Возник такой вопрос как правильно хранить нашу летнюю обувку?
Всегда хранил вместе с дисками колодцем, но был и горький опыт у друзей. Весной когда пора обуваться, резина имела овальную форму

, что не есть хорошо.
Поискав ответ во всемирной паутине так не чего конкретного не нашел, все мнения расхожы
Вот цитата из одной статьи по принципу которой наверное и буду хранить резину которое практически не чем не отличается от того что делал я.
Цитата
Кто как хранит, поделитесь
gaddemit
14.11.2007, 9:14
Храню колодцем (диски с шинами) в шкафу дома.
Насчет подкачать - вроде слышал где-то обратное, что надо стравить немного, но сам ничего не делал.
maestro_
14.11.2007, 21:52
Если хранить колеса колодцем, то рекомендуют 1 раз в 2 недели менять их местами в стопке и переворачивать верх тормашками.
а вот пара советов по хранению шин, температурно - влажностный режим так же подходит и для колес.
Цитата
"Демонтировал с машины зимнюю резину, положил ее на лето в подвал. При какой температуре нужно хранить покрышки, и есть ли какие-нибудь препараты, улучшающие их сохранность?" А. Максимов, Курчатов
Хранить шины следует в темном помещении, так как ультрафиолетовая составляющая солнечного света является разрушающим фактором для резины.
Поэтому подвал для этих целей подходит, но только при условии поддержания определенной температуры и влажности.
Согласно рекомендациям заводов-изготовителей, температура хранения шин должна быть близка к комнатной или немного ниже: от +10' до +25'С, а относительная влажность воздуха - порядка 50 - 60%, т.е. как в жилом помещении.
Стоит отметить, что в подвале влажность обычно выше, так что его следует периодически проветривать.
Для предохранения резины от преждевременного старения в продаже имеются специальные средства "Очиститель-кондиционер" или "Очиститель-протекторант для шин" (цена аэрозольного баллончика 150 - 200 руб. в зависимости от объема и фирмы-производителя).
Этими препаратами, согласно инструкции, необходимо обрабатывать внешнюю поверхность шин непосредственно перед "закладкой" на хранение.
Цитата
"В конце осени купил и "обул" машину в зимние шины. "Всесезонку" сложил на стопку в гараже, но теперь сомневаюсь, может, существуют какие-то правила хранения шин?" Владимир Серов, Курск.
Да, такие правила существуют. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Поэтому хранить их нужно в определенном положении, исключив влияние указанных неблагоприятных факторов.
Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.
Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера - они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации.
При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.
Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму.
После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры - от минус 30'С до плюс 30'С и влажности - от 50% до 80%.
В помещениях, которые, кстати, должны быть чистыми, эти показатели регулируют путем проветривания.
Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.
Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не "раздувало", т.е. не деформировало.
Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
dr-rumata
14.11.2007, 22:59
Вот спасибо, отличный совет. Главное поискать, а ответ на вопрос уже где то есть=))
Фиг знает. Тот же мишелин писал в свое время что покрышки хранить колодцем, а шины обутые на диски хранит вертикально.
А в попу (ну или куда их там) целовать не надо????
Снял, просушил, положил стопкой, стравил до 1,5 атм (Или сначало стравил, потом положил) сверху домкрат и до сл. сезона!!!!
да ужжж... про целовать это точно
monogar
16.11.2007, 11:55
Все от всего этого голова отваливается. Вчера сложил колодцем в гараже, во всех колесах довел давление до 2,3 атм. Между колесами газетку положил, чтоб резина не склеилась. Если не забуду через месяц местами поменяю колеса.
Если шины с дисками, то хранить необходимо горизонтально (до 4 шт), понизив давление до минимального, где-то в районе 1,4-1,5 атмосфер. Площадка, где лежит шина, должна быть ровной. Так же шины с дисками можно хранить в подвешенном состоянии, колесо подвешивается за сам диск.
Если шины без дисков, то хранить необходимо только вертикально. В магазинах торгующих автошинами вся резина на стендах расположена вертикально. Рекомендуется раз в месяц-полтора поворачивать шины, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.
monogar
16.11.2007, 14:23
Вот по поводу понижения давления я не совсем согласен.
Так ширина обода диска несколько уже чем боковина резины и как раз в случае понижения давления и произойдети деформация пятна контакта. Хотя может я и не прав.
Может всетаки лучше их повесить так чтоб не чего не касалось.
Узнавал у специалистов, сказали, что с дисками хранить горизонтально и лучше по две, а без дисков только вертикольно на стенде (как в магазине) и периодически поворачивать. А понижать давление в шинах не нужно.
Все что написано - это конечно хорошо!!
Но вот меня в данной ситуации интересует как на самом деле народ хранит шины (колеса), и были ли у кого проблемы из за неправельного хранения!!!!
У меня в среднем зимная резина на 3-4 сезона, летная на 2-3 ну может 4 хватит!!!!
Храню все время стопкой и ничего не переворачиваю!!!! проблем пока небыло
проблемы возникали в процессе эксплуатации!!!
А вот если нашину на стоянке на месяц оставил - её на кирпичи ставить надо а то колеса квадратные станут???? - нагрузка от машины огого какая - это тебе не просто колеса вертикально поставить!!!
-=MAXDIE=-
16.11.2007, 23:14
Цитата(Dozer @ 16.11.2007, 16:15)

А вот если нашину на стоянке на месяц оставил - её на кирпичи ставить надо а то колеса квадратные станут???? - нагрузка от машины огого какая - это тебе не просто колеса вертикально поставить!!!
Не передёргивай. Машина-то на колёсах, но и в шинах при этом давление.
Надуй шарик - если будешь на него давить - он возвращается в исходное положение. А теперь посмотри на поведение сдутого или спущенного шарика - он деформируется от собственного веса.
P.S. Хранил всегда колёса в сборе колодцем. Никогда никаких проблем.
Коллеги,
Не заморачивайтесь! Никакая деформация вам не грозит. Речь идет о порядке хранения шин на складах, где колодцы высотой порядка 20-30 шин. Потом все это "добро" выбрасывается на рынок, в магазины и нтернет-магазины. А ваши 4 - 8 колес на балконе (в гараже) не сплющаться даже если сверху поставить таз с бельем! Проветривать их тоже не надо. Лучше спрыснуть какой-нить силиконовой фигней типа "кондиционер шин" с ароматизатором. Тогда типа "вишенкой" на болконе будет попахивать. Вот и все требования.
Я переобувался на зимнюю. Так мастера четко сказали, только стоймя (без железяк). Говорят, из опыта работы на шиномонтаже. Проверено. Они все таки практики - я им верю.
Harbinger
12.10.2010, 13:21
Помыл, упаковал в пакеты и закинул на верхний ярус в гараж. Которой год так делаю, проблем никаких.
Братцы, ну не теряйте здравый смысл!
Машина нередко стоит целый месяц, все лето колеса торчат прямо на солнце - и под нагрузкой в тонну - и без всяких спреев!
А тут под своим весом деформируется? И без спрея испортится???
Баловство все это. Вы же не оставляете колеса на века.
Я лет 15 (как появилась шипованная резина) храню прямо на дисках просто стоймя. Естественно, не спуская и не подкачивая.
В былые дефицитные времена и отдельные скаты валялись в гараже по 3-5 лет как попало - и стоймя, и стопкой. Никаких проблем, потребуются - поставил, накачал, и вперед!
Между прочим, даже колесо с дыркой за зиму спускает до нуля - но стоит не промявшись.
werefish
12.10.2010, 17:47
Цитата(MLL @ 12.10.2010, 14:59)

И без спрея испортится???
спрей лишним не будет, если спрей хороший. от озона резина разрушается и летучие пластификаторы из неё выходят. особенно из зимней. но я не пользуюсь. родной комплект бриджстоуна как-то сносился в ноль без заботы о правильной вертикали (горизонтали). покоробиться не успел.
я так понимаю. что если покрышки - отстой, то тут и начинаются разговоры о неправильном хранении.
Не майтесь дурью!
Вы представьте себе нагрузки, которые испытывает шина при езде и сравните с теми, которые она испытывает когда лежит как бы ее ни положили.
Вы что, 20 лет ее хранить собрались? Три сезона эксплуатации, ну 4 максимум, дальше себе дороже.
username
21.11.2010, 10:56
в пакетах кидаю на чердак сарая, как упадут так и хранятся
по два комплекта от черех мобилей так храним, проблем ни у кого еще не было
не майтесь дурью, действительно
Да пофиг как хранить.
Если нормально ездить, то по любому три сезона (ну четыре) и надо менять.
За три зимы (лета) как ни храни ничего нормальной резине не будет.
Все эти разговоры с советских времен, когда на резину по 10 лет хранили, потому как новую не купить...
если среднестатистический пробег за год порядка 25000, те за полгода - 12500, то получается 3 сезона (зима или лето) - 37500. Таким образом суперсовременную (недешевую) резину надо менять каждые почти 40 тыс км?
Братец Лис
19.3.2011, 21:37
в принципе да....
40 тысяч - маловато будет
Цитата(abc328 @ 19.3.2011, 20:41)

Храню в пакетах стопкой
Я тоже так, на балконе. Но предварительно вымыла на автомойке и высушила дома феном
ekrushin
22.3.2011, 13:02
Цитата(Ольгуша @ 22.3.2011, 14:57)

Цитата(abc328 @ 19.3.2011, 20:41)

Храню в пакетах стопкой
Я тоже так, на балконе. Но предварительно вымыла на автомойке и высушила дома феном

Всегда вызывает уважение такое трогательное отношение к авто и его расходникам ))))))))))))))))
ПС Тальк продлевает срок службы резины
Цитата(Ольгуша @ 22.3.2011, 12:57)

Цитата(abc328 @ 19.3.2011, 20:41)

Храню в пакетах стопкой
Я тоже так, на балконе. Но предварительно вымыла на автомойке и высушила дома феном

я ещё и камушки вынимаю из протектора
Евгений_
22.3.2011, 13:02
колеса в сборе лежат стопками в гараже
Я тоже все камушки вынула, их столько было!!! И представляете

вынула два гвоздя. Но резина вроде не повредилась
ekrushin
22.3.2011, 17:20
Цитата(Ольгуша @ 22.3.2011, 18:58)

Я тоже все камушки вынула, их столько было!!! И представляете

вынула два гвоздя. Но резина вроде не повредилась

Правда трогательно
Ланселот
22.3.2011, 17:20
А гвоздики чем вынимала? Счипчиками для высчипывания?)))
Нет, они маленькие. Пробовала ножом, но лучше вилкой.

Извиняйте,но инструментов дома нет
Ланселот
22.3.2011, 18:47
Держите меня семеро)))))))))))
Нет, что Вы? Резина то летняя
Combimax
22.3.2011, 19:09
ну, завелись суровые мужЫки "щипчики" да хоть маникюрным набором, главное результат. Молодец Ольгуша так держать!!! а фен это сильно
ekrushin
22.3.2011, 19:10
Парни, спокойно,
Ольгуша в отличие от нас не ленивая, любит своего Енота.
Без истерик
а вот вспомнилось что в ГОСТе вроде нет таких понятий "зимняя" и "летняя" резниа. Есть резина для дорог общего пользования, для бездорожья и еще чето тама третье. Это так, к слову без обид и намеков.
Да Ольгуша ваще молодчага..... Мы же по доброму шутим и она прикалывается))))
Harbinger
25.3.2011, 7:23
Макс, некоторые ГОСТы, пора переписать давным давно.
kovenant
23.4.2011, 14:57
Храню колеса в сборе в гараже. Как все таки лучше - в пакетах или нет?
В идеале место для хранения резины должно быть закрыто от солнечных лучей, температура воздуха в нем должна быть не ниже 10 и не выше 25 градусов тепла, а влажность – не выше 60%. Разбортованные шины следует хранить вертикально (желательно на особом стенде) и примерно раз в месяц прокручивать их вокруг своей оси. Колеса в сборе, наоборот, требуют горизонтального хранения или же подвеса за центральное отверстие диска. В противном случае шина может подвергнуться деформации и разбалансировке.
Перед тем, как «законсервировать» колеса, их необходимо тщательно отмыть от грязи и отложений и высушить. Также рекомендуется обработать их специальным составом, который предотвратит растрескивание и усушку резины. Шинам нужен воздух, поэтому не стоит хранить их рядом с отопительными приборами или в наглухо закрытых пакетах.
В последнее время широкое распространение получили склады, специализирующиеся на хранении шин. Они действуют как самостоятельно, так и в составе сервисных центров. Перед отправкой шин на хранение сотрудники склада сами проводят всю необходимую обработку.
Гаража нет, но есть запираемый закуток под лестницей в офисе. Там хранится всякое мое авто (и около ) автомобильно барахло и три велосипеда моей семьи

Колеса отмыл, повыковыривал камни, протер специальной смазкой и упаковал в чехлы. Выглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Переобулся в зимнюю резину еще месяц назад. А вот летние покрышки лежали в гараже. Вспомнил, что зимние летом хранил в подвале. Думаю и летние покрышки отправить туда-же. Пусть до весны побудут в подвале. Сложить думаю одна на одну, стопочкой. Форумчане, что скажете? Может быть что-то надо сделать не так? Опыта хранения летней резины у меня нет. Раньше была всесезонка и лето и зиму была на дисках.
sergeysa
10.12.2011, 17:14
Если на дисках-стопочкой одна на другой,без- стоя на протекторе ,раз в месяц поворачивать.

Как шашлык

.
Цитата
Как шашлык...
Ну, тогда и проворачивать к ним нужно спускаться либо с пивом, либо с домашним вином!

И почаще...
Ешкин кот, а у меня же в том подвале стоит бочка с вином! Забыыыыыл!!! Все, решено, покрышки в подпол и поворачивать, поворачивать...
vadyanoy
10.12.2011, 17:46
Бочка с вином, говорите... Шурык, я к Вам свои летние колёса привезу - будем вместе переворачивать
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.