Подскажите кто нибудь как пользоваться датчиком дождя
*Camomile
23.4.2007, 15:38
в инструкции написано же: повернуть правый рычажок на себя на отметку AUTO....... и он сработает, когда.......надо
Есть еще регулятор скорости работы. Вернее промежутка времени между работой дворников. Но это тоже описано в инструкции (Томик

).
а если делаю все как надо он гудит а не выезжает

что он делает?!
Полей сверху водичкой (над зеркалом) при включеном положение "авто". Если не работает, то к доктору (в смысле - к дилеру).
можете смеятся, но я так до конца и не понимаю этого регулятора скорости дворников: меньшие полоски - это меньшая скорость, большие - большая, так или нет?

Зачастую скорость работы дворников при дожде зависит от скорости движения авто.
Разрешите кто-нибудь мои сомнения.
От скорости движения автомобиля работа дворников напрямую не зависит никак. Единственное - на скорости капли растекаются по другому, плюс из-под впереди идущих машин вылетают мощные потоки брызг. Поэтому могут наблюдаться различия в работе дворников в движение с неподвижной машиной. Датчик дождя срабатывает при преломлении света через капли воды (если не ошибаюсь).
Что касается больших и малых полоск - то все наоборот. Большие полоски - это больше времени между срабатыванием дворников, а меньшие - соответственно, меньше интервал времени. То есть, при меньших полосках дворник будет работать быстрее (в положение "авто").
Полоски, по-моему, не только обозначают интервал времени, но и регулируют чуствительность датчика.
Если принять что самая широка полоска это позиция 1, а самая узкая 4, то:
на 1 позиции дворник крайне редко (1 раз в минуту и более) срабатывает при мелком дождике, при этом на позиции 3 или 4 срабатывает раз в 10-15 секунд. Причем пауза 10 секунд не минимальная, бывает и меньше.
На 3 и 4 позиции может включаться повышенная скорость движения дворников. На 1 и 2 такого мне не удалось добиться.
Для меня самое комфортное (даже при мелком дожде) на 3 позиции.
Иногда мне кажется, что все таки есть в алгоритме авто режима зависимость от движения автомобиля. Если стоишь - работает редко, поехал чуть-чуть (со скоростью не более 2 км/ч) - срабатывает чаще.
Кстати удобная фича авто режима: если повернуть колесико в сторону уменления ширины полосок - дворник срабатывает 1 раз. Удобно для принудительного срабатывания, если не хочется счелкать основным переключателем.
спасибо за предельно ясные объяснения
Наверное не удивлю тем, что при прогреве зимнем утром машины когда мы открываем дверь, садимся
и ключ на старт и....... нас обдало снежной змней свежестью на коленях и плече сугроб. Правильно дверь нужно закрывать в машине у нее свирепый датчик дождя.
И всетаки трудно сломать привычный алгоритм после предыдущих машин- сел, завелся, дождался щелчка реле замков двери и пошел сметать снег
-=MAXDIE=-
3.5.2007, 14:18
Цитата
Иногда мне кажется, что все таки есть в алгоритме авто режима зависимость от движения автомобиля.
Нет, ошибаетесь. От скорости никак не зависит. Просто для наглядности возьмите книжку/газету/фанерку (нечто с достаточной площадью) - это будет аналог лобового стекла. И подержите под дождём вертикально 10 секунд. Зацените визуально. А потом, также удерживая вертикально, пробегитесь с ней или покрутитесь под тем же дождём те же 10 секунд. Результат будет на поверхности. Именно из-за того, что машина на лету собирает больше капель, датчик дождя и срабатывает чаше и создаётся ощущение, что это зависит от скорости автомобиля. Плюс на ходу, как правильно заметил
Rime, дополнительные потоки летят из-под колёс впереди идущих транспортных средств.
Ребята!
По моему вы все ошибаетесь
У нас нас на переключателе дворников 4 положения:
1. Вверх-разовое срабатывание.
2. Вниз 1 раз-датчик дождя.
3. Вниз 2 раза-быстрая работа.
4. Вниз до конца- очень быстрая работа.
Теперь о тех у кого нет датчика дождя:
1. Вверх-разовое срабатывание.
2. Вниз 1 раз-медленная работа.
3. Вниз 2 раза-быстрая работа.
4. Вниз до конца- очень быстрая работа.
Так вот у них поворотный элемент с рисками разной ширины и влияет на частоту срабатывания в медленном режиме.
А у нас за частоту отвечает датчик дождя, а поворотный элемент не играет никакой роли, хоть закрутись
Просто выпускается эта ручка в таком виде вот и ставят её во все комплектации.
Может я конечно и ошибаюсь, но как я им не игрался, изменения частоты срабатывания на авто режиме при равномерном дожде так и не увидел... Да и в мануале ни слово про это.
Цитата(Евгений @ 29.6.2007, 23:01)

Ребята!
По моему вы все ошибаетесь
Все-таки не ошибаемся.
При наличии датчика дождя, регулятор изменяет чуствительность датчика. Проверено неоднократно.
Положение 3 (см. выше описание) лучше всего подходит для Питерской погоды. Правда когда еду в пробке включаю положение 2 или 1: надоедает махание дворников.
С каждым новым дождем все больше и больше нравится датчик дождя! Суперская весчь!
Ок!
Буду ждать дождя, правда только сегодня машинку отдраил...
За дождём дело не встало, полил как из ведра. Похоже я правда ошибался, ширина полоски определяет не скорость, а медленность срабатывания. А я ждал наоборот, что и привело меня к мнению, что крутилка вещь бесполезная.
Виноват, осознал
ни фига я не понял про колесико!

я его во время дождя и так и этак крутил - все бестолку. дворники то еле ползут, то мечутся как сраный бык по стаду! причем положение колесика на это не влияет. если бы влияло то в мануале точно было бы
Проверял пока один раз, но похоже оно правда действует.
Более узкие полоски соответствуют более частому срабатыванию датчика дождя при одной и той же интенсивности дождя.
То есть ширина полоски символизирует не скорость работы дворников, а длину паузы между срабатываниями.
Меньше пауза-меньше полоска.
Интересно, а никак датчик дождя отключить нельзя? Вынимать предохранители не предлагать.

А то это поведение, когда машинка пытается показать, что лучше знает что я хочу - несколько напрягает. хотелось бы просто равномерные взмахи с регулируемой паузой. я так понимаю - это как раз то, что в комфорте.
Инструкцию читай,там все черным по белому написано.Если правый рычажок стоит на AUTO,значит датчик дождя включен,если стоит OFF,значит выключен.Я поражаюсь вам инструкция есть,но читать лень
Цитата(Евгений @ 1.7.2007, 20:15)

Более узкие полоски соответствуют более частому срабатыванию датчика дождя при одной и той же интенсивности дождя...То есть ширина полоски символизирует не скорость работы дворников, а длину паузы между срабатываниями.
Да-да-да! Все именно так и есть!!! Уж поверьте!
Цитата(elvin @ 2.7.2007, 18:15)

Интересно, а никак датчик дождя отключить нельзя?...
А то это поведение, когда машинка пытается показать, что лучше знает что я хочу - несколько напрягает...
Согласен! Любой "автомат" - туп по своей природе... Меня порой тоже бесят некоторые его повадки!
НО! Вы не разу не попадали в ситуации, когда во время или после дождя, на приличной скорости при входе в поворот в плотном, как попутном так и встречном, потоке машин вас обдает, как говорится, с ног до головы из под колес проезжающей фуры???

Когда лобовое накрыло так, что даже дворники на первой постоянной скорости будут секунды две-три оттирать "окно в мир"?!

А я попадал - оченно страшно! И видел, как из-за этого аварии-"свалки" случаются!... Так что я всегда (летом по крайней мере) езжу с включенным "датчиком"...чего и вам советую!
Цитата(masy @ 2.7.2007, 19:04)

Инструкцию читай,там все черным по белому написано.Если правый рычажок стоит на AUTO,значит датчик дождя включен,если стоит OFF,значит выключен.Я поражаюсь вам инструкция есть,но читать лень
Да нет, если в OFF, то дворники совсем не работают! Т.е. датчик дождя заменяет прерывистый режим с ручной регулировкой паузы, который есть в "комфорте"! И другого не дано! Именно это и имел, видимо, ввиду
elvin
Цитата(masy @ 2.7.2007, 17:04)

Инструкцию читай,там все черным по белому написано.Если правый рычажок стоит на AUTO,значит датчик дождя включен,если стоит OFF,значит выключен.Я поражаюсь вам инструкция есть,но читать лень

АААА! Даже ничего отвечать не буду.
Цитата(Евгений @ 1.7.2007, 20:15)

Согласен! Любой "автомат" - туп по своей природе... Меня порой тоже бесят некоторые его повадки!
НО! Вы не разу не попадали в ситуации, когда во время или после дождя, на приличной скорости при входе в поворот в плотном, как попутном так и встречном, потоке машин вас обдает, как говорится, с ног до головы из под колес проезжающей фуры???

Когда лобовое накрыло так, что даже дворники на первой постоянной скорости будут секунды две-три оттирать "окно в мир"?!

А я попадал - оченно страшно! И видел, как из-за этого аварии-"свалки" случаются!... Так что я всегда (летом по крайней мере) езжу с включенным "датчиком"...чего и вам советую!

На пассате попадал раза три. В первый раз было реально некомфортно, в остальных
очень быстро вспоминал первый случай

и дергал рычажок вверх до отказа (там система несколько по другому настроена, макс. вверх - самый быстрый).
А в еНоте - сделали бы еще один режим - простой прерывистый, но, видимо, унификация рычажков. ;(
И вообще системы с непредсказуемым поведением меня пугают. А, вдруг,вот так окатит, а датчик дождя решит, что нужно еще подумать. а Вы уже готовы, что он сейчас все почистит. В результате потрачено время.
Цитата(elvin @ 2.7.2007, 17:58)

И вообще системы с непредсказуемым поведением меня пугают. А, вдруг,вот так окатит, а датчик дождя решит, что нужно еще подумать. а Вы уже готовы, что он сейчас все почистит. В результате потрачено время.
Проверено на себе. На прошлой неделе в дождь, паралельно идущая машина влетела в громадную лужу - в результате залито все стекло (как из ведра окатило) - дворник моментально сработал, причем на повышенной скорости.
Вообще, незнаю у кого как, но у меня никаких задержек во время дождя при срабатывании дворников нет. Датчиком дождя очень доволен.
P.S. Заодно использую антидождь - классная весчь - на боковых стеклах вода вообще не задерживается, на лобовом - только морощящий дождь остается, крупные капля стекают сразу и следов от воды почти нет.
Цитата(Megla @ 3.7.2007, 0:42)

P.S. Заодно использую антидождь - классная весчь - на боковых стеклах вода вообще не задерживается, на лобовом - только морощящий дождь остается, крупные капля стекают сразу и следов от воды почти нет.
Надо, действительно, будет антидождь проверить. Напрягает, что при несильном дождике стекло все в каплях, а датчик дождя все ждет. Даже в режиме с минимальной задержкой. Видимо, ждет когда капля именно на него упадет.
Два раза наблюдал у себя глюк датчика. После включения зажигания начинают работать дворники, а на улице-то сухо! Ну или еле моросит, а они маслают как при ливне. Переключатель стоит в положении "авто", переключения вверх вниз ничего не меняют, то есть включенный режим начинает работать, но на "авто" снова бесперебойное маслание. Оба раза лечил остановкой автоиобиля и повторным выкл-вкл. зажигания.
Да, у меня тоже такой глючок проскакивал. Сразу внимание не обратил, просто выключил "авто". А потом в дороге во время дождя проявилось во всей красе - дворники пилют, а дождик то еле идет. Думал, что все - накрылся датчик. Пока не остановился и не завел по новой машину - не прошло.
Все-таки датчик дождя очень удобная штука, не смотря на его недостатки и мелкие косячки. Просто надо к нему привыкнуть и приноровиться к его манере работать.
Цитата(Megla @ 3.7.2007, 0:42)

P.S. Заодно использую антидождь - классная весчь - на боковых стеклах вода вообще не задерживается, на лобовом - только морощящий дождь остается, крупные капля стекают сразу и следов от воды почти нет.
интересно, а как ведет себя этот антидождь в зимних (морозных) условиях?
вообще, существует ли какая нибудь обработка стекла от внешнего намерзания влаги?
Я вчера случайно проверила как работает датчик дождя в морозную погоду. Температура утром -1, машина засыпана сухим снегом, включила зажигание (вечером перед этим был дождь, дворники в режиме "авто" остались) и замерла от ужаса... Дворники сработали, причем с такой скоростью, как в сильный ливень. Хорошо хоть успела быстро отключить... Ужас!

Кстати глюки с датчиком дождя я тоже пару раз замечала
Кстати о глюках... Кто знает - это по гарантии можно исправить?
Цитата(Гаечка @ 6.11.2007, 19:38)

Кстати о глюках... Кто знает - это по гарантии можно исправить?
Это вовсе не глюк!!!
Задача данного устройства -очистить стекла от чего либо!!!
И ежели в районе указанного датчика есть грязь, лед, вода он ститает что стекло грязное и пытаеться его очисить с максимальной скоростью - так как он не знает что происходит в целом (Только завели машину, или же она находиться в пути пару часов)!!
Представь что ты едишь и на тебя сугроб упал - вот что думал датчик вчера когда ты заводила машину!!!
Он пытался спасти тебе жизнь - а ты глюк!!!!!????
А вот если говорить о глюках, то датчик дождя начинает прилично глюкать, если лобовуху обработать антидождем.
после этого на сухом стекле дворники работают постоянно.
Прошло только через несколько дней.
Цитата(gaddemit @ 7.11.2007, 9:05)

А вот если говорить о глюках, то датчик дождя начинает прилично глюкать, если лобовуху обработать антидождем.
после этого на сухом стекле дворники работают постоянно.
Прошло только через несколько дней.
"Водку ключница делала" (с) Царь ...
После обработки антидождем глюков датчика дождя не замечено.
Цитата(VASS... @ 8.11.2007, 21:17)

А меня другое волнует : Режим работы датчика дождя!?
По всякому регулировал,в положении AUTO эффект непонятный/то чистое стекло щётки чистят,
а когда ни видать ни фига , они мёртвые!
И есчё влияет ли грязь на датчике/снег,соль и т.д./ на работу самого датчика?
Грязь на датчике, естественно, влияет на работу системы очистки. Ибо мозги считают, что раз датчик загрязнен, то и само стекло в таком-же состоянии. Что приводит к лихорадочному движеению щеток дворника.
Для того, что поманипулировать "чувствительностью" датчика дождя у нас есть крутилка, которая и позволяет нам попытаться добиться желаемого. Если крутилка повернута полностью от себя, т.е. около точки стоит минимальный "квадратик" - это максимальная чувствительность датчика дождя, т.е. он машет щетками при минимальном количестве влаги на стекле, а если крутилка повернута полностью на себя - минимальная, т.е. работаем реджо и только тогда, когда уже ничего не видно.
ЗЫ: У меня стоит максимальная чувствительность.
ПАСИБ!!!
Цитата(profesor @ 1.7.2007, 13:40)

ни фига я не понял про колесико!

я его во время дождя и так и этак крутил - все бестолку. дворники то еле ползут, то мечутся как сраный бык по стаду! причем положение колесика на это не влияет. если бы влияло то в мануале точно было бы

Цитата(elvin @ 2.7.2007, 19:15)

Интересно, а никак датчик дождя отключить нельзя? Вынимать предохранители не предлагать.

А то это поведение, когда машинка пытается показать, что лучше знает что я хочу - несколько напрягает. хотелось бы просто равномерные взмахи с регулируемой паузой. я так понимаю - это как раз то, что в комфорте.
Полностью согласен с этими высказываниями, хотя конечно возможно это проблема датчика или контроллера конкретных авто. Пока по работе автоматического режима только матерные слова вспоминаются.
Вопрос, может кто по делу совет даст как в норму привести или продиагностировать? Хорошие отзывы тоже думаю не на пустом месте возникли.
Сам себе отвечу. Выяснил причину неадекватной работы ДД, оказывается когда менял дворники то правый поставил наоборот (оказывается одна сторона длиньше на 1,5см) и дворник тёр не всю часть датчика.
Товарищи! Хелп!!!
Енотик совсем недавно у меня, пока была осень с дождем, с датчиком все белее-менее ОК, но вот пришла зима.
И началось! Снег на стекле тает, все в каплях, я ничего не вижу, а датчику все нравится, даже не дергается!
Колесико крутила и так и эдак. Крутанешь - щетки махнут и опять тишина! Переключала в "ручной" режим (рычаг в следующее положение, ниже) - щетки мечутся так, что стекло скрипит.
Приходится всю дорогу дергать рычаг! Это супер удовольствие! Может подскажете что-нибудь, может это я не того.
На всякий случай скажу, что инструкцию читала, и читать в принципе умею.
Заранее спасибо!
basswood
30.11.2012, 19:09
Зюзина, привыкайте. Это изощрённая японская пытка. У меня так же. Я лично гвоздь тому японцу воткну в голову, кто это дерьмо придумал, только покажите мне его. Кстати, на Лендровере подобный датчик работает абсолютно адекватно.
И пользуясь случаем, хочу спросить: Кто знает, можно ли у оф.дилера заменить этот подрулевой переключатель и реле дворника на обычные без датчика и с прерывистым режимом? Пофиг сколько это стоит, нервы дороже.
Елы-палы! Ну Вы меня расстроили! Я-то надеялась, что со мной что не так...
А если это системная ошибка, тогда совсем плохо. Потому, что привыкнуть к этому не возможно.
Может завтра к дилеру заеду...
basswood
30.11.2012, 21:00
А кстати, я так понимаю этот датчик дождя, судя по ремонтному мануалу расположен на вверху на кромке лобового стекла в креплении зеркала заднего вида, т.е. в той зоне где дворники не достают? Если да, то это конечно идиотизм его туда устанавливать, хотя возхможно что в Японии просто грязных дорог нет. Ну а нам то как быть?
Видимо, отключать эго нахфих!!!
Где у него кнопка???
он не отключаем.
basswood если дворники "правильные"(600 и 350 мм), то всё прекрасно чистит!
master, а у Вас датчик нормально с талым снегом справляется?
У меня забрезжил лучик надежды...
Если бы сенсор датчика находился вне зоны действия щеток стеклоочистителя можно было бы наклеить что-нибудь на него, чтобы он считал, что идет дождь (сенсор - оптический прибор). Тогда бы, по идее, все работало без автоматики, но предсказуемо. Отклеил - авторежим включился. Кстати надо провести эксперимент, самому интересно стало.
Цитата(basswood @ 30.11.2012, 22:00)

А кстати, я так понимаю этот датчик дождя, судя по ремонтному мануалу расположен на вверху на кромке лобового стекла в креплении зеркала заднего вида, т.е. в той зоне где дворники не достают?...
Нормально он установлен, в зоне дворника.
basswood
30.11.2012, 21:57
RTFM, так сказать.
Я так понимаю, что бы отключить авто-режим (за место него должен включиться на этом же положении переключателя прерывистый режим работы дворников, цепь в блок управления одна и та же) нужно: в BCM (body control module) через диагностический прибор CONSULT параметр RAIN SENSOR переключить из значения WITH в WITHOUT. Это кстати, там же где настраивается периодичность срабатывания омывателей фар вместе с омывателем лобового стекла. Этим не говорится логике машины, о том что датчик дождя отключён, блоку BCM таким образом задаётся что логика работы дворников должна осуществлятся без авто-режима (т.е. заменена на прерывистый). Там же для примера, аналогично задаётся этому центральному блоку управления всей мишурой не относящейся к движению автомобиля (BCM), установлен или нет климат-контроль, а так же Intelligent Key и NATS.
Для тех у кого есть мануал: 12 страница в BCS.pdf (и хоть этот мануал для дорестайла, но не думаю, что бы в этом что-то кординально изменилось)
И я знаю конторку в Москве, которая может нужный нам параметр изменить, там же где я и отключал омыватель фар. Надо будет к ним заглянуть

P.S. да-да... рабята, я уже понял что датчик в зоне дворников (это оказывается даже в мануале показано)
Gosha13
30.11.2012, 22:00
Если бы щетки не доставали до него, то он бы никогда не останавливался :-)
sasha19671630
30.11.2012, 22:05
у меня работают не сказать что полностью адекватно, иногда всё таки надо помогать.надо поэксперементировать, благо пока снегопад не закончился
Beloyar
30.11.2012, 22:50
basswood вы омыватель фар программно отключили?? Зачем?
Если заклеить датчик, то от постоянно будет работать, как на второй скорости.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.