Цитата(Krusty @ 25.10.2013, 23:48)

склоняюсь к мнению, которое присутствует в том числе и на профильных ресурсах: "...В холодное время года, до начала движения надо прогреть коробку. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозом, ДВС при этом должен работать на холостых оборотах..."
Видимо, на профильных ресурсах мнение не всегда основано на конструкции АКПП.
Итак, с большими упрощениями:
Мотор работает, насос подает жижу на лопатки насосного колеса гидротрансформатора, под действием центробежной силы поток жижи воздействует на лопатки турбинного колеса. Т. е. жижа передает энергию мотора на турбинное колесо (о деталях -- реакторном колесе, или статоре, -- говорить не будем).
На "P" и "N" многодисковые сцепления не связывают турбину через планетарки или/и другие системы шестерен с колесами авто, оно вращается свободно, поэтому жижа нагревается слабо, -- только за счет внутреннего трения в потоке. Более-менее она может нагреться благодаря теплопередаче через картеры мотора и коробки, но это очень долго.
Если включить любой режим движения, турбина жестко соединится с заторможенными колесами авто, будет сильно сопротивляться потоку жижи, что приведет к быстрому нагреву последней, -- кинетическая энергия потока будет превращаться в тепловую.
Включение/переключение же режимов движения для соединения турбины с колесами авто вызывает передвижение лиь незначительного объема жижи через клапаны, каналы, силовые цилиндры соответствующих сцеплений и гидроаккумуляторы, причем жижа течет ТОЛЬКО в моменты вкл. и выкл. какого-либо режима. Все время, пока режим включен, жижа просто стоит под давлением в силовых цилиндрах. Кстати, объемы цилиндров и аккумуляторов max несколько десятков миллилитров, заполняются и опорожняются мгновенно.
Как бы то ни было, сколько ни дергай ручку, на температуру жижи это не повлияет.