jacksontown
16.9.2014, 10:26
Вобщем, поменял я себе подшипники. В экзисте получил те, которые с надписью FRANCE. На старых никаких маркировок не нашел. Кое-какие фотки слил
сюда. На cтарых на магнитном кольце четко видно полоски. На новых - кольцо гладкое без полосок. Разгонял сегодня до 120 - ошибок не выскакивало. Все бы хорошо, но.....
Начну по порядку. Появился у меня гул в движении. Причем чем выше скорость, тем сильнее гул. На 120 даже кузов местами начинал резонировать. Что характерно, при переносе массы авто на одну сторону (прохождение пологих поворотов), интенсивность гула менялась. Сделал вывод, что умерли передние ступичные подшипники. Хотя люфта колес не чувствовал. Решил менять.
Как уже упоминал, получил два подшипника оригинала с надписью FRANCE. Столкнулся с тем, что ступица из подшипника выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, которая сидит на ступице как литая. Далее левое стопорное кольцо после замены подшипника вошло на место, как к себе домой, а правое уж очень туго вставало на место. На обеих ступица есть следы хорошего нагрева (на левом небольшие разводы побежалости, на правом - практически нет такого)
Ну, да ладно. Поменял и хорошо. Выезжаю со двора и.... радость от замены моментально проходит - гул никуда не делся. Более того, он даже не изменил свой характер.......
Уважаемые "технари", подскажите, куда мне теперь нужно сунуться? Впереди дальняк, а тут такая шняга
Евгений , припоминаю что в какой-то теме ты говорил про шрусы (что у тебя было с ними и решил ли проблему ?) Так то шрусы (внутренние особенно ) вой тож могут издавать , причем с вибрацией . Далее КПП . Навесное исключаем , так как ты говоришь что при движении только . Шины проверь , они могут от износа неравномерного подвывать ( в следствии расбалансировки или сбившегося сход-развала). Ну и задние ступичные исключать низя (диагностику ты как я понимаю не делал).
jacksontown
16.9.2014, 23:40
Дык в нашей деревне куда ни плюнь - сплошные диагностические центры

Думаю про задние подшипники и триподы. Про коробас пока думать вообще не хочется.
как проверить ШРУС на машине?
пошатать вдоль оси, поболтать поперек
И , как написано, не должнобыть Явных стуков.
Я ставил на ноут б/у шрусы
разница по звуку есть НО
никакого резонанса
У тебя не хрустит шрус в крайнем положении руля?
Еще есть вариант это новый подшипник без смазки попался
это возможно
Но проверить шрусы в первую очередь.
Еще можно посмотреть есть ли смазка под пыльником на каждой гранате
В сервисе , например, спец просто покрутил руками колесо(на поднятой машине) и диагностировал мне подшипник, к тому же появляется люфт в ступице когда подшипник пора менять.
jacksontown
17.9.2014, 23:00
Подшипники поменяны, люфта нет (и не было), ШРУСы поменяны. Остаются только триподы (внутренние гранаты), задние подшипники либо коробас, что было бы крайне печально
jacksontown
5.10.2014, 17:03
Поменял сегодня задние ступичные и... я уже и забыл, что из себя представляет звук резины по асфальту

Гул ушел!!! Красота и тишина!!!
Но без косяков не обошлось. Решил я, раз уж скидываю барабаны, поменять и колодки. Поменял, все собрал, натяжитель закрутил, как сказано в мануале... Теперь ручник не натягивается

Блин, на сколько нужно закручивать этот натяжитель? Или его после установки надо выкручивать до какого-то положения?
Кстати, в мануале сказано, что на этих натяжителях разная резьба - на одном левая, на другом - правая.... У меня на обоих правая
Евгений , а ты чистил /отмачивал эти натяжители ? Так то они (натяжители ) автоматически должны развести колодки при нажатии на педаль тормоза . Ну а ручник тяни гайкой под ручником .
ЭТО надеюсь изучал
jacksontown
5.10.2014, 17:54
Конечно, чистил. И смазал эту хрень...
Просто интересно, с чего бы так получилось? Ведь новые колодки не на много толще старых. А автоматически подстроиться он должен сразу же? Я как-то не совсем понял принцип действия.
В принципе регулятор должен колодки развести с первой прокачки педалью
Отпиши Василию в личку , он человек Хороший , все обьяснит
jacksontown
5.10.2014, 18:26
Может, сам сюда заглянет

Завтра хочу снова скинуть барабаны и допетрить, как эта шняга должна работать. Такое ощущение, что рычагу на стояночной не хватает длины этого регулятора, чтобы в него упереться
Прежде чем скидывать барабаны (лишний раз этого делать не надо) подними заднее колесо , вращай , а помошник нажимает на педаль медленно , если колодки разведены то колесо уже при малом нажатии на педаль должно замедляться . Если так и будет , то все норм , занимайся ручником , тяни регулировочную гайку под ним,
Кстать , для того чтоб регулятор развел колодки регулировачная гайка ручника должна максимально быть ослаблена , в мануале вродь так и сказано.
axelroses
5.10.2014, 18:42
Цитата(jacksontown @ 5.10.2014, 18:03)

Поменял сегодня задние ступичные и...
я уже и забыл, что из себя представляет звук резины по асфальту
Гул ушел!!! Красота и тишина!!!
Ну, вот.

Дело-то всё-таки в ступичных
подшипниках было!

Так что, Женя, название данной темы
Цитата
Гул при движении, замена ступичных НЕ помогла
поменяй на что-либо более соответствующее! Типа "
Натяжитель в задних тормозах. Как его отрегулировать?"
Глядишь, Василий и впрямь тогда обратит внимание, подскажет что-нибудь толковое.
axelroses
5.10.2014, 18:59
И, вообще, ктО, кроме тебя, мог додуматься менять подшипники и заниматься прочей ерундой... В свой День рождения?!

А ну, МАРШ ПРАЗДНОВАТЬ!!!
jacksontown
5.10.2014, 19:42

Ну, дык себе же подарок сделал

Сейчас сижу в ванной и отдыхаю с пиффком
С ручником что-то проясняется - поездил немного (за пивом, Тимоху отвез и т.д.), потормозил... Теперь ручник стал прихватывать в конце хода рычага. Видимо, регулятору надо несколько циклов, чтобы выйти в рабочее состояние. Чем больше он удлинится, тем раньше в него упрется рычаг стояночной колодки

З.Ы. Алексей, шапку поправил
jacksontown
6.10.2014, 8:13
Докладую: ручник стал натягиваться практически в том же положении, что и прежде.

Возможно, к завтрашнему восстановится полностью.
jacksontown
7.10.2014, 9:16
Ура!!! Работа ручника восстановилась полностью, как и была до замены подшипников и колодок

Значит, "автораспорка" работает.
Ранее в болталке уже писал:
Цитата
Суть проблемы: При движении машины в салоне стоит гул. До этой недели грешил на лысую резину, думал переобуюсь и пройдет. Но обратил внимание, что гул всегда один и тот же не зависимо от изменения покрытия полосы дороги. Почитал про ступичные подшипники, вроде похоже, но машина сейчас на даче проверить до субботы не выйдет. Ещё одно НО, я не замечал, что гул от поворотов меняется, либо пропадает, мне всегда казалось, что он неизменен, и меняется только в зависимости от скорости движения. Может быть такое, что это не подшипники, а что либо ещё? Каробка например shok.gif ?
Пробег 98000км, год назад менял: рычаги, сайленты в подрамнике, стойки стаба, резинки стаба ни разу не менял. Масло в АКП по регламенту.
Так вот, похоже это все таки задний подшипник, возможно ещё и передний, но понять не могу, в первый раз с таким сталкиваюсь. Вывешенные колёса не люфтят при их раскачивании руками.
Записал видео, может кто услышит знакомый звук? Пардон за посторонний шум - было ветрено.
https://youtu.be/u6P4IswchO0
jacksontown
1.10.2015, 14:49
Хе, у меня колеса тоже не люфтили вообще

А в пути было полное ощущение, что гул больше спереди, чем сзади. А оно вон как оказалось.
Сейчас осознаю, что, возможно, сам угробил подшипники задних колес. За пару месяцев снимал барабаны, чтобы посмотреть состояние тормозов. И за неимением динамометрического ключа затягивал гайку "по памяти". После замены гайки тянул купленным к тому времени динамометром
Цитата(Novius @ 1.10.2015, 15:28)

похоже это все таки задний подшипник, возможно ещё и передний, но понять не могу, в первый раз с таким сталкиваюсь. Вывешенные колёса не люфтят при их раскачивании руками.
Раскрути руками вывешенное колесо и слушай.
Василий, таки я это и сделал, но не уверен, поэтому и записал на видео, Вы слышите что нибудь на нем, что говорит об убитом подшипнике?
Извини, из-за фоновых звуков ничего не слышу.
ganstown
1.10.2015, 21:30
раскручивать руками и слушать это зачастую ничего не дает. Я на передаче раскручивал на оборотах до скоростей 40 кмчи нифига, но посовету раскрутил колесо до сотни и вот он вой подшипника сразу услышал. Тем более что как правило подшипник шумит под нагрузкой куда уж на вывешенном колесе да еще слегка покручивая, не ну при конкретно убитом и люфтящем подшипнике можно наверно понять что это он, но в моем случае подшипник не люфтил, но шумел как низколетящий бомбер
Раскручивал до 60ти, дальше как то страшновато стало, колесо начало сбрасывать скорость/дергаться/приостанавливаться само собой (esp кнопку отжимал).
И да, как раскрутить заднее колесо до таких оборотов?
Цитата(ganstown @ 1.10.2015, 22:30)

раскручивать руками и слушать это зачастую ничего не дает. Я на передаче раскручивал на оборотах до скоростей 40 кмчи нифига, но посовету раскрутил колесо до сотни и вот он вой подшипника сразу услышал. Тем более что как правило подшипник шумит под нагрузкой куда уж на вывешенном колесе да еще слегка покручивая, не ну при конкретно убитом и люфтящем подшипнике можно наверно понять что это он, но в моем случае подшипник не люфтил, но шумел как низколетящий бомбер
Верно с одной поправкой. Такая ситуация бывает крайне редко. В подавляющем большинстве случаев шум проявляется при вращении колеса без нагрузки от руки.
Всего пару раз, наблюдая явный гул при езде, я не мог ничего услышать, задрав тачку на подъемник, даже гоняя мотор на разных оборотах и одновременно притормаживая колеса, иммитируя нагрузку. Приходилось заменять подшипник не наверняка, а наудачу, -- гул исчезал...
Ну всё понятно, отписался в тему клубного сервиса, буду к ним обращаться, если возьмут.
И так, на сервисе клуба (checkengine) приговорили задний правый подшипник.
Заранее был куплен комплект SKF-VKBA 3525 (Испания) за 1150р (гайка, стопорное кольцо, подшипник).
Заменили, и о счастье, гул пропал. НО. Отъехав пару километров от сервиса, загорается ошибка ABS/ESP. Возвращаюсь. Мастера удивлены: как так, магнитная лента то в барабане, а не в подшипнике. Подключают к компу, крутят поочередно колеса - все датчики считывают параметры. Снимают барабан проверяют визуально, повреждений нет, чистят пальцем в перчатке гребенку сам датчик, одевают барабан - может грязь какая мешает. Едем с мастером смотрим ошибку - не горит. Опять еду уже один радостный в сторону дачи и на тебе опять загорается ошибка ABS/ESP (на ~80км/ч). Ну думаю достаточно на сегодня.
На след день вернулся в checkengine. Опять проверили работу датчиков, но уже в движении, датчики работают, показания снимаются ровно по всем колесам. Но ошибка загорается. Поменяли барабаны местами - и о чудо ошибка больше не загорается, что это изменило не ясно, но ошибки нет. Мастера ответ так же не смогли дать.
+
При смене барабанов, мастер обратил моё внимание, на то, что у нового подшипника немного выдавило смазки, и сказал, что подшипник такой долго не прослужит...
jacksontown
12.10.2015, 15:40
Ну, блин, это уже полтергейст какой-то.... Как подшипник мог повлиять? А меняли оба задних или только воющий?
jacksontown
12.10.2015, 16:03
Мдааа... Загадка, однако...

А какие тапки обуты - не знаю почему, но хочется узнать)))) Симметричный рисунок или нет.
Симметричный, при чем в субботу был на летней, а в воскресенье на зимней.
Я вот вывел предположение, что когда сначала, при замене подшипника на правом колесе, мастер почистил барабан от прилипшей к магнитной гребенке грязи, это колесо могло начать выдавать отличные от левого колеса показатели (на нем же магнитная грязь осталась). А на след день, когда меняли барабаны местами, уже почистили второй барабан от такой же магнитной грязи, и показатели стали сниматься одинаково - это моё предположение.
Уточню. Ошибка вылезала когда не просто достигаю высокой скорости, а когда именно держу постоянно одну и туже скорость - 80км/ч и более в течении минуты или более.
jacksontown
12.10.2015, 16:39
Тогда получается, что направление вращения на задних колесах теперь неправильное)))
Магнитная грязь? Ну, фиг знает. Подобная проблема мне еще ни разу не встречалась на форуме, а это показатель
Нет, магнитная пыль на кольцах есть, это факт. Я сперва подумал даже, что это такие насечки ,но насечки пропадали после снятия их пальцем

Это остатки барабана наверное.
Ну я то их то же собственными глазами видел. Вопрос влияло ли это на лампу АБС? Я считаю, что влияло, т.к. других факторов не было.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.