Ухта-ВАЛДАЙ'2010-Гатчина-Питер-Вологда-Ярославль-Сыктывкар-Ухта
Этим летом я вновь запланировал посетить ежегодную клубную встречу на Валдае.
И я снова сделал это!!!

По пути завёз отца и дочку в гости к родственникам в Устюжну, что на юго-западной границе Вологодской области с Новгородской.
После Валдая хотел решить в Питере вопросы по замене стекла пятой двери, поменять на новую заводскую резину, отходившую уже три года и навестить тамошних родственников.
Вот, собственно, и все планы... Жизнь, как обычно, внесла в них свои коррективы.

Выехав втроём вечером 7 июня из Ухты уже после обеда на следующие сутки были на дальнем краю Вологодской области в г. Устюжна. Пробег на данном участке за 16:05 составил 1496 км. Самые основные вехи маршрута, считая от Ухты в часах непрерывной езды и километрах пробега:
(00:00/0000) – г. Ухта;
(04:25/0423) – п. Визинга;
(07:45/0693) – г. Котлас (мост);
(08:30/0757) – г. Великий Устюг;
(13:25/1246) – г. Вологда;
(16:05/1496) – г. Устюжна.
Состояние дорог на маршруте в этом году лучше, чем в предыдущем.

Зато 100-километровый участок на границе Республики Коми и Архангельской области (асфальту 5 лет от роду) за этот год значительно сдал. Появились существенные провалы и вздутия.

На всём маршруте хорошими дорогами в этом году могу назвать только свежезаасфальтированные участки Сыктывкар-Визинга, небольшие участки по северу Вологодчины (Тотемский и Нюксеницкий районы), участок от Вологды почти до поворота на г. Устюжна. В целом же, ремонт дорог в этом году идёт значительно глобальнее.
От Устюжны через Боровичи до Валдая рукой подать. Около 230 км всего... Но дорог по-прежнему мало. Хотя, ямочный ремонт дорог всё же производился. И потому их состояние несколько улучшилось. Исключение составляет участок Устюжна-Боровичи. Там всё по-прежнему очень плохо.

В течение следующих трёх суток мы здорово оторвались на Валдае с еНотоводами...
Ну, об этом и в общем отчёте много написано.
От себя добавлю лишь фото. Смотреть ЗДЕСЬ! Фотографировал в этом году немного.
Добавить к фото могу только одно: "Да здравствуют еНотоводы! Вместе мы – СИЛА!!!"
С утра 14 июня, погрузив к себе в машину Илью с его вещами, выехал с Валдая и через три часа доставил его домой в Гатчину.
Прогулка по парку в Гатчине. Специально для Ильи с сОбаком.

В Гатчине установил привезённое для меня Юлей на Валдай стекло и новые передние подкрылки взамен расколотых по весне. Правда, вклеили стекло поганенько. Подтекает.

16 июня с утра, доставив Илью на работу, добрался в С-Пб до рынка на Фучика и, через некоторое время, приобретя новый комплект резины YOKOHAMA C-Drive 205/55R16 V94, установил его тут же на соседнем шиномонтаже взамен штатных на родные Tekna'вские диски.
Стоимость комплекта резины - 14400 рублей. Переброска резины с балансировкой - 1500 рублей.
Шёл потом с приличной загрузкой по маршруту С-Пб - Вологда - Ярославль - Вологда - Ухта. Приехал домой, полностью сточив на дорожных волнах за первые пару сотен километров эти пирамидальные выступы на подкрылках в районе стыка бампера и крыла. Теперь на их месте треугольные отверстия в пластике и нигде больше не чиркает и не трёт. Знал бы - срезал ножом сразу. Их ещё можно попытаться внутрь вдавить, чуть подогнув изнутри кромку стыка крыла и бампера. Но всё это не критично, т.к. на самой резине никаких следов не осталось. По приезду в Ухту сфотографировал обновлённые колёса (давление во всех 2.2 атм) в арках. Смотреть ЗДЕСЬ.
Теперь отпишусь чуток по ощущениям от езды на них.


Наверное, именно этого я и ждал те три года, что ездил на штатном 185/55R16 ContiPremiumContact2. Спасибо ему за всё!


И вот оно - свершилось!

Позже, перед выездом на трассу, докачал всё же до 2.4 атм. Количество подушек подо мной сократилось по ощущениям вдвое.

Поездив теперь со мной на новой резине, пассажиры, ранее ездившие со мной и на заводской тоже, единодушно отмечали разительные перемены в поведении машины. Ход её стал изумительно мягким и тихим!
К переменам пришлось привыкать довольно продолжительное время. Постоянно притормаживал по привычке перед малейшими неровностями. Долго ждал подвоха, а его всё не было. Мягко и тихо...
Итого. Мягко катится, шумит слабо, неровности сглатывает хорошо, средние ямки перелетает, не опускаясь в них, с сухим асфальтом сцепление великолепное, в дождь не всплывает.
К минусам перемен могу отнести только незначительную потерю управляемости в поворотах за счёт увеличения количества мягкой резины на дисках. Ну, очень привык я к езде на родных, проходящих повороты жёстко, но точно, как по рельсам. А тут стало чуть плавать, но меньше, чем на 15"-ках. Зато в остальном как мягко! И подвеска не бьёт так сильно, как раньше на ухабах. Удары теперь скрадывает резина.

Чуть позже заметил ещё одну негативную перемену.


После Питера утром 17 июня выехал в Устюжну. Ехал через Новую Ладогу. На выезде из Ленинградской области на стационарном посту ДПС остановили для проверки документов. Это был первый и, кстати, последний случай общения с работниками ГИБДД на моём маршруте в этом году.
449 км проехал за 4 часа 50 минут. И здесь на дорогах тоже идёт ремонт. Кое-где используются заужения до одной полосы. Приходилось пропускать, ожидая, встечку. Очень не понравилось состояние объездной дороги вокруг Пикалёво. Скорость там вынужденно приходилось держать до 40 км/ч. Хуже грунтовки.

Приехав после обеда в Устюжну, через пару часов подхватил отца и дочку и отвёз их к вечернему поезду в Вологду. Ещё 250 км пройдено за 2 с небольшим часа. Посадив на поезд в сторону Ухты родственников и прикинув, что от отпуска ещё осталась пара свободных дней, решил съездить в Ярославль. Это был незапланированный разворот на 180 градусов. Но расстояние 202 км между ними пролетел в ночи за 2 часа 5 минут.
Итого в этот день пройдено 901 км за 9 часов 10 минут.
В Ярославле я пару дней отдохнул - "завис" у обосновавшегося теперь там бывшего моего одногруппника по учёбе в УГТУ.
Также зашёл в гости к Мише (Братцу Лису). Пообщались вживую снова.
Повсеместная стройплощадка к предстоящему 1000-летию города ещё более усугубилась. Всё перекопано...

Выехал из Ярославля 20 июня в час ночи в сторону Вологды. Дорога домой заняла почти 15 часов.
Основные вехи маршрута, считая от Ярославля до Ухты в часах непрерывной езды и километрах пробега:
(00:00/0000) – г. Ярославль;
(00:50/0065) – г. Данилов (АЗС ГазпромНефть на объездной). Аи95 - 23=80. Дешёвый и нормальный!!!
(01:05/0065) – п. Пречистое (засада ДПС в центре, второй год подряд); Будьте осторожнее!
(01:25/0132) – Пост ДПС;
(01:55/0185) – г. Вологда (южный въезд);
(02:15/0215) – г. Вологда (северный выезд);
(02:40/0252) – д. Чекшино (поворот, пост ДПС);
(03:55/0412) – г. Тотьма (АЗС);
(04:55/0520) – г. Нюксеница (АЗС+две столовые);
(06:35/0660) – г. Великий Устюг;
(07:30/0726) – г. Котлас (АЗС);
(08:10/0785) – д. Виледь (ж/д переезд);
(08:40/0827) – п. Ильино-Подомское (много кафе и магазинчиков);
(09:40/0887) – граница Республики Коми;
(10:15/0953) – выезд на трассу "Вятка";
(10:30/0980) – п. Визинга (АЗС+кафе);
(12:00/1052) – г. Сыктывкар;
Сделал остановку 'на попить чайку' у Николая в Сыктывкаре. Передал ему подарки с Валдая. Пообщались. И снова в путь...
(14:45/1376) – г. Ухта.
Всю дорогу в этом году проехал, как обычно, практически не общаясь с 'продавцами полосатых палочек'. Штрафов за превышение не было. Хотя и стреляли радарами пару раз почти в упор...

В итоге со всеми заездами-разъездами получилось 4559 км пути. И около 48 часов за рулём. Ух, ты, ровно двое суток!
ЕНот съел за это время 340 литров Аи-95. Т.е. расход (7.46 л на 100 км) остался примерно на уровне прошлого года, хотя все скорости ещё подросли и средняя скорость движения на маршруте в этом году почти достигла 100 км/ч. Максималку в этом году не выжимал, но продолжительное время шёл очень быстро, а GPS-приёмник зафиксировал *84.6 км/ч на каком-то из участков.
Где-то на середине пути при заводке после стоянки БК показал чёрточку вместо последнего кубика в уровне масла, долил почти 300 мл масла, хотя по щупу уровень был всего на пару мм ниже середины рифлёной зоны. Связываю повышенный расход масла в этом году с режимом движения по трассе. Кое-где длительное время шёл на повышенных (более 5000 об/мин) оборотах, ещё ускоряясь при обгонах; а где-то, наоборот, приходилось чередовать резкие ускорения с резкими замедлениями.
Кондиционер, музыка, навигация были постоянно включены. Загрузка машины – под завязку.
Жуть! Самому не верится... Но, перечитав и пересчитав вновь, понял, что всё верно.
И также твёрдо уверен в том, что всё это вновь того стоило.
Да здравствуют еНотоводы! Вместе мы – СИЛА!!!