Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Особенности эксплуатации АКПП зимой
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2
BIG_MAKK
Изображение
Василий
Цитата(Krusty @ 25.10.2013, 23:48) *

склоняюсь к мнению, которое присутствует в том числе и на профильных ресурсах: "...В холодное время года, до начала движения надо прогреть коробку. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозом, ДВС при этом должен работать на холостых оборотах..."
Видимо, на профильных ресурсах мнение не всегда основано на конструкции АКПП.
Итак, с большими упрощениями:
Мотор работает, насос подает жижу на лопатки насосного колеса гидротрансформатора, под действием центробежной силы поток жижи воздействует на лопатки турбинного колеса. Т. е. жижа передает энергию мотора на турбинное колесо (о деталях -- реакторном колесе, или статоре, -- говорить не будем).
На "P" и "N" многодисковые сцепления не связывают турбину через планетарки или/и другие системы шестерен с колесами авто, оно вращается свободно, поэтому жижа нагревается слабо, -- только за счет внутреннего трения в потоке. Более-менее она может нагреться благодаря теплопередаче через картеры мотора и коробки, но это очень долго.
Если включить любой режим движения, турбина жестко соединится с заторможенными колесами авто, будет сильно сопротивляться потоку жижи, что приведет к быстрому нагреву последней, -- кинетическая энергия потока будет превращаться в тепловую.
Включение/переключение же режимов движения для соединения турбины с колесами авто вызывает передвижение лиь незначительного объема жижи через клапаны, каналы, силовые цилиндры соответствующих сцеплений и гидроаккумуляторы, причем жижа течет ТОЛЬКО в моменты вкл. и выкл. какого-либо режима. Все время, пока режим включен, жижа просто стоит под давлением в силовых цилиндрах. Кстати, объемы цилиндров и аккумуляторов max несколько десятков миллилитров, заполняются и опорожняются мгновенно.
Как бы то ни было, сколько ни дергай ручку, на температуру жижи это не повлияет.
Krusty
Реально интересно и познавательно good.gif Спасибо, ибо в инете, даже на профильных сайтах, именно про это не читал. Хорошая прибавка к инфе о работе АКП. Василий, пожалуйста, заходи чаще victory.gif
BIG_MAKK
А ставить ли на ручник если машина под горизонтальным углом так сказать))) к примеру сейчас выпал сну и правыми колесами я буду ставить на насыпь из снега а под снегом еще и бордюр то есть правая сторона будет выше так сантиметров на 20-30
Logan
Василий, и все же твои рекомендации по экспл-ции АКПП зимой ? Греть(то как) или не греть, а медленно начинать движение ?
zoon
Цитата(Logan @ 27.11.2013, 15:11) *

Василий, и все же твои рекомендации по экспл-ции АКПП зимой ? Греть(то как) или не греть, а медленно начинать движение ?


Цитата(Василий @ 26.10.2013, 19:37) *

... Если включить любой режим движения, турбина жестко соединится с заторможенными колесами авто, будет сильно сопротивляться потоку жижи, что приведет к быстрому нагреву последней, -- кинетическая энергия потока будет превращаться в тепловую.
.... Как бы то ни было, сколько ни дергай ручку, на температуру жижи это не повлияет.


ИТОГ: Поставить на тормоз, установить рычаг АКПП в "D", подождать пару минут, ехать... (без учета прогрева двигателя).
kartoshka
Цитата(zoon @ 27.11.2013, 15:42) *

ИТОГ: Поставить на тормоз, установить рычаг АКПП в "D", подождать пару минут, ехать... (без учета прогрева двигателя).

В холода так постоянно прогреваю.
muhtac
когда я только начал ездить на акпп, один хороший мастер по акпп сказал: замотай эту кнопку овердрайв изолентой и не отключай его сам. не мешай мозгам самим переключать.
а вы тут совсем советуете с отключенный овердрайвом кататься. я конечно не спец по коробкам, но чую это совсем не хорошо так гонять.
zoon
Если вы не в курсе, то, у нас, нажатием этой кнопки "OD\OFF" овердрайв как раз и отключается...
muhtac
Цитата(zoon @ 27.11.2013, 14:57) *

Если вы не в курсе, то, у нас, нажатием этой кнопки "OD\OFF" овердрайв как раз и отключается...


у всех так. я именно это и написал, что не нужно "играться" с ним.
кстати, хотел спросить, на енотах с АКПП есть режимы snow/power?
zoon
Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 16:23) *
у всех так. я именно это и написал...
Вы хотите сказать, что если эту кнопку замотать изолентой, то овердрайв не будет отключаться?
ABAKC
Имхо в не нажатом положении режим овердрайв отключен.
zoon
Цитата(ABAKC @ 27.11.2013, 16:35) *

Имхо в не нажатом положении режим овердрайв отключен.

Нет, Вы не правы.

Овердрайв, это возможность переключения на 4-ю (верхнюю) передачу.
У нас кнопка служит для отключения овердрайва, чтобы не дать коробке переключаться выше 3-ей передачи.
ABAKC
Что означает слово овердрайв? Вернее как переводится словосочетание over drive?

Усе. Разобрался. Действительно заблуждался.
profinrus
запрет на включение повышенной передачи,четвёртой.
Bob
Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 16:48) *

когда я только начал ездить на акпп, один хороший мастер по акпп сказал: замотай эту кнопку овердрайв изолентой и не отключай его сам. не мешай мозгам самим переключать.
а вы тут совсем советуете с отключенный овердрайвом кататься. я конечно не спец по коробкам, но чую это совсем не хорошо так гонять.


Рекомендация не включать зимой овердрайв (ездить с нажатой кнопкой и горящей лампой) не имеет никакого отношения к обеспечению надежности / ненадежности АКПП
Зимой, в сложных дорожных условиях (гололед, колея и т.д.), использование пониженной передачи позволяет держать двигатель в "моментной" зоне оборотов и иметь в любое мгновение гарантированный запас тяги, что позволяет управлять автомобилем в случае заноса и погасить его в самом зародыше. Для переднеприводного авто, вовремя включенная пониженная передача и правильная игра газом, одно из условий безопасности.
Касается это не только АКПП - на механике то же самое.

Василий
Цитата(Logan @ 27.11.2013, 15:11) *

Василий, и все же твои рекомендации по экспл-ции АКПП зимой ? Греть(то как) или не греть, а медленно начинать движение ?
Прогревать мотор или/и коробку ВСЕГДА лучше всего c точки зрения сохранности агрегатов и оптимальных эксплутационных характеристик в начальный период поездки. Только вопрос: насколько, т. е. в какой степени, -- лучше? Например, в летний период скорость износа при эксплуатации без прогрева увеличится только теоретически.
Но лично я прогреваю тачку в обязательном порядке. В первую очередь "для души". smile.gif Во вторую -- для комфорта (в зависимости от сезона дистанционный пуск+кондишен или дистанционный пуск+печка с попогрейкой). В любом случае, движение начинаю почти всегда спустя 15 мин после запуска. В сильные морозы дополнительно прогреваю АКПП 2-3 мин. -- "D"+стояночный тормоз.
Но все это для тех, кто бережно обращается с тачкой. Если менять авто через 3 года, то прогрев совершенно не актуален.
muhtac
Цитата(Bob @ 27.11.2013, 17:09) *

Зимой, в сложных дорожных условиях (гололед, колея и т.д.), использование пониженной передачи позволяет держать двигатель в "моментной" зоне оборотов и иметь в любое мгновение гарантированный запас тяги, что позволяет управлять автомобилем в случае заноса и погасить его в самом зародыше. Для переднеприводного авто, вовремя включенная пониженная передача и правильная игра газом, одно из условий безопасности.


неужели бензиновый ноут на автомате настолько тупой, что нужно включать овердрайв? у меня был дизельный ниссан минивэн. там когда топнишь, включался кикдаун и он тянул как угарелый, а если резко отпустить и топнуть, то включался режим power. а для гололеда или снегопада был режим snow, который наоборот "притуплял", не давал буксовать.
Logan
Окей, но если Я вместо ручника+D грею ножной тормоз+D, это одно и тоже ?
Василий
Безусловно, одно и то же. Только стояночный удобнее. С одной оговоркой -- обязательно сидеть на водительском месте, а иначе давит на психику. biggrin.gif
Bob
Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 19:48) *



неужели бензиновый ноут на автомате настолько тупой, что нужно включать овердрайв? у меня был дизельный ниссан минивэн. там когда топнишь, включался кикдаун и он тянул как угарелый, а если резко отпустить и топнуть, то включался режим power. а для гололеда или снегопада был режим snow, который наоборот "притуплял", не давал буксовать.


Да нет, не все так плохо biggrin.gif biggrin.gif
Но HR16 это не дизель, у него всего 153н/м причем на 4400об/мин (у 1,4 максимум на 3200), а 4 передача у АКПП сильно ускоряющая. Она заметно "быстрее" чем 5я на механике. На ней тяга невозможна, она не для этого. А вот 3я АКПП соответствует как раз 4й на механике.
Но главное: нужная передача должна быть включена ЗАРАНЕЕ. Правильнее заранее "нажать кнопочку" или передвинуть селектор, чем, когда уже понесло, судорожно "топать"
Кроме того на 4й машина катится как велосипед, двигателем не тормозит совсем. Толкнуть газом еще как-то можно - придержать - нет.
Василий
Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 18:48) *

неужели бензиновый ноут на автомате настолько тупой, что нужно включать овердрайв? у меня был дизельный ниссан минивэн. там когда топнишь, включался кикдаун
Ну, во-первых, у Енота кик-даун тоже прекрасно работает, а, во-вторых, -- какой мощности мотор на Вашем минивэне?
muhtac
Цитата(Василий @ 27.11.2013, 20:29) *

Ну, во-первых, у Енота кик-даун тоже прекрасно работает, а, во-вторых, -- какой мощности мотор на Вашем минивэне?


150 дизельных коней
ЧерепОК1975
Цитата
движение начинаю почти всегда спустя 15 мин после запуска. В сильные морозы дополнительно прогреваю АКПП 2-3 мин. -- "D"+стояночный тормоз.
Но все это для тех, кто бережно обращается с тачкой.

Бережливость,доведенная до абсурда преходит в глупость. Давайте посчитаем:
-Прогретый двигатель на ХХ потребляет примерно 0.6 л/ч, при температуре -20 эта цифра увеличивается до 1.8-2.2 л/ч. Обороты 1500-2000. По мере прогрева постепенно падает( но мы берем в расчет именно первые 15 минут, когда расход максимальный). При этом, на ХХ двигатель прогревается неэффективно.
-За 15(+(2-3)) минут прогрева сгорит примерно 0.4-0.5 литра бензина. Приехали на работу,машина простояла 8 часов, соответственно еще поллитра. Итого примерно литр неэффективно использованного топлива ( не забываем, во время прогрева машина не движется ).
-Пусть, выезжаем 300 дней в год. 300*1*30=9000. ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ СОЖЖЕННЫХ рублей в год, я уж не говорю о вреде экологии, в России эта тема неактуальна.
-Если Вы работаете в офисе, и можете запустить двигатель из кабинета, то это одно. Но прыгать 15 минут(!) в 20-ти градусный мороз вокруг машины, чтобы сесть в нее теплую(!). Я не буду говорить за Вас, но СЕБЯ, я люблю все же больше, чем железку.
Долго греть машину глупое и бессмысленное занятие. Это мое ИМХО. Сел-> завел-> 1-2минуты на прогрев до устойчивых оборотов-> плавно трогаемся. Сильно не газуем(желательно не более оборотов на ХХ в мороз, т.е. не более 2000). В итоге имеем:
-Более интенсивный прогрев.
-Эффективный расход топлива.
-Попа не мерзнет на улице 15 минут.
-Меньший вред экологии.
P.S. Спорить и доказывать мне ничего не нужно. За 20 лет на четырех машинах я проехал около полумиллиона километров. Просто высказал свое мнение. Всем удачи и, ни гвоздя ни жезла.
Василий
Все верно, за исключением несколько завышенных цифр.
Но для меня моральный и тем более физический комфорт важнее перерасхода топлива.
За удовольствие сесть летом в прохладный, а зимой в теплый салон плата невелика.
demian
Цитата
1-2минуты на прогрев до устойчивых оборотов
не обессудьте, но за это время двигатель в мороз не выйдет на устойчивые обороты
в тоже время греть до нужных оборотов тоже неразумно, это займет не менее 10-12 минут
обычно грею 4-5 мин, обороты падают до 1200 примерно, потом с задержками по 5-7 сек дохожу селектором до D и держу тормоз еще максимум с минуту
а далее - плавненько из двора на 1 (иногда на 2) передаче
вот в таких условиях толчка нет с 1 на 2
если трогаться сразу - с 1 на 2 есть небольшой толчок
не удар! с акпп все в порядке, причина в вязком еще не прогретом масле
но не верю я что для акпп безболезненно трогаться моментально, пусть даже с плавной дальнейшей ездой
ЧерепОК1975
Цитата(demian @ 30.11.2013, 15:23) *

но не верю я

Не верю, это больше относится к религии, и к технике неприменимо. Тем более, нет никакой логики в том, чтобы СТОЯТЬ(!) со включенным в положении D селектором, а не ДВИГАТЬСЯ с небольшими оборотами.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.