузова, в паралель ток не мог идти? Или изолирована силовая часть от кузова?
Спасибо всем и каждому за предположения и версии.
Сегодня эвакуатором доставил автомобиль до станции, электрик вынес вердикт: заводская недоработка в виде неправильно закреплённых проводов привела к тому, что минусовой провод перетёр "косу", вызвав тем самым КЗ и оплавив изоляцию. Повезло, что не ушло в салон, иначе пришлось бы ещё и панель разбирать...
Пока не особо ясно как там "мозги", но восстановить провода можно и нужно (экономия в виду отсутствия трат на новые подкапотные провода уже ощутимо радует)
Рекомендую всем и каждому не полениться и посмотреть на состояние подкапотной проводки, вероятно это убережёт вас от подобных случаев.
gavrilov3
23.1.2016, 15:44
.
Нормально все складывается.
Среднее значение тока короткого замыкания при неплотном контакте в месте повреждения вполне может быть меньше тока, на который рассчитаны мощные предохранители, но достаточным для возгорания изоляции и выгорания многожильного провода. Тем более, дефектный участок может служить своего рода стабилизатором тока. При нагревании в результате КЗ сопротивление увеличивается, тому же служит последовательное разрушение отдельных жил.
gavrilov3
23.1.2016, 20:54
.
Я писал о возгорании. Очаг в месте контакта.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.