Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Низкое напряжение бортовой сети
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Posix86749
Всем привет, товарищи.
Недавно заметил такую проблему: брелок сигнализации показывает низкое напряжение бортовой сети ~12 В. Первый раз, когда такое заметил, думал - просто глюк сигнализации. Перезапустил машину и все прошло.
Но сейчас, с наступлением лета такая ситуация повторяется регулярно.
Я грешил на бред сиги, поэтому взял с собой в машину мультиметр. Дождался момента когда такое случиться и замерил напругу прям на АКБ при запущенном моторе... Не врет сига, напряжение и правда низкое. Вот к примеру сегодня с утра: спустя 2 минуты после запуска было 13,9 В. Доехал до работы, замерил: 12,3В. Если 13,9 еще куда ни шло (хотя до этого всегда было 14.1), то 12,3В - это реально очень низко.
Ребята, из-за чего может быть такая проблема?
P.S. - наивно полагал, что летом после зимы будет проще, оказалось не прав... Косяк этот начал вылазить только летомsad.gif
p.s.s. Чуть не забыл: енот у меня прульный, чистокровный японец....
alex15
Может, просто ремень генератора ослаб?
Posix86749
Цитата(alex15 @ 6.6.2013, 14:10) *

Может, просто ремень генератора ослаб?

Как вариант.
Поделитесь, кто-нибудь ссылочкой, как надо натяжение ремня проверять, пожалуйста.
Кстати, как один из вариантов, мне тут подсказали, может быть, то что "растроилась" дроссельная заслонка, как следствие не правильно выставлены обороты Х.Х. Что думаете?
samodelkin
У меня было такое. Заслонка вообще не при чем. Ремень... врядли... он бы поскрипывал и моргала лампочка зарядки. А у меня напряжение уменьшалось аж до 10 вольт, при этом начинадись сбои в инжекторе. Вылечилось очисткой клемм и проводов на аккумуляторе, а также, зачисткой ВСЕХ массовых проводов на кузов в подкапотном пространстве.
Posix86749
Цитата(samodelkin @ 6.6.2013, 16:31) *

У меня было такое. Заслонка вообще не при чем. Ремень... врядли... он бы поскрипывал и моргала лампочка зарядки. А у меня напряжение уменьшалось аж до 10 вольт, при этом начинадись сбои в инжекторе. Вылечилось очисткой клемм и проводов на аккумуляторе, а также, зачисткой ВСЕХ массовых проводов на кузов в подкапотном пространстве.

Даже так...
Как обычно все сводится к чистке контактовsmile.gif
Спасибо, буду проверять.
Кстати, и много там этих массовых проводов?
z80
ну все варианты выше указаные возможны, но еще возможно плохая масса двигателя или самого генератора.
еще возможно и сама батарея особенно если какая банка подкорачивает.


проверьте меняется ли напряжение при перегазовке.

но самое первое естественно ремешок.

масса проверяется элементарно

один щуп тестера на плюс АКБ второй на минус и запоминаем значение. затем тот конец что на минусе снимаем и тыкаем на корпус генератора. если показания стали хорошими то плохая масса.

возможно реле регулятор а возможно и сам мостик внутри генератора
Posix86749
Цитата(z80 @ 7.6.2013, 0:31) *

ну все варианты выше указаные возможны, но еще возможно плохая масса двигателя или самого генератора.
еще возможно и сама батарея особенно если какая банка подкорачивает.


проверьте меняется ли напряжение при перегазовке.

но самое первое естественно ремешок.

масса проверяется элементарно

один щуп тестера на плюс АКБ второй на минус и запоминаем значение. затем тот конец что на минусе снимаем и тыкаем на корпус генератора. если показания стали хорошими то плохая масса.

возможно реле регулятор а возможно и сам мостик внутри генератора

Спасибо, товарищи, за советы. Буду играться на выходныхsmile.gif
Posix86749
В общем сегодня маленько потыкал мультиметром.
Сначала проверял напряжение в разных точках:
1) щупы мультиметра на "+" и "-" АКБ
2)один щуп на "+" АКБ, второй на массу (Двигатель)
3)один щуп на "+" АКБ, второй на корпус Генератора.

Надеялся, что это выявит причину - не выявило. В трех точках напряжение было одинаковое: и нормальное, и пониженное...

Думаю, как бы замерить напругу на выходе генератора... надо как-то в его фишку влезть.

Заодно проверил токи утечки. Включался в разрыв "+" АКБ ( на "-" почему-то ничего не показало.
В общем, с вынутыми предохранителями ток утечки колеблется от 82 мА до 140 мА, причем колеблется равномерно. Я так понял это сига.
Вставил все предки на место, но ничего не включал - показания тока утечки те же.
Такие токи утечки - это нормально?
gavrilov3
.
z80
судя по всему либо ремешок либо генератор.

а выход генератора это толстый провод который идет на плюс аккумулятора.

а то что на фишке это возбуждение.

проверьте напряжение при не заведенном авто. затем включите ближний свет на 5 минут и замеряйте опять.

а вообще недозаряд это плохо для батареи.
если приводной ремень натянут нормально, то нужно снимать генератор. очень похоже на мертвый диод в мостике.


Posix86749
Цитата(gavrilov3 @ 9.6.2013, 0:22) *

Померь напряжение АКБ на заведённом авто, нормальным прибором.
Возможно, сига "ошибается"

Я же уже писал выше, я проверял мультиметром. Показания прибора совпадают с показаниями сиги до сотых долей. Напряжение и правда низкое. Правда не постоянно, я периодически. Причем я никак не могу соотнести пониженное напряжение с какими либо событиями. Но факт остается фактом, напряжение колеблеться от 12.1 В до нормального 14.2 В.
Posix86749
Цитата(z80 @ 9.6.2013, 1:10) *

судя по всему либо ремешок либо генератор.

а выход генератора это толстый провод который идет на плюс аккумулятора.

а то что на фишке это возбуждение.

проверьте напряжение при не заведенном авто. затем включите ближний свет на 5 минут и замеряйте опять.

а вообще недозаряд это плохо для батареи.
если приводной ремень натянут нормально, то нужно снимать генератор. очень похоже на мертвый диод в мостике.

Говорят, что если бы ремешок был слаб, то я бы услышал, т.к. он бы поскрипывал при проскальзывании.
Насчет напряжения генератора. Измеряя напругу на АКБ мы ведь получаем цифры после Реле регулятора и прочих управляющих схем. А как бы измерить вольтаж непосредственно на выходе гены? Или это невозможно, так как эти устройства внутри генератора встроены?
Мертвый диод в мостике как лечить? ОПять же заменой всего генератора?
gavrilov3
.
Posix86749
Цитата(gavrilov3 @ 9.6.2013, 14:08) *

Ты меришь напряжение на выходе гены (обмотка статора-диодный мост - выводной болт генератора).
Реле-регулятор включен в цепь ротора (через щётки).
Регулятор "смотрит" напряжение на выходе гены и в случае отклонения от нормы уменьшает/увеличивает ток ротора.
В реле встроена схема термоконпенсации, т.е. при низкой температуре (зима, холодный двигатель) реле повышает напряжение генератора. При высокой - уменьшает. Это продлевает срок службы АКБ.
Сегодня постараюсь замерить напряжение на холодном/прогретом двигателе.

P.S. При необходимости, возможно приобрести отдельно диодный мост и реле-регулятор.

http://www.japancats.ru/nissan/Parts.aspx?...D0%B8%D0%B7%206

Кстати, насчет термокмпенсации. Изначально один мой товарищ высказывал мысль, что летом напряжение и должно быть ниже, на улице жарко, но мне такая мысль, если честно, показалась "бредовой", а оказывается был здравый смысл в его словах...
Но, как бы то ни было, жду Ваших замеров, Gavrilov3. Исходя из ваших цифр будем делать выводыsmile.gif Спасибо
алексей 578
ощущение , что у вас аккум умирает...у вас 55\60\65 а\ч-какой стоИт? японский маленький? проверьте(я на вскидку не помню какой у нас sad.gif )
Posix86749
Цитата(алексей 578 @ 9.6.2013, 17:04) *

ощущение , что у вас аккум умирает...у вас 55\60\65 а\ч-какой стоИт? японский маленький? проверьте(я на вскидку не помню какой у нас sad.gif )

Дык вроде вообще на 45. По крайней мере японский акк (он щас у меня дома стоит в качестве резерва) имеет маркировку 46B24L.
А насчет смерти - да рановато еще, куплен только в середине декабря 2012
gavrilov3
.
samodelkin
Думаю, с массой проблемы. На это указывают ваши проверки. Проверять надо на массу не двигатель а КУЗОВ. В разрыве минуса тоже должно показывать ток утечки.
Posix86749
Ну скоро gavrilov3 померяет напряжение у себя для сравнения, и можно будет что-то более определенное сказать
gavrilov3
.
Posix86749
Цитата(gavrilov3 @ 11.6.2013, 0:33) *

Замеры.

1. Двигатель заглушен (более суток) - 12,31в

2. Сразу после запуска - 14,33в

3. Двигатель прогрет (после 2-го включения вентилятора) - 13,25в

Есть мысль как "обмануть" реле-регулятор - повысить напряжение на 1-1,5в


Спасибо, что не отказали!:) Большое спасибо!

Ну т.е. такое колебание не у меня одного, а значит, скорее всего это нормальное явление. Стало легче smile.gif
А насчет "обмануть" - а есть ли в этом смысл?
muruch
седня тоже заметил что напряжение на мультитрониксе показывает 13.2 на улице 32 тепла.
Posix86749
Цитата(muruch @ 28.6.2013, 0:42) *

седня тоже заметил что напряжение на мультитрониксе показывает 13.2 на улице 32 тепла.

Ну вот, еще одно подтверждение. Теперь надо дождаться зимы, что подтвердить догадкиsmile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.