Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как заменить антифриз?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
BVM
Немного включается сразу, может на первой пашет пока греется двигатель. Поверить легко - выключить вентилятор - станет необычно тихо.
На 50-ти ускоряется, а на 70 градусах на всю пашет вентилятор.
aweiss
Здравствуйте. Пару недель назад стал обладателем Ноута 2007 1,4 пробег 160 ткм.

Помимо всего прочего, обратил внимание на уровень антифриза в бачке - ниже минимального уровня см на 3, но плещется (не пустыня). Цвет вроде сине-зеленый. Какой именно антифриз залит не знаю.

Пробежался по теме, но так и не понял о чем говорит цвет антифриза и какой всё же нужно и можно смело заливать в Ноута.
aweiss
Вот что нарыл на драйв2:

Уважаемый г-н Фе Денис Геннадиевич,

Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.

Настоящим ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус сообщает, что стандарты G11, G12, G12+ и т.д. – придуманы концерном Volkswagen-Audi Group для разделения антифризов по цветам и антикоррозионным характеристикам. Основа у всех антифризов одна – этиленгликоль (реже – пропиленгликоль).

На а/м Nissan Qashqai предусмотрено использование антифриза Nissan Engine Coolant L248 Premix зелёного цвета. По классификации Volkswagen зелёный (а также синий) антифриз имеет индекс G11.

Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией.

В случае если у Вас остались какие-либо дополнительные вопросы, мы будем рады на них ответить.

Просим Вас по вопросам приобретения и обслуживания автомобилей обращаться к официальным дилерам Ниссан.

Подробную информацию об официальных дилерах, изменениях и новинках компании Ниссан, а также прохождении тест-драйва и заказа брошюр Вы можете получить на нашем сайте в Интернете www.nissan.ru.

С уважением,
Ануфриев Андрей
Специалист Службы по работе с клиентами
ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
Россия
8-800-200-59-90

А вот ещё:

Гибридные антифризы — великолепные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. Они были разработаны в начале 90-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C).
AndreyArb
был куплен RAVENOL Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat 1,5 л, для эксперимента смешал его в баночке с антифризом Nissan, осадка,хлопьев нет,смесь идеальна
Алексей Коняев
Настоящим делюсь эмоциями, а не знаниями.

Самолично замену охлаждающей жидкости в ДВС производил впервые, дЭбют, значится. Если что-то неправильно назову, неправильно открутил или закрутил, прошу тапками не закидывать.

08.07.2017/ODO 100 056км
Авто: Nissan Note 2006, E11E, CR14DE, 2WD (FWD), MT (МКПП) JH3, комплектация Comfort
Предыдущая замена: 01.05.2014/ODO 80 118км Nissan KE902-99945 Антифриз Collant Premix L248 готовый 5 л., проводилась на СТО
Пробег на жидкости: 19 938км или 3 года 2 мес.

Слить охлаждающую жидкость из еНота с CR14DE оказалось очень даже не сложно. Для этого мне понадобились только кривогубцы. Делалось лёжа на спине, болтая ножками. Жидкость сливалась с холодного двигателя .

Патрубок тут
Изображение

На раз-два
Изображение

Слилось быстро, пара-тройка минут.
Потом дольше бегал приспособу делал
Изображение

Сегодня могу от себя отметить, что моё приспособление для избежания воздушных пробок не поможет. Внутренний диаметр моей трубки был 8мм, поэтому жижа махом влетала в радиатор и так далее. С тем же успехом можно было просто лить из канистры.
Сколько слилось сразу не понял, когда залил свежей жидкости ~3,5л, то сделал вывод, что столько же и слилось.

Итак. Заливал, как мне казалось, медленно, по чуть-чуть, жамкал патрубки. Когда жидкость встала на уровне MAX, прекратил заливку. Залилось литра 3.
Завел двигатель. Пробку не закрутил. ХЗ почему. Включил печку салона.
Подключил к OBDII адаптер ELM327, программку на смарте и стою жду прогрева двигателя.
Изображение
Вот через такую программу
Изображение

Думаю, щас 88С достигнет, откроется термостат, нижний патрубок (тот с которого сливал жидкость) начнёт нагреваться.
Подождал до 90С, лёг под авто к патрубку, а он холодный, пожамкал, ещё и ещё, а температура уже 95С, холодный. Тут на 96С срабатывает вентилятор, а он холодный. Вскочил, смотрю, а пробка не закручена. Закрутил. Под машину опять. Вентилятор крутится, температура 99С, а патрубок холодный, жамкаю. Верхний уже горячущий, а нижний холодный. К печке, а она холодный воздух выдаёт. На улице как раз 11С, не жарко, пар изо рта выходит.
Я начинают нервничать. Выключаю двигун. Начинаю усиленно массировать верхний/нижний патрубки радиатора охлаждения и правый/левый патрубки радиатора отопителя. Правый (по ходу движения) горячущий, левый холодный. Смотрю, уровень ОЖ снизился. Долил. Мну патрубки что есть мочи. Бесплатный ручной эспандер получился.
Завожу двигатель. Прога показывает 90С. Патрубок нижний холодный. Температура повышается, патрубок холодный. Ложусь под авто и на заведённом двигателе начинаю усиленно массировать нижний патрубок. И в определённый момент смотрю на смартфон, а температура с 95С начинает падать-падать-падать. Патрубок теплее и теплее становился. Когда упала до 87С я возликовал. Но рано.
К печке заглядываю, а воздух холодный. Щет.
Начинаю хорошо массировать патрубки радиатора обогрева. Минут 15, наверное, ушло. Но я победил. Пару раз ОЖ немного подливал.

Поздно было на дворе, фоток мало сего напряжённого процесса.
Изображение

Но вывод сделал такой, менять ОЖ на еНотe (2006 гв) с CR14DE не сложно.

Новая жидкость Nissan KE902-99945 Антифриз Collant Premix L248 готовый 5 л. (на 16.06.2017 через emex по 1 229 руб). Правда, на канистре не нашёл ни одной отметки о дате изготовления, партии или упаковщике.
Изображение
Зелёненький
Изображение
Алексей Коняев
Для информации. НЕ РЕКЛАМА, нифига.

Для замены охлаждающей жидкости в Toyota Voltz (1ZZ-FE) приобрёл вот такой набор
Seiken L0-02RNA Антифриз концентрат красный, 2л (2,00штХ448 руб= 896 руб)
Ravenol 4014835300514 Вода дистилированная, 5л (1,00шт за 336 руб)
Если развести 60%Х40% (4л+2,6л), то можно получить 6,6л готовой жидкости с температурой замерзания -52С по стоимости 1 070,72 руб.
А если 50%Х50% (4л+4л), то можно получить 8л (если использовать весь объём концентрата) готовой жидкости с температурой замерзания -38С по стоимости 1 164,8 руб.

Стоимость 1л готового
L248 (50%Х50% - -38С) - 245,8 руб (5л - 1 229 руб)
L0-02RNA (50%Х50% - -38С) - 145,6 руб (5л - 728 руб)
L0-02RNA (60%X40% - -52C) - 162,23 руб (5л - 811,15 руб)

Изображение
Изображение

На ойлклабе тема есть.
Lorp
А мы брали Наш зелененький 880 руб/5 л, если брать в этом же магазине, но по наличию -1150 руб. Барыги!
Timbu$
Цитата(Алексей Коняев @ 11.7.2017, 16:45) *

приобрёл вот такой набор
Seiken L0-02RNA Антифриз концентрат красный, 2л (2,00штХ448 руб= 896 руб)
Ravenol 4014835300514 Вода дистилированная, 5л (1,00шт за 336 руб)

Если вообще по фэн-шую, мануалам и камасутрам, то вода должна быть еще и деионизированная. Типа дополнительно очищенная дистиллированная.
Василий
Цитата(Алексей Коняев @ 11.7.2017, 13:34) *

Завел двигатель. Пробку не закрутил. ХЗ почему. Включил печку салона.
Подключил к OBDII адаптер ELM327, программку на смарте и стою жду прогрева двигателя.
Думаю, щас 88С достигнет, откроется термостат, нижний патрубок (тот с которого сливал жидкость) начнёт нагреваться.
Подождал до 90С, лёг под авто к патрубку, а он холодный, пожамкал, ещё и ещё, а температура уже 95С, холодный. Тут на 96С срабатывает вентилятор, а он холодный. Вскочил, смотрю, а пробка не закручена. Закрутил. Под машину опять. Вентилятор крутится, температура 99С, а патрубок холодный, жамкаю. Верхний уже горячущий, а нижний холодный. К печке, а она холодный воздух выдаёт. На улице как раз 11С, не жарко, пар изо рта выходит.
Я начинают нервничать. Выключаю двигун. Начинаю усиленно массировать верхний/нижний патрубки радиатора охлаждения и правый/левый патрубки радиатора отопителя. Правый (по ходу движения) горячущий, левый холодный. Смотрю, уровень ОЖ снизился. Долил. Мну патрубки что есть мочи. Бесплатный ручной эспандер получился.
Завожу двигатель. Прога показывает 90С. Патрубок нижний холодный. Температура повышается, патрубок холодный. Ложусь под авто и на заведённом двигателе начинаю усиленно массировать нижний патрубок. И в определённый момент смотрю на смартфон, а температура с 95С начинает падать-падать-падать. Патрубок теплее и теплее становился. Когда упала до 87С я возликовал. Но рано.
К печке заглядываю, а воздух холодный. Щет.
Начинаю хорошо массировать патрубки радиатора обогрева. Минут 15, наверное, ушло. Но я победил. Пару раз ОЖ немного подливал.
Все эти лишние телодвижения совершенно не нужны, если в процессе прогрева мотора два-три раза держать 4000-5000 об/мин секунд по десять.
Вообще, никаких специальных мер по борьбе с воздушной пробкой при заправке ОЖ в систему 1,4 не требуется.
Алексей Коняев
Тимур, равеноловская такая и есть, поэтому и взял её.

Василий, вот оно чё. Блин, но в 12 ночи на даче, когда домочадцы по койкам разлеглись, было бы неуместно.
Кстати, сегодня вечером менял в Вольтце. Решил просто погазовать, ну, предположил что поможет, на 3 000 об/мин некоторое время держал, пару секунд на 4 тыс. Значит это мне и помогло. На Вольтце патрубки радиатора отопителя ну очень тугие.
Изображение

Вот такой вот сайкен
Изображение
Krusty
При секасе всем нравится руками у девушки груди пожамкать smile.gif При ремонте машины зачастую проводят аналогии с секасом ( иной раз прямо так и говорят: "нае.. наигрался с машиной" smile.gif Так что телодвижения хоть и лишнии, но лично мне на подсознательном уровне понятные smile.gif

Алексей Коняев, дата выпуска антифриза должна быть в напечатанном на канистре коде. И еще можно посмотреть на дату выпуска канистры - на дне банки кружок со стрелочкой.
Страстная еNOTEлюбка
rofl.gif Миша, не ожидала от тебя такой аналогии! biggrin.gif
Hedgehog in the Fog
Да я как-то тоже грешным делом подумал, что Алексей мастер массажа... blush.gif
А что, лето, ночь, тишина, только сверчки вокруг, свежий воздух, мерное тарахтенье CR14DE на ХХ, и Алексей под машиной мнет патрубки... Романтика! rolleyes.gif Не удивлюсь, если жена приревнует))
ANDREW1958
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 11.7.2017, 22:32) *
rofl.gif Миша, не ожидала от тебя такой аналогии! biggrin.gif
А что, Миша не человек что ли? Ничто человеческое нам не чуждо... biggrin.gif
Мне проще, включаю дополнительную электрическую помпу на радиатор отопителя и никакого секаса, пол минуты на холостых и никакого воздуха в системе нет. uga.gif
Алексей Коняев
Изображение
shok.gif Изображение dash2.gif swoon2.gif
axelroses
Спасибо за информацию, тёзка! friends.gif

Заказал сразу в EMEX-Ухта про запас... Обошлось в 634 рубля за 5 л! victory.gif

Поменяю, наверное, очередной раз перед грядущей зимой.
До этого в еНоте антифриз уже дважды менял на такой же.
Трудностей при замене не испытывал.
AndreyArb
у нас вообще 597р
мож левый какой? странная цена
vrnyuz
Да за такую цену грех не махнуть)))))
алексей 578
Ааааа biggrin.gif , ясно , да ещё и "пожмакать" smile.gifзавтра в 01:45 Мск к Лёше в гости в Рощино згоняю biggrin.gif. Во smile.gif https://m.avito.ru/context/redirect/1004305...el=16&abp=0 но чё та я очкую rofl.gif
worm1985
а мне 5 литров в 1750 обошлось sad.gif по 350 р. литр. дороговато наверно. а тормозуха 600 за литр. зато скидка на работы 10% за два посещения почти 2 штуки сэкономил
Алексей Коняев
Михаил (Krusty), кстати, да, такие процедуры со стороны очень смахивают на секас.
Ещё сЕксуально выглядит, когда девушка с ключом под машиной.
Изображение

На счёт даты. Так я никаких принтов и не нашёл. Да, а на канистре по кружочку можно понять, что канистра изготовлена 02.2017.
Например как тут (для тех кто не понимает)
Изображение

Замиксовал "наш" антифриз Nissan L248 и Seiken LLC, в осадок ничто не выпало.
Потом замиксовал Toyota SLLC и Seiken LLC, тоже в осадок не выпало ничто.
А потом что получилось всё вместе. И в осадок ничто не выпало.
Изображение


На Вольтце тоже поменял
Изображение
Василий
Тормозная жидкость ROSDOT, Синтек или Лукойл ничем не хуже и в несколько раз дешевле.
С антифризом то же самое.
AndreyArb
халявный антифриз быстро разобрали

Алексей Коняев
Нашёл на канистре, всё-таки, отметки производителя
Изображение
Страстная еNOTEлюбка
Через сколько все-таки лучше менять антифриз?
6 лет, как написано в регламенте или чаще?
Алексей Коняев
Типа, так:
Цитата
"Первая замена производится при достижении 90 тыс. км. пробега или 60 мес. эксплуатации автомобиля, каждая следующая замена производится через 60 тыс. км. или 48 мес. эксплуатации."
Но я, эксплуатируя еНота в Тюмени, решил менять охлаждающую жидкость каждые 2 года. Так как очень важным являются низкотемпературные характеристики жидкости, которые со временем ухудшаются.
Изображение
andreys
Купил ниссановский антифриз в 5 литровой канистре KE 902-99945. Решил проверить на температуру заморозки, положил маленькую баночку с антифризом в морозилку на -32 градуса, через сутки не замерз, но вот смутил не большой осадок на дне и мелкая - взвесь в антифризе. Взял фонарик посветил внутрь канистры и там плавает мелкая взвесь.Если его просто заливать в радиатор то из за темного цвета антифриза, ничего не заметишь. Антифриз левый или что это может быть?
Алексей Коняев
Думается мне, что это кристалики, возникшие в результате воздействия низких температур.
andreys
Антифриз в баночке после заморозки уже был теплым, а саму канистру я естественно в морозилку не ложил, но там тоже самое. Антифриз nissan в литрушке купленый на доливку три года назад прозрачный без всякого мусора.
Алексей Коняев
Дата изготовления какая? Кто изготовитель?
Процедите. Рассмотрите что останется на ситечке.

Я бы оформил возврат.
andreys
Оформил возврат.
Marozoff
Цитата(andreys @ 9.10.2017, 4:59) *
Говорят что на оригинальном ниссановском антифризе 5 литров(КЕ-902-99945), производитель ARTECO БЕЛЬГИЯ отделяющийся верхний слой информационной этикетки на внутренней поверхности не липкий, у меня же на этой этикетке нанесён клей по периметру узкой полоской( к ней липнет палец).
shok.gif в чём противоречие? остальная внутренняя часть этикетки не липнет! как по вашему держалась-бы этикетка без липкого слоя по периметру?
andreys
Оригинальные этикетки притягиваются друг к другу за счет статики, им клей не нужен(на моторном масле Nissan точно). Это видимо из-за особого состава пленки (использовать которую для подделок не выгодно...)
Andrey43
Подскажите, у кого имеется две крышки в охлаждающей системе, куда правильно доливать антифриз, в радиатор или в пластиковый бачок?
andreys
Доливать если расширительный бачок не пустой,то туда же,то есть в пластиковый бачок. Заливать, при замене антифриза, в радиатор и затем в бачок по уровню(чуть ниже отметки Max).
Василий
Если заполнять систему не торопясь, при работающем моторе постепенно подливая ОЖ и давая возможность выйти воздуху, то в расширительный бачок нужно заливать ниже Max на 20-25 мм, иначе максимальный уровень будет превышен из-за увеличения обьема ОЖ после прогрева.
Если заполнять систему в ускоренном режиме, то после прогрева и ожлаждения мотора в расширительный бачок потребуется доливка (опять же до уровня немного ниже Max), потому что из системы вытеснится воздух и часть ОЖ из бачка уйдет в систему.
Andrey43
А при добавлении антифриз можно смешивать? С завода синий, 248 зеленый.
Krusty
Угу. В залитый на заводе антифриз смело можно добавлять 248. Очень многие, включая меня, именно так и делают.
denisprav
Ребята подскажите как слить именно полностью антфриз с 1.5DCI 2006 года, снял нижний патрубок и слилось только 4л, вместо 5.3 л.
И МОЖНО ЛИ ПЕРЕЙТИ С ЗЕЛЕНОГО НА КРАСНЫЙ Hepu P999 G12 ? так как куплен уже . Типо красный лучше хвалят по сроку службы.
Hard
Вчера первый раз поменял антифриз на 90000. Мотор 1,6. На замену брал оригинальный L248.
Делал с промыванием водой. В общей сложности с учетом расширительного бачка и откручивания пробки на двигателе сливается чуть менее 5 литров. Это при заявленных 6,3 л. Возможно, если сдергивать патрубки печки как раз и наберется.
Влезло, естественно, тоже чуть меньше 5 литров антифриза.

Ну и лайфхак для опустошения расширительного бачка без его демонтажа (я попробовал, но так и не добрался: надо снимать АКБ, патрубок воздухозаборника, кронштейн блока реле (который все равно мешает в итоге)).
Подойдет рыбакам с надувными лодками victory.gif
Изображение


Krusty
Замена антифриза - дело нужное. Только вот какой аспект смущает: все равно не удалось полностью слить старый антифриз и промывочную воду. В вашем случае получается, что несливаемый остаток примерно 1,5 литра. Следовательно, у нового залитого антифриза снизились характеристики. Включая низкотемпературные.
andreys
Общий объем антифриза, исходя из руководства по эксплуатации (на моделях с АКПП с учётом расширительного бачка) равен 5.4 литра. Если критична температура замерзания антифриза, то при промывке дистилированной водой и несливаемом остатке нужно использовать антифриз в виде концентрата и разбавлять его дистиллированной водой уже с учётом несливаемого остатка. Иначе хоть и не намного (в зависимости от объёма не слитого антифриза), но повысится температура замерзания свежезалитого антифриза.
Krusty
У меня в руководстве по ремонту пишут, что объем антифриза с бачком на 1,6 АКП 6,0л. В руководстве по эксплуатации 5,4л. У Hard-a 6,3л. И у каждого в бачке разный уровень. С таким разбросом фиг определишь, весь антифриз слился или нет smile.gif
AndreyArb
Я брал концентрат Равенол,когда радиатор менял, он совместим с антифризом Ниссана родным,сначала его доливал,когда антифриз убегал
Получается дешевле и в ультрафиолете отсвечивает,протечки потом легче найти
Hard
Цитата(andreys @ 19.11.2017, 20:37) *

Общий объем антифриза исходя из руководства по эксплуатации на моделях с АКПП с учётом расширительного бачка равен 5.4 литра

Точно, видимо я не туда смотрел, когда антифриз покупал. В руководстве по эксплуатации для мотора 1,6 указаны два типа системы охлаждения - 5,4 и 5,6 л.
Krusty
Блин, сколько же тем дублеров в клубе...
Думаю, что нижеизложенная информация будет интересна (особенно любителям заливать в систему охлаждения всё, что захочется), поэтому даю ссылку на параллельную тему пост 116
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...mp;#entry529899
Krusty
Цитата(AndreyArb @ 27.11.2017, 16:55) *
льется антифриз,имеющий соответствующий допуск...
Ну а теперь он ведь обоснует нам свои слова про допуск Ниссан у Равенола?! biggrin.gif
Но перед этим ему будет полезно узнать, что означает используемое им слово допуск.
Допуск - это определенный стандарт качества технической жидкости для двигателей автомобилей с определением всех параметров, которые производитель транспортного средства считает обязательными при использовании продукта в своем двигателе. Чтобы получить право указывать на своей продукции допуск, производителю технической жидкости необходимо получить соответствующий сертификат от производителя автомобилей той или иной марки.
Это возможно только после того, как автопроизводитель проведет анализ представленного продукта, лабораторные, стендовые испытания и так далее.
AndreyArb
Оценка соответствия – это доказательство выполнения требований, установленных нормативными документами (стандарты, технические регламенты и условия) или заявленных заказчиком к объекту оценки. Основные нормы оценки соответствия изложены в законе «О техническом регулировании» и других правовых актах РФ. -
Согласно ГОСТ ISO/IEC 17000-2012, объект оценки соответствия – это материал, продукция, система, процесс, установка, орган или лицо, к которым возможно применить оценочную деятельность. Под термином «продукция» здесь рассматриваются следующие категории: услуги (транспортировка); программные средства (компьютерный софт); технические средства (механические детали, двигатели и т. д.); перерабатываемые материалы (смазочные жидкости).
Допуск- это когда производитель тестировал его в своих лабораториях и рекомендовал ( допустил) к использованию специальным одобрением к использованию. Соответствие - это когда производитель заявляет, что данный продукт соответствует заявленным производителем требованиям к продукту. А зачатую даже может превышать их.
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
Соответствие требованиям:
Ford VC-10-A2 Ford WSS-M97B55 HONDA 08CLAG010S0 Hyundai 07100-00200 Hyundai 07100-00400 Hyundai Long Life Coolant MAZDA 000077508E20 MAZDA C100CL005A4X MAZDA C122CL005A4X MAZDA FL22 Coolant Nissan Anti-freeze Coolant (L250) Nissan KE90299934 Nissan KE90299944

Антифриз Nissan
Изображение

Разница есть?
Krusty
Ну и? smile.gif Так где допуск Ниссана на этот Равенол?
Вы ведь конкретно пишите "антифриз,имеющий соответствующий допуск".
AndreyArb
Соответствие=допуску в этом случае.
Это высказывание про равенство с ойл-клаба, не мной написанное там.

И почему нельзя лить Равенол?


Расскажи, какой должен быть допуск ниссана у антифриза ниссан?
Приведи пример, что в Равеноле его нет.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.