Добрый день всем.
Итак попробую объяснить проблемму с машиной. Заранее прошу прощение за ошибки, тяжело пользоваться русской клавишой. Да и с грамматикой …… прокурил в общем.
NISSAN NOTE . CR -1,4. GPL. 07/2009. Общий пробег 64700км. Машина с завода с ГВО (LandiRenzo Omegas )IV поколения по нашему)).На практике ГВО устанавливают потом отдельно Ланди Ренцо .Это я обнаружил когда проверял проводку и делал замеры . (Все соединений пропоял).Здесь в Италий пости все фирмы(марки? OPEL, FORD,RENO,KIA, и т.д.) так продают. Гарантия закончилось 07/ 2012. Все ТО прошол. Последний ТО в 28.08.2012. Кроме регламентных работ (замена фильтра; воздушные, маслянные, на газ. Моторное масло. В баки TUNAP-163 и 164.) был произведен ; промывка ДЗ. и ИНЖЕКТОРОВ. МАF сенсора, Заправка кондиционера. Диагностика (nissan consult –II) Попытались поменять уголь зажигания ,через 12-15 км загорелся чек. Вернули к заводским установкам.
1.Утечки нигде нет. Проверялось не однакратно.
2.Развал и схождение проверялось в 12\2012.
3.Резина 185\65\R15 летo Continentall, зима Brigistone. Давление передние 2,4-2,5 (рекамондуимые 2,3 атм.) задние постоянно 2,5 (реком. 2,1 атм пустой) а когда груженная до 2,9-3,2 .(У меня получается в багажнике за задними осьями вместо запаски газбаллон на 48л.
4.Бензин в Италий только 2-х вида. Нормальный “Verde senza piomba” (зелёный без свинца) и super .Это вроде нашего 95 евро и 100.
5.Свечи менялись каждое 20 000км. ?????( платинум врод 60000 должен проходить).Но пока быль на гарантий командует дилера. Как понимаете все замены оригинал Ниссан.
На 2-х витках есть несильный нагар (Сажа) черного цвета Так свечи обсалютно чистые. (цвета капучино).
6. Вот данные с тех. паспорта ;
Бензин на 100км ;город -7,30л. Шоссе- 5.10. смешанный-5,90л.
Газ на 100км; город- 6,90л. Шоссе-5,20л. Смешанный-5,60л.
За это время как начал искать решение проблеммы . у Удалось у 2 анологичных машин как у меня опросить на автостраде(здесь больше на дизеле). У 1-ой на автостраде в раионе 6,0л. У другого 5,5л \100км. Просто никто конкретно не считал расход топлива. Бралось такие данные . « на полном бака (40л) хватает от Верона до Касерты ( 700км) или до Неаполя. И ещё в баке остаток остаётся какойто.»
7. За 01\ 2012 -02\ 2013 год я возил машину 4 раза к дилерам Ниссан. Последние 2 раза в разные города. 1 раз механику которое посоветовали . 1 раз в Ланди Ренцо. (вобще то 3 раза был, в начале думал все с ГВО проблеммы.). В прошлом году у себя пробовали проверять ; механик за рулем я рядом с компом, Результат ; как всегда все зелённая,все ОК.
8. На ХХ - 650 -700 об/мин. Двигатель тянет нормапьно ( на 1,4....мах. скорость 154 км\час
,засекал по навигатору.Разница на 4км. болше показывает спидометр .вот у сына Honda Civik 2,4
180 лошадок так у него расход если не лихачить такои-же как у меня) без провала, только на
газу боле шумно (клацают инжектора газа). Первый год расход составлял 40л / 470-480 км .
сейчась 40л / 370-390км. Езжу на газу постоянно, зачем и покупал .Правильно экономить
разница 40л. газ 29,60 а 40л. Бензин 69,60 . с бака 40 евро. Больше половины.
Теперь «о самом главном !!!»
Замеры делал и на БЕНЗИНЕ .Результат такой же что на газу ;10,0л\100км. Считал что нормально
(все говорили на газ так и должен быть) и я совершал короткие поездки на работу и с работы по
городу 8-10 км в одну сторону. + жил в горах.
Пока 2011 декабре поехал домой в отпуск в
Донецк около 3700 км.туда и 3700 обратно. До границы смешанно а на Украине только
бензин.Кретерий выбора ; Не сколько разговоры о качестве ,последстви работы на газу и т.д
Цена в тот период было;
бензина (точно уже не помню ) около 9,50 а газ больше 8,00. разница небольшая. В Италий 1,74
/ 0,74 еуро соответственно. И тогда после 2-ой полный бак я поняль ЖРЁТ..ЖРЕТ.. Начал
контралировать.
Показание (замер среднего расхода топлива) снимал : заправка полный бак, счётчик км. 0000. Еду пока не загориться лампа (красная) резерва. Доезжаю до ближнего заправки снимаю показание счетчика обнуляем ,заправляемся полный ,смотрим литры. Например; росле 1-ой заправки загорелся резерв, по новой заправляюсь .Скажем 33,3 л. Залили, смотрим спидометр 333км.Зарисываем в блокнотик. И так до следусщеий заправки. И в конце суммируем и делим. Чем больше данные тем точнее результат. (Вроде так??) Я веру данные в основном ро автостраде.И что интересно бортовой компьютер показывает расход 5,6-5,9 л/100км по автостраде и 7,7-8,0 л/100км в городе. Это максималние а та даже меньше. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ РАСХОД БОЛЬШЕ 10,0 л/100км. (Показание можно с точностью до 100 м, и до 100грамм. Электроника одним словом).
1.Автострада Неаполь –Брешия . расстояние 788 км. Темперетура +13-15 °C. Дорога сухая. Включен круиз контроль .Скорость 110км\ час. ( при такой скоростьи обороты двигателья порядка 3 200-3 400 об\мин.) Машина груженная: 5 человека, багажник полный + наружный багажник груженный. Три заправки : 84,3 л ./ 806 км.=10,459л/100км
2.Едем обратно Брешия-Неаполь. 1 водитель, машина пустая, багажник наружный снято и в салоне машины (благо оно у меня можно снять и установить можно мах. за 10 минуты.).
Расход : 10.4 л\100км.
Летом пробовал с кондиционером и без, результат «0» ЖРЕТЬ ТОПЛИВО . 1:1
Прошлом году в ноябре проехал Брешя –Неароль чисто на БЕНЗИНЕ на пустой машине Расход: 10,3л\100км.
В начале мая поменял №1 лямвада выралил полный бак - кака было кака есть. Больше 10л\100км.
Может балуются у вас там по недоливу бензина и газа или качество ухудшилось горючих средств?
А по вашим-то словам машина гружённая (а может и перегруженная и скорость движения 130 км/ч и климат работает) и нормальный расход получается.
Выход один - DAEWOO Matiz.
Цитата(marat59 @ 4.6.2013, 14:38)

И что интересно бортовой компьютер показывает расход 5,6-5,9 л/100км по автостраде и 7,7-8,0 л/100км в городе. Это максималние а та даже меньше. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ РАСХОД БОЛЬШЕ 10,0 л/100км.
Ну бортовой компьютер у меня тоже сейчас показывает 4,4 л/100км

Реальный получается не меньше 5

Похоже производитель просто дурит потребителя
У меня показания бортовика отличаются от расхода по заправкам от 0 до 1л
обычно 0,4...0,6.
На счет недолива не могу гарантировать. Заправки все электронные как уже писал с точностью до 0,01 г. И до 0,001 чентезима. ( это не ошибка тут цены ; бензин 1,748. Солярка 1.675 .) И конечно также можно электронно менят в сторону «-л». Хотя на пустой заливал полный бак разница порядка +_0,5л. на 40л. газа.
Ну бортовой компьютер у меня тоже сейчас показывает 4,4 л/100км Реальный получается не меньше 5 Похоже производитель просто дурит потребителя
Понимаю.про комп. Писал потому «гружёный или пустой и нет разницы? Это нонсенс. Как определяете расход?
Если дедовским методом, то можете не отвечать даже.
Если по компу, то когда обнуляете и при каких условиях?
А на трассе (без гор) порожняком скока жрёт на бензе?
кстати, какой бенз вливаете?»
Цитата(marat59 @ 4.6.2013, 22:39)

А на трассе (без гор) порожняком скока жрёт на бензе?
кстати, какой бенз вливаете?»
Какие в Эстонии горы

и второе у меня в подписи написано .............что дизель.
4,4 литра на сотню бензиновые двигатели я думаю не способны.
Моё мнение, что это из-за ГБО, многие на разных марках машин жалуются на повышенный расход после установки ГБО. А вам получается сравнивать не с чем, у вас оно стояло как я понимаю изначально.
Бак у нас 46 л. Мне полного бака хватает примерно на 850 км. Например вчера: г. Владимир - г. Жуковский - г. Владимир, выезжая из гаража на одометре 17045, заправил до полного бака 22 л. по приезду в этот же гараж 17455 - стрелка бака ровно на половине т.е. в том же положении что и до заправки. 22/410*100 = 5.36л. Три человека на борту, туда и обратно. Время в пути почти 7ч. (3ч15мин - туда и 3ч25мин - обратно). Бортовой не обнулял с покупки авто т.е. все эти 17тыс. км. По бортовому сейчас 6.4л на 100, средняя скорость движения 36 км/ч. Стиль езды разный, но больше 130 (по навигатору) не езжу. резина 175/65 r15 штатный бридж.
Даже и не знаю...

За это время как начал искать решение проблеммы . у Удалось у 2 анологичных машин как у меня опросить на автостраде(здесь больше на дизеле). У 1-ой на автостраде в раионе 6,0л. У другого 5,5л \100км. Просто никто конкретно не считал расход топлива. Бралось такие данные . « на полном бака (40л) хватает от Верона до Касерты ( 700км) или до Неаполя. И ещё в баке остаток остаётся пару литра.".»)
Это я спрашивал у кого тоже дв. CR-1,4 GPL.
Цитата(Micdan @ 4.6.2013, 21:49)

Какие в Эстонии горы

и второе у меня в подписи написано .............что дизель.
4,4 литра на сотню бензиновые двигатели я думаю не способны.
А тут в Италии везде горы. Единственно автострады ровные и прямые, поэтому я и стараюсь брать данные оттуда.
gosh, хороший у Вас во Владимире бензин и дороги...
Бензин такой-же как и везде в Центральном регионе, дороги хуже чем в Москве но чуть получше чем в Рязани и Ярославле. Я езжу на 92-м.
вроде что-то нашел.
1. На датчике №1 дросселнои заслонки когда педаль газа опущен должен быть 0,36 вольт (Мануал ЕС-236). А показывает 0,71 вольт. А на №2 0,93 вольта. Нажатая положение 4,28 вместо 4,75.
2. Заслонка приоткрыто при при off, Так должен быть или полностью закрыто???? А если закрыто как это сделать ??? Я никаких регулировачных винтиков не заметил. спасибо.
Утром разобрал Д.З. Есть 2 рег. винта . Первый на ХХ. Когда на нейтрале заслонка приоткрыто. Когда вкл. передачу заслонка закрывается полностью и 2-ой винт регулирует закрытое положения. Как я понимаю не даёт закусыватся (клинить) заслонке. На напряжение в контактах к49. к68. не влияет.
Со стороны датчика где клемма подключения ; одноразовое как презарватив; все пластика залито, заклеена. За одно проверил МАФ .Напряхение на к45. при ХХ - 1,57в.(1,5в) и 2000 об/мин -1,13в.(1,2)в норме .Температурный датчик к34. -2,54в. при температуре воздуха +30 .(на датчике порядка 40-45.наверно будет.)
В общем разобрал посмотрел заодно помыл Д.З. и собрал поставил на место. Может быт надо было еще покрасить зелёной краской.?????

В общем понятие не имею как выставить напряжение. В понидельник заеду к дилерам, что они скажут.Хотя на них мало надежды. Я как у них спрашивал насчет самодиагностики.так они понятие не имеют об этом.
В пятницу был у дилера. Подключили посмотрели все ОК. Только ХХ чуть стали ниже чем раньше.Было 650 об. сейчас 600-610 об. Это я когда разбирал Д,З, малость ...... . Спрашивал за Д,З, Говорят разброс в норме, если что консуьт высветил бы.А так подстройке не подлежить .Менять на новый.(почти 600 эуро). Хотел чтобы они проверили по отдельности параметры (напряжение ,сопротивление что ещё там .) узлов (типа Д.З. МАФ. И т.д.) так они бум-бум.Умеют пользоваться общими (главное окно где высвечивается все параметры одновременно. и + общие функций как лямбада, маф. А в дебри не лезут.Я им пытался обяснить что делать.Толку мало если не ползовался программой, то тяжело на словах.(как играт в шахматы без саиих шахмата (Фигурок). Одно хорошо, они у меня этот раз не стали брать оплату за диогностику. Почетныи клиент ! (Достал я их. ) Заказал у них уплотнении . Хочу проверит воздухоподающие патруки и форсунки. Может закусило какой нибудь уплотнение и потихонку подсасывает себе "свежак".
Эээх так никто ничего и не ответил мужику, не разобрались, тему вроде как замяли. А ведь у меня точь в точь ситуация. Заправлялся на лукоиле а расход с 7 до 8,4 подскочил, подскакивать начал на 3000 км
Ситуация очень похожая. Понятно, что у каждого свои причины, Но что-то общее должно быть. Бензин, свечи, жара...
У меня в сравнении с прошлым летом расход вырос более чем на литр. Сейчас 6.8 - 7,0 л по городу. Расход замеряю по компу. Иначе не получается. Это много для 1.4 при спокойной езде. Пробег 63 тыс. км. Свечи - платина, ещё не менял.
Может быть, есть мысли у форумчан по данному вопросу?
У меня ощущение, что это связанно с жарой.
Ну, не знаю... У нас в Татарстане жары нет. В смешаном цикле с самой разнообразной скоростью - 6,92 л/100 км.
8 литров у меня было (точнее 8,2), когда из Москвы ехал всю ночь со скоростью 130-140... Замеряю по принципу - "от лампочки до лампочки".
desperate_nix
28.7.2013, 12:30
7 литров в городе им много ))) моя с кондеем по пробкам кушает 8-8,5 в городе. Как пенсионер не езжу...
трасса до 110 - 5,9 литра, выше 6,5-7..... В среднем выходит 7 литров, но никак не в городе
Самоторможения нет случайно? Проверяйте выбег. Давление в шинах. Потом фильтр воздушный и топливный. Ну и пробки учитывать тоже нужно...
anenerbe
28.7.2013, 15:55
Заливаю 40 л проезжаю от силы 480-500 итого 8 л на сотку в среднем. Вот такая арифметика братцы.
denis8340
28.7.2013, 19:49
Заливаю 33 л (на 1000 руб.), проезжаю в среднем 430 км.
Полного бака до лампочки хватает на 650км. Дальше бортовой комп показывает остаток примерно на 50км.
Цитата(pashapp @ 29.10.2012, 13:39)

В чем может быть дело?
Уж не цепь ли у Вас растянулась?
ВСЕГДА заливаю 30 л. От лампочки (когда загорелась) щёлкаю счетчик на "0" и еду до заправки. Заправляюсь 30 л, езжу до лампочки, снова щёлкаю, высчитываю.
Так вот, максимальное количество км - 500 (это по-пенсионерски - 90-100 км/ч). А, как правило, 450-480 км. Если всё время в городе - 400-430 км.
Расчет на 30 литров всегда...
на расход влияют многие факторы.
1 воздушный фильтр (машинка тупит так как дышать мотору нечем топливо не сгорает как надо а догорает в катализаторе не принося никакой пользы.)
2 пропуски в зажигании (свечи катушки и т д)
3 многие для экономии топлива в жару выключают кондишн и открывают окна. в городе да экономнее, но на скорости выше 60 км расход топлива с включеным кондеем меньше, чем с открытыми стеклами
4 чаще тормозите двигателем. в режиме торможения двигателем расход топлива немного меньше, чем на холостых оборотах
Итак. Новые свечи , фильтр воздушный, масло моторное.Помыл и протёр воском и Ноту(чтоб его...) Три дня назад ездил на подработку за 130км. Туда и обратно 260км. Обороты старался держат не выше 2000об/мин. Вот что у меня получилось;
Машмна пустая,багажа и груза нет один водитель. Автострада.Сухая дорога. Круиз контроль. 5 (прямая) передача. Кондиционер и свет ВЫКЛЮЧЕН.
Путь 269,8 км .
средьня скорость; 58км/час
Времья в пути; 4,36 час
среднья расход по комп; 5,5л/100км
Реальный расход составил 24,4л/270км) =9,037л/100км.
Теперь хочу попробовать (хотя результат очевиден ) на ХХ час-два поработать и посмотреть на сколько разница расхода.
seedorf
22.10.2013, 14:42
у меня вообще веселая ситуация, комп показывает небольшой расход, а по факту на полном баке до лампочки проезжаю от силы 400 км. При этом расход показывает не больше 8.5 литров. Сейчас поменял свечи, правда поставил не платину, а обычные свечи и расход по компу увеличился на литр, а проезжаю все равно такое же расстояние. Вот и не пойму, толи у меня и правда расход увеличился из-за свечей, толи просто комп начал правду показывать.
marat1959
21.11.2013, 10:06
Вот пытался Scan Master ELM посмотрет. Кто что скажет ? Я лично не белмес.
Замеры делал при ХХ. 2000 об. 3500об.
Сайт
marat1959
26.11.2013, 15:18
Да полное расстройство. Вчера заезжал к дилерам, А там "копия" моей машины даже цвет черный.Человек приехал делать ТО 5. Так у него расход по тех паспорту.Плюс/минус и на газу. Купил на 4 месяца позже ,но километраж намотал больше. А дилера жмут плечами , ничего не можем сделать. Капец.
Может стоит проверить форсунки на стенде? Что бы измерили реальный расход бензина на каждой форсунке. Возможно, они банально "текут"?
marat1959
26.11.2013, 18:22
Вряд ли.Чтобы бензин и газ форсунки одновременно.Всё таки кажется, проблемма в системе управления топливом.Датчики или мозги. Вот накупил химию,очиститель инекторов.Очищают отложения на форсунках и клапанах. (Так нарисовали в инструкций умной). Мне посоветовали двойной дозой попробовать. Так я купил для бензина и газа. Посмотрю, что даст...
За два дня прокатал 1767км. Пытался делать точные замеры.
при 2500 об/мин скорость 90 км/час (по навигатору 85 км/час. Не знаю почему но всё время разница 5км между навигатором и спидометром машины).
при 3000 об/мин 103 км/час (98км/час )
при 3100 об/мин 110 км/час (105 км/час )
при 3500 об/мин 120 км/час (115 км/час)
Когда ехал на Брешию ,в бак газа и бензина заливал очиститель инжектора .В бензин добавил двойную дозу.На пол бака бензина проехал боле мене 200км. Заправил полный бак, 138 км на чистом бензине. И по новой заправка 14,2 л бензина. Когда возвращался тоже попробовал на бензине 312 км. А так всё дорога на газу . Пустой: 37,5 л. газа ,355 км. 37л- 352 км.Что на бензине ,что на газу 10 л. с хвостиком.
marat1959
9.12.2013, 11:10
Если исходить что БК показывает считай правильный расход. Городской цикл,когда гоню 130 или груженный расход выше. когда на трассе при 100-110 км\час около 6,0 литров. Раз БК показывает такой расход .соответственно он и должен подавать топливо на таком уровне.(+/-). Почему у меня не уменьшается при движений на трассе? Постоянно около 10 л.
1.Такое возможна , если утечка топлива. а)Маловероятно одновременно по обойм трубопроводу. б).Проверяли оба трубопровода на утечку.Всё ,норма.
2. Похожее было, когда запал поплавок (карбюраторе) на "ВАЗ 2101". а)Так здесь нету карбюратора.
3. Форсунки (бензин\газ) . Управление времени открытия/закрытие (такое осушение они открылись и не закрывается,лет постоянно),
Как будет возможность (главное гараж и тепло) хочу перебрать весь воздухопадающи тракт и попробовать отключить ГБО. А именно управлением форсунок. Может когда монтировали где то ошиблись. Хотя я как уже писал, проверял провдки подключение и пропаял все соединений.Единственное что не проверял как раз подключение форсунок. Туда просто так не доберёшься .Там по идее невозможно ошибиться, соединение на фишках (разёмы).Разные цвета и длина проводов. В общем песец,что и где искать?
Думаю что проблема с управлением форсунок, форсунки не закрыто.Только почему не закрывается? Если бы забито или неисправность форсунки,я считаю ,был бы заметен расход бензина когда езжу на газу.Когда на бензине газ закрыто на мултиклапане бака.А когда на бензине ,бензанасос работает постоянно .Давление до форсунки.У меня слава богу ,когда на газу бензин не уходить. Думаю проблема, в системе управления форсунками.А что может быть понятие не имею. У кого какие идеи? Что то тишина по моей проблеме ,как в танке.
Вот пытался с Scan Master ELM , снят данные. Кто что скажет.Я в этом деле "моя твоя не понимать".
http://yadi.sk/d/HxVq6dOdD2T6Z
к___от ЕНОТ
25.1.2014, 18:50
Залил полный бак проехал 100км сожрал 17 литров мороз -25 плюс прогревы возможно такое пробег 50тыс
Страстная еNOTEлюбка
25.1.2014, 19:21
Многовато что-то

А 17 л по БК или как-то реально замерить ухитрились?
к___от ЕНОТ
25.1.2014, 19:24
залил до полного под горловину, проехал 100, и опять на запровку до полного бака получилось 17 литров
C таким расходом выхлоп будет так вонять, что даже неискушенный человек легко определит.
Цитата(к___от ЕНОТ @ 25.1.2014, 19:50)

Залил полный бак проехал 100км сожрал 17 литров мороз -25 плюс прогревы возможно такое пробег 50тыс
Смотря как эти 100 км. проехать. Если как я вчера, 30км. ехал 1.5. часа, то в полне может быть, ну если не 17 то 13-15 точно. плюс на заправке могли "нагреть" на литр полтора... Отсюда и расход такой у вас.
mihalich827
25.1.2014, 21:48
Город,-25, да и неверняка долгие прогревы... Думаю реально 17 литров спалить...плюс на заправке еще ни разу не налили больше чем насчитали... Я за сегодня за 200 км спалил полбака, а это более 25 литров... Притом города было примерно 60 км остальное трасса, да и мороз был *всего* -20
к___от ЕНОТ
26.1.2014, 5:20
Машина стоит на авто прогреве до -10, это вместе с ним такой расход. а сегодня и минус 30
Цитата(к___от ЕНОТ @ 26.1.2014, 9:20)

Машина стоит на авто прогреве до -10, это вместе с ним такой расход. а сегодня и минус 30
А на хрена до -10?
У меня был настроен автозапуск при -20 и прогрев до +70. При -30 заводилась три раза всего за вечер-ночь, но маслала по 40 минут. Сейчас стоит настройка -20 с прогревом до +50, заводится чаще но и работает меньше.
90% езда по городу, заправки почти всегда до полного бака, все затраты отслеживаются более трех лет.
Но даже и при старых настройках максимальный расход был 11,1, это в феврале 2012 когда морозы у нас стояли под 35 неделю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
к___от ЕНОТ
26.1.2014, 6:46
т. е. вы хотите сказать что из-за того что автопрогрев стоит на -10 такой расход
За какое время Вы наездили эти 100км?
Посмотрите на бортовике среднюю скорость.
Сбросьте расход на бортовике, проедьте километров хотя бы 20 и
расскажите нам что получилось.
Если есть куда, проедьте по трассе и то же расскажите.
Цитата(к___от ЕНОТ @ 25.1.2014, 18:50)

Залил полный бак проехал 100км сожрал 17 литров мороз -25 плюс прогревы возможно такое пробег 50тыс
Цитата(к___от ЕНОТ @ 26.1.2014, 6:46)

т. е. вы хотите сказать что из-за того что автопрогрев стоит на -10 такой расход
Вопросы из разряда:
- почему не едет машина? - А может колес нет.
- почему не заводится? - А может АКБ нету.
Цитата(Bob @ 26.1.2014, 7:39)

За какое время Вы наездили эти 100км?
Посмотрите на бортовике среднюю скорость.
Вот поддерживаю, побольше инфы бы. Можно ведь теоретически на полном баке и 100 км не проехать.
А может не правильно считаешь? Сколько моточасов при таком расходе?
А если поставишь машину в теплый гараж, то будешь удивлен разнице в расходе, машина сама будет горючку поизводить.
Цитата(к___от ЕНОТ @ 26.1.2014, 10:46)

т. е. вы хотите сказать что из-за того что автопрогрев стоит на -10 такой расход
Не только от этого конечно

Зависеть может даже от того, куда тебе датчик температуры прилепили спецы, которые сигналку ставили.
Другу как-то "специалисты" приляпали так, что при -15 у него машина глохла, и через 10-20 минут снова заводилась. Потому что датчик температуры приляпали далековато от нужного места.
Личный опыт. В свойственной для себя манере дотошно всё учитываю, записываю. Сейчас (зимой) процентов 80 - 90 поездок на короткие растояния - меньше 10км туда и столько же обратно. Прогрев дистанционно перед выходом. По температуре пока не ставил - не было сильных морозов. Расход (общий на режиме минимум 1/2 бака) больше чем за 12л на 100км по факту не вылезал, по бортовику - в районе 11 (+/-). Если случаются поездки по трассе на 100 км без пробок (как это было на этой недели), потом опять короткие поездки (прогрев есть всегда) - 8,4 по компу, 9,15 фактический. Бензин 95 ВР Ультимат, или 95 Лукоил Экто Плюс. Режим езды сейчас спокойный. Иногда прохвачу в скольжениях.
На фоне вопроса ТОПИКА, решил провести эксперемент. Задача - чего по БК будет казать. Стоят морозы от - 30 до - 44 на момент эксперемета. Сига на пуске при -18 стоит. Заводится от 2-х до 5 раз за ночь, да и днем сколько то раз. Езда чисто город. Поездки короткие. Прогревы до комфортных в салоне, вожу ребенка, короче не до экономии. В обчем за 10 таких дней показыает следующее - ср/скорость - 3 км/ч, расход - 38, 6 литров, единственно тупанул с моточасами - не выставил, пробег за то время порядка 50-60 км.
Но хочу сказать, что до этого в -40 ездил по трассе порядка 150 км, расход по БК показал в районе 7,1 литра.
Таки топику - и чего тепрь тревогу бить?
После написания поста, поехал по делам. Т-ра наружняя ночью - 30. Расход "страшный" показало - 48,6, средняя 3 км/ч, после езды в течении 3-х часов и 15 км по городу, машину не глушил, сбросило до 40,1 и средняя осталась 3 км/ч, похоже среднюю ниже не показвает.
к___от ЕНОТ
2.4.2014, 15:37
То ли бортовой компьютер глючит, то ли нет. Сбрасывашь расход топлива, а он 20 л покажет, еще раз сбросишь может и 30 л показать.
При езде показывает 12-13 л, в пробке и 17 л может показать. Это значит, такой расход что ли?!

В чем суть, не пойму? Подскажите.
Страстная еNOTEлюбка
2.4.2014, 16:16
Показывает расход на текущий момент времени. Если Вы только тронулись с места, проехали всего ничего на малой скорости, и если еще при этом климат пашет, то естественно сиюминутный расход будет показывать большой. В процессе дальнейшего движения показания будут постепенно уменьшаться и, в конце концов, опустятся до фактического среднего расхода для Вашего автомобиля и для Вашей манеры езды.
При работающем кондиционере (климате) - 12-13 вполне адекватный расход, 17 конечно многовато, но в принципе возможно.
Надеюсь, кто-нибудь еще мнение выскажет, но на мой взгляд, такое вполне возможно. У меня лично зимой при работающем климате и умеренных прогревах меньше 13 л практически и не бывает.