Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сорвал болт впусконого коллектора. Посоветуйте.
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
divmaster
Менял сегодня свечи и сделал глупость.
Когда закручивал один из верхних болтов, крепящих впускной коллектор, сломал его.
Изображение
Теперь нужен совет, что с этим можно сделать.

1. Я так понимаю, можно попробовать просверлить в нем дырку и с помощью приспособы выкрутить. Это реально?

2.А вот что делать потом. Попробовать пройти резьбу метчиком? Или нужно рассверливать и резать резьбу следующего размера?

3. Какая там вообще резьба?


Василий
Резьба М6.
Можно попробовать острым зубильцем сделать шлиц и вывернуть отверткой с плоским жалом.
divmaster
нет, он там как раз в уровень с крышкой движка сломался :-(
Если бы хоть миллиметр торчал, тогда б с отверткой прокатило бы.

Сейчас поискал. Я так понял, для решения подобной проблемы применяются экстракторы. Нужно будет поискать в наших магазинах. Или к умельцам обратиться.

Остается вопрос с резьбой. Боюсь что у этих японо-англичан резьба не метрическая. Как бы выяснить, какая там резьба.



Цитата
Резьба М6.

Извиняюсь. Сразу пропустил.

Так там честная(наша метрическая) М6 ?
Василий
Из-за малого диаметра болта применение экстрактора невозможно.
Срез заподлицо не препятствие изготовить шлиц под отвертку.
vova39
Аккуратно высверливать и прогонять резьбу. Если Вы сорвали головку болта, то он скорее всего закис намертво и никакой экстрактор не поможет (нет, конечно всякое бывает, но опыт подсказывает, что очень вряд ли получится вытащить остатки болта экстрактором, даже обильно полив WD-хой и оставив откисать на ночь). Главное, накернить точно по центру остаток болта и начинать рассверливать тонким сверлом (3 мм) максимально вертикально на глубину равную длине болта, а затем пройтись сверлом 5 мм. Если все сделать максимально аккуратно, то остатки старой резьбы можно вытащить, используя шило, аккуратно поддевая за краюшки и плавно таща вверх. После чего пройти резьбу метчиком (главное не сломать метчик или сверло, вот тогда будет засада wink.gif ). И еще, так как основание силуминовое, а болт железный, то аккуратность должна быть двойная.
PS Как мог, описал процесс. Делал так неоднократно. Один раз обломал половину болтов M6 крепления бензонасоса на Матриксе. Через пару-тройку часов все стояло на месте victory.gif .
divmaster
и всё таки.
Может кто в курсе, какая резьба в этом отверстии должна быть?
Резьба там М6.
А какой шаг?

Хочется подготовиться заранее. Поискать подходящий болт и метчик.
divmaster
Цитата(vova39 @ 14.10.2013, 10:43) *

Аккуратно высверливать и прогонять резьбу. Если Вы сорвали головку болта, то он скорее всего закис намертво и никакой экстрактор не поможет .

Спасибо!
Вообще-то, я осёл. И сломал его при закручивании.
Теперь я понимаю, что он пошел мимо резьбы (вот как такое может быть - я не понимаю) и я применил силу. Причем, не грубую силу, а просто силу.
В общем он сломался, не дойдя ~5 мм.

Сейчас с другом пообщался. У него есть гравер(дремель) - хочу прорезать шлиц и выкрутить хвост.
Как думаете - сработает?
Может помочь в этом ударная отвертка?
vova39
Если Вы его загнали не по резьбе, то шансы выкрутить точно такие же, как если бы он просто закис, если не меньше, но попробовать можно - хуже не будет, а вдруг. Если честно, я очень удивился, как болт на коллекторе мог так закиснуть, что обломился, там всегда тепло и сухо, а теперь стало понятно.
По поводу подготовки. Выкрутите рядом стоящий болтик и замерьте его длину, а резьба там самая обычная M6.
divmaster
ещё вопрос.
Это лучше делать на горячий двигатель или на холодный?
vova39
Только в сильный мороз - не стОит, а так при обычной уличной (гаражной) температуре.
PS Если не уверены в собственных силах, то лучше подъехать к толковому слесарю в сервис, который все поправит, думаю, за не очень большие деньги.
Василий
Цитата(vova39 @ 14.10.2013, 12:05) *

Если Вы его загнали не по резьбе, то шансы выкрутить точно такие же, как если бы он просто закис, если не меньше, но попробовать можно
Бесполезно пытаться отворачивать. Только высверливать.

vova39
По опыту знаю, что если можно подлезть, то высверливание и эффективнее и быстрее чем извлечение с помощью экстрактора, точнее - мне ни разу не удалось вытянуть действительно закисший или криво закрученный болт с его помощь. В данном случае просто идеальные условия для высверливания остатков болта.
divmaster
Вам на будущее. Никогда не начинайте закручивать болты с помощью инструмента, сначала наживите руками и когда почувствуете, что болт пошел по резьбе, только тогда можно применять гаечный ключ, иначе можно попасть в куда более неприятные ситуации.
divmaster
Да, спасибо за поддержку. Получил ещё один урок на собственной шкуре.
Это моя проблема, не могу вовремя остановиться и подумать, даже когда почувствовал, что что-то идет не так. :-(

Идея с нарезкой шлица дремелем не помогла. Ну он то нарезался, но при попытке крутить,срезается.

Сегодня буду сверлить.
Вы рекомендуете сверлить 3мм, а потом 5мм. Ну с 3мм понятно.

Может стоит взять сверло не 5мм, а немного меньше, например 4,5-4,8мм ?

Обязательно ли использовать сверла с левой нарезкой?
(Просто не уверен, что найду в наших магазинах)
vova39
Цитата(divmaster @ 15.10.2013, 8:05) *

Вы рекомендуете сверлить 3мм, а потом 5мм. Ну с 3мм понятно.

Может стоит взять сверло не 5мм, а немного меньше, например 4,5-4,8мм ?

Обязательно ли использовать сверла с левой нарезкой?
(Просто не уверен, что найду в наших магазинах)

5 мм - стандартный диаметр сверла для резьбы M6. Если взять меньший диаметр, больше вероятности сломать метчик, если придется проходить резьбу, а вот тогда будет совсем плохо. По поводу направления нарезки, попробуйте поискать "левые" сверла в спецмагазинах или на рынке, там могут быть у дедушек, которые продают еще советский инструмент. Конечно левое сверло для высверливания лучше, но найти их не так то просто, да и в вашем случае вряд ли оно поможет. Я для высверливания использовал самые обычные сверла, очень неплохие сверла irwin.
sna
я бы сначала попробовал экстрактором... на предыдущей машине выполнял такую же операцию и вполне успешно...
vova39
Цитата(sna @ 15.10.2013, 9:30) *

я бы сначала попробовал экстрактором... на предыдущей машине выполнял такую же операцию и вполне успешно...

Экстрактором надо пользоваться когда головку сорвал от чрезмерного усилия, к примеру, а не когда болт пошел не по резьбе или закис намертво. К тому диаметр болта маловат. В итоге может оказаться что человек окажется с обломком экстрактора в остатке болта, учитывая их качество, чем только увеличит продолжительность "секса" с железякой.
divmaster
Всем спасибо за подсказки и поддержку.
Вчера вечером высверлил хвост болта. Но вот оставшаяся резьба конечно пострадала, тем более я вкрутил болт мимо неё. Как это могло получиться, все равно не понимаю. Ну в общем, оставшуюся резьбу я бы описал, как не очень плотную.

Может стоит использовать какой либо фиксатор резьбы?
Или это уже бесполезно?

Процесс и несколько фот.
Вначале потренировался на кошкахкупленных болтах. Потом приступил непосредственно к высверливанию.
Прошел сверлом на 3мм
Изображение
Изображение
(магнит, чтобы собирал стружку. Я решил, что не гоже ей лететь во всё стороны)
Потом вставил сверло на 5мм и отметил глубину (Когда сверлил 3-ой, то глубину проверял шилом и делая перерывы)
Изображение
Изображение
С помощью шила и всё же купленного экстрактора вывернул вверх остатки болта. Прошел резьбу метчиком. Выдул опилки. Вот, что получилось в итоге:
Изображение

Ну и всё же.
Стоит ли применять фиксатор резьбы?
И если да, то какой?
алексей 578
да нормально всё! от руки болт прогони. при желании можно болт на 8-10 прогнать smile.gif (шутка)
vova39
Цитата(алексей 578 @ 16.10.2013, 7:02) *

да нормально всё! от руки болт прогони. при желании можно болт на 8-10 прогнать smile.gif (шутка)

Согласен. Все получилось отлично. Главное, опять не применять слоновое усилие при затягивании. Если болт от руки не будет закручиваться, то стоит прогнать метчиком.

PS На фото весь инструмент будто только из магазина. Специально под это дело покупали?
divmaster
Цитата(vova39 @ 16.10.2013, 9:44) *

Цитата(алексей 578 @ 16.10.2013, 7:02) *

да нормально всё! от руки болт прогони. при желании можно болт на 8-10 прогнать smile.gif (шутка)

Согласен. Все получилось отлично. Главное, опять не применять слоновое усилие при затягивании. Если болт от руки не будет закручиваться, то стоит прогнать метчиком.


Метчиком прогонял, от руки закручивал и выкручивал.
Просто, когда вворачивал/выворачивал, особенно на входе/выходе, то болт немного болтается(пошатывается) в отверстии. Что я и назвал "неплотной" резьбой. Когда закрутишь на 2/3 длины, то уже вроде нормально сидит там.
Ну и крутил теперь динамометрическим ключом. Но этот болт боюсь тянуть даже до положенных 19 ньютонов. Боюсь срезать резьбу болтом.
Вот поэтому спрашиваю. Может с фиксатором?
Или фиксаторы резьб не предназначены для такого случая?

PS:
Цитата(vova39 @ 16.10.2013, 9:44) *

PS На фото весь инструмент будто только из магазина. Специально под это дело покупали?

Дрель куплена месяц назад. Искал хорошую дрель, а тут захожу в местный магазин, а на неё цена как в столичных интернет магазинах. Даже пошел домой, проверил цены перед покупкой.
Но использование дрели было первое. После старого, убитого ремонтом квартиры, интерскола-750 - небо и земля.
А вот сверла купил новые - пафосные деволты и "Ре.."-что-то, боялся что болт очень твердый будет. А вот динамометрический ключ купил специально.
В итоге, что сэкономил на самостоятельном ТО, потратил на инструмент. Но приобрел знания и бесценный опыт.
vova39
Цитата(divmaster @ 16.10.2013, 12:10) *

Но приобрел знания и бесценный опыт.

А это само по себе дорогого стОит.
PS Правильно, сильно не тяните, так как резьба подушатана, лучше используйте болтик чуть подлиннее и гровер, либо болт с фланцем DIN6921, типа как на картинке -
Изображение
divmaster
ок.
Спасибо.
Я высматривал подобные болты, но на рынке и в одном из магазинов крепежа мне вчера такой не попался . А обломок головки с собой не взял, для примера.
Но теперь буду знать, что искать.
*Zhuk*
этот болт на крышке крутся 10 ньютон,а не 19.
vova39
Понятно, что некоторые вещи надо крутить необходимым моментом, например, ту же ГБЦ к блоку или затяжка подшипника ступицы, но прикручивать ухо крепления впускного коллектора к станине с использованием динамометрического ключа - не понимаю. На глаз нужно усилие дозировать.
divmaster
Цитата(*Zhuk* @ 16.10.2013, 19:36) *

этот болт на крышке крутся 10 ньютон,а не 19.

Точно. 10.
Это я перепутал. Писал по памяти.
19 - это со стороны блока.

Цитата(vova39 @ 16.10.2013, 19:47) *

но прикручивать ухо крепления впускного коллектора к станине с использованием динамометрического ключа - не понимаю. На глаз нужно усилие дозировать.

Я уже обжегся, вот теперь дую даже на холодное.
Эх. Если бы я сразу крутил его динамометрическим ключём, возможно и этой темы не было бы.
К тому же, я болты кручу раз в год, а то и реже, поэтому на глаз 1кг от 2кг, 5кг и т.д. не отличу.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.