IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

63 страниц V « < 22 23 24 25 26 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Аккумуляторы, Параметры и размеры, аналоги, опыт эксплуатации
Rinat
сообщение 11.10.2016, 22:51
Сообщение #461


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Простой вопрос, Василий без воды ответьте, на сколько критична для ноута батарея емкостью 62, 75 ампер часов? Теория известна, и она справедлива когда речь идет о емкостях акб когда на камаз ставят жигулевскую акб и наоборот.

Сообщение отредактировал Rinat - 11.10.2016, 22:53


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 11.10.2016, 23:00
Сообщение #462


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Наверное, 62 совсем некритична, а в случае 75 вполне возможно сокращение ресурса.

Сообщение отредактировал Василий - 11.10.2016, 23:04


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
gavrilov3
сообщение 12.10.2016, 7:43
Сообщение #463


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 18.11.2011



.

Сообщение отредактировал gavrilov3 - 10.9.2017, 12:15


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 12.10.2016, 8:20
Сообщение #464


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Цитата(Василий @ 12.10.2016, 0:40) *

Потому что так или иначе, но генератор должен постоянно подзаряжать батарею. Если у него не хватит запаса мощности на потребители и на АКБ, то процесс зарядки до полной, точнее максимально возможной емкости, затянется, -- стабилизированое напряжение не позволяет увеличить ток заряда. При нулевом или отрицательном энергобалансе -- например, как в ситуации в сообщении#301, в батарее слишком большой емкости для данного генератора в связке потребителями определенной суммарной мощности просто хронически не будет задействована часть кислоты, которая в виде солей залежится на пластинах и превратился в нерастворимые кристаллы.

Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет smile.gif
Если генератор не поспевает за энергобалансом, т.е. расходуется больше ,чем поступает от генератора, в меньшем АКБ данная проблема будет еще острее ,т.к. электропитание автомобиля постоянное в обоих случаях.
Это как 2 тонны может увезти в принципе и ГАЗелька, и трехтонник, только ГАЗелька будет укакиваться и сокращать ресурс, а трехтоннику это будет комфортно. И при постоянном перевозе 2 тонн ГАЗелька сдохнет явно скорее.

В журнале ЗР в тестах АКБ подобные заумные рассуждения о вреде излишней емкости обличаются кстати, причем доходчивее.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 12.10.2016, 8:43
Сообщение #465


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Цитата(Василий @ 11.10.2016, 23:00) *

Наверное, 62 совсем некритична, а в случае 75 вполне возможно сокращение ресурса.

Если речь шла бы о ВАЗ 2101 согласился бы.


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 12.10.2016, 9:00
Сообщение #466


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Timbu$ @ 12.10.2016, 9:20) *

Если генератор не поспевает за энергобалансом, т.е. расходуется больше ,чем поступает от генератора, в меньшем АКБ данная проблема будет еще острее ,т.к. электропитание автомобиля постоянное в обоих случаях.

С точностью до наоборот. smile.gif Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей. Для АКБ меньшей емкости от генератора потребуется меньшее количество электричества.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 12.10.2016, 9:12
Сообщение #467


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Цитата(Василий @ 12.10.2016, 11:00) *

С точностью до наоборот. smile.gif Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей. Для АКБ меньшей емкости от генератора потребуется меньшее количество электричества.

Потребление батареей?! shok.gif
Если бы она бесконечно брала заряд, было бы верно пожалуй. И кипели бы АКБ.
Заряженная батарея ток не берет.
Генератор восполняет то, что было взято из исправной батареи, потом она подзаряжается и перестает брать заряд.
Если берет всегда, то она неисправна, не правда ли?

Пусть даже и берет, обычно зарядный ток = 10% от емкости, т.е. 5,5 А и 6,4 А, меньше ампера получается потенциальная разница.
Современному автомобилю от излишней емкости только +.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
pol freeman
сообщение 12.10.2016, 9:59
Сообщение #468


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Регистрация: 1.5.2012
Из: Ижевск



shok.gif мужики, о в чем собственно разговор?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Черный - Z11/M
--------------------
Ford Fusion 1.4 МТ
Trend
Tonic Met
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 12.10.2016, 10:07
Сообщение #469


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Цитата(pol freeman @ 12.10.2016, 9:59) *

shok.gif мужики, о в чем собственно разговор?

На правах офтопа? Или по углам хотел развести, договаривай.

Сообщение отредактировал Rinat - 12.10.2016, 10:08


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 12.10.2016, 10:08
Сообщение #470


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Никакого оффтопа совершенно, первое сообщение:
Цитата(енот-миша @ 18.12.2009, 15:59) *

какой можно поставить ак-р вместо стандартного50ач-600а?


100% неоффтоп.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Отец Фёдор
сообщение 12.10.2016, 11:39
Сообщение #471


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 492
Регистрация: 2.8.2015



Моей необразованности уже не хватает для осознания Вашей фразы"...Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей..."
Это сколько и чего она потребляет?
Внутренний ток утечки для современной батареи 60Ач составляет около 0,5 мА.
Посчитайте пожалуйста в % влияние тока утечки на энергобаланс, а то у меня калькулятор не считает...


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Luxury
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 12.10.2016, 12:21
Сообщение #472


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Цитата(Отец Фёдор @ 12.10.2016, 11:39) *

а то у меня калькулятор не считает...

Нормально все, через 5000 суток АКБ сядет полностью! Если считать мощность генератора примерно 1120 Ватт то ток утечки 0,000625 % наносит урону хрупкому балансу энергосистемы автомобиля. (ток утечки рассматривался в 0,5 мА, к сожалению не знаю на сколько это достоверно).


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 12.10.2016, 20:45
Сообщение #473


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Извините, не знал, что ток саморазряда такой небольшой.
Наверное, когда-то знал (изучал все-таки), да видимо забыл. sad.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Bob
сообщение 12.10.2016, 22:52
Сообщение #474


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 097
Регистрация: 30.11.2006
Из: Свердловская область, Егоршино



Хлопцы, попробую изложить свое виденье того, что пишет Василий.

Если энергобаланс сохраняется и если аккумулятор регулярно и достаточно часто достигает полного заряда (в химическом понимании явления), то никаких проблем не возникнет.
Дело не только в мощности генератора, а еще и в том как долго и на каких оборотах этот генератар крутится.
Представим, что случился некий форсмажор - мороз, музыка, плохой бензин - для восполнения энергии нужно дольше, чем обычно ездить (крутить генератор), а режим движения прежний.
При маленьком аккумуляторе проблема вылезет быстро и он будет тем или иным способом дозаряжен.
При аккумуляторе большей емкости никто никаких изменений не заметит.
Аккумулятор в 75а/ч при заряде в 70% будет вести себя так же как штатный при 100% и ничто не побудит хозяина дозарядить его до 100%.
До поры, до времени. smile.gif biggrin.gif
Т.Е. вероятность пропустить момент когда аккумулятор нуждается в подзарядке намного выше.



Кстати, на 1,4 ситуация с зарядом лучше, чем на 1,6.
Несмотря на намного менее мощный генератор.
На 1,4 при работе на холостых ЭБУ при увеличении электронагрузки подымает обороты, что бы поддержать нпряжение.
Кроме того при езде с МКП обототы не падают при движении с отпущенным газом (если включена передача.

На 1,6 нет.
Попробуйте на ХХ при включенном свете, потянуть вверх клавишу подъема стекол, когда они закрыты.
Свет притухнет, а обороты немного просядут и не подымутся. Если поднять обороты до ок. 1200, то эффект не наблюдается.
Вывод - на 1,6 возможна ситуация когда аккумулятор не заряжается вообще при работающем двигателе.

Сообщение отредактировал Bob - 12.10.2016, 22:53


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
gavrilov3
сообщение 13.10.2016, 4:26
Сообщение #475


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 18.11.2011



.

Сообщение отредактировал gavrilov3 - 10.9.2017, 12:12


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
BVM
сообщение 13.10.2016, 6:41
Сообщение #476


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 267
Регистрация: 19.6.2012
Из: Североуральск



По напряжению могу судить, хотя не совсем объективно.
Зимой в -30 и ниже падает до 12,4В иду запускать, после 20-30 минут останавливаю - 13,2В и далее через час 12,7В и потом по плавной экспоненте часов через 6-12 до 12,5В опускается в зависимости от температуры.
Если выше -25 то ниже 12,5В будет неделями падать напряжение.
Это при включенной сигнализации.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury + Опции
Темно-синий - BW9/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
gavrilov3
сообщение 13.10.2016, 6:45
Сообщение #477


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 18.11.2011



.

Сообщение отредактировал gavrilov3 - 10.9.2017, 12:12


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
BVM
сообщение 13.10.2016, 7:49
Сообщение #478


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 267
Регистрация: 19.6.2012
Из: Североуральск



Это на заглушеной машине. Значения сигнализации.
Хотя тестером надо проверить. Как то в том году на заведенной были расхождения показания по ЕЛМ и сигнализации.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury + Опции
Темно-синий - BW9/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Timbu$
сообщение 13.10.2016, 7:57
Сообщение #479


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 036
Регистрация: 4.1.2011
Из: Челябушка



Он как вариант меряет напряжение на клеммах при отключенных потребителях и неработающем ДВС.

Противники бОльших АКБ, почему одни только страшилки от Вас? Причем однобокие? В посте выше, когда пишете про "АКБ не будет заряжаться совсем", неужели не очевидно, что для меньшего по емкости АКБ этот момент уже наступил раньше? Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Дом. амперчасы это не панацея от недозаряда или неисправного генератора, это козырь в рукаве в виде запаса по пусковому току в мороз, когда условия для АКБ экстремальные и штатный будет судорожно крутить (просаживая напряжение на клеммах больше бОльшего по емкости), а повышенный спокойно Вас заведет? Ну это ли не причина переплатить рублей 300-500 за доп. резерв?
Если у Вас зима мягкая и если забыть про споре о бОльшем ресурсе бОльшей батареи, то, пожалуй, действительно можно подумать о смыслах этих 300-500 рублей, которые можно на что-то другое потратить.
Но вот когда за окном условия, о которых писал выше Алексей Коняев, но надо гарантированно утром завестись, эта экономия 500 рублей вылезет боком в плане возможной утренней реанимации замерзшего аккумулятора.


______________________________________
Другой автомобиль (2005)
--------------------
Мерзкий неблагодарный Енот 2006 (был, продан), Corolla-КроКоРолла Е12 2005
Урал[ей] с коляской, Восход 3М, Карпаты-2, Riga Stella, Род занятий-пожарная безопасность.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Отец Фёдор
сообщение 13.10.2016, 9:12
Сообщение #480


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 492
Регистрация: 2.8.2015



Все эти проблемы исчезнут при должном обслуживании клемм аккумулятора - устранение поверхностных утечек и устранение переходного сопротивления на соединениях (раствор пищевой соды, "нулевка" и гидрофобная защита - циатим или др. смазка).


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Luxury
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

63 страниц V « < 22 23 24 25 26 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.5.2025, 23:57