Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: война с климатом
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
riens
Добрый вечер, уважаемые!
Имею Енота 12 года лакшери, на ручке.
Думаю многим знакома история, что плавится "фишка", которая подключает жгут проводов к блоку управления климатом (зелененькая такая - большая).
В силу своей врожденной криворукости не представляю как ее можно поменять (при условии наличия на руках рабочего экземпляра).. Подскажите, други! Может есть у кого мануальчик какой, типа "как поменять "фишку" печки с помощью садовых ножниц и кувалды, для чайников"?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
*Zhuk*
моторчик меняй,а то новую тоже расплавишь и термопасу под транзистором не мешало бы обновить,конечно если не сгорел ещё...
MVladimir
Вот с этого места, пожалуйста, подробнее и с иллюстрациями желательно.
*Zhuk*
снимаем чёрный пластик,видим транзистор прижатый металлической скобкой,отсёгиваем её,отгибаем транзистор от радиатора,удаляем сухую термопасу,мажем новую и в обраном порядке ...нашел только одно фото в телф.
Изображение
ДмитRu
Убираем разьем с регулятора целиком, выкусываем аккуратно кусачками, смотрим провода со стороны проводки машины, убираем разьем и оттуда, в плату регулятора впаиваем провода (необходимой толщины с учетом токов) соединяем впаяные в плату регулятора провода с проводкой в автомобиле, при этом места пайки изолируем термоусадкой с внутренним клеевым слоем. Термопасту на транзисторе поменять на свежую можно, забываем после этого об отказе двигателя печки в морозы из-за поплавленой фишки, произвел сие действо более года назад, пока отказов не было.
PS Проводов там припаивать к регулятору совсем не много (гораздо меньше чем ламелей в фишках) если правильно помню около 4 проводков всего
Bob
Блин.....!
Это же явная конструкторская ошибка.
Контакт греющегося элемента с термопластиком разъема и отсутствие винта, прижимающего транзистор к теплоотводу. В результате положение транзистора не фиксировано, теплоотвод функцию не исполняет.
Очень на Кетай похоже smile.gif

А припаять провода - правильное решение. нужно только зафиксировать их относительно платы, чтоб пайка (провод) не сломалась от вибраций.
*Zhuk*
Цитата(Bob @ 4.12.2015, 18:43) *

Блин.....!
.В результате положение транзистора не фиксировано, теплоотвод функцию не исполняет.
Очень на Кетай похоже smile.gif


Транзистор зафиксирован металлической скобкой,которая его оооочень сильино прижимает к радиатору(на фото она снята в процессе разбора.)

пс:а контакты начинают гореть когда моторчик подклинивает
Bob
Ну значит допустимый ток через контакты разъема не соответствует нагрузке.
Ток при пуске двигателя может быть очень большим.
Или качество разъема низкое, или условия его эксплуатации (вибрации) не те.
Он и подходящие к нему провода вообще закреплены или болтаются ?
Приходилось когда-то составлять такие любопытные документы, как "карта рабочих режимов"
*Zhuk*
Отфотал сегодня, пин выгорающий и прижимная пластинка(транзистор другой стоит ,родной не пережил перегрева),лежит на полке как подменный, для проверки .

Изображение

Изображение

пс:крепятся они там вполне ,фишка плотная и провода не болтаются ,и сечение проводов хороше.
riens
*Zhuk* У вас выгорает пин на мелкой фишке? у меня-то как раз на большой, причем поплавилась "мама", а не контакт на самом блоке резисторов...

вобщем, как я понял, нужно делать все вместе, отделаться просто заменой фишки не получится(( а по самым скромным подсчетам, если делать у наших друзей с Варшавки, больше 10 000р вместе с материалами(
Bob
Похоже транзистор (регулятор) вообще не при чем. Оказывается он далеко от разъема.
Так что прошу прощения за предыдущую хрень biggrin.gif

А вот к разъему вопросы остаются - контакт в нем по каким-то причинам плохой.
gavrilov3
.
riens
gavrilov3, больше склоняюсь ко второму варианту.
Или же аккуратно разобрать горелую фишку и заменить контакты проводов на что-то такое:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Впринципе, расстояние между контактами на блоке резисторов должно позволять...

Как думаете, будет работать?
ДмитRu
Скупа теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеетsmile.gif Теоретикиsmile.gifsmile.gif подтянулисьsmile.gif
gavrilov3
.
riens
Цитата(gavrilov3 @ 6.12.2015, 17:21) *

P.S. Вариант №2. Я имел ввиду переставить не контакты, а целиком разъём.
Отрезал провода - срастил с новым разъёмом.


Это же и я имел в виду, а это был "промежуточный вариант", попытка отделаться малой кровью, так сказать..
Думаю отрезать старый разъем и спаять с новой (чистой) фишкой. Именно по этому в первом сообщении я и просил мануальчик как это сделать, т.к сам совершенно не в теме (вполне вероятно нужно просто всунуть провода в новую фишку и как-то обжать).
*Zhuk*
нашел на соседнем форуме:
https://www.youtube.com/watch?v=WMwYQTnGJDc
riens
Сегодня заменил часть фишки (большую) - вроде все работает. Но после всего понял, что при работающем вентиляторе довольно ощутимо греется провод на маленькой фишке (крайне правый). И боюсь, что скоро история будет аналогичной камраду *Zhuk*.

Подскажите у кого-нить есть нагрев провода при работающем вентиляторе?

И как думаете, прекратиться это после разбора - замены термопасты на блоке резисторов, или мотору кранты уже (вроде дует бодро)?

pol freeman
Цитата(*Zhuk* @ 7.12.2015, 17:19) *

нашел на соседнем форуме:
https://www.youtube.com/watch?v=WMwYQTnGJDc

видео хорошее, если бы не стиль изложения)))
У меня тоже начал "шалить" вентилятор. Вчера не было "массы" на клемме электродвигателя. Сегодня она вернулась...
Полезу откручивать блок управления. Подскажите, винты крепления откручивать какого размера там TORX нужен?
pol freeman
TORX T15. Пятнадцать минут и блок снят без демонтажа других элементов. Подгорел красный провод "массы" в большом разъеме. Заколхозил "массу" в обход клеммы круглым штеккером Изображение
dumin
други, подскажите, а большую зеленую фищку где можно купить?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.