Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: АКБ, эксплуатация в зимний период и прочие неприятности..
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
Ozzy-Kiev
Поиск кроме замены АКБ не дал подобного рода тем, поэтому решил сделать темку, информация в которой постоянно перекликается в темах-однодневках, где люди задают вопросы по техничке, когда "всё" уже произошло. Бывалые отвечают неоднократно. И так много раз и по кругу. В итоге имеем много разобщённых тем об одном и том же.
Что касается нашего "кирпича" (батареи, акума или АКБ), думаю будет информативно сваливать в одну кучу что касается проблематики, зимы и прочих негараздов.
Начну с азов а там уже как карта ляжет: дополняйте любыми полезными советами.
В итоге может и темы-однодневки перестанут появляться. smile.gif

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
R@X@R
По-моему главное вовремя менять АКБ, и не счёлкать Е. Типа там оставить 3 месяца в гараже под сигналкой и т.п.
Ozzy-Kiev
А как не прощёлкать? Заглядывать на глазок каждое утро? , если едешь себе никого не трогаешь, заехал, заправился, старт - ан-нет! Всё, здох и это летом на 2-м году жизни. Случай не мой, а форумчанина.
Bob
Залог здоровья АКБ - машина должна ездить.
Каждый день.
С июля 2006г
185000км
Этой зимой заводилась в -25 без проблем
Недавно продал машинку вместе с родным аккумулятором.
Ozzy-Kiev
Да можно и через день. У меня каждый год по неделе как минимум машина стоит. 4-й год - нормуль. smile.gif
Лучше, что бы это были Не короткие перебежки, что бы акум успевал хорошо тоже заряжаться.
Зажигание без необходимости тоже не включать/выключать - здесь уж как получится biggrin.gif
Dimitry
Вот у моего Енота с пробежками беда. Все они короткие, по городу. Дальняя предстоит еще не скоро. Аккумулятор плохо заряжен. Правда в -30 завел без проблем. Почти 5 лет аккумулятору.
Ozzy-Kiev
Прикольно!

А кто-нить задавался вопросом:
какой субподрядчик для Ниссана делает акумы?
если докопаемся до него, то сможем узнать где заводы его стоят,
т.к. в зависимости уже от разных партий и и разношёрстной там рабочей силы
качество акумов может разниться?
У кого-то даже на втором году жизни в тёплых краях "кирпичи" умирают, у кого-то 6 лет в "северных"
условиях живут преспокойно. Понятно что самые большие факторы - это условия эксплуатации,
но если их отбросить, то найдём мы разницу в качестве самого продукта-АКБ, на которую
влияет непосредственно сам производитель?
Братец Лис
Tudor
Dmitro
Цитата(Братец Лис @ 28.12.2012, 13:43) *

Tudor

Тоже Tudor. Машина 11 года.
zoon
У меня на аккуме написано "Рено".
ZKR
На моем Ниссан. Машине 4 с половиной года, до меня бегала по Тюмени.
Ozzy-Kiev
Ниссан - это же заказчик. А производитель кто?

Спасибо за Генри Тюдора. Его изобретение в лице компании входит в состав концерна www.exide.com.
К сожалению узнать производителя - дохлый номер: более 30 заводов и в более десяти странах.
Единственное что знаю, что этот брэнд завозят специализированные компании в основном в двух линейках: High Tech и Technica.

Теперь отберём претендентов.
Отбросим Америку и Австралию. С ними всё ясноЧто остаётся, что ближе и дешевле к Англии?
Франция? Германия? Или может дешёвая и ленивая Испания?
а может более далёкие Португалия и Италия?
А может вообще одни из самых бюджетных вариантов возьмём типа Польши или Индии?
Штрих коды о какой стране что-либо скажут нам или там этикеток или шильдиков нет?
Rinat
Прочитал статью, не согласен с автором, при прикуривании скачков не может быть, в случае прикуривания разряженный АКБ как раз и будет являться той емкостью которая будет препятствовать скачкам. Для электроники автомобильной самое страшное это влага и когда неисправная система начинает выдавать в бортовую сеть какие либо переменные составляющие с крутыми переходными характеристиками.

В пункте "как правильно это сделать" нужно между 3 и 4 пунктом добавить - выждать минут пять десять, для подзарядки севшей АКБ, что намного облегчит учесть донора.
Bob
Цитата(Братец Лис @ 28.12.2012, 14:43) *

Tudor



Цитата(zoon @ 28.12.2012, 17:01) *

У меня на аккуме написано "Рено".



Цитата(ZKR @ 28.12.2012, 17:06) *

На моем Ниссан. Машине 4 с половиной года, до меня бегала по Тюмени.


На моем новом все три - Рено / Ниссан Тудор biggrin.gif

На предыдущей машинке было написано только Тудор с 2006 три недели назад продал.
Ozzy-Kiev
Ну братья французы думаю свои реношки сами своими силами оснащают.
Лиль им в помощь.
А как быть с Енотами из туманного Альбиона?
Завод-поставщик один и какой.... или их несколько?
Maff
У меня вообще ни одной надписи весь черный.
Bob
Да, еще.
На Ноте 2012года на аккумуляторе нет окошка индикатора заряда.
Ручки для переноски то же нет, а место под нее есть.
Tonu-montano
У меня тоже нету. dntknw.gif
egorcik
На сколько помню наклейка есть Ниссан и Тудор, с глазком. Сейчас много стоит в гараже, не трогал более месяца. Периодически прихожу и смотрю, когда глазок чернее ставлю заряжать пока не позеленеет. В гараже ниже минус 8 не было, завелась нормально, предварительно грел габаритами и делал пару тырков не заводя, что бы масло чуток поднять.
svop
На моей Tudor 5,5 лет отбегал, да вот беда пришли морозы и сдох, заменил на новый, и тот сдох, оказалось авто стало много кушать во сне sad.gif Буду искать.
Mad Cat
На моем аккумуляторе есть глазок для проверки состояния. Машина куплена в мае 2011.
Ozzy-Kiev


ну вот, докатились. Теперь акумы шлепают в облегченном варианте как одноразовые детские игрушки: без глазка и даже ручки для переноски на подзарядку. На кого расчет? Что тупое создание под названием человек не знает что такое ЗУ или это партия для горячих широт Ближнего востока? Или это пригласительный для европейского эсистанс?
Совсем за баранов держат. Обидно...
krig
В продаже полно и обслуживаемых аккумуляторов.
Василий
От автомобильного генератора АКБ заряжается max на 90% полной емкости, и это только теоретически, при идеальных условиях. На практике может быть 70-80%. Ввиду этого для продления жизни АКБ ее желательно заряжать сетевым зарядником два раза в год -- весной и осенью.
Ozzy-Kiev
Василий, ну после зимы я ещё понял бы зачем. Хотя это дело весьма относительное как душ принимать: для кого-то каждый день - норма, а кому-то и одного раза в неделю предостаточно. С этим не спорю, т.к. очень много входных неизвестных.
Но после лета-то (с дальнобоями после которых Акум как "огурчик") зачем?
axelroses
Я думаю, этот совет скорее не "после лета", а перед зимой.
Для чего? А вот именно для того, чтобы...
Цитата(Василий @ 4.1.2013, 16:18) *
От автомобильного генератора АКБ заряжается max на 90% полной емкости,
и это только теоретически, при идеальных условиях. На практике может быть 70-80%...
...именно эти 10...30% и добрать. victory.gif
И тогда уж быть уверенным и максимально готовым к любым неблагоприятностям.

P.S.: Советы Василия, как обычно, полезны. good.gif
И лучше к ним прислушаться, чем потом заваливать форум кучей вопросов типа: "А почему...?!!"

К тебе, Оскар, это не относится, но уж сколько подобных примеров-то на форумах!
Rinat
Цитата(Василий @ 4.1.2013, 15:18) *

От автомобильного генератора АКБ заряжается max на 90% полной емкости, и это только теоретически, при идеальных условиях. На практике может быть 70-80%.

Не нужно эти слова принимать буквально, максимальное напряжение одной банки равно 2,4 В, 2,4 Х 6 = 14,4 В напряжение полностью на все 100% заряженной батареи, этому напряжению соответствует напряжение исправной бортовой сети автомобиля, то есть батарея будет заряжена всегда. Если подсчитать очень и очень приближенно то при пуске в среднем ток равен 340 А (зимой), время прокрутки стартера допустим около 5 секунд (за два года ни разу не крутил более 2-3х секунд), что равняется 0,00139 часа, 340 Х 0,00139 = 0,4726 А/час потрачено за один пуск, зарядный ток АКБ на автомобиле допустим ограничено 5 А, делим потраченный ток (округлим) 0,5 / 5 = 0,1 часа то есть время для восполнения потраченной энергии нужно шесть минут. Теперь сделаем вывод, если вы каждый день ездите более шести минут, и батарея тратится исключительно на нужды автомобиля в "спящем" режиме, включая энергии необходимой для запитки сигнализации, то можно спать спокойно и не заряжать, а если ездите в три дня раз, и не по шесть минут а по 20 минут то тоже не нужно заряжать. Бортовая сеть автомобиля самодостаточна и заряд АКБ происходит в полном объеме. А то что Вы зарядили один раз осенью, или весной, это больше суеверие, если ваша система потребляет больше энергии от АКБ, которую генератор не успевает восполнять, то зарядка два раза в год как мертвому припарка, при такой эксплуатации нужно подзаряжать АКБ по мере надобности, а это может быть каждый день.
Василий
Вопрос не только в том, каков баланс энергопотребления, -- грубо говоря, стартер будет бодро крутить и в мороз от наполовину заряженой АКБ.
Периодическая зарядка до полной емкости нужна для замедления процесса сульфатации с целью не просто беспроблемного пуска, а продления жизни (и полноценной!) АКБ. Cульфатация развивается не равномерно во времени, а с "ускорением", которое увеличивается при регулярном недозаряде, а именно так и происходит при зарядке неизменным напряжением от автомобильного генератора. Профилактическая зарядка неизменным током от стационарного зарядника позволяет отсрочить лавинообразную сульфатацию.
Попутно замечу, что борьба с сульфатацией посредством "хитрых" зарядных устройств малоэффективна.
Rinat
Я и говорю два раза в год зарядка это мертвому припарка, если неисправна система или эксплуатация не позволяет исправной системе сполна зарядить. Сульфатация, зарядка асиметричным током, уровень - плотность электролита, простите меня Василий, это сегодня не актуально, это раньше наши отцы, всем этим баловались, дабы продлить хоть на чуток жизнь АКБ, на жигуленках у которого бедненький генератор не то что АКБ заряжать, все средства освещения обеспечивать не мог сполна, да еще это вечно ломающееся реле регулятора. Сегодня стоимость и доступность АКБ, технологии изготовления, дают нам право просто не обращать внимания на это. При всем моем уважении к Вам Василий.
Василий
Цитата(Rinat @ 8.1.2013, 19:51) *

Я и говорю два раза в год зарядка это мертвому припарка, если неисправна система или эксплуатация не позволяет исправной системе сполна зарядить.
На автомобиле при исправной системе зарядки АКБ не заряжается сполна по определению.
Конечно, в наше время неразумно бегать вокруг проблемной АКБ c кислотой, ареометром и т. д., но ради продления здоровой жизни на 2-3 года целесообразно ее пару раз в год тренировать cтационарным зарядником.
axelroses
И ведь, конечно, Rinat, ты также прав. Ну, разве против теории попрёшь?! biggrin.gif

А на практике реальные режимы работы АКБ очень сильно от неё, этой самой теории, отличаются. sad.gif
Чего только стоит постоянное нахождение и работа АКБ при отрицательных температурах в течение продолжительного (до ¾ от всего года) времени?
Стоит ли ровнять такие условия со средними, скажем по той же МоскОвии? dirol.gif

Насколько меньший пусковой ток даст такая АКБ? Насколько более стрессовый у неё режим работы?
И когда в таких условиях она прогреется и начнёт-таки принимать ток заряда?

Я, например (сужу по своей машине), уверен, что зимой АКБ моего еНота хронически недозаряжен.
Так как, заведя его с автозапуска и прогрев в течение 10...15 минут (даже синий светодиод не гаснет), еду до работы максимум минут 10.
Иногда в обед (скачки по магазинам) две-три пары пусков-глушений с общим пробегом около получаса...
Затем вечером обратный цикл. Иногда езды домой (через магазин) бывает до получаса...
В выходные, конечно, иногда езды бывает в разы побольше.
Итого, прикинул, в среднем в день выходит 3...7 пусков и работы ДВС 45...120 минут (из них около половины на ХХ).
И всё это при минусовых температурах... Не совсем рафинированно-теоретические условия эксплуатации. Не правда ли? wink.gif

Так что дополнительные циклы заряда стационарным ЗУ в теплом помещении порой весьма полезны.
Хотя бы, как средство профилактики в борьбе с сульфатацией. С этим-то ведь ты, Rinat, надеюсь, спорить не будешь...
Хотя я, например, ленюсь снимать-заряжать-ставить... Мне проще чаще (раз в два-три года) менять АКБ. blush.gif

А уж сколько их в год будет, тут уж хозяину по обстоятельствам решать.
Василий, я так понял, дал лишь рекомендацию минимального количества,
исходя из условия исправности системы электрообеспечения автомобиля
.



Упс, пока своё писАл, вы уж, парни, тут столько понаписАли... shok.gif
Rinat
Конечно не стану спорить с прописными истинами, сам на 12й заряжал АКБ в 37 градусные морозы каждый день, да у нас в Башкирии два года назад такая температура стояла, каждый раз приезжал в гараж и заряжал до тех пор пока при понижении напряжения заряда до 14,4 В ток падал почти до нуля.

Цитата(Василий @ 8.1.2013, 18:57) *

На автомобиле при исправной системе зарядки АКБ не заряжается сполна по определению.

Василий, извиняюсь, но по какому такому определению?
Василий
Цитата(axelroses @ 8.1.2013, 19:59) *

ленюсь снимать-заряжать-ставить...
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.
axelroses
Такой возможности на работе не имею. По этой же причине не ставлю подогреватель-"кипятильник" ДВС.
Машина всегда на улице. А там мороз... В гараж заезжаю редко и ненадолго.

И... как же рекомендации производителей ЗУ (отсоединять АКБ от электросети автомобиля на это время и по продолжительности процесса заряда)?

Цитата(Василий @ 8.1.2013, 20:07) *
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.
При подобном процессе насколько вероятно вывести из строя что-либо в электросистеме автомобиля?
Василий
Цитата(Rinat @ 8.1.2013, 20:06) *

Василий, извиняюсь, но по какому такому определению?
Долго обьяснять, проще тебе погуглить что-то вроде "зарядка АКБ постоянным (в смысле неизменным) напряжением". Cкажу только, что низкое напряжение ведет к недозаряду, а высокое -- к кипению. А для оптимального заряда таким способом требуется регулировать напругу в каждый момент процесса. Это под силу только специализированному контроллеру с датчиками температуры и плотности электролита. Поэтому автопроизводители просто усредняют напряжение.

Цитата(axelroses @ 8.1.2013, 20:15) *

И... как же рекомендации производителей ЗУ (отсоединять АКБ от электросети автомобиля на это время и по продолжительности процесса заряда)?
Цитата(Василий @ 8.1.2013, 20:07) *
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.
При подобном процессе насколько вероятно вывести из строя что-либо в электросистеме автомобиля?
Если зарядник нормальный и электросеть адекватная, то вероятность нулевая. Переходные процессы в сети должны быть просто сумасшедшими, чтобы емкость АКБ их не смогла сдемпфировать.
master
Я вот парни при всём уважении,не могу понять, с чего вдруг недозаряд то ? Если все исправно и пробеги в день до 100км(туда-обратно), по вашему(недозаряду)сколько он может прожить?
Василий
3-5 лет.
master
6 лет на еноте, и на предыдущей 7 лет-продал, не знаю как там дальше её судьба, не разу не снимал аккум! Думаю енотовская как минимум ещё одну зиму переживёт(окромя этой) smile.gif
Василий
У моего товарища АКБ проходила 8 лет на двух машинах, но это скорее исключение. smile.gif
master
про исключение согласен.... biggrin.gif я вообще по жизни какое то исключение.... biggrin.gif
axelroses
Цитата(Василий @ 8.1.2013, 20:25) *
Цитата(axelroses @ 8.1.2013, 20:15) *
Цитата(Василий @ 8.1.2013, 20:07) *
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму...
Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.
При подобном процессе насколько вероятно вывести из строя что-либо в электросистеме автомобиля?

Если зарядник нормальный и электросеть адекватная, то вероятность нулевая.
Переходные процессы в сети должны быть просто сумасшедшими,
чтобы емкость АКБ их не смогла сдемпфировать.

Спасибо, Василий! friends.gif Добавил в свою копилку знаний данную уверенность.
Буду применять теперь при случае, загоняя в гараж еНота на обслуживание. victory.gif
Rinat
Цитата(Василий @ 8.1.2013, 19:25) *

Долго обьяснять, проще тебе погуглить что-то вроде "зарядка АКБ постоянным (в смысле неизменным) напряжением".

Ах Вы про это, тогда теоретически и практически, простым зарядником, которые у 90% обывателей этого не сделаешь. Постоянным током тоже не достичь 100% заряда.
Василий
Еще раз. На авто АКБ реально заряжается на 70-80% max емкости, в теории -- на 90%.
Cетевым зарядником с ручным или автоматическим переключателем можно зарядить полностью, колхозным без переключателя -- почти полностью.
Rinat
У вас Василий дедовские советы в крови, небось детей уже затюкали ими(без обид). АКБ служит от 4-6 лет без какого либо вмешательства в его жизнь и заряжать два раза в год до 100% чтобы не было сульфатирования, это просто из разряда не пей из лужи - козленочком станешь, почему - приводил выше. А если уж советовать то не осенью и весной, а каждый раз после поездки заряжать, ибо если не заряжает до 100% бортовая сеть авто, то после первой же поездки посадит до его теоретических 90%. Спорить дальше не буду.
Rinat
Вот тут написано
Цитата
Оптимальным же способом зарядки батареи, является ее заряд от бортовой сети автомобиля (естественно, при условии исправности последней). При данном способе, во первых, невозможен перезаряд, а во-вторых, происходит постоянное перемешивание электролита и наиболее полное его проникновение во внутренние слои активной массы.
Вопросы есть?
Ozzy-Kiev
Интересные графики, цифры и примеры.

Ринат, у меня есть.
В статье же тоже указано, к чему Василий подводил:

2.3. Рекомендации по эксплуатации
"...Батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры.." - т.е. в домашних условиях подзарядка будет актуальна.
"...Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%" - тем более это уже больше зависит от характеристик генератора и его зарядника АКБ и текущей нагрузки на сам генератор.

А вот и финальнпя фраза подраздела 2. Основные характеристики аккумуляторных батарей :

"Следует знать, что зимние условия эксплуатации автомобиля в принципе очень тяжелы для аккумуляторной батареи. Наверняка будут полезны следующие данные. Результаты исследований говорят о том, что при эксплуатации автомобиля в очень тяжелых условиях (испытания по так называемому режиму "город-зима-ночь") аккумулятор получает порядка 1Ач в час. Следовательно, если, как в примере, приведенном выше, при запуске двигателя (зимой, при работе стартера 10 сек) расходуется 0,83 Ач энергии аккумулятора, то для восполнения этой энергии двигатель должен проработать 0,83*1=0,83 час=50 минут."

Отбросим отсюда "очень тяжёлые условия", "10 сек", и учитывая что средняя продолжительность поездки в один конец составляет 20-30 минут в день, то этого с головой хватит, что бы заряд акума поддерживать на одном уровне даже при средних Киевских например "-10" воздуха. Плюс короткие зимы и глобальное потепление :-)
А если попадаем в продолжительные пробки, при которых я лично перевожу АКПП из D в N, даже несмотря на это получаются совершенно нормальные условия эксплуатации, т.е. восполнения заряда.
Например моему акуму 4,5 года отроду. Тьфу три раза но ни разу не подводил и пока без намёков. Лишь подмигивает своим зелёным глазом (почти по-Боярскому) smile.gif Не заряжал и не заливал дистилировку.

Но раз в месяц бегать с кирпичом для продления его жизни - не многовато ли получается?
Вот фраза из подпункта 7.3:
"Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1...2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год. "

Т.е. в зимний период гонять электролит в домашних условиях - это полезно. Но на сколько можно продлить жизнь акуму, если мы из всех 5 лет (=60 месяцев = 60 зарядок), тянем его домой 2 раза в год, т.е. вместо рекомендуемых в статье 60, делаем только 10 зарядок? Сказать что продлим арифметически ровно на 2 месяца - это было бы не правильно, т.к. процесс "тёплой домашней" подзарядки носит не постоянный, а "эпизодический" характер.
Я лишь берусь предположить, что подзарядка 2 раза в год на всей протяжённости жизни АКБ, добавит ему к жизни лишний месяц, и это будет весьма оптимистично. Не так ли?
jacksontown
На флоте аккумы стоят на постоянном подзаряде - так называемом "float" режиме. Ток заряда мал, поэтому появляется небольшая разница между банками. Для избежания усугубления этого явления применяется уравнивающий заряд - "equal" режим. Это более высокое напряжение и высокий начальный ток заряда. Мне кажется, что иногда полезно дать батарее уравнивающий заряд.
Само по себе напряжение батареи не показатель ее исправности. Даже почти дохлый аккум может на разомкнутую цепь выдать номинальное напряжение. А вот если сделать 5-6 запусков двига подряд и сразу замерить напругу на клеммах, то по остаточному напряжению можно будет судить о "трудоспособности" аккума. wink.gif

З.Ы. На истину в последней инстанции не претендую - это я так, чтоб пинков не наполучать dirol.gif smile.gif
Rinat
В двух словах, два раза заряжать в год - мертвому припарка, ранее я уже высказывал это.
Ланселот
Ну если аккумулятор реально не крутит в мороз?! Вы что, его уговаривать будете : мол "ты должен работать, тебе зарядка не на пользу, тебе хватает того что ты 2 часа погонял по городу вчера вечером............. и т.д."
Сдыхать начинает - нефиг рассуждать - снимай и тащи в тепло. Когда оттает - заряжай.......
sega66
ИМХО. Надо ли заморачиваться о продлении срока службы на 1 год такого расходника как аккум. В любом случае после 3-4 сезонов он уже соввсем не такой каким был в магазине. Ресурс уже частично израсходован, и хорошо если остаточная ёмкость составляет процентов 60 от номинальной. Поэтому лучше купить новый и наслаждаться беззаботной жизнью...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.