Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Эл. схема заднего стеклоочистителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Oleg65
help.gif Обращаюсь к знатокам.
Сразу сообщаю, что все темы, касающиеся обогревателя заднего стекла и заднего стеклоочистителя прочитал. Ответ не нашёл. Ткните носом, если ошибся.
Теперь суть вопроса: Как и у многих, сначала отказал зад.стеклоочиститель. Ездил без него. Потом сдох и обогрев зад.стекла. Следом и обогрев зеркал вырубился (видать коротнуло где). Почитав форум обнаружил сгоревшие предохранители в блоке, рядом с лев. фарой (заменил) и три !!! сломанных провода в гофре задней двери. ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ! Взяв в руки тестер и остатки былой смекалки вычислил провода обогрева зад. стекла. Скрутил (пока). Обогрев зеркал и зад. стекла работает в штатном режиме. При подаче 12В (с провода обогревателя) задний дворник работает. Следовательно сам по себе он жив. Но вот как только не колдовал с двумя оставшимися проводами, ничего включаться не хочет. Делаю вывод, что либо ещё где-то перетёрся провод, что маловероятно, либо погорела какая-нибудь релюшка или предохранитель. В описаниях больше никаких предохранителей нет. Но, вот обнаружил Эл. схему. Там есть некая плавкая вставка. ГДЕ её найти??? И, что на схеме обозначено как:"Пр-ль"?
Подскажите, в чём может быть проблема, и как её решить? blush.gif
Заранее благодарен. hi.gif
Изображение
Василий
"Предохранитель".
Что касается плавкой вставки, не парься, -- если бы этот предохранитель сгорел, половина электрики авто не работала бы...
Oleg65
Все доступные предохранители посмотрел, два, в блоке у лев фары заменил. Остальные Ок. Так где "собака порылась"? nea.gif
Василий
Судя по схеме и описанию проблемы, cкорее всего, в BCM погорел драйвер (силовой ключ) питания мотора стеклоочистителя по причине замыкания оборванных проводов...
Oleg65
И где его найти?
Василий
На плате ВСМ. Покупаем в магазине "Радио" аналог за 200 рублей и перепаиваем.
Только вот сначала надо точно проверить, чтоб не лопухнуться, а для этого вставать щупом мультика непосредственно на разъем ВСМ. Альтернативный способ -- снять и вскрыть ECU и прозвонить ключ без выпайки. Правда, здесь есть варианты, -- для проверки может потребоваться питалово.
Да, и между прочим, -- вполне может погореть токоведущая дорожка на плате, а не сам драйвер.
Oleg65
Да... shok.gif Как-то сложно всё. Хватит-ли моих мозгов?.. Не знаю... cool.gif
z80
мотор имеет три вывода.
1 проверить есть ли плюс на одном выводе
2 проверить минус

один по схеме масса а второй типа концевик, который дает команду снять питание с мотора, когда он в крайнем положении.
вот вроде как на нем тоже должен быть минус для запуска мотора. (если судить по схеме) а когда там минус пропадает питание с мотора снимается.


если нет питание и есть массы тогда нужно добраться к блоку BCM он расположен за бардачком, но что бы добраться надо снять боковые стойки, затем снять крышку торпедо оно все на пистонах просто отщелкивается. блок обычно черного цвета и доступен сверху.
на его разъеме надо провероить контакт 71 выдает ли он 12в при включеном зажигании и включеном заднем дворнике.

если напряжения нет тогда уже надо разбираться с подрулевым переключателем
Василий
Цитата(z80 @ 15.3.2014, 17:38) *

если напряжения нет тогда уже надо разбираться с подрулевым переключателем
В ситуации, описанной топикстартером, скорее всего проблема в ВСМ, -- отказ метлы связан с обрывом и замыканием проводов в гофре. Если, конечно, автор корректно проверил проводку.
Как бы то ни было, дефект по цепям управления маловероятен.
Oleg65
Спасибо. good.gif Буду разбираться с ВСМ. Но, только, когда чуть потеплеет. На холоде, с пистонами, как-то стрёмно... smile.gif
z80
Василий, возможно и вылетел силовой ключ в блоке но нужно все же исключить все возможные причины, прежде чем блок вскрывать.
я не знаю какой ключ стоит в енотике но обычно стоят mosfetы а они выдерживают кратковременный бросок тока, и по идее должен вылететь при замыкании предохранитель на входе питания ключа.

Oleg65, вот может эти материалы помогут в работе забрать на моем yandexdisc почему то файл не смог прикрепить к сообщению.

да пистоны не любят холода. особенно на дверных картах.
если все же проблема окажется в блоке, можете вскрыть и сфоткать. разберемся вместе. я по образованию инженер электронщик. да и на форуме электронщиков не мало.


кстати, если у вас есть датчик дождя то можно проверит во время дождя так...

желаю удачи!


1 включить датчик дождя
2 включить задний ход

в таком случае блок BCM сам подаст сигнал на включение заднего дворника (комфортная фишка енота)
Василий
Цитата(z80 @ 16.3.2014, 0:28) *

Василий, возможно и вылетел силовой ключ в блоке но нужно все же исключить все возможные причины, прежде чем блок вскрывать.
Дык два разА об ентом говорил...
Oleg65
Ещё раз спасибо всем good.gif
nikitocik
Перестала вращаться щетка задняя.
На днях делал диагностику мозгов в салоне, говорили все OK.
Василий
А при чем здесь "мозги"? ВСМ не может проверять ни себя, ни свою периферию, и, соответственно, докладывать об этом сканеру.
Другое дело, что с дилерского сканера можно активировать дворник... если он исправен. smile.gif
Может быть, тебе в салоне делали диагностику контроллера мотора?
Так этот "мозг" не имеют отношения к метле.
nikitocik
Да просто сканирвоали электронику через разъём OBD.
Я вот думаю, что с щеткой может быть предохранитель какой полетел? Я щелкаю переключатель, а она не живет sad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.