Зачем спрашивать если выйдите с работы и воочию убедитесь ....

Хотя может енот в гараже стоит???
Сколько не возил габарит и прочее, складывая спинки заднего дивана, подголовники никак не влияют на усадку спинки на нижнюю часть дивана. Разве что на 3-5%, т.к. их край немного залазит на спинку дивана в самом нижнем положении (когда подголовники максимально опущены ниже первой фиксирующей ступеньки направляющей / шлица).
Угол конечно небольшой имеется, но не чистый горизонт как в хвалебных одах пишут про Нотык. Короче фигня это и не существенно.
Если снять саму подушку дивана, опустив спинки ниже положенного, вы не выиграете в этом случае, т.к. нижняя часть (торчащая в сторону багажника) спинок наоборот задерётся вверх.
Более просторный проём для габаритных грузов вы не получите, уже пытались поиграться с этим.....
По рычагам складывания спинки дивана, некоторые до сих пор могут полагать что у них один или оба сломаны. Некоторые аккуратно тянут, боясь сломать действительно хлипкий "фиксатор-червяка", другие с силой тянут и получают такой же результат. Именно некоторые замки не "разогнаны", поэтому могу поделиться как эту проблемку решили на другом Еноте:
отвели фиксатор (на 95-98% всего хода), а потом на финише некоторыми импульсными движениями доводили рычаг до конца, отдельно подёргивая спинку также, пытаясь определить силу нужной подачи. Когда это дело "сорвётся с мёртвой точки", тогда можно убедиться что всё там работает и тросы ни при чём, и со временем всё разработаете и будет даже легче откидываться.
Главное поймёте как нужно открывать: не очень слабо и наоборот - без особой силы:
ведём мягко до конца, а потом с большим усилием нажимаем уже в конце. Как у музыкантов: не стакатто, а легато с усилением в конце. Спинка сама отвалится.
Особенности конструкции наверное