Всем привет.
Буквально пять минут проехал выхожу из машины слышу вентиль включился. Открыл капот, как вентиль от рубился пробую патрубки - верхний горячий а нижний холодный, где то через минуту и нижний стал горячим.
Я правильно понимаю что как раз сначала должен нижний прогреться и соответственно большой круг открыться и только потом если не помогает включается вентиль?
Что может быть? Клинит термостат?
Пробег всего 5тыс.
Кондей не включал. Из потребителей фары ближний, печка 1 скорость, магнитола. Перегрева нет, лампочка не загоралась.
Но после 5-ти минут езды с вкл печкой на 1 скорости, после остановки начинает работать вентилятор, при том что за бортом -6.
Это нормально? Что будет летом тогда?!
ну скатайтесь к дилеру , так не должно быть....
Цитата(set630 @ 1.3.2012, 19:08)

Всем привет.
Буквально пять минут проехал выхожу из машины слышу вентиль включился. Открыл капот, как вентиль от рубился пробую патрубки - верхний горячий а нижний холодный, где то через минуту и нижний стал горячим.
Я правильно понимаю что как раз сначала должен нижний прогреться и соответственно большой круг открыться и только потом если не помогает включается вентиль?
Что может быть? Клинит термостат?
Пробег всего 5тыс.
Все верно, -- термостат зависает в закрытом положении. Надеюсь, радиатор не утеплен куском картона? Это дополнительно увеличит температурную нагрузку на мотор.
Нет ничем радиатор не закрывал. Записался к дилеру надеюсь как приеду проблема себя проявит, а то скажут что все ок и не морочь голову. Причем судя по всему после первого открытия термостат потом нормально работает ибо проехался подальше, постоял на светофорах попробовал патрубки оба были горячие.
А у тебя климат или кондиционер? Обдув включение куда?
Цитата(set630 @ 2.3.2012, 21:46)

после первого открытия термостат потом нормально работает
Обычно, прежде чем совсем умереть, термостат спорадически "подвисает".
В машине кондер, обдув на стекло и в ноги.
Василий, ну вот и я грешу что термостат подтупиливает. Сейчас еще ладно - зима. А по теплу не шутка закипеть.
Скажите а как часто вообще в норме вентилятор срабатывает?
Я просто не думал его до лета услышать. А сегодня вот вроде и патрубки прогрелись, и потом вентиль заработал. За бортом -2.
Это нормально?
Все зависит от того, что машинка делала...
Стояла на месте. Включен ближний, магнитола, печка на первой.
Игорь stvr
6.3.2012, 7:35
Цитата(set630 @ 6.3.2012, 8:29)

Стояла на месте. Включен ближний, магнитола, печка на первой.
Ну если ты долго стоял или после поездки встал - вентилятор может включится
Цитата(set630 @ 2.3.2012, 22:30)

В машине кондер, обдув на стекло и в ноги.
Во вы пишите обдув на стекло и ноги, а при таком положении у нас как раз САМ включается кондей(диодик желтым горит на кнопки А/С), а с ним ещё и вентилятор(карлосон). Может стоит печку не включать и проверить.
Цитата(sandro @ 6.3.2012, 8:19)

Цитата(set630 @ 2.3.2012, 22:30)

В машине кондер, обдув на стекло и в ноги.
Во вы пишите обдув на стекло и ноги, а при таком положении у нас как раз САМ включается кондей(диодик желтым горит на кнопки А/С), а с ним ещё и вентилятор(карлосон). Может стоит печку не включать и проверить.
Кондер точно выключен. Знаю что сам включается при таком обдуве, но я его выключил.
Перед этим проехался, потом остановился.
По времени минут через 7 врубился вентиль, поработал совсем немного, после пробовал оба патрубка уже горячие были.
Спрашиваю потому что не думал вентиль до тепла услышать. А он включается уже сейчас периодически.
Цитата(set630 @ 6.3.2012, 17:44)

Перед этим проехался, потом остановился.
По времени минут через 7 врубился вентиль, поработал совсем немного, после пробовал оба патрубка уже горячие были.
Спрашиваю потому что не думал вентиль до тепла услышать. А он включается уже сейчас периодически.
У меня даже при +10 на ХХ вентилятор вообще не включается.
Да вот я и спрашиваю, что может быть не так, что так быстро и по такому холоду вентиль молотит. И опасаюсь что летом будет.
Причем термостат могу исключить, во врем работы вентиля нижний патрубок остывает вот я и думал что закрыт большой круг. радиатору тоже некогда было забиться, авто в эксплуатации с октября.
То что, на холостом вентиль сработает рано или поздно - это понятно, но хотел узнать как у других с этим, да еще и при минусе за бортом.
Если радиатор чист и не утеплен, уровень охлаждайки в норме, система герметична (при рабочей температуре патрубки должны быть упругими на ощупь), то остается только термостат -- слишком поздно открывается и рано закрывается. Экзотику типа недостаточной производительности помпы или дефектов электроники пока не предполагаем.
Так вроде термостат если клинит, то в каком то состоянии а тут получается и в открытом и в закрытом. А главное как сервисникам это объяснить? Они мол вентиль срабатывает значит все ок. А был бы термостат сломан - закипел бы.
Как объяснить???? дык если в мороз пропеллер включается-явный косяк.
Цитата(set630 @ 6.3.2012, 21:23)

А был бы термостат сломан - закипел бы.
При +30 наверное закипит...
master, ну они мол -2 не особый мороз, и воздух теплый из печки, и патрубки горячие, вот и включается. Все мол штатно. Потому тему и завел узнать как у других.
А на мое что будет как потеплеет, они ну если неисправность то проявит себя, вот тогда и приезжайте.
Ну вот вам еще вариант. Вентилятором управляет контроллер мотора по информации датчика температуры. Интересно сравнить реальную температуру охлаждайки с интерпретацией ECU.
Ну у меня нет борт. компа. Так что темп не узнать.
езжайте уже ж к дилеру, там комп есть

что то всё равно не так... либо датчик , либо термостат.
Цитата(set630 @ 6.3.2012, 21:39)

воздух теплый из печки, и патрубки горячие, вот и включается.
Пусть не парят мозги. Включение отопителя салона отодвигает срабатывание вентилятора, т. к. снижается тепловая нагрузка на мотор.
Цитата(set630 @ 6.3.2012, 21:51)

Ну у меня нет борт. компа. Так что темп не узнать.
Любая обидишная считывалка в режиме Data Stream демонстрирует мнение контроллера о текущей температуре.
Не отопитель они не включали, это просто проверяли не открыт ли постоянно большой круг. А так отключен был.
Да и я отключаю когда сам тестировал. Сервис просто сказал если не найдут проблем на диагностике то я ее оплачу за свои деньги.
Это развод, добейтесь что бы мастер сам признал проблему. Пусть такого же енота рядом ставят и смотрят. И еще есть НМР
в конце концов, оставляете у дилера машину на ночь, утром с мастером заводите,смотрите- есть косяк тыкаете носом(попытки бесплатны

). да не тяните холода то уже заканчиваются....
Master, так вот был дилера вчера, постояла минут 20, подостыла, завел. Ждали минут 15 патрубки погорячели но вентиль не врубился. Как говорится как назло.
Новые данные.
Судя по всему с термостатом все нормально.
При работе вентиля нижний особенно патрубок реально остывает, а я как раз после пробовал.
А сегодня держал его когда вентиль сработал так он и остыл.
Но вот опять сегодня +2 доехал до работы и как глушил услышал что вентиль молотил.
Провел более обширное изучение.
Ситуация такова после прогрева и короткой поездки, останавливаюсь. В это время из печки уже горячий идет. Выключаю печку и все потребители, открываю капот - верхний патрубок теплый, радиатор холодный, 5 минут где то и включается вентилятор - молотит минуты 3, перед окончанием его работы патрубок и радиатор быстро становятся горячими. Если потом не оглушить то с какой то периодичность включается вентиль на время около 1-2 минут, патрубок и радиатор горячие, что как я понимаю норма.
Что получается первый раз вентиль рано? Или термостат поздно открывается, уже после того вентиль отработает? Или я все же придумываю то чего нет и все в норме? Скажите у кого как?
Еще раз спрошу -- давление в системе охлаждения есть?
Антифриз в норме, патрубки твёрдые. Как еще проверить давление?
Ну, если патрубки по мере прогрева "надуваются", значит, система герметична. Инструментальная проверка варианта CR описана на страницах СО-8 и СО-9 мануала.
Патрубки надуваются - система герметична. Уровень антифриза тоже стабилен.
Всем привет! сегодня ради интереса открыл крышку на системе охлаждения (ну та, на которой написано, что не открывать на горячем двигателе). И из нее прыснул антифриз.это нормально?просто я обнаружил следы антифриза на вентиляторе, на АКБ, как будто клапан срабатывал и антифриз лился в подкапотное пространство.
отрыли на горячем двигателе?
судя по всему - да.
если да - то повезло. могло и ошпарить, причем прилично так.
горячая система - под давлением, и нагрета очень прилично.
даже на неработающем двигателе.
AlexKad76
27.5.2012, 17:55
А никто не знает, термостат на Еноте 1.4 случайно не фирмы Valeo? Переплачивать не очень то хочется.
Не нравится как работает система охлаждения у меня. На мой взгляд очень часто включается лентяйка на холостом ходу, хотя сигнальная лампочка не включалась еще. Вот решил попробовать с заменой термостата.
А вы с кондером ездите? Попробуйте сначала кондер выключить и поездить, а уж потом стоит решать о частоте включений.
Цитата(AlexKad76 @ 27.5.2012, 18:55)

На мой взгляд очень часто включается лентяйка на холостом ходу, хотя сигнальная лампочка не включалась еще. Вот решил попробовать с заменой термостата.
Возможно, стоит начать с проверки герметичности системы, уровня в расширительном бачке и чистки радиатора от тополиного пуха.
Цитата(AlexKad76 @ 27.5.2012, 18:55)

А никто не знает, термостат на Еноте 1.4 случайно не фирмы Valeo? Переплачивать не очень то хочется.
если не хочется переплачивать, то можно поставить от хундаи 1,3 за 300р вместо валио за 600р
AlexKad76
11.6.2012, 22:04
Сегодня поменял термостат. Поставил фирмы Valeo, в комплекте шло: термостат, резиновое уплотнительное кольцо, и три картонные прокладки (видимо для разных моделей авто). Пригодился только термостат

,

так как ни резиновое кольцо, ни прокладки для Note не подошли. Резиновое уплотнительное кольцо пришлось использовать старое, но оно вполне в неплохом состоянии. Еще раз убеждаюсь, что аналог не совсем то,что нужно, что нибудь да не так.
Заодно поменял и антифриз, взял Nissan 5л - 1000 руб.
А затеял я все из-за того, что мне не нравилось как у меня работает система охлаждения. Так же как и у коллеги, который открыл эту тему. Бывает так, что верхний патрубок теплый, а нижний холодный и вдруг начинает молотить вентилятор. Патрубок верхний может быть теплым и при закрытом термостате, потому что у него в верхней части имеется отверстие с металлическим грузиком, это отверстие, как я понял необходимо для того, чтобы не создавались воздушные пробки при заполнении антифризом. Поэтому небольшая циркуляция имеется всегда. После замены протестировал и как я понял замену я совершил не зря. Теперь вентилятор стал включаться гораздо реже, и только после того когда оба патрубка горячие, т.е. когда антифриз бегает по большому кругу. Теперь я спокоен. А старый термостат как я понял не завис в каком то одном положении, а просто потерял свои свойства и открывался не при 88 градусах а гораздо позже.
Африканыч
23.11.2013, 15:51
В машине мультитроникс, т. е. темпаратура на контроле. С месяц назад при первой завадки дв. температура стала доходить до 100 гр. потом быстро до 89 и дальше всё нормально -- 91гр. Печка всегда в автомате. Позавчера термостат умер в закрытом положении. Оба патрубка у радиатора холодные. Вентилятор не помогает, только печка на max обороты и температуру. Пробег 12000. Поеду 26-го менять термостат, заодно и ТО - 15000 сделаю
23rus23
14.10.2014, 11:27
Значит дело в следующем.
Пару дней наблюдаю следующее. Завожу машину с утра (за окном +10), прогреваю, слежу за температурой, она постепенно растет, после 70 градусов начинаю ехать, температура продолжает расти до 99 градусов (это уже во время езды, по трассе), а потом падает до 90 и почти сразу до 75-80. Потом поднимается до 88-91.
При езде по трассе температура колеблется от 88 до 91.
Вентилятор срабатывает на 95 градусах (проверено на холостых).
Тоже самое происходит и вечером когда за окном +20.
Вот не знаю нормально ли это. Просто очень маленький диапазон между рабочей температурой двигателя и срабатыванием вентилятора охлаждения. И кажется что при прогреве термостат подклинивает.
Машиной владею 2 месяца, пробег 70000 км, двиг. 1,4 л. Анти фриз вроде нормальный по цвету, но не факт что менялся предыдущим владельцем. Знаю лишь что когда машине было 3,5-4 года (при пробеге 45000) была замена термостата на оригинальный 21200-BX000, который 88 градусный.
И ещё когда после продолжительной работы глушу двигатель и открываю капот, оттуда прям сразу жар идет и запах то ли тосола, то ли антифриза. Но все уровни жидкостей на месте (кроме масла, но с этой проблемой буду бороться в скором времени), антифриз не доливал, уровень держится. И слышно иногда как металл остывает. (повторюсь что иногда). Просто была двенашка, у отца Chevrolet Cruze и такой жары под капотом вроде как нет. А может сам себе уже придумываю про запахи и металлы).
Не знаю куда копать и что менять. В идеале конечно термостат новый и антифриз заменить. А может и ещё чего.
Буду рад комментариям и советам.
Со штатным термостатом была такая же ситуация. Бывало что бортовик ругался на перегрев при медленном равномерном движении даже зимой, за которым следовало резкое падение температуры, сбитой вентилятором.
В итоге
заменил термостат на 82гр у которого очень плавное открытие и диаметр отверстия больше. Всем доволен.
Igroman88
27.12.2016, 22:09
Всем Привет! Помогите с проблемой!
2007 год 1,4 88л.с.
Все началось с того что в мороз просто замерзал в машине. Печка грела слабо теплым воздухом. Нижний патрубок на радиаторе охлаждения двигателя холодный постоянно, сказали термостат поменял сегодня на новый взял Лузар.
Проблема не исчезла. Также нижний патрубок холодный и печка дует теплым воздухом. Как быть????
Проверяйте термостат.Вот прям по-дедовски- в кастрюле с водой.
если ничего не получается - прочтите наконец инструкцию:

В нашем случае термостат скидывает горячую жидкость в радиатор через верхний патрубок, а на обратке снизу всегда холодная.
andrei69
24.2.2017, 20:40
У себя обнаружил комплектацию с тенами в печке.
Может у всех они стоят.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.