Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подсветка салонных плафонов
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
saniken
Привет всем!
Вот, замутил себе подсветку плафонов, а то задолбался в темноте шарить по потолку.
Фотки в разное время суток...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Процесс распишу попозже.
Rinat
Оригинально, подсветка подсветки. smile.gif
Ждем подробностей.

Визуально не отвлекают в ночное время?
Ozzy-Kiev
А зачем искать кнопки в темноте?
Когда дверь открываешь, цепь вежливой подсветки салонные лампы сама автоматом включает.
Если вывести 12V от габаритной линии как подсветка кнопок управления, то может быть ещё прокатит, например в Мурене очень маленькая дырочка и ооочень тусклый свет, что бы можно было сразу клацнуть по включателю (для галёрки). Здесь если миниатюрность ламп уже ограничена и более тусклые уже не найти, то можно оракалом заклеить что бы не так явно светило.
Как декор - вполне можно заморочиться. Как польза - сомневаюсь, по вкусу конечно, т.к. в темноте я не замечал ни разу за собой случаев, что бы не нашарить плафон. Всё тактильно, ооочень рядом и даже видно (если со зрением всё ок).
Если кто-то незнакомых подвозит на Еноте на галёрке (таксисты знают-актуально!), то полезней было бы подсветить внутреннюю ручку открывания задней правой двери. Хотя это уже проходили много раз. Ну что же, до плафонов добрались. Тоже интересно... smile.gif
Ozzy-Kiev
15.04.2018 — 120 900 км — Плафоны салона — доработка

Приветствую всех у кого руки чешутся, а инженерная мысль жаждет доработок в таких мелочах как комфорт.
Итак, в старшеклассниках (Мурано например) есть надпотолочные плафоны, которые подсвечиваются тусклым светом что бы пальцами галёрка не лупила в темноте по потолку. Логично и удобно. Почему бы и мне такое не реализовать? Здесь была идейка похожая, но реализацию сделал совсем иначе:

ИзображениеИзображение

Логика проста: в темное время суток, когда включены габариты (и фары) в авто, включена также мягкая подсветка точечных частей плафончиков, которые ориентируют визуально человека куда нажимать на клавишу если после остановки хочется включить свет в салоне для поиска нужных вещей в сумочке и т.п.
Вроде мелочь, но зимними вечерами когда времени больше чем обычно, сделан плафон дома, а в теплую погоду весной уже установил.

После изучения трёхкнопочного топового плафона: что, в каком месте и как можно подсветить там в режиме габаритов, понял что есть ещё один более удачный вариант (во всяком случае для меня).
Первый вариант был реализован в подсветке прямоугольных отверстий для держателей крышки плафона на "клубноте". Примерялся, но пластик передаёт свет через направляющие/усики на лицевую часть плафона и точечной иллюминации прямоугольничков у меня не вышло. Тем более подсвечиваемые прямоугольнички не ориентируют пассажира точно по кнопкам.

Мой вариант реализован иначе и вроде как проще:
светодиоды с резисторами сидят в штатных "шахтах" (двух вертикальных каналах) под каждой кнопкой.
Головка светодиода не доходит до самого верха шахты, там идёт сужение. Поэтому попробовал следующее: скромсал юбку у светодиода и он почти вылез из отверстия. Но в этом случае свет ещё ярче лупит в подол кнопки и отражаясь делает ореол по контуру кнопки более ярким и рассеивающимся уже по поверхности самой крышки плафона. Что бы этого избежать, я вставлял светодиоды в шахты как есть. Примерно 3-5 мм остается между головкой светика и началом "шахты". В этом случае на фото виден ободок шахты, который подсвечен.
В итоге получается мягкая подсветка по периметру клавиш в режиме габаритов/основного света фар.
Светодиоды брал навесного типа, на плюсовую ножку почти под корень шляпки напаивал резистор.
На обе ножки по кембрику и вся конструкция умещалась в шахтах. С концов ножек выводил проводку в общий канал, который выходит к основанию (сбоку) основного разъёма.

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение


Т.е проводка выведена из шахт и по общей ложбинке (под металлическими пластинами) выведена в одну колодку у основания штатного разъёма. Питание взято с кнопки омывателя фар или кн.ESP (в топовой комплектации Текна). Можно и с блок-кнопки регулировки боковых зеркал или кн. регулировки наклона фар. В общем здесь выбор большой где взять габаритное питание.


ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

Проводку от левой планки кнопок поднял до основания левой передней стойки, далее по ней поднялся до крыши, а далее к переднему плафону. От этой точки также проложил питашку (также с готовой колодкой) к заднему плафону. На-прямую тяжело проложить — мешает надпотолочная поперечная балка, поэтому от переднего плафона вывел к передку средней стойки, потом на тыл средней стойки, а потом уже к заднему плафону. Снимал только уплотнительную резинку. На это ушло 10 минут.


ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение

Применимо к Микра, Ноут, Кашкай, Джук, Икстрэйл, Рено (разные модели типа Модус, Меган, Логан...) где стоят такие же плафоны в потолке.

Маленький бонус после апгрейда в виде пива:

ИзображениеИзображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.