После долгих мытарств я осознал, что мне нужен именно Енот, нового никак не тяну, примерно сориентировался по ценам и понял что при наличии удачи и попутного ветра в пределах 300 тыс. руб. вполне можно урвать Енота 2008г. в комплектации Комфорт и конец 2007 (хочу именно рестайл, хоть и легкий) в комплектации Luxery, а можно и комфорт конца 2007 за 290000 руб. с пробегом до 100 000, целым кузовом и не запилянным салоном, но хотелось бы конечно Luxery и с черным щитком приборов если такие бывают или летаю в облаках по поводу цен, прошу меня скорректировать. Я нахожусь в Краснодарском крае, до Краснодаре мне ехать где-то 160-170 км, до Ростова где-то 120-130 км, так что ищу машину в 2-х регионах.
Мы с женой уже нацелились на Форд Фьюжн в комплектации Тренд 2008г. 1,6МТ с пробегом до 100 000 км, более того даже нашли машину с целым кузовом за 310 000 руб. и 74000 пробега, но почти случайно буквально перед осмотром Фьюжа посмотрели Енота конца 2007г в комплектации Luxery с белым щитком и белой сеткой на сиденьях, а после того как нас в нем прокатили, все вопросы отпали, когда ехали смотреть Фьюжн уже понимали, что теряем время.
Так как я не знал, что смотреть в Еноте (по Фьюжену у меня инструкция на 2-х листах), к тому же в Еноте толщиномером я определил что заднее правое крыло битое (но сделано хорошо), к тому же мы психологически еще не осознали что хотим Енота, хотя в коллективном бессознательном решение уже было принято обоюдно

Собственно говоря прошу ткнуть носом в инструкцию, порыскав по форуму явной инструкции не нашел, хотя пишут, что она есть


Так что проверку Форд Фьюжн я свел к минимуму:
1) при созвоне с продавцом выясняем владелец ли он, сколько владеет, оригинальный ли ПТС (не дубль ли случаем), не была ли машина в Москве, узнаем про лакокрасочное покрытие, пугаем толщиномером и расстоянием - что я приеду за 150 км определить что дверь битая, просим ВИН и пробиваем его на комплектацию машины
2) при осмотре:
- проверяем ПТС, соответствие ВИН текущей комплектации
- проверяем ЛКП, толщиномером, болты, лючок, точеную сварку в видимых местах, если машина битая от нее лучше отказаться - ибо проверка геометрии МИФ
- проверяем мелочи, специфичные для данной модели, к сожалению по Еноту я их не знаю
- заглядываем под ковер салона, под запаску - ищем начало коррозии
- проверяем работу все электроприборов (стеклоподъемники, магнитолла, поворотники, дворники, стопы и проч.), в том числе делаем тест щитка панели проборов, можно ли сделать на Еноте не знаю
- заводим машину, проверяем работу кондиционера, двигатель должен работать без посторонних шумов, набирать обороты плавно без рывков, провереяем работу сцепления (первая и задняя передачи должны включать легко, посторонних шумов не должно быть, трогаться машина должна "нормально"), в идеале проверить работу МКП на всех передачах (не должно быть гула, передачи не должно выбивать), проверяем работу ручника
В идеале как я понимаю, дальше нужно поехать к официалам и проверить все у них, предварительно заскочив на ближайший пост ДПС, пробив машину на криминал за магарыч

Если официалы только через 5 дней по записи, то мож поехать найти просто рукастого мастера, дать ему 500-1000р., пусть глянет набитым глазом, но все таки что и как смотреть в двигателе, ходовой, рулевой колонке, рейка стеклоподъемиков вроде слабое место у Енота, но как ее проверить, что еще желательно глянуть?