Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обкатка автомобиля
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2
Ромыч
Среди приведенных в книжечке рекомендаций по обкатке автомобиля, встретил загадочную фразу..
никто из знакомых, включая менеджера из салона, не смогли объяснить..
Читаем: "На протяжении первых 1600 км пробега ... Избегайте продолжительного движения с постоянной скоростью, как высокой, так и низкой."
Что сие значит? Почему? blink.gif
Неточности перевода? rolleyes.gif
Антуан
А случайно нет где-нибудь оригинального текста на англ. яз?
Пришлите, посмотрим. wink.gif
KPbICA72
А это что бы двигались вы на разных передачах (с разной скоростью), а то обкатку можно пройти так, смататься в Питер и обратно на 5-ой, всё, типа апкатал
Ranger
Поддерживаю предыдущего оратора. Принципиально, чтобы во время обкатки машина работала на всех режимах. Просто пробежать по трассе 1600км на стабильной 110км/ч - неправильно.
Lisov
Ну, а ввиду наличия уточнения "...так и на низкой", то и вокруг дома на второй круги нарезать на полторы тысячи - не прокатит. wink.gif
Пробки рулят, то ползешь, а вырвешься - так летишь. Вот где разнообразие. Полная гамма всех режимов. wink.gif
Doctor
Дилер в салоне сказал придержиаться оборотов примерно до 3500, не более
kirnus
Ну, хуже от такой рекомендации не будет.
Хотя и толку в ней нет. cool.gif
A-LeXX
К сожалению, нет оригинала, а переводчикам иногда хочется и руки и все остальное поотрывать.
Думаю, имеется в виду не скорость, а обороты двигателя, как высокие, так и низкие. Данные режимы не являются оптимальными для двигателя, это режимы повышенных нагрузок.
Следуя дословно тексту, можно обкатку производить перемещаясь верхом на автовозе, главное, чтобы не с равномерной скоростью.

А насчет интервала обкатки, то, чтобы быть точным, явно имеется ввиду 1000 аглицких сухопутных миль, т.е 1620 км. smile.gif
KPbICA72
Цитата(A-LeXX @ 9.1.2007, 18:39) *

Думаю имеется в виду не скорость, а обороты двигателя, как высокие, так и низкие. Данные режимы не являются оптимальными для двигателя, это режимы повышенных нагрузок.

Ну, такую обкатку, можно и на нейтралке пройти biggrin.gif . А как же коробка и прочее?
Ланчик
Здравствуйте все!
Я недавно обзавелась енотом. Обкатываемся пока. Коробка - механника. Прошлая машина была без тахометра (Фордик КА), а на этой он стоит. Никак не могу толком понять, на каких оборотах машина нормально едет sad.gif Может мне кто-нибудь подсказать... В салоне сказали держать обороты 2,5 и не превышать 90 км (при этом не переключаться на 5-ю передачу!). А у моего енота на скорости 70 уже обороты 2,5. Может я что-то не понимаю в этой жизни...
-=MAXDIE=-
Цитата(Ланчик @ 11.1.2007, 16:17) *

Я недавно обзавелась енотом. Обкатываемся пока. Коробка - механника. Прошлая машина была без тахометра (Фордик КА), а на этой он стоит.

Интересно, а училась водить на какой машине? wink.gif

В общем во всём виноват старина Ford. biggrin.gif

Цитата(Ланчик @ 11.1.2007, 16:17) *
Никак не могу толком понять, на каких оборотах машина нормально едет sad.gif Может мне кто-нибудь подсказать... В салоне сказали держать обороты 2,5 и не превышать 90 км (при этом не переключаться на 5-ю передачу!). А у моего енота на скорости 70 уже обороты 2,5. Может я что-то не понимаю в этой жизни...

В общем-то, чтобы таких вопросов не задавать, нужно всего-то чуть-чуть понимать, как работает двигатель совместно с коробкой передач.
Дело в том, что каждая передача - это разное передаточное число, т.е. (как бы это объяснить на пальцах, без спец терминов) - это как у велосипеда со скоростями, звёздочки разного размера и цепь. Представьте, что двигатель как бы крутит ведущую шестерёнку, а цепь от неё идёт на шестерёнку такого же диаметра, на которой сидит ось с колёсами. Пусть это будет 1-я передача. При этом двигатель, провернув на 360 градусов свою "ведущую шестерёнку" прокрутит ведомую на те же 360 градусов, т.е. колёса совершат 1 полный оборот. Это нужно, чтобы сдвинуть автомобиль с места или двигаться в сильную горку, когда двигателю тяжелее всего. Теперь мы разогнались, у двигателя есть какой-то предел мощности (т.е. грубо говоря в нашем примере это максимальное число оборотов "ведущей шестерёнки" в единицу времени). Т.е. и наша "шестерёнка с колёсами" (ведомая) тоже не может крутиться быстрее этих самых оборотов.
А теперь мы бац - и переключаемся на другую шестерёнку, меньшего диаметра (вспоминаем вид простейшего велосипеда со скоростями). Теперь "ведущая шестерёнка", совершив один оборот, заставит провернуться ведомую шестерёнку, например, 2 раза. Т.е. при тех же оборотах двигателя, вы получите в 2 раза большую скорость. Это понятно? wink.gif

Так вот фраза "у моего енота на скорости 70 уже обороты 2,5" не информативна, ибо возникает вопрос: на какой передаче (т.е. на какой "шестерёнке")? wink.gif
Можно воткнуть первую и ездить только на ней, движок будет орать, надрываться, работать на максимальных оборотах, а скорость при этом не разовьёт.

Так вот обкаточный режим подразумевает щадящие нагрузки на двигатель, т.е. не давать ему сильно раскручиваться (обороты нашей "ведущей шестерёнки"). Вот эти самые обороты и показывает очень нужный (кроме блондинок biggrin.gif ) прибор под названием тахометр. Как только на одной передаче обороты подошли к 2,5 (водители со стажем этот момент уже чувствуют сами, например, по звуку, если шумоизоляция моторного отсека позволяет), выжимаете сцепление и втыкаете следующую передачу - обороты тут же упадут. Потому что теперь передаточное число изменилось и "двигателю не надо так быстро крутится", чтобы поддерживать данную скорость. Далее жмёте газ, "ведущая шестерёнка" опять начинает крутиться быстрее, скорость на данной передаче растёт вместе с оборотами и так далее...

Про пятую передачу глупости, не слушайте. Если Вы едите по трассе, врубайте 5-ю и будет вам ~90 км/час на 2500 оборотах (пусть владельцы МКПП точнее скажут, у меня автомат, там другие передачи).

P.S. Извините за нескромный вопрос, а Вы случайно не замужем? Это бы многое объяснило... wink.gif
A-LeXX
Если не ошибаюсь, для машины наиболее оптимальными считаются обороты 70-80 % от оборотов максимальной мощности. Мануала под рукой нет, но у нас это где-то 3500-3700 оборотов. Получается 2500-3000. Что обычно и рекомендуют сервисмены (не раскручивать выше 3000-3500 в период обкатки). Но заметно ниже нашей 2500 машинке тоже неприятно, не надо издеваться над домашним любимцем. wink.gif
А вообще это чувствуется по самой машине. Когда машине тяжело, она не хочет активно разгоняться (если вообще тяжко начинает даже дрожжать от нагрузки, дергаться) , а когда пора переключаться на следующую передачу - двигатель повышает голос. Это если очень популярно.
Первое время поглядывайте на тахометр и оценивайте ее реакцию, потом привыкните понимать ее "с полуслова". И имейте ввиду что разные машины имеют разный "характер", все индивидуально, зависит и от породы (например Енот или Форд Ка), и даже от конкретного экземпляра.
Желаю удачи на дороге! smile.gif
Ranger
Для двигателя 1.4:
5200об/мин - максимальная мощьность;
3200об/мин - максимальный крутящий момент.

70%-80% от 5200: 3640об/мин - 4160об/мин. Учитывая, что это выше оборотов максимального крутящего момента... Я бы ездил в районе 2700об/мин - 3700об/мин, но это уже после обкатки. На обкатке выше 3000об/мин лучше движок не крутить.
A-LeXX
Прошу прощения, я имел ввиду именно максимальный крутящий момент. Для 3200 это получается 2560. У меня обкатка закончится завтра, на одометре 1560км. А пока стараюсь не раскручивать выше 3000 без особой необходимости. Субъективно машина становится резвее, но это лишь ощущения, каждый день условия на дороге разные. Сразу после регистрации пришлось срочно ехать в район. Дорога была еще сухая, а резина летняя. Бензин 95. По асфальту держал 70-90 км/ч, в поселках скорость сбрасывал, иногда обгонял, временами использовал 5 передачу, где машина катилась. Расход по асфальту (140 км) - около 5,4 л/100км, по нормальной грунтовке (ок. 40 км)- примерно 6 л/100км. На следующий день ехал обратно, расход в конце поездки (отсечек не делал, от запуска, т.е. с прогревом) показывал 5,2 л/100км. Точность расхода на совести компьютера.
Ланчик
Ой, спасибо за комментарии. Что касается передачи - то она 4-я! Кстати, не знаю прям, что ответить про замужество... Замужем, но не блондинка!!!
А машины действительно очень разные, отсюда и возникают всякие дурацкие вопросы blush.gif
alexoid
Цитата(Ланчик @ 11.1.2007, 16:17) *

Никак не могу толком понять, на каких оборотах машина нормально едет sad.gif

На мой взгляд, оптимально использовать диапазон оборотов от 2000 до 4000. Этого хватит в 90% случаев. С 2000 двигатель начинает тянуть, с 3000 выходит на т. н. "планку" крутящего момента. При достижении 4000 можно переключаться на следующую передачу - станет снова 3000. smile.gif
Этого достаточно для интенсивного разгона. При спокойной езде можно укладываться в диапазон от 2-х до 3-х тыс. об/мин. Расход бензина при этом будет минимален.
Ланчик
Огромное спасибо, так на много понятнее smile.gif
Doctor
Цитата(A-LeXX @ 11.1.2007, 18:00) *

Бензин 95. По асфальту держал 70-90 км/ч, в поселках скорость сбрасывал, иногда обгонял, временами использовал 5 передачу, где машина катилась. Расход по асфальту (140 км) - около 5,4 л/100км, по нормальной грунтовке (ок. 40 км)- примерно 6 л/100км. На следующий день ехал обратно, расход в конце поездки (отсечек не делал, от запуска, т.е. с прогревом) показывал 5,2 л/100км. Точность расхода на совести компьютера.

на обкатке уже 1100 км, но расход 7,2 л/100 км. движок 1,4. почему? вроде не гоняю. обороты в среднем 3500
A-LeXX
Сейчас на одометре чуть больше 2000, вроде обкатка пройдена, расход должен бы снизиться, но дорожные условия не в пример хуже и резина зимняя (Гиславед-5), поэтому оценить сложно. По карельским дорогам показывает в среднем 5,4-6 л/100км. Это, естественно, на прогретом двигателе. Обороты держу в основном до 3000, особо не ускоряюсь -зима. Люблю пятую передачу, но не везде дорога позволяет. Местами и на третью переходить приходится. sad.gif
Очень заметно растет расход при увеличении оборотов. На 3000 уже около 6 литров. Минимальный расход, по моим примерным прикидкам, получается в диапазоне 2200-2700 оборотов. Естественно, при достаточно равномерном движении и не перегружая двигатель (тогда лучше перейти на пониженную передачу - пусть выше обороты, но ниже нагрузка, меньше надо давить на "газ"). В результате, по хорошей грунтовке (у нас там не разгонишь, сплошные повороты), теперь получается расход меньше, чем по обледенелой трассе. wink.gif
В городе расход отслеживать бесполезно, в начале прогрева, в зависмости от холода, показывет больше 20 литров, движение неравномерное, зависит от маршрута, продолжительности остановок и т.п.
Ланчик
Наездили мы с енотиком уже 1600 км. Как Вы думаете, хватит уже обкатываться или лучше догнать до 2000 км? В салоне красиво ответили, что обкатка типа 1500-2000 км., а точнее? unsure.gif
NoName
Цитата(Ланчик @ 22.1.2007, 11:09) *
Наездили мы с енотиком уже 1600 км. Как Вы думаете, хватит уже обкатываться или лучше догнать до 2000 км? В салоне красиво ответили, что обкатка типа 1500-2000 км., а точнее? unsure.gif
Я проехал 1600 и успокоился smile.gif
-=MAXDIE=-
Цитата(NoName @ 22.1.2007, 11:18) *
Я проехал 1600 и успокоился smile.gif
Аналогично. jaza.gif
Ланчик
Цитата
Я проехал 1600 и успокоился

Отлично! Тогда с чистой совсетью присоединяюсь к более опытным братьям-енотоводам и начинаю ездить как все нормальные люди driver.gif
Rime
Ланчик, поздравляю, теперь можно ездить как все - 150км/ч happy.gif

ИМХО, все относительно. Ну с какой это стати 1600км считается обкаткой, а 1601 уже нет. smile.gif Понятно, что крутить 5000 оборотов на первой сотни обкатки крайне не рекомендуется, а на последней почему бы и нет. К тому же все зависит от режимов движения. Как справедливо замечено, 1600км по трассе до другого города и обратно обкаткой не считается, потому как машина едет преимущественно в одном режиме с постоянной скоростью.
Так что граница 1600км весьма размыта... acute.gif
Ланчик
Цитата
поздравляю, теперь можно ездить как все - 150км/ч

Ага, прям настроение улучшилось, что не свойственно для понедельника...
Ranger
Цитата(Rime @ 22.1.2007, 13:40) *
теперь можно ездить как все - 150км/ч
Коллега, имею вопросы: где и когда? wink.gif
Rime
Было бы желание, а место найдется smile.gif
Вот, почитайте мое небольшое описание дороги в Беларусь. 150 по хорошей трассе не предел.
-=MAXDIE=-
Предположу, что коллега Ranger спрашивал про юридический аспект возможности ездить 150. wink.gif

В России 150 км/час езжу только по магистралям (Новорижское шоссе). И стараюсь всегда не выходить из 100 рублёвой штрафной зоны. Иначе, ты уже будешь интересен ГАИшникам. wink.gif
Ланчик
Цитата
Иначе, ты уже будешь интересен ГАИшникам

которые последнее время даже в канавах прятаться стали biggrin.gif
kirnus
Цитата(-=MAXDIE=- @ 22.1.2007, 16:30) *
В России 150 км/час езжу только по магистралям (Новорижское шоссе). И стараюсь всегда не выходить из 100 рублёвой штрафной зоны. Иначе, ты уже будешь интересен ГАИшникам. wink.gif

Проехал я в пятницу и в воскресение по нуворишскому до А107. Не понравилось. Колея, выбоины. Ну не знаю как там на 150, а на 100-120 трясло. Не айс smile.gif Эта, Макс, типа скорость выше ямы мягче wink1.gif
Гайцы были замечены только при движении в Москву. Разбирали аварии. sad.gif
Ranger
Юридическо-финансовые аспекты также немаловажны, хотя в первую очередь меня интересовала физическая возможность передвигаться со скоростью 150км/ч по Москве на еноте... Кроме ночного МКАД как-то ничего придумать не могу. Может быть еще по ТТК где-то можно до 150 разогнаться, но... фиг с ними с правами (превышение на 90км/ч), жизнь тоже не совсем бесплатная.
kirnus
Цитата(Ranger @ 23.1.2007, 10:19) *
Юридическо-финансовые аспекты также немаловажны, хотя в первую очередь меня интересовала физическая возможность передвигаться со скоростью 150км/ч по Москве на еноте... Кроме ночного МКАД как-то ничего придумать не могу. Может быть еще по ТТК где-то можно до 150 разогнаться, но... фиг с ними с правами (превышение на 90км/ч), жизнь тоже не совсем бесплатная.

Блин, Юр, куда Вы всё торопитесь-то? Разгоняется он до 150 и ещё быстрее может ехать, но какой смысл в передвижении на такой скорости? По-моему это некомфортно, устаешь быстрее со всеми вытекающими. dirol.gif
Ranger
В то время, когда я езжу по Москве, разогнаться выше 70-80 физически не возможно. Есть места, где и 40 - большое везение. Средняя однозначно не выше 30 получается. Вот что я пытался сказать.
-=MAXDIE=-
Цитата(Ranger @ 23.1.2007, 10:41) *
В то время, когда я езжу по Москве, разогнаться выше 70-80 физически не возможно. Есть места, где и 40 - большое везение. Средняя однозначно не выше 30 получается. Вот что я пытался сказать.
Мне, наверное, в этом плане повезло больше всех. Большая часть пути до работы - по МКАД. 100 можно тошнить вместе с потоком. Но я последнее время стал пораньше выходить на полчасика - красота. Енот зверь шустрый, 120-130 иду по МКАД спокойно, правда, иногда приходится шашечным методом, ибо каждый владелец ржавой нэксии, девятки или четвёрки мнит себя шумахером и занимает левый ряд, двигаясь там со скоростью 80 км/час. Поскольку поток в соседних рядах плотный, многие просто успокаиваются, перестают прыгать и тошнят там же, в левом ряду со скоростью пенсионеров.
Поскольку дэлика является основным моим автомобилем на протяжении последних 3,5 лет и имеет автобусную посадку, т.е. я вижу не только задницу впереди идущего автомобиля (даже если это "жып") или на худой конец ещё одного перед ним, а всю эту церемонию до "пенсионера", сдерживающего поток, то такое положение дел меня кардинально не устраивает, и я обхожу всех этих тошнильщиков справа и лечу дальше. При этом экономия времени безусловно копеечная (хотя когда как, знаете ли), но тут просто подстёгивает что-то. Более того, низколетящая дэлика - зрелище видное, все расступаются или в испуге отскакивают, никто не подрезает. В еНоте всё по-другому. Во-первых, видишь именно задницу впереди идущего. Соответственно, не видишь всю церемонию, поэтому это не раздражает и на безобразия не подстёгивает. Отсюда размеренный стиль езды становится более уместным. Во-вторых, даже, если срываешься по дэликовской привычке и скачешь по правым рядам, то обязательно найдётся ГАЗель, ржавая копейка или волга (впрочем, кто угодно), которые обязательно закроют тебе "калитку", т.е. енота за авторитетного зверя на дороге не считают, что раздражает сильно и заставляет нервничать.

kirnus: Не то время ты выбрал по новой Риге рассекать. wink.gif 170 я там летал спокойно на той же дэлике, якобы сильно подверженной боковым кренам и склонной к опрокидыванию, дискомфорта в вождении не испытывал. Спросил у супруги: «Сколько едем?» Она: «130». wink.gif Так что, когда сидишь высоко, асфальт далеко, скорость переносится лучше. Дискомфорт при высокой скорость вещь, IMHO, сугубо психологическая.
Купер
по поводу расхода бензина - за городом 5,4 л/100 км писало, обычно 5,7-5,9 л/100, АКПП 1,6 л. пробег щас 1900 км. по городу естессно больше, сложно замерить, стоянки с вкл. двигом часто бывают...
Doctor
Цитата(Doctor @ 20.1.2007, 20:34) *

на обкатке уже 1100 км, но расход 7,2 л/100 км. движок 1,4. почему? вроде не гоняю. обороты в среднем 3500

с тоской и одновременно с улыбкой посмотрел на свою цитату, написанную год назад cool.gif
уже 35000 км, и расход кстати нормальный - в эконом режиме 4,9-5,2 л.
и выше 150 км/ч Енот идет. пробовал пару раз - на 160-165 (по МКАД, и Новориге), но как то жалко движок, уж больно громко ревет, по сравнению с 3000-4000 об.
vlads74
Мне в салоне порекомендовали не превышать 3500 об\мин до достижения 1800 км, а потом можно всё.
В ГИБДД при постановке на учет, сосед по очереди сказал, что все движки у серьёзных производителей проходят обкатку ещё на заводе на стендах.
Я всёж решил поберечь двигатель до 1800 км.

С уважением, Владислав
ара
У нас после 2000 расход упал ощутимо - вот и стало понятно, что обкатка закончилась. И обороты на холостом ниже стали. Приятно.
yur2ok
Ну не знаю. После обкатки:
- обороты те же 750;
- расход бензина - без изменений (если он после обкатки и снизился, то зима компенсировала, да и на Comforte заметить десятые литра очень проблемотично);
- двигатель работает мягче (может привык);
- подвеска стала помягче на "лежачих полицейских" (опять субъективно);
- из реальных показателей - масло стало темнее, да Енот более динамичней откликается на желание хозяина "позажигать".
Вот, пожалуй, и всё.
Armanos
Доброго дня!

Я все таки не понял, так обкатка 1600 км или 2000 км? И что после обкатки делать - ехать менять масло?
Гогги
Тысяч до двух поберечь! Хуже думаю не будет!
Ну а масло менять - каждый для себя сам решает! Принципиальной необходимости замены масла до 15 000 км. НЕТ!!!
kevol
Еще вопрос... гул двигателя появляется на 95 км/ч (около 3000 об/мин) shok.gif и слегка может приглушается за 3500 об/мин .... так и должно быть ???
baiter
Только купил много интересного узнал!
Julia
Кстати, а сколько длится "Обкатка"?? Кто знает!?
evangol
по мануалу смотри - 1600км. blum3.gif
DRONIZL
ну а на счёт обкатки то советую до 5000!!! потом мотор можно крутить как хочеш!!!

соединил две темы
Drack
Я вот на своем проехал только 615 км. Из них где-то 360-380 трасса, правда на той трассе иногда и на 3-й ехать приходилось, но в основном на 4-й и 5-й. Еще планирую в этом месяце отправиться в Харьков, туда-обратно уже почти 1000 км. и в сумме будет 1600. Но для себя решил что пока по городу не проеду 1К км. обкатка не закончится.

Езжу обычно на 2000 - 3500 об\мин, в случае если надо быстро ускориться бывает доходит и до 4000, но так как резко ускоряться мне часто не надо - не считаю это критичным и тем что может мотору повредить.

Пока непривычно когда при переключении с 1-й на 2-ю машина начинает замедляться, приходится поддавать газку до 2К об\мин. тогда дальше едет плавно и плавно разгоняется.
gage
Цитата(kevol @ 11.10.2008, 13:29) *

Еще вопрос... гул двигателя появляется на 95 км/ч (около 3000 об/мин) shok.gif и слегка может приглушается за 3500 об/мин .... так и должно быть ???

у меня тоже самое,но мне почемуто кажется что это коробка так себя ведет на пятой,на четвертой вроде такого нет
papik
Избегайте продолжительного движения с постоянной скоростью, как высокой, так и низкой
Вообще-то такое правило распространяется и на обкатанный движок. Это связано со смазкой деталей внутри двигателя.
Подарок
Обкатка необходима кривым двигателям, собранным ещё более кривыми руками.

Цитата
В ГИБДД при постановке на учет, сосед по очереди сказал, что все движки у серьёзных производителей проходят обкатку ещё на заводе на стендах.

Прав был тот сосед. В подтверждение этого и отсутсвие необходимости нулевого ТО.

на заре автомобилестроения в масле могли оказаться продукты приработки деталей и прочие стружки, поэтому и менялось первое масло dirol.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.