demonx000
13.1.2012, 14:58
Добрый день, столкнулся с проблемой - запотевание задних стекол, даже если включен климат все равно влага с окон не уходит, что делать?
Читать форум по внимательней. Можно ещё поиском воспользоваться.
link.or.off
9.2.2012, 23:26
Ну и я тогда внесу лепту!
При осмотре двух енотов (которых я притащил в сервис прямо перед покупкой) электрик, который проводил комп.диагностику, сразу мне вот что сказал : если темпа ниже -5, то не вздумай включать кондей! в противном случае рванет испаритель! оно тебе надо?
Ну я, ессно, сказал, что мол спасибо, принял к сведению.
а мануале написанно что кондей надо включать раз в месяц ... а у нас зима 9 месяцев )))
Братец Лис
10.2.2012, 7:26
Цитата(link.or.off @ 10.2.2012, 0:26)

Ну и я тогда внесу лепту!
При осмотре двух енотов (которых я притащил в сервис прямо перед покупкой) электрик, который проводил комп.диагностику, сразу мне вот что сказал : если темпа ниже -5, то не вздумай включать кондей! в противном случае рванет испаритель! оно тебе надо?
Ну я, ессно, сказал, что мол спасибо, принял к сведению.
3,5 года кондей не выключаю, даже в -30... испаритель целый, что делаю не так?
С удовольствием подтверждаю. 4,5 года климат работает и летом и зимой.
victorych61
10.2.2012, 12:51
Аналогично двум предыдущим ораторам

! Климат-контроль работал все 4 зимы с постоянно горящей лампочкой работы кондиционера. Никаких проблем!!!
black mars
6.3.2012, 10:23
Всем доброго время суток! Может кто подскажет как пользоваться климатом, а то не как не разберусь то сильно дует то тормозит?
Цитата(black mars @ 6.3.2012, 11:23)

Всем доброго время суток! Может кто подскажет как пользоваться климатом, а то не как не разберусь то сильно дует то тормозит?
левая ручка : Ставим в положение AUTO, средняя ручка, ТЕМПЕРАТУРА, выставляем на ту что вам больше нравится, у меня сейчас летом стоит на +22, правая ручка(включение кондея) ставим в положение AUTO. все, дальше климат сам начинает работать, дует куда ему надо и как надо забирает воздух. Если жарко вам или холодно, ставьте больше\меньше температуру на средней рукоятке :-)
Цитата(link.or.off @ 10.2.2012, 0:26)

электрик, который проводил комп.диагностику, сразу мне вот что сказал : если темпа ниже -5, то не вздумай включать кондей! в противном случае рванет испаритель!
Нормальный спец обязан обосновывать свои утверждения, причем на уровне, доступном для понимания любого несведующего клиента.
Если потратишь буквально минут пять на гугление и изучение основ устройства и работы кондея, то сможешь разоблачить невежественный бред "консультанта".
Цитата(Gosha13 @ 15.7.2012, 21:23)

Цитата(black mars @ 6.3.2012, 11:23)

Всем доброго время суток! Может кто подскажет как пользоваться климатом, а то не как не разберусь то сильно дует то тормозит?
левая ручка...
Gosha13, обратите внимание, речь идёт об авто 07 года, там климат и его алгоритм не такой, как у Вас...
ну смысл тот же, все в авто режим поставить и температуру выбрать нужную, или алгоритм работы до рейстайла сильно отличается от нынешнего?
Всем привет! тоже хотелось бы разобратся с этим вопросом, машина 2008 года, комплектация Тегна.
Andrey43
10.12.2013, 17:37
В зимний период при работе климата в режиме auto как часто нужно включать кондиционер? Имеется ввиду использование в качестве профилактики системы.
Цитата(Andrey43 @ 10.12.2013, 16:37)

В зимний период при работе климата в режиме auto как часто нужно включать кондиционер? Имеется ввиду использование в качестве профилактики системы.
При сильном морозе он не включится, по определению (горящая лампочка ни о чем в данном случае не говорит). Для его включения нужно заехать в теплый бокс. Как часто - решайте сами. Рекомендуют раз в месяц минут 10 погонять. Лично я специально не заморачиваюсь этим вообще, так как по нашей погоде по-любому раз-другой в месяц, а включить придется, чтобы влагу убрать - климат своеобразный.
Andrey43
10.12.2013, 20:39
Ну вообщем да, наверное раз в месяц это такой необходимый минимум. Опять же обязательное условие это положительная температура. Вот только где ее взять зимой).
алексей 578
10.12.2013, 22:04
На мойке
Цитата(Andrey43 @ 10.12.2013, 20:39)

Ну вообщем да, наверное раз в месяц это такой необходимый минимум. Опять же обязательное условие это положительная температура. Вот только где ее взять зимой).
Как говорит поговорка: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют". Тут уж как получится. Сможете найти теплый бокс - включите, нет - да и шут с ним. Ничего страшного, почти уверен, не случится.
На прогретой в машине не может включится? Ехал при -15 гр, начало лобовое затягивать, переключил на стекло обдув, лампа кондера горит ест-но, но по прибытию было чувство что кондер запустился. До -10 точно слышал включения, на прогретой машине.
Цитата(BVM @ 11.12.2013, 6:38)

На прогретой в машине не может включится? Ехал при -15 гр, начало лобовое затягивать, переключил на стекло обдув, лампа кондера горит ест-но, но по прибытию было чувство что кондер запустился. До -10 точно слышал включения, на прогретой машине.
Волне возможно. В мануале написано что он до -5 работает, то есть еще плюс-минус три-пять градусов вполне может быть. Но ежели морозы хорошие и затяжные, то он не включится как машину не грей. Если честно, при нынешних зимах в средних широтах я вообще бы не грузил себя по этому поводу.
Татьяна Ж.
20.1.2014, 23:28
Друзья, объясните пожалуйста. На улице -6 было, я завожу машину, автоматически горит А/С и ветер дует, наверное на лобовое.. Температура выставлена +25. Приехала в магазин, слышала работающий кондей. Какое то бульканье. Под машиной сосулька висела. Но сейчас - 12, как же заводить машину, если кондей включается сам...А ведь в мороз наверное нельзя так.... Я новичок.

Ничего не понимаю с этим кондеем, что можно, что нельзя
ANDREW1958
20.1.2014, 23:43
***
Татьяна Ж.
20.1.2014, 23:46
Но ведь климат- контроль тоже надо выставить? или нет?
ANDREW1958
20.1.2014, 23:51
***
Татьяна Ж.
21.1.2014, 0:04
Спасибо за успокоение. Второй день не езжу, читаю форум..,но все по разному пишут.
Цитата(Татьяна Ж. @ 21.1.2014, 0:28)

Друзья, объясните пожалуйста. На улице -6 было, я завожу машину, автоматически горит А/С и ветер дует, наверное на лобовое.. Температура выставлена +25. Приехала в магазин, слышала работающий кондей. Какое то бульканье. Под машиной сосулька висела. Но сейчас - 12, как же заводить машину, если кондей включается сам...А ведь в мороз наверное нельзя так.... Я новичок.

Ничего не понимаю с этим кондеем, что можно, что нельзя

А зачем же Вам +25 надо? Я уже 5 с лишним лет езжу с выставленным +21, - кстати, это температура теплового комфорта, то есть когда человеку тепло, но не холодно и не жарко. К тому же, кондиционер конечно при минусовой температуре не работает на охлаждение, но у него есть еще одна функция, - он сушит воздух, а это для ноута существенный момент (слишком большой объем воздуха в салоне, при невключенном кондиционере может произойти конденсация (на что некоторые жаловались), и некоторое количество воды может пролиться Вам на колени в самый приятный момент торможения)
Цитата(729os @ 21.1.2014, 1:08)

К тому же, кондиционер конечно при минусовой температуре не работает на охлаждение, но у него есть еще одна функция, - он сушит воздух...
А теперь объясните физику процесса, пожалуйста. То есть как может устройство сушить воздух, в то время когда оно не работает (при отрицательных температурах компрессор вообще не включается)

.
Татьяна Ж.Нажмите на кнопочку A/C, если вас смущает горящая лампочка, но как выше верно отметили климат сам решает когда и что ему включать, да и просто кондиционер работает по такому же принципу, то есть когда можно включится, а когда нет - работать не будет, независимо от активности индикатора включения.
jacksontown
21.1.2014, 9:56
Цитата(729os @ 21.1.2014, 2:08)

А зачем же Вам +25 надо? Я уже 5 с лишним лет езжу с выставленным +21, - кстати, это температура теплового комфорта, то есть когда человеку тепло, но не холодно и не жарко. К тому же, кондиционер конечно при минусовой температуре не работает на охлаждение
А мне +24 больше нравится - это для меня тепловой комфорт, и плевать на общепринятые нормы.
Про отрицательные температуры. Что имелось в виду? Если именно кондей енота, то да - ниже -5 он не работает. Если кондиционеры вообще - ошибочка. И при -10 за бортом у меня дома кондей вполне работает на охлаждение, даже лучше, чем летом.
Цитата(vova39 @ 21.1.2014, 8:16)

объясните физику процесса, пожалуйста. То есть как может устройство сушить воздух, в то время когда оно не работает (при отрицательных температурах компрессор вообще не включается)
Предельно просто.
В режиме осушения салона кондей/климат работает СОВМЕСТНО с отопителем. При этом показания датчика наружной температуры игнорируются. По крайней мере, у меня кондей работает так. В результате получаем сухой и одновременно теплый воздух.
Возможно, у климата другой алгоритм, сохраняющий в режиме осушения ограничение включения компрессора по наружной температуре.
Татьяна Ж.
21.1.2014, 10:45
Спасибо, за советы. Выставлю +21.
А вот дальше запуталась..., чтобы не произошла конденсация ( вода на колени и т.д.) ... Как правильно поступать?
Скажите, плиз, а как узнать машина с КЛИМАТ- контролем или нет?
а что правда бывает - вода на колени льется?
наверное, только брюки из латекса спасают...
Цитата(jacksontown @ 21.1.2014, 8:56)

Про отрицательные температуры. Что имелось в виду? Если именно кондей енота, то да - ниже -5 он не работает.
Я думал, это очевидно, что мы здесь не вообще о кондиционерах говорим, а конкретно обсуждаем алгоритм работы кондиционера Ноута.
Цитата(Василий @ 21.1.2014, 9:30)

В режиме осушения салона кондей/климат работает СОВМЕСТНО с отопителем. При этом показания датчика наружной температуры игнорируются.
В целом Вы правы, за исключением того, что показания датчиков игнорируются. Конечно нет и не дадут датчики добро на запуск компрессора сразу при -10, к примеру, а вот в процессе прогрева двигателя и салона - да. То есть если Вы долго греете машину, стоящую на улице, кондей через некоторое время начнет помогать в деле осушения салона. Но вот просто так сразу - не будет он работать, иначе может прийти ему каюк.
PS Вопросы эксплуатации кондиционера зимой давно обсудили
здесь.
Отчего бы это?
Понятно, что во избежание обледенения испарителя его датчик температуры не допустит работу компрессора, когда на корпусе испарителя меньше +5...+10 градусов. Но при чем здесь наружная температура? Ведь есть защита компрессора по минимальному давлению.
По какой причине придет каюк?
Наружная температура при том, что при запуске двигателя зимой температура датчика испарителя будет равна наружной температуре. В процессе прогрева, понятное дело, она будет повышаться, пока не наступит пороговое значение, разрешающее блокировку муфты компрессора. Опять же, что конкретно разрешит запуск муфты - датчик давления на конденсоре или датчик температуры на испарителе я не знаю, но в любом случае их состояние в момент запуска зависит от наружной температуры и для блокировки муфты они оба должны находится в состоянии "таможня дает добро".
По поводу каюка - почитайте сообщение по ссылочке выше.
Татьяна Ж.
21.1.2014, 12:09
Как же все сложно: муфта , испаритель какие-то....и тд.., лучше скажите, что можно включать, а что нельзя, чтобы вода на колени не полилась(конденсация какая-то)...
главное, чтоб на кнопке климат-контроля горела лампочка.
И все будет хорошо)
Просто включите кнопку A/C и не ломайте себе голову, принципом работы системы. Да, не забывайте после прогрева салона переводить режим обдува из рециркуляции на забортный воздух, иначе салон будет постоянно "потеть". А лучше включите режим Авто, благо у Вас климат.
Татьяна Ж.
21.1.2014, 12:48
Ой, спасибо дорогие! вроде понятно!
Страстная еNOTEлюбка
21.1.2014, 19:25
А мне в сервисе говорили, что А/С зимой лучше не включать, только летом, когда климат-контроль работает на охлаждение.
Цитата(vova39 @ 21.1.2014, 12:53)

Наружная температура при том, что при запуске двигателя зимой температура датчика испарителя будет равна наружной температуре. В процессе прогрева, понятное дело, она будет повышаться, пока не наступит пороговое значение, разрешающее блокировку муфты компрессора. Опять же, что конкретно разрешит запуск муфты - датчик давления на конденсоре или датчик температуры на испарителе я не знаю, но в любом случае их состояние в момент запуска зависит от наружной температуры и для блокировки муфты они оба должны находится в состоянии "таможня дает добро".
По поводу каюка - почитайте сообщение по ссылочке выше.
Вот именно поэтому каюка и не будет, -- защита, однако.
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 21.1.2014, 19:25)

А мне в сервисе говорили, что А/С зимой лучше не включать, только летом, когда климат-контроль работает на охлаждение.
Ничего страшного не случится. В самом худшем случае кондиционер просто не включится.
Цитата(Василий @ 21.1.2014, 20:43)

Вот именно поэтому каюка и не будет, -- защита, однако.

Дык понятно, что в таких вещах нужна не простая защита "от дурака", а нормальная система, умеющая контролировать свои наиболее важные параметры от греха подальше.
jacksontown
21.1.2014, 21:04
Цитата(vova39 @ 21.1.2014, 12:53)

Наружная температура при том, что при запуске двигателя зимой температура датчика испарителя будет равна наружной температуре. В процессе прогрева, понятное дело, она будет повышаться, пока не наступит пороговое значение, разрешающее блокировку муфты компрессора. Опять же, что конкретно разрешит запуск муфты - датчик давления на конденсоре или датчик температуры на испарителе я не знаю, но в любом случае их состояние в момент запуска зависит от наружной температуры и для блокировки муфты они оба должны находится в состоянии "таможня дает добро".
По поводу каюка - почитайте сообщение по ссылочке выше.
Опять начинаем выяснять назначение датчиков. Где-то это уже было. Чего заморачиваться? Главное, не мешать механизму работать, а он сам умеет определяться, когда ему включаться, а когда - нет.
В этой теме и было, на второй страничке, ссылку на которую я привел чуть выше - там разложено по полочкам, что за что отвечает.
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 21.1.2014, 22:25)

А мне в сервисе говорили, что А/С зимой лучше не включать, только летом, когда климат-контроль работает на охлаждение.
Хотя бы раз в неделю даже зимой надо включать. Фреон смазывает трубки, а иначе резинки рассохнут и через пару лет фреон будет утекать. Известный факт.
Если быть совсем точным, то трубки смазывает не фреон, а специальное масло, которое заправляют в систему вместе с фреоном, но сути это не меняет.
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 21.1.2014, 20:25)

А мне в сервисе говорили, что А/С зимой лучше не включать, только летом, когда климат-контроль работает на охлаждение.
Да ладно? Всегда включаю. И машина нагревается быстро внутри. Приходится отключать. Иначе очень жарко становится. Забор воздуха включаю всегда с наружи, только когда впереди мусоровозка едет, тогда переключаю на внутри

.
Когда приезжаю на стоянку всегда проветриваю.
Вроде пока (ТТТ чтоб не сглазить) все нормалек.
Цитата(vova39 @ 22.1.2014, 10:15)

Если быть совсем точным, то трубки смазывает не фреон, а специальное масло, которое заправляют в систему вместе с фреоном, но сути это не меняет.
Если быть еще более точным, то специальное масло смазывает не трубки, а патрубки и прокладки ))
jacksontown
22.1.2014, 9:35
Цитата(Shevron @ 22.1.2014, 10:23)

Если быть еще более точным, то специальное масло смазывает не трубки, а патрубки и прокладки ))
Цитата(Shevron @ 22.1.2014, 8:23)

Если быть еще более точным, то специальное масло смазывает не трубки, а патрубки и прокладки ))
Дельное замечание, особенно если Вы сможете сказать почему смазываются исключительно патрубки

.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.