Низкое напряжение бортовой сети |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Низкое напряжение бортовой сети |
Posix86749 |
6.6.2013, 0:19
Сообщение
#1
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
Всем привет, товарищи.
Недавно заметил такую проблему: брелок сигнализации показывает низкое напряжение бортовой сети ~12 В. Первый раз, когда такое заметил, думал - просто глюк сигнализации. Перезапустил машину и все прошло. Но сейчас, с наступлением лета такая ситуация повторяется регулярно. Я грешил на бред сиги, поэтому взял с собой в машину мультиметр. Дождался момента когда такое случиться и замерил напругу прям на АКБ при запущенном моторе... Не врет сига, напряжение и правда низкое. Вот к примеру сегодня с утра: спустя 2 минуты после запуска было 13,9 В. Доехал до работы, замерил: 12,3В. Если 13,9 еще куда ни шло (хотя до этого всегда было 14.1), то 12,3В - это реально очень низко. Ребята, из-за чего может быть такая проблема? P.S. - наивно полагал, что летом после зимы будет проще, оказалось не прав... Косяк этот начал вылазить только летом p.s.s. Чуть не забыл: енот у меня прульный, чистокровный японец.... Сообщение отредактировал Posix86749 - 6.6.2013, 0:21 ______________________________________
|
||
alex15 |
6.6.2013, 6:10
Сообщение
#2
|
||
Барбадосский енот Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 25.1.2012 Из: регион 34 |
Может, просто ремень генератора ослаб?
______________________________________
|
||
Posix86749 |
6.6.2013, 7:31
Сообщение
#3
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
Может, просто ремень генератора ослаб? Как вариант. Поделитесь, кто-нибудь ссылочкой, как надо натяжение ремня проверять, пожалуйста. Кстати, как один из вариантов, мне тут подсказали, может быть, то что "растроилась" дроссельная заслонка, как следствие не правильно выставлены обороты Х.Х. Что думаете? ______________________________________
|
||
samodelkin |
6.6.2013, 8:31
Сообщение
#4
|
||
Барбадосский енот Группа: Пользователи Сообщений: 202 Регистрация: 4.3.2010 |
У меня было такое. Заслонка вообще не при чем. Ремень... врядли... он бы поскрипывал и моргала лампочка зарядки. А у меня напряжение уменьшалось аж до 10 вольт, при этом начинадись сбои в инжекторе. Вылечилось очисткой клемм и проводов на аккумуляторе, а также, зачисткой ВСЕХ массовых проводов на кузов в подкапотном пространстве.
______________________________________
|
||
Posix86749 |
6.6.2013, 9:57
Сообщение
#5
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
У меня было такое. Заслонка вообще не при чем. Ремень... врядли... он бы поскрипывал и моргала лампочка зарядки. А у меня напряжение уменьшалось аж до 10 вольт, при этом начинадись сбои в инжекторе. Вылечилось очисткой клемм и проводов на аккумуляторе, а также, зачисткой ВСЕХ массовых проводов на кузов в подкапотном пространстве. Даже так... Как обычно все сводится к чистке контактов Спасибо, буду проверять. Кстати, и много там этих массовых проводов? ______________________________________
|
||
z80 |
6.6.2013, 16:31
Сообщение
#6
|
||
Барбадосский енот Группа: Пользователи Сообщений: 488 Регистрация: 7.4.2008 Из: Киев |
ну все варианты выше указаные возможны, но еще возможно плохая масса двигателя или самого генератора.
еще возможно и сама батарея особенно если какая банка подкорачивает. проверьте меняется ли напряжение при перегазовке. но самое первое естественно ремешок. масса проверяется элементарно один щуп тестера на плюс АКБ второй на минус и запоминаем значение. затем тот конец что на минусе снимаем и тыкаем на корпус генератора. если показания стали хорошими то плохая масса. возможно реле регулятор а возможно и сам мостик внутри генератора ______________________________________
|
||
Posix86749 |
7.6.2013, 8:16
Сообщение
#7
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
ну все варианты выше указаные возможны, но еще возможно плохая масса двигателя или самого генератора. еще возможно и сама батарея особенно если какая банка подкорачивает. проверьте меняется ли напряжение при перегазовке. но самое первое естественно ремешок. масса проверяется элементарно один щуп тестера на плюс АКБ второй на минус и запоминаем значение. затем тот конец что на минусе снимаем и тыкаем на корпус генератора. если показания стали хорошими то плохая масса. возможно реле регулятор а возможно и сам мостик внутри генератора Спасибо, товарищи, за советы. Буду играться на выходных ______________________________________
|
||
Posix86749 |
8.6.2013, 10:09
Сообщение
#8
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
В общем сегодня маленько потыкал мультиметром.
Сначала проверял напряжение в разных точках: 1) щупы мультиметра на "+" и "-" АКБ 2)один щуп на "+" АКБ, второй на массу (Двигатель) 3)один щуп на "+" АКБ, второй на корпус Генератора. Надеялся, что это выявит причину - не выявило. В трех точках напряжение было одинаковое: и нормальное, и пониженное... Думаю, как бы замерить напругу на выходе генератора... надо как-то в его фишку влезть. Заодно проверил токи утечки. Включался в разрыв "+" АКБ ( на "-" почему-то ничего не показало. В общем, с вынутыми предохранителями ток утечки колеблется от 82 мА до 140 мА, причем колеблется равномерно. Я так понял это сига. Вставил все предки на место, но ничего не включал - показания тока утечки те же. Такие токи утечки - это нормально? ______________________________________
|
||
gavrilov3 |
8.6.2013, 16:22
Сообщение
#9
|
||
Енот-носуха Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 13.9.2017, 5:50 ______________________________________
|
||
z80 |
8.6.2013, 17:10
Сообщение
#10
|
||
Барбадосский енот Группа: Пользователи Сообщений: 488 Регистрация: 7.4.2008 Из: Киев |
судя по всему либо ремешок либо генератор.
а выход генератора это толстый провод который идет на плюс аккумулятора. а то что на фишке это возбуждение. проверьте напряжение при не заведенном авто. затем включите ближний свет на 5 минут и замеряйте опять. а вообще недозаряд это плохо для батареи. если приводной ремень натянут нормально, то нужно снимать генератор. очень похоже на мертвый диод в мостике. ______________________________________
|
||
Posix86749 |
9.6.2013, 2:09
Сообщение
#11
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
Померь напряжение АКБ на заведённом авто, нормальным прибором. Возможно, сига "ошибается" Я же уже писал выше, я проверял мультиметром. Показания прибора совпадают с показаниями сиги до сотых долей. Напряжение и правда низкое. Правда не постоянно, я периодически. Причем я никак не могу соотнести пониженное напряжение с какими либо событиями. Но факт остается фактом, напряжение колеблеться от 12.1 В до нормального 14.2 В. ______________________________________
|
||
Posix86749 |
9.6.2013, 2:33
Сообщение
#12
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
судя по всему либо ремешок либо генератор. а выход генератора это толстый провод который идет на плюс аккумулятора. а то что на фишке это возбуждение. проверьте напряжение при не заведенном авто. затем включите ближний свет на 5 минут и замеряйте опять. а вообще недозаряд это плохо для батареи. если приводной ремень натянут нормально, то нужно снимать генератор. очень похоже на мертвый диод в мостике. Говорят, что если бы ремешок был слаб, то я бы услышал, т.к. он бы поскрипывал при проскальзывании. Насчет напряжения генератора. Измеряя напругу на АКБ мы ведь получаем цифры после Реле регулятора и прочих управляющих схем. А как бы измерить вольтаж непосредственно на выходе гены? Или это невозможно, так как эти устройства внутри генератора встроены? Мертвый диод в мостике как лечить? ОПять же заменой всего генератора? Сообщение отредактировал Posix86749 - 9.6.2013, 2:42 ______________________________________
|
||
gavrilov3 |
9.6.2013, 6:08
Сообщение
#13
|
||
Енот-носуха Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 13.9.2017, 6:00 ______________________________________
|
||
Posix86749 |
9.6.2013, 8:46
Сообщение
#14
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
Ты меришь напряжение на выходе гены (обмотка статора-диодный мост - выводной болт генератора). Реле-регулятор включен в цепь ротора (через щётки). Регулятор "смотрит" напряжение на выходе гены и в случае отклонения от нормы уменьшает/увеличивает ток ротора. В реле встроена схема термоконпенсации, т.е. при низкой температуре (зима, холодный двигатель) реле повышает напряжение генератора. При высокой - уменьшает. Это продлевает срок службы АКБ. Сегодня постараюсь замерить напряжение на холодном/прогретом двигателе. P.S. При необходимости, возможно приобрести отдельно диодный мост и реле-регулятор. http://www.japancats.ru/nissan/Parts.aspx?...D0%B8%D0%B7%206 Кстати, насчет термокмпенсации. Изначально один мой товарищ высказывал мысль, что летом напряжение и должно быть ниже, на улице жарко, но мне такая мысль, если честно, показалась "бредовой", а оказывается был здравый смысл в его словах... Но, как бы то ни было, жду Ваших замеров, Gavrilov3. Исходя из ваших цифр будем делать выводы Спасибо ______________________________________
|
||
алексей 578 |
9.6.2013, 9:04
Сообщение
#15
|
Енот-полоскун Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 |
ощущение , что у вас аккум умирает...у вас 55\60\65 а\ч-какой стоИт? японский маленький? проверьте(я на вскидку не помню какой у нас )
______________________________________ |
Posix86749 |
9.6.2013, 10:01
Сообщение
#16
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
ощущение , что у вас аккум умирает...у вас 55\60\65 а\ч-какой стоИт? японский маленький? проверьте(я на вскидку не помню какой у нас ) Дык вроде вообще на 45. По крайней мере японский акк (он щас у меня дома стоит в качестве резерва) имеет маркировку 46B24L. А насчет смерти - да рановато еще, куплен только в середине декабря 2012 ______________________________________
|
||
gavrilov3 |
9.6.2013, 15:45
Сообщение
#17
|
||
Енот-носуха Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 13.9.2017, 6:00 ______________________________________
|
||
samodelkin |
9.6.2013, 20:00
Сообщение
#18
|
||
Барбадосский енот Группа: Пользователи Сообщений: 202 Регистрация: 4.3.2010 |
Думаю, с массой проблемы. На это указывают ваши проверки. Проверять надо на массу не двигатель а КУЗОВ. В разрыве минуса тоже должно показывать ток утечки.
______________________________________
|
||
Posix86749 |
10.6.2013, 0:54
Сообщение
#19
|
||
Горный коати Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 2.12.2012 Из: Москва |
Ну скоро gavrilov3 померяет напряжение у себя для сравнения, и можно будет что-то более определенное сказать
______________________________________
|
||
gavrilov3 |
10.6.2013, 16:33
Сообщение
#20
|
||
Енот-носуха Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 13.9.2017, 5:59 ______________________________________
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 8:31 |