Василий
22.10.2012, 23:42
Сегодня нашел на Еноте заводской косяк, который чреват поломкой АКПП.
Итак, по порядку. Взялся за замену охлаждающей жидкости мотора и между делом случайно заметил глубокую потертость шланга сливной магистрали от радиатора в коробку, порядка 1-1,5 мм. Еще немного, и шлангу кирдык. Производительность магистрали охлаждения АКПП на ХХ около 1л/мин., -- в движении и глазом не успеешь моргнуть, как вся жижа моментально исчезнет из коробаса. Но это к слову.
Откуда появилась потертость долго гадать не пришлось -- близко к шлангу находится рычаг оси упрвляющего клапана, который сочленен с тросом селектора режимов. При включении "D" и, особенно, "2" и "1" рычаг касался шланга и потихоньку его перепиливал за счет колебаний силового агрегата при работающем моторе.
Как давно начался этот процесс, не знаю, но, очевидно, это результат "проседания" опор (подушек) силового агрегата, вследствие чего рычаг приблизился к шлангу. Или/и шланг изначально был неверно установлен на конвейере.
Решение проблемы предельно простое -- слегка изменить кроссировку шланга, для чего достаточно рукой отогнуть немного вниз трубку на АКПП, к которой этот шланг подсоединен. Дистанция от шланга до рычага при этом увеличится до безопасной. Еще один вариант -- провернуть шланг на штуцере радиатора градусов на 40-60 по часовой стрелке.
Рекомендую всем "автоматчикам" проверить целостность шланга и расстояние до рычага. Надежнее проверять в положении селектора режимов "1".
Очень полезная информация. Большое спасибо за неё!
Можно фото этого места и указать на нем где это.заранее буду благодарен
Да тоже хочу посмотреть где это место не обезательно фото можно и схему какую нибудь спасибо заранее.
vovan 37
23.10.2012, 8:54
Василию спасибо за инфу. Надо у себя глянуть..)))))
Наташечка
23.10.2012, 9:05
у нас такая хрень с месяц назад случилась, после обгона фуры, перестраиваюсь на свою полосу, а машину как-будто что то назад тянят, нажимаю на газ только обороты вверех, на обочине под машиной лужа, все масло из акпп ушло, хорошо не далеко уехали около 25 км, звонок другу и он привез новый жгут и 5 бутылок масла
ganstown
25.10.2012, 13:06
коробка не навернулась?
Наташечка
25.10.2012, 14:13
нет
Василий
26.10.2012, 20:57
Цитата(Наташечка @ 23.10.2012, 10:05)

у нас такая хрень с месяц назад случилась, после обгона фуры, перестраиваюсь на свою полосу, а машину как-будто что то назад тянят, нажимаю на газ только обороты вверех, на обочине под машиной лужа, все масло из акпп ушло, хорошо не далеко уехали около 25 км, звонок другу и он привез новый жгут и 5 бутылок масла
В результате таких эксцессов фрикционы обычно не успевают совсем уж сгореть, но поджариваются, что впоследствии ведет к дальнейшим пробуксовкам при переключении передач и перманентному подгоранию. В итоге ресурс коробки существенно уменьшается, а иногда и в разы...
Для любознательных.
Фрикционные накладки колец ("дисков") пакетов сцеплений АКПП изготовлены из... бумаги. Да-да, материал накладки не что иное, как целлюлоза в компаунде. Пока температура допустимая, -- держит мертво, коэффициент трения по стали огромен. Но при даже небольшой пробуксовке температура мгновенно повышается и накладка быстро превращается в банальную сажу, эти многодисковые сцепления уже безвозвратно буксуют, тачка не едет...
jacksontown
26.10.2012, 21:58
Блииииин, а сажа - это ж потенциальная кислота..... Василий, преогромное спасибо за инфу. Завтра по-любому посмотрю.....
офигеть ......
где же сие место ? куда взор направлять то
Спасибо за инфу. Похоже пожилым "автоматчикам" да и не только надо быстренько сбегать на эстакаду вместе с авто.
фото, фото злосчастного узла...
смотреть снизу, сняв защиту или из под капота ?
Василий
27.10.2012, 18:43
Сверху, "из-под капота" совершенно не видно, зато снизу при снятой защите (некоторые модели с отверстиями демонтировать необязательно) легко рассмотреть состояние шланга.
Енотовед
27.10.2012, 20:37
Мурзилку дайте. Или схематично нацарапайте, я на днях буду на ТО, машинку подыму и фото для всех сделаю.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.