IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V « < 5 6 7 8 9 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Кто менял задние колодки?, На каком пробеге? Как снять тормозные барабаны?
21043
сообщение 10.2.2015, 13:54
Сообщение #121


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 12.4.2008



вобщем, сегодня сменил задние колодки.

170 тык, 7 лет.

на обоих колёсах картина одинаковая: задняя колодка почти как новая, передняя сточена в верхней части почти до металла, в нижней остаток толщины процентов 70-80.

вдвоём с мастером пришли к выводу, что или кто-то круто ездил на ручнике (и я даже знаю кто), или ручник был отрегулирован слушком туго (что врядли - перед заменой он затягивался щелчков на 10-12).
вобщем изношен тот край колодки, который поджимается ручником.

если б не ручник, то по моим прикидкам колодок хватило б на поллимона км примерно.
ого.

оба механизма автоподводки колодок были закисшими.

барабаны снимали обратным молотком, хоть буртик на барабане и был, сводить колодки шилом через дырочку от болта не потребовалось.

при снятии барабана располовинился один подшипник.
так что имейте в виду подобный вариант.
промыли, смазали, собрали, сальник вроде не повреждён - будем посмотреть.

подшипник конический, так что момент затяжки важен!

вопрос:
после сборки ручник совсем слабый стал.
почти не держит даже на максимуме.
поездить, чтоб механизм автоподводки выбрал слабину, и отрегулировать тросики из салона, или разобрать опять барабаны и подкрутить механизм автоподводки вручную?

Сообщение отредактировал 21043 - 10.2.2015, 13:57


______________________________________

Tekna
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
denver
сообщение 10.2.2015, 15:18
Сообщение #122


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 380
Регистрация: 26.7.2010
Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск



теперь мои наблюдения, кстати, отраженные не только мной на этом и братском форуме).
Василий, учитывая твой опыт, буду признателен за коррективы моего поста.
1. Подшипник там не совсем конический, внутренняя обойма имеет, как ты заметил две половинки, каждая из которых упирается друг в друга. Как обсуждалось ранее, момент затяжки не играет критичной роли, так как нагрузка на шарики не передается при затягивании, а распределяется между двумя половинками внутренних обойм.
2. Действительно, колодки имеют неравномерный износ и уже дважды их заменив успел это отметить.
3. Механизм саморегулирования зазора колодок, действительно закисает и как с этим бороться я пока не придумал. После первого разбора тщательно помыл его и смазал, что, по моему мнению, привело к активному налипанию продуктов износа колодок на сам механихм. Второй раз после промывки механизм просо просушил и собрал без смазки. До какого то времени все было ок. Но вот сейчас (проездил тыщ 40) ручник стал брать на 10-13 щелчках. Подозреваю, что автодоводчик опять загадился и не делает своей работы. как ним быть, сейчас ломаю голову.
4. сам барабан наловичлся снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватываю на два болта. и использую съемник (трехлапый) для подшипникв. Лапками цепляюсь за отверстия в диске, а штоком (с вращающейся насадкой) упираю в цапфу (кажется так она называется).
5. Ручник сам регулируется после переборки поездив некоторое время.
6. Подгипник у меня тоже разбирался. промывал, набивал ШРУС и собрал обратно. пока катает норм. не гудит. smile.gifИ еще цапфу не помешает тоооонким слоем графточки пройтись. ну чтобы меньше подшипник прикипал
7. с обратной стороны ступицы есть смотровое окошко для оценки состояния колодок. закрыто резиновой заглушкой

Сообщение отредактировал denver - 10.2.2015, 15:19


______________________________________
Другой автомобиль
--------------------
Я красивый как танк и надежный как банк.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
21043
сообщение 10.2.2015, 15:31
Сообщение #123


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 12.4.2008



у меня подшипник не шариковый, а роликовый.
сам сепаратор с роликами конический, смыкаются ли половинки обоймы или нет - не обратил внимания.
если усилие затяжки на ролики не передаётся, то нахрена тогда коничность?
хм.
ну да ладно. затянул тем моментом, что требовал мануал.

на цапфу смазочку нанёс, да, на будущее smile.gif

а сколько примерно ездить до наступления саморегулирования ручника?


______________________________________

Tekna
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
hazhby
сообщение 3.3.2015, 20:18
Сообщение #124


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 2.7.2008



На фото "регулятор тормозных усилий", он же храповый компенсатор износа колодок перевёрнут во время установки.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 3.3.2015, 20:35
Сообщение #125


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Цитата(21043 @ 10.2.2015, 15:31) *

а сколько примерно ездить до наступления саморегулирования ручника?

У меня ушло около недели. Сначала тоже ручник чуть ли не на задний диван приходилось вытягивать.
А подшипник я самолично один угробил, когда "на глазок" затянул. Где-то через месяц появился гул, который все нарастал, вплоть до того, что салон резонировать начал на скорости 100. При замене пользовался динамометром.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
keks
сообщение 3.3.2015, 23:42
Сообщение #126


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 17.11.2007



Ручник очень просто можно отрегулировать из салона, нужен всего лишь торцевой ключ на 10 и плоская отвёртка, чтобы пластмассовую заглушку сковырнуть (см. мануал). Точнее, для удобства снятия барабанов, с начало эту гайку ослабить, натяжение тросика ослабевает, что позволяет колодкам больше сойтись, а после установки новых колодок или барабана, вновь её затянуть до нужного момента (делов на всю замену колодок со снятием, установки и регулировки двух сторон минут на 20-25, не более), да и ездить неделями и ждать когда саморегулирующиеся пластина отрегулируется не нужно, она встаёт сразу же как вы проверяете срабатывание тормозных усилий и проверяете-регулируете натяжение ручника smile.gif

Сообщение отредактировал keks - 3.3.2015, 23:44


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ANDREW1958
сообщение 3.3.2015, 23:48
Сообщение #127


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 568
Регистрация: 3.1.2011



***

Сообщение отредактировал ANDREW1958 - 10.7.2020, 0:38


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Luxury
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Beloyar
сообщение 15.10.2015, 10:42
Сообщение #128


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 25.10.2011
Из: Череповец



многоуважаемые одноклубники, подскажите, какой фирмы задние колодки вы ставили?
Хочу поставить такие, чтобы не скрипели...


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2008)
Tekna
Темно-синий - BW9/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
BETERR
сообщение 15.10.2015, 10:55
Сообщение #129


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Регистрация: 10.2.2013
Из: Астрахань



На 100 тыс.пробега(хотя можно было смело еще 100 тыс.проехать) менял на оригинальные.После проехал еще около 20 тыс.Иногда может запищать левая сторона.Но не постоянно.Выбор за Вами.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Comfort
Серебристый - KY0/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Beloyar
сообщение 15.10.2015, 16:03
Сообщение #130


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 25.10.2011
Из: Череповец



Чтонибудь кроме колодок и гайки ступицы менять необходимо?
(Например пружины)


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2008)
Tekna
Темно-синий - BW9/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
yura
сообщение 15.10.2015, 16:33
Сообщение #131


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 791
Регистрация: 5.5.2012
Из: ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ



Цитата(Beloyar @ 15.10.2015, 16:03) *

Чтонибудь кроме колодок и гайки ступицы менять необходимо?
(Например пружины)

добрый день.
вскроете и увидите.
почистить и смазать точно надо РТИ и пружины, механизм саморегуляции колодок,
посмотрите подшипник, можно тормозную жидкость заодно прокачать,
а далее колодки если подошло время замены.
Ручник отрегулировать.
с уважением юрий.
р. s. менял колодки на 146000 км.
вот это стоит применить - барабан снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватывать на два болта. и съемник (трехлапый) . Лапками цеплять за отверстия в диске, а штоком упирать в цапфу.

Сообщение отредактировал yura - 15.10.2015, 16:47


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2008)
Comfort
Темно-красный - A32/M
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 15.10.2015, 16:46
Сообщение #132


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Добавлю из опыта: при сборке затягивать гайку только динамометрическим ключом. Я первый раз тянул "по памяти" и ушатал подшипник за пару месяцев. Кстати, кроме самих колодок ничего менять не пришлось. Да и колодки, по большому счету, менял только потому, что купил новые biggrin.gif
З.Ы. "натяжитель" не сразу начал работать после сборки - со временем отрегулировался сам. Тут описывал.

Сообщение отредактировал jacksontown - 15.10.2015, 16:48


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Beloyar
сообщение 16.10.2015, 10:00
Сообщение #133


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 25.10.2011
Из: Череповец



Цитата(yura @ 15.10.2015, 16:33) *

Цитата(Beloyar @ 15.10.2015, 16:03) *

Чтонибудь кроме колодок и гайки ступицы менять необходимо?
(Например пружины)

добрый день.
вскроете и увидите.
почистить и смазать точно надо РТИ и пружины, механизм саморегуляции колодок,
посмотрите подшипник, можно тормозную жидкость заодно прокачать,
а далее колодки если подошло время замены.
Ручник отрегулировать.
с уважением юрий.
р. s. менял колодки на 146000 км.
вот это стоит применить - барабан снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватывать на два болта. и съемник (трехлапый) . Лапками цеплять за отверстия в диске, а штоком упирать в цапфу.


Смазка для тормозов лежит ждёт своего часа.
Сейчас пробег 111000, решил заменить все тормоза по кругу перед зимой.
Гайку всегда заменяете новой или старую используете?
Насчёт запаски идея хороша victory.gif

Цитата(jacksontown @ 15.10.2015, 16:46) *

Добавлю из опыта: при сборке затягивать гайку только динамометрическим ключом. Я первый раз тянул "по памяти" и ушатал подшипник за пару месяцев. Кстати, кроме самих колодок ничего менять не пришлось. Да и колодки, по большому счету, менял только потому, что купил новые biggrin.gif
З.Ы. "натяжитель" не сразу начал работать после сборки - со временем отрегулировался сам. Тут описывал.


Вот этого я и боюсь, но к сожалению динамометрического не имеем в наличии.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2008)
Tekna
Темно-синий - BW9/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 16.10.2015, 10:10
Сообщение #134


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Ну, во-первых, напомню кое-что из правила форума:
Цитата
4.5 Запрещено сверхцитирование собеседника. Сообщение должно содержать не менее 30% Вашего текста.

А во-вторых, у меня тоже не было такого ключика до "убийства" заднего подшипника. Решил, что гробить новый подшипник - моветон, и прикупил себе ключик. Он уже не раз мне пригодился victory.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Novius
сообщение 16.10.2015, 12:29
Сообщение #135


Енот-носуха
******

Группа: Неактивированные
Сообщений: 721
Регистрация: 3.10.2014
Из: Москва ЦАО



Цитата
барабан снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватывать на два болта. и съемник (трехлапый) . Лапками цеплять за отверстия в диске, а штоком упирать в цапфу.

А мне в клубном сервисе просто колесом снимали. Мастер открутил гайку попытался снять руками барабан - не вышло, тогда он надел обратно мое колесо (не наизнанку) на 2х болтах и снял колесом.

Сообщение отредактировал Novius - 16.10.2015, 12:30


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Синий - BV4/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
YeZhDan
сообщение 9.2.2016, 12:36
Сообщение #136


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 9.2.2016



Подскажите какие смазочные материалы использовали и для каких узлов при замене тормозных колодок. Интересуют как для передних, так и для задних.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2012)
Luxury + Опции
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
denver
сообщение 9.2.2016, 12:59
Сообщение #137


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 380
Регистрация: 26.7.2010
Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск



Цитата(YeZhDan @ 9.2.2016, 12:36) *

Подскажите какие смазочные материалы использовали и для каких узлов при замене тормозных колодок. Интересуют как для передних, так и для задних.

никакие.
смазка будет служит клеевой основой для продуктов износа и впоследствии приведет к обратному эффекту - полному прекращению взаимного движения смазанных поверхностей.


______________________________________
Другой автомобиль
--------------------
Я красивый как танк и надежный как банк.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
YeZhDan
сообщение 9.2.2016, 15:12
Сообщение #138


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 9.2.2016



denver, однако на фото на цапфе есть смазка - зеленая, при замене передних тормозных колодок, если не ошибаюсь, на направляющих пластинах используется смазка. Извините, ежели неверно сформулировал вопрос, но из моего вопроса вряд ли можно сделать вывод о применении смазок для тормозных поверхностей. )))


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2012)
Luxury + Опции
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
denver
сообщение 9.2.2016, 15:30
Сообщение #139


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 380
Регистрация: 26.7.2010
Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск



на каком фото?
цапфа не тормозной механизм. Более того, область смазки представляет собой замкнутое пространство. куда попадание продуктов износа минимизировано. Только, наверное, не цапфа, а привалочная поверхность тормозного диска. в месте контакта с диском колесным. Там, для исключение прикипания наносится аэрозольная смазка (кажется медная). я за неимением таковой под рукой, наношу очень тонким слоем смазку для пальцев суппорта вокруг центрального отверстия.
Ежели еще производится замена тормозного диска, то в месте его контакта с ступицей, также надо произвести обработку.
на направляющих колодок - это лишнее. тут на форуме, уважаемый Василий уже высказывался в таком же ключе как и я.
И я уже неоднократно, на собственном опыте, убедился не только в бесполезности, но и вреде смазки направляющих колодок.
Если вы имеете в виду пальцы суппортов. то это совсем другое дело. есть отдельная тема про подбор смазки в этот узел. Там тоже замкнутое пространство.
Про трущиеся поверхности (тормозные) речи не было.

Сообщение отредактировал denver - 9.2.2016, 16:19


______________________________________
Другой автомобиль
--------------------
Я красивый как танк и надежный как банк.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
YeZhDan
сообщение 9.2.2016, 16:10
Сообщение #140


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 9.2.2016



denver, ну раз пошел разнос, тогда мне вопрос надо сформулировать так "какие смазки применяются в автомобиле?"
Ветка "Ходовая, рулевое управление, тормоза", смазки не применяются.
На счет цапфы верно , ошибся, прошу считать цапфу ступицей, ну вообщем та фигня на которую гайка накручивается, чтоб эта железка не отвалилась пока колесо крутится.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2012)
Luxury + Опции
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

16 страниц V « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 23:14