![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#201
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Перемещение назад в принципе невозможно без поднятия собачки врукопашную или забития молотком с разрушением собачки. Установка натяжителя - процесс сродни зарядке мышеловки, одно неверное движение и плунжер уже выстрелил и хрен он назад сам или не сам задавится. Доставать и снова устанавливать. После установки цепь против хода, собачка разблокируется, выходит на сколько ей нужно и назад НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
Цепь дает слабину, натяжитель нихт. Ковырято руками лично, инфа 100% ![]() ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#202
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Работа гидромеханического натяжителя основана на принципе демпфирования рывков цепи внутренним объемом масла в пределах люфта храповика.
Пружина просто выдвигает плунжер, если он не встречает более-менее значимого сопротивления. Храповик препятствует значительному перемещению плунжера назад при отсутствии масла. Масло подается под плунжер через обратный шариковый клапан и демфирует рывки цепи, выдавливаясь через зазор "цилиндр-плунжер". Иначе зачем городить огород? Ведь достаточно взамен клапана и масляного канала просто засунуть в натяжитель пружину, чтоб она выдвигала плунжер по мере износа деталей привода ГРМ. Но в таком случае не будет сглаживания ударных нагрузок цепи. После того, как Вы смонтировали взведенный натяжитель, разрядили его, выбрав люфт цепи и запустили мотор, вместо незначительных статических сил в системе начинают действовать значительные динамические, да еще знакопеременные. Картинка меняется и отличается от той, какую вы ощущали лично руками на неподвижном моторе. Сообщение отредактировал Василий - 4.4.2017, 20:02 ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#203
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Уважаемый Василий!
Он ВООБЩЕ!!! СОВСЕМ!!! не уходит обратно, т.к. храповичок ему прямо в этом препятствует. Движется строго в одну сторону вплоть до полного выхода. Блестящая часть штока потому и блестит, что постоянно омывается маслом изнутри. А неблестящая загажена картерными газами. Ежели б по-вашему правда была, шток был бы ВЕСЬ чистый. ______________________________________
|
||
Алексей Коняев |
![]()
Сообщение
#204
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 587 Регистрация: 11.12.2013 Из: ТЮМЕНЬ ![]() |
Я, конечно, понимаю что это ГИДРОнатяжитель, но пружины там присутствуют
![]() Когда в июне 2015 года менял прокладку этого натяжителя на Вольтце, то после его промывки, установки, взведения и запуска двигателя он так громко стрекотал секунд 10, что подумал, всё, сломал. Но не сломал, всё нормально. ![]() Сообщение отредактировал Алексей Коняев - 5.4.2017, 13:39 -------------------- Nissan Note 2006, E11, CR14DE, 2WD (FWD), MT (МКПП) JH3-103, Comfort
- 11 лет на еНоте - с 09.08.2010 Toyota Voltz 2002, UA-ZZE136-BHPNK, 1ZZ-FE, 2WD (FWD), 4AT (АКПП) A246E -02A, комплектация "S" - 8 лет на Voltz - со 02.10.2013 |
Василий |
![]()
Сообщение
#205
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Шток испытывает радиальную нагрузку, попросту перекашивается.
______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#206
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
![]() Вот вид сверху, как мы видим, храповичок физически не может сам, без отжатия отверткой, задвинуться назад. только вручную. Никаких перемещений кроме вперед, пока он в моторе, физически не может быть. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#207
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Ежели б по-вашему правда была, шток был бы ВЕСЬ чистый. Шток ходит только в пределах люфта храповика. ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#208
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Как он перекашивается, он на башмак давит.
У Алексея такой же натяжитель, с такой же ЧИСТОЙ и ГРЯЗНОЙ частью. Ну не ездит он взад-вперед, только вперед. Пружинка внутри специально чтобы он пока без масла, смог уехать вперед. А потом маслицем додавит. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#209
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Никаких перемещений кроме вперед, пока он в моторе, физически не может быть. Перемещается назад до упора собачки в предыдущий зубец. Как он перекашивается, он на башмак давит. Вектор силы не идеален к нормали. Всегда есть некий угол. Пружинка внутри специально чтобы он пока без масла, смог уехать вперед. А потом маслицем додавит. Сообщение отредактировал Василий - 5.4.2017, 22:11 ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#210
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
До упора собачки это меньше мм хода штока, люфта нет, собачка очень исполнительная
![]() Пружина нужна только для того, чтобы выдвинуть шток. Там же есть спецзащелка для собачки, чтобы она после установки и перемещения цепи против хода выстрелила из натяжителя (с характерным звуком), а мы дальнейшими проворотами против хода цепи помогаем устройству выбрать слабину. После поступления в натяжитель масла осуществляется довыход натяжителя под давлением масла. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#211
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Этот ход, который меньше миллиметра, и делает возможным демпфирование.
Вот иллюстрация в условных цифрах: масло давит на цепь через башмак и плунжер с силой 30 Н. Но сопротивляется ударам цепи с силой 300 Н, потому что с трудом выдавливается из зазора, а обратно в канал его клапан не пускает. Но никак не с силой 3000 Н (в импульсе), как в случае с жестким сопротивлением храпового механизма. Причем сила сопротивления масла динамично изменяется в течение коротких мгновений рывка цепи в процессе сглаживания ударных нагрузок. И наконец наивный вопрос. Если, по Вашему, плунжер ни при каких условиях не возвращается назад, то откуда появляется грохот цепи в отсутствие (по разным причинам) масла в натяжителе при пуске или работе мотора? Например, когда масло вытекло из натяжителя на неработающем моторе через неисправный клапан или увеличенный зазор изношенной плунжерной пары. Сообщение отредактировал Василий - 4.4.2017, 21:18 ______________________________________
|
||
Отец Фёдор |
![]()
Сообщение
#212
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 492 Регистрация: 2.8.2015 ![]() |
Итак, если снять клапанную крышку исправного мотора с исправным гидромеханическим натяжителем и поковырять пальчиком цепь, то обязательно легко обнаружится ее слабина.
Так что ждем дальнейших сказок от (Отца Федора) Василия. Уже пальчиком слабину обнаружить не получается. Это в статике. А в динамике- наивный ответ. Грохот цепи бывает после полного выхода штока из цилиндра. Ньютоны никто не измерял. Забалтывать красивыми и непонятными словами в ввиду субтильности не следует. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#213
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Грохот цепи бывает после полного выхода штока из цилиндра. Почему тогда грохот после запуска быстро прекращается, как только натяжитель заполняется маслом? Попробуй поставь новую цепь и изношенный натяжитель, и получишь грохот цепи, несмотря на минимальный выход штока. Что, мало случаев грохота цепи на практически новом моторе при отказе натяжителя? Timbu$ и Отец Федор! Неужели вам непронятна элементарнейшая вещь -- без эффективного демпфирования в условиях переменных по величине и направлению нагрузок цепь обязательно быстро помрет. Ну нельзя же быть такими упертыми. Перестаньте смешить народ. Впрочем, на сильнопретенциозного-слабомыслящего Отца Федора я не удивляюсь, -- это клиника, а вот неизменно рассудительный Timbu$ привел в замешательство. Ведь все ваши утверждения приводят к выводу о якобы бессмысленности гидромеханической схемы натяжителя. По-вашему вполне достаточна механическая. Моторостроители идиоты? Сообщение отредактировал Василий - 4.4.2017, 22:11 ______________________________________
|
||
Отец Фёдор |
![]()
Сообщение
#214
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 492 Регистрация: 2.8.2015 ![]() |
Итак, если снять клапанную крышку исправного мотора с исправным гидромеханическим натяжителем и поковырять пальчиком цепь, то обязательно легко обнаружится ее слабина.
Я предлагаю не заниматься этимоло́гией (пустословием), а обсудить предложение о предпусковом маслонагнетателе. Это более полезное для всех занятие, чем доказывание, что не этимоло́г. ______________________________________
|
||
Krusty |
![]()
Сообщение
#215
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
Если начинаем слышать звук цепи при запуске, то боржоми уже... Прошу прощения, но напомню, что цепи при заводке гремят на очень большом количестве машин разных марок. И далеко не всегда на пробегах за сотку. И гремят даже те, у которых нет механизма изменения фаз. И бывает, что цепь то гремит на холодную, то нет - даже в нашем клубе есть такие машины.ВОТ. И это далеко не единственный пример. Мое скромное мнение: дребезг цепи на холодную может быть как из-за натяжителя, так из-за системы изменения фаз. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#216
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Я предлагаю не заниматься (пустословием), Прекрасно. Пожалуйста, без пустословия ответь на конкретный вопрос: Если, по Вашему, плунжер ни при каких условиях не возвращается назад, то откуда появляется грохот цепи в отсутствие (по разным причинам) масла в натяжителе при пуске или работе мотора? ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#217
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Ведь все ваши утверждения приводят к выводу о якобы бессмысленности гидромеханической схемы натяжителя. По-вашему вполне достаточна механическая. Моторостроители идиоты? Нет конечно, не идиоты. Смысл системы в компенсации прослабления цепи из-за ее естественного износа. Автоматически и без участия пользователя. Я свой натяжитель посмотреть в общем-то достал и превентивно колечко поменять. А Ваши утверждения о том, что натяжитель способен перемещаться внутрь и давать какую-то мифическую слабинку это злостное введение в заблуждение. Гашение колебаний делал бы натяжитель БЕЗ системы удержания храповичком и цепь под давлением масла действительно бы перемещалась в обоих направлениях. Гремит ИМХО фазовращатель или вконец растянутая цепь на убитом моторе. Так же как пресловутые ваносы у бмв. Либо есть другой звук, схожий с цепью, т.к. обычный владелец может и спутать. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#218
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Нет конечно, не идиоты. Смысл системы в компенсации прослабления цепи из-за ее естественного износа. Автоматически и без участия пользователя. Вы меня просто не слышите. Уже писал, что для достижения только этой цели не нужны масляный канал и клапан. Достаточно поставить пружину чуть сильнее. Но натяжитель без демпфера просто вредительство. А конструкторы не диверсанты. Сообщение отредактировал Василий - 5.4.2017, 8:07 ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]() ![]()
Сообщение
#219
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Фазовращателя нет, "пресловутых ваносов" нет, цепь не растянута. Куда бы он делся?Звук цепи 1-2 сек при запуске, после простоя. После чистки/ремонта/замены гидронатяжителя звук "уходит". Может сам термин не совсем понятный или верный, но устройство (муфта) на рв имеется. После чистки натяжителя звуки могут и остаться, т.к. дело не в нем, а, как вариант, в раздолбанной муфте... ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#220
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Ключевые слова плунжер заблокирован.
![]() Сообщение отредактировал Timbu$ - 5.4.2017, 9:29 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2025, 22:10 |