Для кого интересно, постараюсь популярно пояснить, чем руководствовался
в своей схеме...
Или руководство для самостоятельного осмысления собственной схемы с рецептами

(Все ИМХО - не христоматия, но основанное на глубоком изучении данного вопроса)
Положение мидбаса: - Поидее, в нашем авто оно не сильно критично! Можно даже ничего не менять в направлении "друг-на-друга" - ибо их пересечение разделено центральной консолью и туннелем, и каки из-за волнового наложения не будет! НО, будет легкая "мешанина" из-за переотражения звука и размывка по высоте звуковой сцены. Особенно, когда система двухполосная и мидбас играет "на всю полосу", либо порезан кроссовером на частотах выше 1 кГц.
Но это всеж для музыкального слуха!!! В простых жизненных условиях, и для не очень требовательного уха - играет нормально и особо не напрягает! Если же бас порезан на ~300 Гц (3-х полоски с дифузорным мидрейнджем) - то сыграет и для требовательного музыкального слуха, ибо бас не локализуется...
Более предпочтительно и не очень трудоемко - слегка довернуть мидбас в салон и вверх - примерно на ручку КПП, как правильно и сказал Kosiat! Тем самым, как в 3-х так и в 2-х полосных системах получаем подъем звуковой сцены (более натуральное восприятие, а не просто "звук вокруг"

) Для этого просто делаем под динамик проставочное кольцо или подиум со сточеной под углом стороной - вот и все!
Вот оно, можно сказать универсальное решение для мидбаса в любых системах! Без переделок интеръера и конструкции авто
Ну а
для конкурсов - наша дверь уже не зачет! Либо грамоздкий подиум
на дверь с выпирающим динамиком, направленным в головы слушателей:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла ...либо "подседельный вариант", как у
Kosiat с направлением на лобовое в оформлении "закрытый ящик"... Для себя посчитал, что это "не айс", да и на конкурсы не поеду
Твитер (мидрейндж+твитер) - все довольно сложно и
очень индивидуально(стили музыки, конструкция динамиков, предпочтения слушателя) Универсальных решений практически нет! В двух чертах выделю всеж следующее:
-
2-полоски: ошибочно считать, что все штатное - это одно сплошное
Г... Как не странно, и здесь ниссановцы неплохо угадали с расположением пищалок! Довольно универсальное место в наших уголках зеркал - нет фазового рассогласования с мидбасом т.к. они выходят соосно. Единственное, рекомендую прицелить правый-на водителя, левый на пассажира (окончательно доиграть по вкусу

) - в случае как с
шелковыми DLS, где пищалки имеют не очень высокую отдачу и сам звук "мягок", ВЧ просто теряются и размываются при отражении от лобового! Если же пищалки с металическим излучателем с более "цокающим" и резким воспроизведением ВЧ - можно наоборот порекомендовать отражение от лобового! Неплохое место в накладках на передних стойках (как на приведенной ранее фотке)
-
3-полоски: Здесь все дело вкуса конкретного человека! Вариантов много! Если Серединка - купольник, то из-за широкой направленности излучения практически универсальна в расположении! Если же диффузор - желательно уже располагать и направлять без работы на отражение. По совместной работе с пищалкой надо знать, что
в идеале их надо располагать вместе, или не очень далеко друг от друга! Окончательно все подбирается по вкусу
Можно выделить:
1- практически конкурсный, и в то же время универсальный беспроигрышный вариант - замастрячить подиум для уголков зеркал или на панель, в которые войдут и писчи и мидрейнджи!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Или
Нажмите для просмотра прикрепленного файла2- любые комбинированые варианты на стойках, зеркалах и панели. Но по следующему принципу: - Зеркала и стойки с напралением на слушателя, без отражения -
детализация и четкость звуковой сцены, Панель и стойки с отражением от лобового -
глубина, прозрачность звуковой сценыЯ постарался донести основные принципы наиболее правильного расположения и ориентирования динамиков. Повторюсь - конкретных решений НЕТ! И даже именитые специалисты никогда не скажут чего и куда поставить! Самый лучший совет: - пластилин, провода подлиннее, и таскать динамики по салону туда-сюда,... и доводить по вкусу экспериментируя положениями

...
p.s. Имея процессорную "голову" вообще можно побросать все куда приглянется - проц все равно все огрехи выведет! Но может получиться и так, что динамик в данном положении просто даже играть то не сможет, а проц его насильно будет загонять туда куда надо

... Что не айс!
p.s.p.s. Дерзайте! И у вас все получится! "Не так страшен черт, как его малюют" (с) ...Главное побольше терпения и неприклонного желания - и пребудет с вами щщастье!