![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Rinat |
![]()
Сообщение
#461
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Простой вопрос, Василий без воды ответьте, на сколько критична для ноута батарея емкостью 62, 75 ампер часов? Теория известна, и она справедлива когда речь идет о емкостях акб когда на камаз ставят жигулевскую акб и наоборот.
Сообщение отредактировал Rinat - 11.10.2016, 22:53 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#462
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Наверное, 62 совсем некритична, а в случае 75 вполне возможно сокращение ресурса.
Сообщение отредактировал Василий - 11.10.2016, 23:04 ______________________________________
|
||
gavrilov3 |
![]()
Сообщение
#463
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 ![]() |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 10.9.2017, 12:15 ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#464
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Потому что так или иначе, но генератор должен постоянно подзаряжать батарею. Если у него не хватит запаса мощности на потребители и на АКБ, то процесс зарядки до полной, точнее максимально возможной емкости, затянется, -- стабилизированое напряжение не позволяет увеличить ток заряда. При нулевом или отрицательном энергобалансе -- например, как в ситуации в сообщении#301, в батарее слишком большой емкости для данного генератора в связке потребителями определенной суммарной мощности просто хронически не будет задействована часть кислоты, которая в виде солей залежится на пластинах и превратился в нерастворимые кристаллы. Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет ![]() Если генератор не поспевает за энергобалансом, т.е. расходуется больше ,чем поступает от генератора, в меньшем АКБ данная проблема будет еще острее ,т.к. электропитание автомобиля постоянное в обоих случаях. Это как 2 тонны может увезти в принципе и ГАЗелька, и трехтонник, только ГАЗелька будет укакиваться и сокращать ресурс, а трехтоннику это будет комфортно. И при постоянном перевозе 2 тонн ГАЗелька сдохнет явно скорее. В журнале ЗР в тестах АКБ подобные заумные рассуждения о вреде излишней емкости обличаются кстати, причем доходчивее. ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#465
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Наверное, 62 совсем некритична, а в случае 75 вполне возможно сокращение ресурса. Если речь шла бы о ВАЗ 2101 согласился бы. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#466
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Если генератор не поспевает за энергобалансом, т.е. расходуется больше ,чем поступает от генератора, в меньшем АКБ данная проблема будет еще острее ,т.к. электропитание автомобиля постоянное в обоих случаях. С точностью до наоборот. ![]() ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#467
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
С точностью до наоборот. ![]() Потребление батареей?! ![]() Если бы она бесконечно брала заряд, было бы верно пожалуй. И кипели бы АКБ. Заряженная батарея ток не берет. Генератор восполняет то, что было взято из исправной батареи, потом она подзаряжается и перестает брать заряд. Если берет всегда, то она неисправна, не правда ли? Пусть даже и берет, обычно зарядный ток = 10% от емкости, т.е. 5,5 А и 6,4 А, меньше ампера получается потенциальная разница. Современному автомобилю от излишней емкости только +. ______________________________________
|
||
pol freeman |
![]()
Сообщение
#468
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 1.5.2012 Из: Ижевск ![]() |
![]() ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#469
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
![]() На правах офтопа? Или по углам хотел развести, договаривай. Сообщение отредактировал Rinat - 12.10.2016, 10:08 ______________________________________
|
||
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#470
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Никакого оффтопа совершенно, первое сообщение:
какой можно поставить ак-р вместо стандартного50ач-600а? 100% неоффтоп. ______________________________________
|
||
Отец Фёдор |
![]()
Сообщение
#471
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 492 Регистрация: 2.8.2015 ![]() |
Моей необразованности уже не хватает для осознания Вашей фразы"...Одна из составляющих энергобаланса -- потребление батареей..."
Это сколько и чего она потребляет? Внутренний ток утечки для современной батареи 60Ач составляет около 0,5 мА. Посчитайте пожалуйста в % влияние тока утечки на энергобаланс, а то у меня калькулятор не считает... ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#472
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
а то у меня калькулятор не считает... Нормально все, через 5000 суток АКБ сядет полностью! Если считать мощность генератора примерно 1120 Ватт то ток утечки 0,000625 % наносит урону хрупкому балансу энергосистемы автомобиля. (ток утечки рассматривался в 0,5 мА, к сожалению не знаю на сколько это достоверно). ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#473
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Извините, не знал, что ток саморазряда такой небольшой.
Наверное, когда-то знал (изучал все-таки), да видимо забыл. ![]() ______________________________________
|
||
Bob |
![]()
Сообщение
#474
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 097 Регистрация: 30.11.2006 Из: Свердловская область, Егоршино ![]() |
Хлопцы, попробую изложить свое виденье того, что пишет Василий.
Если энергобаланс сохраняется и если аккумулятор регулярно и достаточно часто достигает полного заряда (в химическом понимании явления), то никаких проблем не возникнет. Дело не только в мощности генератора, а еще и в том как долго и на каких оборотах этот генератар крутится. Представим, что случился некий форсмажор - мороз, музыка, плохой бензин - для восполнения энергии нужно дольше, чем обычно ездить (крутить генератор), а режим движения прежний. При маленьком аккумуляторе проблема вылезет быстро и он будет тем или иным способом дозаряжен. При аккумуляторе большей емкости никто никаких изменений не заметит. Аккумулятор в 75а/ч при заряде в 70% будет вести себя так же как штатный при 100% и ничто не побудит хозяина дозарядить его до 100%. До поры, до времени. ![]() ![]() Т.Е. вероятность пропустить момент когда аккумулятор нуждается в подзарядке намного выше. Кстати, на 1,4 ситуация с зарядом лучше, чем на 1,6. Несмотря на намного менее мощный генератор. На 1,4 при работе на холостых ЭБУ при увеличении электронагрузки подымает обороты, что бы поддержать нпряжение. Кроме того при езде с МКП обототы не падают при движении с отпущенным газом (если включена передача. На 1,6 нет. Попробуйте на ХХ при включенном свете, потянуть вверх клавишу подъема стекол, когда они закрыты. Свет притухнет, а обороты немного просядут и не подымутся. Если поднять обороты до ок. 1200, то эффект не наблюдается. Вывод - на 1,6 возможна ситуация когда аккумулятор не заряжается вообще при работающем двигателе. Сообщение отредактировал Bob - 12.10.2016, 22:53 ______________________________________
|
||
gavrilov3 |
![]()
Сообщение
#475
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 ![]() |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 10.9.2017, 12:12 ______________________________________
|
||
BVM |
![]()
Сообщение
#476
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 267 Регистрация: 19.6.2012 Из: Североуральск ![]() |
По напряжению могу судить, хотя не совсем объективно.
Зимой в -30 и ниже падает до 12,4В иду запускать, после 20-30 минут останавливаю - 13,2В и далее через час 12,7В и потом по плавной экспоненте часов через 6-12 до 12,5В опускается в зависимости от температуры. Если выше -25 то ниже 12,5В будет неделями падать напряжение. Это при включенной сигнализации. ______________________________________ |
gavrilov3 |
![]()
Сообщение
#477
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 18.11.2011 ![]() |
.
Сообщение отредактировал gavrilov3 - 10.9.2017, 12:12 ______________________________________
|
||
BVM |
![]()
Сообщение
#478
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 267 Регистрация: 19.6.2012 Из: Североуральск ![]() |
Это на заглушеной машине. Значения сигнализации.
Хотя тестером надо проверить. Как то в том году на заведенной были расхождения показания по ЕЛМ и сигнализации. ______________________________________ |
Timbu$ |
![]()
Сообщение
#479
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 036 Регистрация: 4.1.2011 Из: Челябушка ![]() |
Он как вариант меряет напряжение на клеммах при отключенных потребителях и неработающем ДВС.
Противники бОльших АКБ, почему одни только страшилки от Вас? Причем однобокие? В посте выше, когда пишете про "АКБ не будет заряжаться совсем", неужели не очевидно, что для меньшего по емкости АКБ этот момент уже наступил раньше? Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Дом. амперчасы это не панацея от недозаряда или неисправного генератора, это козырь в рукаве в виде запаса по пусковому току в мороз, когда условия для АКБ экстремальные и штатный будет судорожно крутить (просаживая напряжение на клеммах больше бОльшего по емкости), а повышенный спокойно Вас заведет? Ну это ли не причина переплатить рублей 300-500 за доп. резерв? Если у Вас зима мягкая и если забыть про споре о бОльшем ресурсе бОльшей батареи, то, пожалуй, действительно можно подумать о смыслах этих 300-500 рублей, которые можно на что-то другое потратить. Но вот когда за окном условия, о которых писал выше Алексей Коняев, но надо гарантированно утром завестись, эта экономия 500 рублей вылезет боком в плане возможной утренней реанимации замерзшего аккумулятора. ______________________________________
|
||
Отец Фёдор |
![]()
Сообщение
#480
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 492 Регистрация: 2.8.2015 ![]() |
Все эти проблемы исчезнут при должном обслуживании клемм аккумулятора - устранение поверхностных утечек и устранение переходного сопротивления на соединениях (раствор пищевой соды, "нулевка" и гидрофобная защита - циатим или др. смазка).
______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 23:57 |