IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Сорвал болт впусконого коллектора. Посоветуйте.
divmaster
сообщение 13.10.2013, 21:49
Сообщение #1


Гость








Менял сегодня свечи и сделал глупость.
Когда закручивал один из верхних болтов, крепящих впускной коллектор, сломал его.
Изображение
Теперь нужен совет, что с этим можно сделать.

1. Я так понимаю, можно попробовать просверлить в нем дырку и с помощью приспособы выкрутить. Это реально?

2.А вот что делать потом. Попробовать пройти резьбу метчиком? Или нужно рассверливать и резать резьбу следующего размера?

3. Какая там вообще резьба?


Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 13.10.2013, 22:22
Сообщение #2


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Резьба М6.
Можно попробовать острым зубильцем сделать шлиц и вывернуть отверткой с плоским жалом.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 13.10.2013, 22:39
Сообщение #3


Гость








нет, он там как раз в уровень с крышкой движка сломался :-(
Если бы хоть миллиметр торчал, тогда б с отверткой прокатило бы.

Сейчас поискал. Я так понял, для решения подобной проблемы применяются экстракторы. Нужно будет поискать в наших магазинах. Или к умельцам обратиться.

Остается вопрос с резьбой. Боюсь что у этих японо-англичан резьба не метрическая. Как бы выяснить, какая там резьба.



Цитата
Резьба М6.

Извиняюсь. Сразу пропустил.

Так там честная(наша метрическая) М6 ?
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 13.10.2013, 22:47
Сообщение #4


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Из-за малого диаметра болта применение экстрактора невозможно.
Срез заподлицо не препятствие изготовить шлиц под отвертку.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 14.10.2013, 9:43
Сообщение #5


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Аккуратно высверливать и прогонять резьбу. Если Вы сорвали головку болта, то он скорее всего закис намертво и никакой экстрактор не поможет (нет, конечно всякое бывает, но опыт подсказывает, что очень вряд ли получится вытащить остатки болта экстрактором, даже обильно полив WD-хой и оставив откисать на ночь). Главное, накернить точно по центру остаток болта и начинать рассверливать тонким сверлом (3 мм) максимально вертикально на глубину равную длине болта, а затем пройтись сверлом 5 мм. Если все сделать максимально аккуратно, то остатки старой резьбы можно вытащить, используя шило, аккуратно поддевая за краюшки и плавно таща вверх. После чего пройти резьбу метчиком (главное не сломать метчик или сверло, вот тогда будет засада wink.gif ). И еще, так как основание силуминовое, а болт железный, то аккуратность должна быть двойная.
PS Как мог, описал процесс. Делал так неоднократно. Один раз обломал половину болтов M6 крепления бензонасоса на Матриксе. Через пару-тройку часов все стояло на месте victory.gif .


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 14.10.2013, 10:30
Сообщение #6


Гость








и всё таки.
Может кто в курсе, какая резьба в этом отверстии должна быть?
Резьба там М6.
А какой шаг?

Хочется подготовиться заранее. Поискать подходящий болт и метчик.
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 14.10.2013, 10:44
Сообщение #7


Гость








Цитата(vova39 @ 14.10.2013, 10:43) *

Аккуратно высверливать и прогонять резьбу. Если Вы сорвали головку болта, то он скорее всего закис намертво и никакой экстрактор не поможет .

Спасибо!
Вообще-то, я осёл. И сломал его при закручивании.
Теперь я понимаю, что он пошел мимо резьбы (вот как такое может быть - я не понимаю) и я применил силу. Причем, не грубую силу, а просто силу.
В общем он сломался, не дойдя ~5 мм.

Сейчас с другом пообщался. У него есть гравер(дремель) - хочу прорезать шлиц и выкрутить хвост.
Как думаете - сработает?
Может помочь в этом ударная отвертка?
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 14.10.2013, 11:05
Сообщение #8


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Если Вы его загнали не по резьбе, то шансы выкрутить точно такие же, как если бы он просто закис, если не меньше, но попробовать можно - хуже не будет, а вдруг. Если честно, я очень удивился, как болт на коллекторе мог так закиснуть, что обломился, там всегда тепло и сухо, а теперь стало понятно.
По поводу подготовки. Выкрутите рядом стоящий болтик и замерьте его длину, а резьба там самая обычная M6.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 14.10.2013, 11:14
Сообщение #9


Гость








ещё вопрос.
Это лучше делать на горячий двигатель или на холодный?
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 14.10.2013, 11:22
Сообщение #10


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Только в сильный мороз - не стОит, а так при обычной уличной (гаражной) температуре.
PS Если не уверены в собственных силах, то лучше подъехать к толковому слесарю в сервис, который все поправит, думаю, за не очень большие деньги.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 14.10.2013, 21:41
Сообщение #11


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(vova39 @ 14.10.2013, 12:05) *

Если Вы его загнали не по резьбе, то шансы выкрутить точно такие же, как если бы он просто закис, если не меньше, но попробовать можно
Бесполезно пытаться отворачивать. Только высверливать.



______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 14.10.2013, 22:24
Сообщение #12


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



По опыту знаю, что если можно подлезть, то высверливание и эффективнее и быстрее чем извлечение с помощью экстрактора, точнее - мне ни разу не удалось вытянуть действительно закисший или криво закрученный болт с его помощь. В данном случае просто идеальные условия для высверливания остатков болта.
divmaster
Вам на будущее. Никогда не начинайте закручивать болты с помощью инструмента, сначала наживите руками и когда почувствуете, что болт пошел по резьбе, только тогда можно применять гаечный ключ, иначе можно попасть в куда более неприятные ситуации.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 15.10.2013, 8:05
Сообщение #13


Гость








Да, спасибо за поддержку. Получил ещё один урок на собственной шкуре.
Это моя проблема, не могу вовремя остановиться и подумать, даже когда почувствовал, что что-то идет не так. :-(

Идея с нарезкой шлица дремелем не помогла. Ну он то нарезался, но при попытке крутить,срезается.

Сегодня буду сверлить.
Вы рекомендуете сверлить 3мм, а потом 5мм. Ну с 3мм понятно.

Может стоит взять сверло не 5мм, а немного меньше, например 4,5-4,8мм ?

Обязательно ли использовать сверла с левой нарезкой?
(Просто не уверен, что найду в наших магазинах)
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 15.10.2013, 9:00
Сообщение #14


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Цитата(divmaster @ 15.10.2013, 8:05) *

Вы рекомендуете сверлить 3мм, а потом 5мм. Ну с 3мм понятно.

Может стоит взять сверло не 5мм, а немного меньше, например 4,5-4,8мм ?

Обязательно ли использовать сверла с левой нарезкой?
(Просто не уверен, что найду в наших магазинах)

5 мм - стандартный диаметр сверла для резьбы M6. Если взять меньший диаметр, больше вероятности сломать метчик, если придется проходить резьбу, а вот тогда будет совсем плохо. По поводу направления нарезки, попробуйте поискать "левые" сверла в спецмагазинах или на рынке, там могут быть у дедушек, которые продают еще советский инструмент. Конечно левое сверло для высверливания лучше, но найти их не так то просто, да и в вашем случае вряд ли оно поможет. Я для высверливания использовал самые обычные сверла, очень неплохие сверла irwin.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
sna
сообщение 15.10.2013, 9:30
Сообщение #15


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Регистрация: 30.11.2012
Из: Брянск



я бы сначала попробовал экстрактором... на предыдущей машине выполнял такую же операцию и вполне успешно...


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Серебристый - KY0/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 15.10.2013, 9:35
Сообщение #16


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Цитата(sna @ 15.10.2013, 9:30) *

я бы сначала попробовал экстрактором... на предыдущей машине выполнял такую же операцию и вполне успешно...

Экстрактором надо пользоваться когда головку сорвал от чрезмерного усилия, к примеру, а не когда болт пошел не по резьбе или закис намертво. К тому диаметр болта маловат. В итоге может оказаться что человек окажется с обломком экстрактора в остатке болта, учитывая их качество, чем только увеличит продолжительность "секса" с железякой.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 16.10.2013, 7:53
Сообщение #17


Гость








Всем спасибо за подсказки и поддержку.
Вчера вечером высверлил хвост болта. Но вот оставшаяся резьба конечно пострадала, тем более я вкрутил болт мимо неё. Как это могло получиться, все равно не понимаю. Ну в общем, оставшуюся резьбу я бы описал, как не очень плотную.

Может стоит использовать какой либо фиксатор резьбы?
Или это уже бесполезно?

Процесс и несколько фот.
Вначале потренировался на кошкахкупленных болтах. Потом приступил непосредственно к высверливанию.
Прошел сверлом на 3мм
Изображение
Изображение
(магнит, чтобы собирал стружку. Я решил, что не гоже ей лететь во всё стороны)
Потом вставил сверло на 5мм и отметил глубину (Когда сверлил 3-ой, то глубину проверял шилом и делая перерывы)
Изображение
Изображение
С помощью шила и всё же купленного экстрактора вывернул вверх остатки болта. Прошел резьбу метчиком. Выдул опилки. Вот, что получилось в итоге:
Изображение

Ну и всё же.
Стоит ли применять фиксатор резьбы?
И если да, то какой?

Сообщение отредактировал divmaster - 16.10.2013, 7:53
Вернуться в начало страницы
+
алексей 578
сообщение 16.10.2013, 8:02
Сообщение #18


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 728
Регистрация: 19.9.2012



да нормально всё! от руки болт прогони. при желании можно болт на 8-10 прогнать smile.gif (шутка)


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 16.10.2013, 8:44
Сообщение #19


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Цитата(алексей 578 @ 16.10.2013, 7:02) *

да нормально всё! от руки болт прогони. при желании можно болт на 8-10 прогнать smile.gif (шутка)

Согласен. Все получилось отлично. Главное, опять не применять слоновое усилие при затягивании. Если болт от руки не будет закручиваться, то стоит прогнать метчиком.

PS На фото весь инструмент будто только из магазина. Специально под это дело покупали?


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
divmaster
сообщение 16.10.2013, 13:10
Сообщение #20


Гость








Цитата(vova39 @ 16.10.2013, 9:44) *

Цитата(алексей 578 @ 16.10.2013, 7:02) *

да нормально всё! от руки болт прогони. при желании можно болт на 8-10 прогнать smile.gif (шутка)

Согласен. Все получилось отлично. Главное, опять не применять слоновое усилие при затягивании. Если болт от руки не будет закручиваться, то стоит прогнать метчиком.


Метчиком прогонял, от руки закручивал и выкручивал.
Просто, когда вворачивал/выворачивал, особенно на входе/выходе, то болт немного болтается(пошатывается) в отверстии. Что я и назвал "неплотной" резьбой. Когда закрутишь на 2/3 длины, то уже вроде нормально сидит там.
Ну и крутил теперь динамометрическим ключом. Но этот болт боюсь тянуть даже до положенных 19 ньютонов. Боюсь срезать резьбу болтом.
Вот поэтому спрашиваю. Может с фиксатором?
Или фиксаторы резьб не предназначены для такого случая?

PS:
Цитата(vova39 @ 16.10.2013, 9:44) *

PS На фото весь инструмент будто только из магазина. Специально под это дело покупали?

Дрель куплена месяц назад. Искал хорошую дрель, а тут захожу в местный магазин, а на неё цена как в столичных интернет магазинах. Даже пошел домой, проверил цены перед покупкой.
Но использование дрели было первое. После старого, убитого ремонтом квартиры, интерскола-750 - небо и земля.
А вот сверла купил новые - пафосные деволты и "Ре.."-что-то, боялся что болт очень твердый будет. А вот динамометрический ключ купил специально.
В итоге, что сэкономил на самостоятельном ТО, потратил на инструмент. Но приобрел знания и бесценный опыт.
Вернуться в начало страницы
+

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 23:57