Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Возможна ли регулировка рулевой рейки без снятия?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
olian2
Ноте 4-й год. При движении по грунтовым дорогам появился неприятный стук, отдающийся в руль.
Т.к. стуки появились за 3 месяца до окончания гарантии, был сделан заезд к дилеру, (он правда неавторизованный). Там всеми путями отмазывались от замены рейки. Пока я с ними бодался кончилась гарантия, поэтому было принято решение исследовать ремонтопригодность рулевого управления и в частности рейки.
Очень помог в этом форум http://nissan-maxima.5go.ru/html/12_17.htm.
На автомобиле подтягивать рейку неудобно. Для этого её пришлось снять. Для снятия рейки необходимо:
Открутить рулевой вал, открутить 4 болта крепящих подрамникНажмите для просмотра прикрепленного файла и выхлопную трубу.
Выглядеть все будет так:Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Желательно открутить и стойки стабилизатора, а то не удобно вытаскивать рейку.
Рейка ремонтопригодна, по крайней мере рулевые тяги менять можно.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С левой стороны рейка центрируется только червяком рулевого управления (на фото), а с права шайбой из какого-то то ли пластика, то ли полимера разделенную на 4 части
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для подтяжки рейки нужен ключ на 40 (подойдет газовый) и шестигранник на 19 (можно болт)Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Размечаем исходное положение контргайки и регулировочной гайки относительно корпуса рейкиНажмите для просмотра прикрепленного файла
Ослабляем, градусов на 60 контргайку, вставляем шестигранник и регулируем рейку.





Для общего развития.
Пыльники снимать не обязательно. Конструкция механизма регулирующего рейку не совсем понятна (мне по крайней мере) Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Пластиковый кожух снимается так же как описано в мануалеНажмите для просмотра прикрепленного файла
Перетягивать рейку не надо, у меня хватило подтянуть на 30 градусов регулировочную гайку, правда усилие вращения на рулевом валу стало больше, но пропали стуки при движении по по неровным, деревенским трассам smile.gif
SEVa52
Два дня назад подтягивал рейку в сервисе. Подтянули за час, не снимая подрамника. На подъёмнике сняли правое колесо, отсоединили стойки стабилизаторов с двух сторон и всё сделали. Стук пропал. victory.gif
Camelot
Подскажите, может кто сталкивался с рулевой рейкой на Nissan Note. Такая проблема. Поехал на СТО проверить причину небольшого биения в руле. Сказали надо подтянуть рулевую рейку, но в связи с отсутствием соответствующего ключа или головки не смогли подтянуть. Позвонил в сервисный центр дилера НДК Моторс на Артема узнать подтягивают или нет. Ответили, что завод-изготовитель категорически запрещает подтягивать, т.к. потом руль начинает закусывать, а что еще хуже вообще клинит. Это действительно так или в очередной раз разводят на недешевую замену рулевой рейки. Кто может посоветовать решение.

Нахожусь в Ставрополе, на Артема салон ОД, откуда собственно и покупалась.
master
причин биения руля может быть куча, всех не перечислить. А вам снимали рейку, показывали люфт???Думаю нет, поэтому причину поищите сначала в других местах.
PS. ремонтом реек занимаются спец.конторы-поищите в нете.
21043
стучит рулевая рейка. шлицевое, крестовинки, шаровые, сайленты, стаб и прочее проверено и исправно.

при дергании рулем влево-вправо стук отдает больше всего в правый конец рулевой рейки. именно в правый. причем если дергать за рулевые тяги - люфта и стуков нет.

насколько я понимаю, справа там просто втулка? она может вызывать стук? она отдельно меняется?
21043
Добрый день!

на братском форуме прочитал, что можно регулировать рейку без снятия - если снять правое колесо и стойки стабилизатора.
так можно ли подтянуть рейку без ее снятия?
если кто делал, поделитесь подробностями - какой там ключ и т.д.

заранее спасибо!
Николай108
Ключ шестигранник 19 мм подходит, со стороны левого колеса можно достать. Но там ещё контргайка... хотя, возможно, немного и провернётся.
desperate_nix
А что вы там хотите отрегулировать? у нас вроде рейка не подтягивается.
axelroses
Вот тут ты, Никита, не прав. nea.gif

Регулируется рейка! victory.gif А точнее, зазор между зубьями собственно рейки и червячного вала.
Со временем поверхности деталей в этом сопряжении изнашиваются, зазор между ними увеличивается, и появляется стук при повороте рулевого колеса.
И можно сделать регулировку именно так, как выше Николай сказал. И стук уйдёт! Только уж очень неудобно там, тесно.
Поэтому моему еНоту, например, делали эту регулировку (на СТО называют подтяжкой) с частичной разборкой передней подвески.
21043
Спасибо!
А там именно шестигранник нужен, или, например, головка-трещотка?
axelroses
Нет, головка не подойдёт. nea.gif
Там для регулировки внутренняя полость двенадцатигранная, потому - только двенадцатигранная звёздочка или шестигранник на 19 подходит.
А снаружи шестигранная контргайка. Ослаблять и затягивать её можно обычным рожковым ключом на 40.
Вот, сходил, фото сделал...

Изображение
desperate_nix
Цитата(axelroses @ 26.5.2013, 8:15) *
Вот тут ты, Никита, не прав...
Вообще, что рейки регулируются, это я в курсе. Но вот сколько езжу на Ноте, всегда думал, что именно наша не регулируется. Теперь буду знать.
А что по подвеске снимали для регулировки?
Николай108
Проще сделать ключ, по типу как на ВАЗ. Приварить граненку к металлической пластине.
EVMAR98
Появился небольшой люфт в рулевой рейке, как подтянуть? Что разбирать и можно ли самому в гараже это сделать?
Если есть фото, то отлично! wink.gif
21043
Мне подтягивали в сервисе, нужен очень хитрый ключ с изогнутой ручкой. Разборка минимальна, по-моему ограничились снятием колеса.
Не помогло, стуки остались. sad.gif
Сейчас появилась инфа по замене втулки в рейке, буду пробовать - посмотри тему "Замена втулки рулевой рейки СПРАВА". declare.gif
axelroses
Цитата(desperate_nix @ 27.5.2013, 11:15) *
А что по подвеске снимали для регулировки?
Я при самой регулировке не присутствовал.
Знаю, что точно откручивали болты крепления подрамника и провешивали его, чтобы подобраться к месту регулировки рейки.
Для большего удобства некоторые СТО снимают рейку полностью, отсоединяя её от подрамника. И регулируют на столе.
В любом случае, после завершения данной операции необходимо провести также проверку и регулировку схождения колёс передней оси.
Maxik_kem
Значит подтянуть можно не снимая подрамника, это радует.
Буду пробовать изготовить ключ из головки болта на 19, приварив её к пластине.
Вопрос по контргайке - какой её размер?
Просто не уверен, что подожмётся без ослабления...
Василий
Контрагайку отпускаем и затягиваем зубилом и молотком или трубными клещами ("переставными" пассатижами).
list
Я снимал в прошлом месяце на машине жены рейку. Там не шестигранник а звездочка и кажется не 19 а больше. Ходил в магазинах-искал. Не помню точно, но звездочка на 19 кажется была мала.
Василий
Звездочка в регулировочной гайке двенадцатигранная, поэтому шестигранный ключ в неё подходит без проблем.

Так как усилие при затяжке регулировочной гайки минимальное, для ее проворачивания можно использовать любой подручный инструмент. Например, обычную отвертку или штырь, обратные острогубцы, пассатижи (растягивая рукоятки в стороны), металлическую планку подходящей ширины и т. п.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.