Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Потенциальная опасность аварии АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Василий
Сегодня нашел на Еноте заводской косяк, который чреват поломкой АКПП.
Итак, по порядку. Взялся за замену охлаждающей жидкости мотора и между делом случайно заметил глубокую потертость шланга сливной магистрали от радиатора в коробку, порядка 1-1,5 мм. Еще немного, и шлангу кирдык. Производительность магистрали охлаждения АКПП на ХХ около 1л/мин., -- в движении и глазом не успеешь моргнуть, как вся жижа моментально исчезнет из коробаса. Но это к слову.
Откуда появилась потертость долго гадать не пришлось -- близко к шлангу находится рычаг оси упрвляющего клапана, который сочленен с тросом селектора режимов. При включении "D" и, особенно, "2" и "1" рычаг касался шланга и потихоньку его перепиливал за счет колебаний силового агрегата при работающем моторе.
Как давно начался этот процесс, не знаю, но, очевидно, это результат "проседания" опор (подушек) силового агрегата, вследствие чего рычаг приблизился к шлангу. Или/и шланг изначально был неверно установлен на конвейере.
Решение проблемы предельно простое -- слегка изменить кроссировку шланга, для чего достаточно рукой отогнуть немного вниз трубку на АКПП, к которой этот шланг подсоединен. Дистанция от шланга до рычага при этом увеличится до безопасной. Еще один вариант -- провернуть шланг на штуцере радиатора градусов на 40-60 по часовой стрелке.
Рекомендую всем "автоматчикам" проверить целостность шланга и расстояние до рычага. Надежнее проверять в положении селектора режимов "1".
Krusty
Очень полезная информация. Большое спасибо за неё!
igrik28
Можно фото этого места и указать на нем где это.заранее буду благодарен
71rus
Да тоже хочу посмотреть где это место не обезательно фото можно и схему какую нибудь спасибо заранее.
vovan 37
Василию спасибо за инфу. Надо у себя глянуть..)))))
Наташечка
у нас такая хрень с месяц назад случилась, после обгона фуры, перестраиваюсь на свою полосу, а машину как-будто что то назад тянят, нажимаю на газ только обороты вверех, на обочине под машиной лужа, все масло из акпп ушло, хорошо не далеко уехали около 25 км, звонок другу и он привез новый жгут и 5 бутылок масла
ganstown
коробка не навернулась?
Наташечка
нет
Василий
Цитата(Наташечка @ 23.10.2012, 10:05) *

у нас такая хрень с месяц назад случилась, после обгона фуры, перестраиваюсь на свою полосу, а машину как-будто что то назад тянят, нажимаю на газ только обороты вверех, на обочине под машиной лужа, все масло из акпп ушло, хорошо не далеко уехали около 25 км, звонок другу и он привез новый жгут и 5 бутылок масла
В результате таких эксцессов фрикционы обычно не успевают совсем уж сгореть, но поджариваются, что впоследствии ведет к дальнейшим пробуксовкам при переключении передач и перманентному подгоранию. В итоге ресурс коробки существенно уменьшается, а иногда и в разы...
Для любознательных.
Фрикционные накладки колец ("дисков") пакетов сцеплений АКПП изготовлены из... бумаги. Да-да, материал накладки не что иное, как целлюлоза в компаунде. Пока температура допустимая, -- держит мертво, коэффициент трения по стали огромен. Но при даже небольшой пробуксовке температура мгновенно повышается и накладка быстро превращается в банальную сажу, эти многодисковые сцепления уже безвозвратно буксуют, тачка не едет... sad.gif
jacksontown
Блииииин, а сажа - это ж потенциальная кислота..... Василий, преогромное спасибо за инфу. Завтра по-любому посмотрю.....
Shaft
офигеть ......
где же сие место ? куда взор направлять то sad.gif
Андрес
Спасибо за инфу. Похоже пожилым "автоматчикам" да и не только надо быстренько сбегать на эстакаду вместе с авто.
Logan
фото, фото злосчастного узла...
смотреть снизу, сняв защиту или из под капота ?
Василий
Сверху, "из-под капота" совершенно не видно, зато снизу при снятой защите (некоторые модели с отверстиями демонтировать необязательно) легко рассмотреть состояние шланга.
Енотовед
Мурзилку дайте. Или схематично нацарапайте, я на днях буду на ТО, машинку подыму и фото для всех сделаю.
*Zhuk*
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.