![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
rust17 |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 4.7.2008 ![]() |
Всем хорош мой Енот, но раздражает один факт - в машине за 20 тысяч зеленых приходится постоянно руками "ловить" комфортную температуру! Меня лично этот факт сильно напрягал. Машинка с полноценным климатом стоила на порядок дороже. До этого ездил 3 года на "десятке", и там какое то подобие климат-контроля (Система Автоматического Управления Климатом, сокращенно САУО) присутствовало, и самое главное работало(!) без особых электрических проблем. если и были проблемы - то чисто механические (поломка заслонки). К хорошему быстро привыкаешь, и это с подвигло к действиям.
Изучив устройство печки Енота, я пришел к выводу, что не все потеряно ![]() Цель - добиться автоматического поддержания температуры в салоне. Главная задача при переделке печки - чтобы, в случае неудачи, все можно было вернуть в первоначальное состояние без материальных затрат. С этой задачей я справился. За основу были взяты компоненты САУО, а именно: Блок управления нового образца (с 4 позиционным управлением вентилятором), Привод заслонки нового образца, Датчик температуры в салоне. ![]() ![]() ![]() Плюс из старых запасов откопаны кое какие радиодетали (о них позже). Привод заслонки установлен на штатное место с доработками через переходную пластину. Пластина должна быть достаточно жесткой, иначе она будет изгибаться при работе привода. Я изготовил ее из старого радиатора мощных транзисторов. Толщина пластины около 3 мм. Материал - дюраль. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На пластине расположены упоры, которые ограничивают угол поворота редуктора. Это нужно для предохранения от выламывания заслонки отопителя в крайних положениях и обеспечения диапазона выходного сопротивления с редуктора 1500-4500 Ом для правильной работы блока управления. Тросовый привод снял с рычага заслонки и соединил с переменным ползунковым резистором. Пластину с переменником закрепил стяжками. Теперь ручка управления температурой управляет переменником: ![]() ![]() ![]() Рычаг заслонки соединил с приводом самодельной тягой: ![]() Блок управления подвергся доработке. Удалены органы управления. Корпус блока уменьшен в толщине. В выходную цепь добавлен 2-ваттный резистор для уменьшения выходного тока на привод заслонки. Добавлены пара подстроечных резисторов для точной подстройки начала и конца диапазона перемещения переменника. На свободную пару клемм блока выведено подключение переменника. Сам блок временно закрепил под панелью приборов (еще не придумал достойного способа крепления). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Датчик температуры вывел в штатное место, а именно в левую часть консоли управления микроклиматом. Только пришлось полностью переделать чтобы он туда влез, так как датчик с активной продувкой терморезистора и из за этого великоват. Пока обкатывается система. Вылезли некоторые нюансы - тяга на двигателе задевала за ребра жесткости крышки - подработал. Сейчас уже несколько недель прошло - нормально работает. Единственное - хочу подрегулировать блок, чтобы комфортная температура была при положении регулятора "на 12 часов". Это регулируется подстроечным резистором в блоке. Сейчас ручка, где то, на "2 часа". ______________________________________
|
||
Пашкинсон |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, СВАО, Останкино ![]() |
Пардон, а как же назад то тогда всё убрать можно, на предмет гарантийного случая? Если ещё с пайкой, или это десяточный блок климата?
______________________________________ |
Tun-Ton |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 1.2.2008 Из: г.Соль-Илецк, Оренбургская область ![]() |
Из фото видно по моему это блок от 2110
______________________________________ |
rust17 |
![]()
Сообщение
#4
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 4.7.2008 ![]() |
Блок управления и привод заслонки от "десятки". Убрать все назад можно - убрав тягу и накинув на рычаг заслонки тросик управления. Возможность возврата к заводскому состоянию делал не из за гарантии, а на крайний случай - вдруг выйдет из строя что то в дальней дороге, или не получится монтаж. Монтаж получился, а с надежностью блока и привода - опыт моей десятки и еще несколько десяток друзей показывает, что это достаточно надежные устройства. По внешнему виду салона вообще никаких изменений - та же ручка управления температурой. Только теперь она не заслонку двигает, а переменный резистор.
Сообщение отредактировал rust17 - 20.5.2009, 19:59 ______________________________________
|
||
Alex_B |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 5.4.2009 Из: Самара ![]() |
опыт моей десятки и еще несколько десяток друзей показывает, что это достаточно надежные устройства. Согласен. Должен сказать разумное решение (на мой взгляд) и вполне приемлемое, и у меня такой блок дома лежит даже, но я скорее всего не решусь на такую переделку. Самый не надежный из элементов, как мне кажется, датчик температуры. ______________________________________ |
rust17 |
![]()
Сообщение
#6
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 4.7.2008 ![]() |
Самый не надежный из элементов, как мне кажется, датчик температуры. Там термистор и несколько дополнительных сопротивлений. Электроники можно сказать нету. На выходе датчика изменяющееся сопротивление. В нем ненадежен только двигатель продувки. Он со временем может загудеть. Но когда я разобрал датчик, то обнаружил что теперь стали ставить импортный двигатель - возможно проблемы вообще будет. ______________________________________
|
||
Пашкинсон |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 57 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, СВАО, Останкино ![]() |
А сам датчик можно заменить, не ставя блок?
______________________________________ |
rust17 |
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 4.7.2008 ![]() |
А сам датчик можно заменить, не ставя блок? Это как? Блок управления заточен работать с родным датчиком. Что то придумывать с отдельным термистором было уже просто лень. Проще переделать штатный. Там тоже деталей негусто, просто я придал ему, нужную мне, форму. А выход из строя двигателя не влияет на систему в целом. Просто она станет "тормознутее", так как не будет продувать воздух мимо термистора. Сообщение отредактировал rust17 - 23.5.2009, 19:23 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 3:19 |