IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

14 страниц V « < 9 10 11 12 13 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Цепь ГРМ. А не пора ли её поменять?, Признаки износа цепи ГРМ
Timbu$
сообщение 4.4.2017, 19:26
Сообщение #201


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Перемещение назад в принципе невозможно без поднятия собачки врукопашную или забития молотком с разрушением собачки. Установка натяжителя - процесс сродни зарядке мышеловки, одно неверное движение и плунжер уже выстрелил и хрен он назад сам или не сам задавится. Доставать и снова устанавливать. После установки цепь против хода, собачка разблокируется, выходит на сколько ей нужно и назад НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
Цепь дает слабину, натяжитель нихт.
Ковырято руками лично, инфа 100% rofl.gif


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 19:53
Сообщение #202


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Работа гидромеханического натяжителя основана на принципе демпфирования рывков цепи внутренним объемом масла в пределах люфта храповика.
Пружина просто выдвигает плунжер, если он не встречает более-менее значимого сопротивления. Храповик препятствует значительному перемещению плунжера назад при отсутствии масла. Масло подается под плунжер через обратный шариковый клапан и демфирует рывки цепи, выдавливаясь через зазор "цилиндр-плунжер". Иначе зачем городить огород? Ведь достаточно взамен клапана и масляного канала просто засунуть в натяжитель пружину, чтоб она выдвигала плунжер по мере износа деталей привода ГРМ. Но в таком случае не будет сглаживания ударных нагрузок цепи.
После того, как Вы смонтировали взведенный натяжитель, разрядили его, выбрав люфт цепи и запустили мотор, вместо незначительных статических сил в системе начинают действовать значительные динамические, да еще знакопеременные. Картинка меняется и отличается от той, какую вы ощущали лично руками на неподвижном моторе.

Сообщение отредактировал Василий - 4.4.2017, 20:02


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 4.4.2017, 20:01
Сообщение #203


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Уважаемый Василий!
Он ВООБЩЕ!!! СОВСЕМ!!! не уходит обратно, т.к. храповичок ему прямо в этом препятствует.
Движется строго в одну сторону вплоть до полного выхода.
Блестящая часть штока потому и блестит, что постоянно омывается маслом изнутри.
А неблестящая загажена картерными газами.
Ежели б по-вашему правда была, шток был бы ВЕСЬ чистый.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Алексей Коняев
сообщение 4.4.2017, 20:04
Сообщение #204


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 587
Регистрация: 11.12.2013
Из: ТЮМЕНЬ



Я, конечно, понимаю что это ГИДРОнатяжитель, но пружины там присутствуют
Изображение

Когда в июне 2015 года менял прокладку этого натяжителя на Вольтце, то после его промывки, установки, взведения и запуска двигателя он так громко стрекотал секунд 10, что подумал, всё, сломал. Но не сломал, всё нормально.
Изображение

Сообщение отредактировал Алексей Коняев - 5.4.2017, 13:39


--------------------
Nissan Note 2006, E11, CR14DE, 2WD (FWD), MT (МКПП) JH3-103, Comfort
- 11 лет на еНоте - с 09.08.2010
Toyota Voltz 2002, UA-ZZE136-BHPNK, 1ZZ-FE, 2WD (FWD), 4AT (АКПП) A246E -02A, комплектация "S"
- 8 лет на Voltz - со 02.10.2013
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 20:04
Сообщение #205


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Шток испытывает радиальную нагрузку, попросту перекашивается.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 4.4.2017, 20:05
Сообщение #206


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Изображение
Вот вид сверху, как мы видим, храповичок физически не может сам, без отжатия отверткой, задвинуться назад. только вручную.
Никаких перемещений кроме вперед, пока он в моторе, физически не может быть.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 20:06
Сообщение #207


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Timbu$ @ 4.4.2017, 21:01) *

Ежели б по-вашему правда была, шток был бы ВЕСЬ чистый.

Шток ходит только в пределах люфта храповика.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 4.4.2017, 20:08
Сообщение #208


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Как он перекашивается, он на башмак давит.
У Алексея такой же натяжитель, с такой же ЧИСТОЙ и ГРЯЗНОЙ частью.
Ну не ездит он взад-вперед, только вперед.
Пружинка внутри специально чтобы он пока без масла, смог уехать вперед. А потом маслицем додавит.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 20:14
Сообщение #209


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Timbu$ @ 4.4.2017, 21:05) *

Никаких перемещений кроме вперед, пока он в моторе, физически не может быть.

Перемещается назад до упора собачки в предыдущий зубец.

Цитата(Timbu$ @ 4.4.2017, 21:08) *

Как он перекашивается, он на башмак давит.

Вектор силы не идеален к нормали. Всегда есть некий угол.

Цитата(Timbu$ @ 4.4.2017, 21:08) *

Пружинка внутри специально чтобы он пока без масла, смог уехать вперед. А потом маслицем додавит.
Вот это верно. Но натяжитель уедет вперед, только если Вы натянете ведущую ветвь цепи вручную, чтобы полностью ослабилась ведомая ветвь. Сама пружина ввиду субтильности не сдвинет с места коленвал и/или распедвал для натяжения обеих ветвей.

Сообщение отредактировал Василий - 5.4.2017, 22:11


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 4.4.2017, 20:37
Сообщение #210


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



До упора собачки это меньше мм хода штока, люфта нет, собачка очень исполнительная smile.gif
Пружина нужна только для того, чтобы выдвинуть шток. Там же есть спецзащелка для собачки, чтобы она после установки и перемещения цепи против хода выстрелила из натяжителя (с характерным звуком), а мы дальнейшими проворотами против хода цепи помогаем устройству выбрать слабину. После поступления в натяжитель масла осуществляется довыход натяжителя под давлением масла.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 20:55
Сообщение #211


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Этот ход, который меньше миллиметра, и делает возможным демпфирование.
Вот иллюстрация в условных цифрах: масло давит на цепь через башмак и плунжер с силой 30 Н. Но сопротивляется ударам цепи с силой 300 Н, потому что с трудом выдавливается из зазора, а обратно в канал его клапан не пускает. Но никак не с силой 3000 Н (в импульсе), как в случае с жестким сопротивлением храпового механизма.
Причем сила сопротивления масла динамично изменяется в течение коротких мгновений рывка цепи в процессе сглаживания ударных нагрузок.

И наконец наивный вопрос. Если, по Вашему, плунжер ни при каких условиях не возвращается назад, то откуда появляется грохот цепи в отсутствие (по разным причинам) масла в натяжителе при пуске или работе мотора? Например, когда масло вытекло из натяжителя на неработающем моторе через неисправный клапан или увеличенный зазор изношенной плунжерной пары.

Сообщение отредактировал Василий - 4.4.2017, 21:18


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Отец Фёдор
сообщение 4.4.2017, 21:19
Сообщение #212


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 492
Регистрация: 2.8.2015



Итак, если снять клапанную крышку исправного мотора с исправным гидромеханическим натяжителем и поковырять пальчиком цепь, то обязательно легко обнаружится ее слабина.
Так что ждем дальнейших сказок от (Отца Федора) Василия.

Уже пальчиком слабину обнаружить не получается.
Это в статике.
А в динамике- наивный ответ.
Грохот цепи бывает после полного выхода штока из цилиндра.
Ньютоны никто не измерял.
Забалтывать красивыми и непонятными словами в ввиду субтильности не следует.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Luxury
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 21:32
Сообщение #213


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Отец Фёдор @ 4.4.2017, 22:19) *

Грохот цепи бывает после полного выхода штока из цилиндра.
Что значит полный выход? когда зубчатая рейка кончается?
Почему тогда грохот после запуска быстро прекращается, как только натяжитель заполняется маслом?
Попробуй поставь новую цепь и изношенный натяжитель, и получишь грохот цепи, несмотря на минимальный выход штока. Что, мало случаев грохота цепи на практически новом моторе при отказе натяжителя?
Timbu$ и Отец Федор! Неужели вам непронятна элементарнейшая вещь -- без эффективного демпфирования в условиях переменных по величине и направлению нагрузок цепь обязательно быстро помрет. Ну нельзя же быть такими упертыми. Перестаньте смешить народ. Впрочем, на сильнопретенциозного-слабомыслящего Отца Федора я не удивляюсь, -- это клиника, а вот неизменно рассудительный Timbu$ привел в замешательство.
Ведь все ваши утверждения приводят к выводу о якобы бессмысленности гидромеханической схемы натяжителя. По-вашему вполне достаточна механическая. Моторостроители идиоты?

Сообщение отредактировал Василий - 4.4.2017, 22:11


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Отец Фёдор
сообщение 4.4.2017, 22:12
Сообщение #214


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 492
Регистрация: 2.8.2015



Итак, если снять клапанную крышку исправного мотора с исправным гидромеханическим натяжителем и поковырять пальчиком цепь, то обязательно легко обнаружится ее слабина.
Я предлагаю не заниматься этимоло́гией (пустословием), а обсудить предложение о предпусковом маслонагнетателе.
Это более полезное для всех занятие, чем доказывание, что не этимоло́г.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Luxury
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 4.4.2017, 22:20
Сообщение #215


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Цитата(Отец Фёдор @ 4.4.2017, 8:33) *
Если начинаем слышать звук цепи при запуске, то боржоми уже...
Прошу прощения, но напомню, что цепи при заводке гремят на очень большом количестве машин разных марок. И далеко не всегда на пробегах за сотку. И гремят даже те, у которых нет механизма изменения фаз. И бывает, что цепь то гремит на холодную, то нет - даже в нашем клубе есть такие машины.

ВОТ. И это далеко не единственный пример.
Мое скромное мнение: дребезг цепи на холодную может быть как из-за натяжителя, так из-за системы изменения фаз.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.4.2017, 22:35
Сообщение #216


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Отец Фёдор @ 4.4.2017, 23:12) *

Я предлагаю не заниматься (пустословием),

Прекрасно. Пожалуйста, без пустословия ответь на конкретный вопрос:
Цитата(Василий @ 4.4.2017, 21:55) *

Если, по Вашему, плунжер ни при каких условиях не возвращается назад, то откуда появляется грохот цепи в отсутствие (по разным причинам) масла в натяжителе при пуске или работе мотора?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 5.4.2017, 6:13
Сообщение #217


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Цитата(Василий @ 4.4.2017, 23:32) *

Ведь все ваши утверждения приводят к выводу о якобы бессмысленности гидромеханической схемы натяжителя. По-вашему вполне достаточна механическая. Моторостроители идиоты?

Нет конечно, не идиоты. Смысл системы в компенсации прослабления цепи из-за ее естественного износа. Автоматически и без участия пользователя. Я свой натяжитель посмотреть в общем-то достал и превентивно колечко поменять.

А Ваши утверждения о том, что натяжитель способен перемещаться внутрь и давать какую-то мифическую слабинку это злостное введение в заблуждение.
Гашение колебаний делал бы натяжитель БЕЗ системы удержания храповичком и цепь под давлением масла действительно бы перемещалась в обоих направлениях.

Гремит ИМХО фазовращатель или вконец растянутая цепь на убитом моторе. Так же как пресловутые ваносы у бмв.
Либо есть другой звук, схожий с цепью, т.к. обычный владелец может и спутать.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 5.4.2017, 8:05
Сообщение #218


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Timbu$ @ 5.4.2017, 7:13) *

Нет конечно, не идиоты. Смысл системы в компенсации прослабления цепи из-за ее естественного износа. Автоматически и без участия пользователя.

Вы меня просто не слышите.
Уже писал, что для достижения только этой цели не нужны масляный канал и клапан. Достаточно поставить пружину чуть сильнее. Но натяжитель без демпфера просто вредительство. А конструкторы не диверсанты.

Сообщение отредактировал Василий - 5.4.2017, 8:07


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 5.4.2017, 8:17
Сообщение #219


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Цитата(gavrilov3 @ 4.4.2017, 11:19) *
Фазовращателя нет, "пресловутых ваносов" нет, цепь не растянута.
Звук цепи 1-2 сек при запуске, после простоя.
После чистки/ремонта/замены гидронатяжителя звук "уходит".
Куда бы он делся?
Может сам термин не совсем понятный или верный, но устройство (муфта) на рв имеется.
После чистки натяжителя звуки могут и остаться, т.к. дело не в нем, а, как вариант, в раздолбанной муфте...


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 5.4.2017, 8:39
Сообщение #220


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Ключевые слова плунжер заблокирован.

Изображение

Сообщение отредактировал Timbu$ - 5.4.2017, 9:29


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

14 страниц V « < 9 10 11 12 13 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.6.2025, 22:10