![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
21043 |
![]()
Сообщение
#121
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 12.4.2008 ![]() |
вобщем, сегодня сменил задние колодки.
170 тык, 7 лет. на обоих колёсах картина одинаковая: задняя колодка почти как новая, передняя сточена в верхней части почти до металла, в нижней остаток толщины процентов 70-80. вдвоём с мастером пришли к выводу, что или кто-то круто ездил на ручнике (и я даже знаю кто), или ручник был отрегулирован слушком туго (что врядли - перед заменой он затягивался щелчков на 10-12). вобщем изношен тот край колодки, который поджимается ручником. если б не ручник, то по моим прикидкам колодок хватило б на поллимона км примерно. ого. оба механизма автоподводки колодок были закисшими. барабаны снимали обратным молотком, хоть буртик на барабане и был, сводить колодки шилом через дырочку от болта не потребовалось. при снятии барабана располовинился один подшипник. так что имейте в виду подобный вариант. промыли, смазали, собрали, сальник вроде не повреждён - будем посмотреть. подшипник конический, так что момент затяжки важен! вопрос: после сборки ручник совсем слабый стал. почти не держит даже на максимуме. поездить, чтоб механизм автоподводки выбрал слабину, и отрегулировать тросики из салона, или разобрать опять барабаны и подкрутить механизм автоподводки вручную? Сообщение отредактировал 21043 - 10.2.2015, 13:57 ______________________________________
|
||
denver |
![]()
Сообщение
#122
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 380 Регистрация: 26.7.2010 Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск ![]() |
теперь мои наблюдения, кстати, отраженные не только мной на этом и братском форуме).
Василий, учитывая твой опыт, буду признателен за коррективы моего поста. 1. Подшипник там не совсем конический, внутренняя обойма имеет, как ты заметил две половинки, каждая из которых упирается друг в друга. Как обсуждалось ранее, момент затяжки не играет критичной роли, так как нагрузка на шарики не передается при затягивании, а распределяется между двумя половинками внутренних обойм. 2. Действительно, колодки имеют неравномерный износ и уже дважды их заменив успел это отметить. 3. Механизм саморегулирования зазора колодок, действительно закисает и как с этим бороться я пока не придумал. После первого разбора тщательно помыл его и смазал, что, по моему мнению, привело к активному налипанию продуктов износа колодок на сам механихм. Второй раз после промывки механизм просо просушил и собрал без смазки. До какого то времени все было ок. Но вот сейчас (проездил тыщ 40) ручник стал брать на 10-13 щелчках. Подозреваю, что автодоводчик опять загадился и не делает своей работы. как ним быть, сейчас ломаю голову. 4. сам барабан наловичлся снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватываю на два болта. и использую съемник (трехлапый) для подшипникв. Лапками цепляюсь за отверстия в диске, а штоком (с вращающейся насадкой) упираю в цапфу (кажется так она называется). 5. Ручник сам регулируется после переборки поездив некоторое время. 6. Подгипник у меня тоже разбирался. промывал, набивал ШРУС и собрал обратно. пока катает норм. не гудит. ![]() 7. с обратной стороны ступицы есть смотровое окошко для оценки состояния колодок. закрыто резиновой заглушкой Сообщение отредактировал denver - 10.2.2015, 15:19 ______________________________________
|
||
21043 |
![]()
Сообщение
#123
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 12.4.2008 ![]() |
у меня подшипник не шариковый, а роликовый.
сам сепаратор с роликами конический, смыкаются ли половинки обоймы или нет - не обратил внимания. если усилие затяжки на ролики не передаётся, то нахрена тогда коничность? хм. ну да ладно. затянул тем моментом, что требовал мануал. на цапфу смазочку нанёс, да, на будущее ![]() а сколько примерно ездить до наступления саморегулирования ручника? ______________________________________
|
||
hazhby |
![]()
Сообщение
#124
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 2.7.2008 ![]() |
На фото "регулятор тормозных усилий", он же храповый компенсатор износа колодок перевёрнут во время установки.
______________________________________
|
||
jacksontown |
![]()
Сообщение
#125
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 069 Регистрация: 8.4.2012 Из: Краснодарский край, Таманский полуостров ![]() |
а сколько примерно ездить до наступления саморегулирования ручника? У меня ушло около недели. Сначала тоже ручник чуть ли не на задний диван приходилось вытягивать. А подшипник я самолично один угробил, когда "на глазок" затянул. Где-то через месяц появился гул, который все нарастал, вплоть до того, что салон резонировать начал на скорости 100. При замене пользовался динамометром. ______________________________________
|
||
keks |
![]()
Сообщение
#126
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 17.11.2007 ![]() |
Ручник очень просто можно отрегулировать из салона, нужен всего лишь торцевой ключ на 10 и плоская отвёртка, чтобы пластмассовую заглушку сковырнуть (см. мануал). Точнее, для удобства снятия барабанов, с начало эту гайку ослабить, натяжение тросика ослабевает, что позволяет колодкам больше сойтись, а после установки новых колодок или барабана, вновь её затянуть до нужного момента (делов на всю замену колодок со снятием, установки и регулировки двух сторон минут на 20-25, не более), да и ездить неделями и ждать когда саморегулирующиеся пластина отрегулируется не нужно, она встаёт сразу же как вы проверяете срабатывание тормозных усилий и проверяете-регулируете натяжение ручника
![]() Сообщение отредактировал keks - 3.3.2015, 23:44 ______________________________________
|
||
ANDREW1958 |
![]()
Сообщение
#127
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 568 Регистрация: 3.1.2011 ![]() |
***
Сообщение отредактировал ANDREW1958 - 10.7.2020, 0:38 ______________________________________
|
||
Beloyar |
![]()
Сообщение
#128
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 25.10.2011 Из: Череповец ![]() |
многоуважаемые одноклубники, подскажите, какой фирмы задние колодки вы ставили?
Хочу поставить такие, чтобы не скрипели... ______________________________________
|
||
BETERR |
![]()
Сообщение
#129
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 252 Регистрация: 10.2.2013 Из: Астрахань ![]() |
На 100 тыс.пробега(хотя можно было смело еще 100 тыс.проехать) менял на оригинальные.После проехал еще около 20 тыс.Иногда может запищать левая сторона.Но не постоянно.Выбор за Вами.
______________________________________
|
||
Beloyar |
![]()
Сообщение
#130
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 25.10.2011 Из: Череповец ![]() |
Чтонибудь кроме колодок и гайки ступицы менять необходимо?
(Например пружины) ______________________________________
|
||
yura |
![]()
Сообщение
#131
|
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 791 Регистрация: 5.5.2012 Из: ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ![]() |
Чтонибудь кроме колодок и гайки ступицы менять необходимо? (Например пружины) добрый день. вскроете и увидите. почистить и смазать точно надо РТИ и пружины, механизм саморегуляции колодок, посмотрите подшипник, можно тормозную жидкость заодно прокачать, а далее колодки если подошло время замены. Ручник отрегулировать. с уважением юрий. р. s. менял колодки на 146000 км. вот это стоит применить - барабан снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватывать на два болта. и съемник (трехлапый) . Лапками цеплять за отверстия в диске, а штоком упирать в цапфу. Сообщение отредактировал yura - 15.10.2015, 16:47 ______________________________________ |
jacksontown |
![]()
Сообщение
#132
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 069 Регистрация: 8.4.2012 Из: Краснодарский край, Таманский полуостров ![]() |
Добавлю из опыта: при сборке затягивать гайку только динамометрическим ключом. Я первый раз тянул "по памяти" и ушатал подшипник за пару месяцев. Кстати, кроме самих колодок ничего менять не пришлось. Да и колодки, по большому счету, менял только потому, что купил новые
![]() З.Ы. "натяжитель" не сразу начал работать после сборки - со временем отрегулировался сам. Тут описывал. Сообщение отредактировал jacksontown - 15.10.2015, 16:48 ______________________________________
|
||
Beloyar |
![]()
Сообщение
#133
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 25.10.2011 Из: Череповец ![]() |
Чтонибудь кроме колодок и гайки ступицы менять необходимо? (Например пружины) добрый день. вскроете и увидите. почистить и смазать точно надо РТИ и пружины, механизм саморегуляции колодок, посмотрите подшипник, можно тормозную жидкость заодно прокачать, а далее колодки если подошло время замены. Ручник отрегулировать. с уважением юрий. р. s. менял колодки на 146000 км. вот это стоит применить - барабан снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватывать на два болта. и съемник (трехлапый) . Лапками цеплять за отверстия в диске, а штоком упирать в цапфу. Смазка для тормозов лежит ждёт своего часа. Сейчас пробег 111000, решил заменить все тормоза по кругу перед зимой. Гайку всегда заменяете новой или старую используете? Насчёт запаски идея хороша ![]() Добавлю из опыта: при сборке затягивать гайку только динамометрическим ключом. Я первый раз тянул "по памяти" и ушатал подшипник за пару месяцев. Кстати, кроме самих колодок ничего менять не пришлось. Да и колодки, по большому счету, менял только потому, что купил новые ![]() З.Ы. "натяжитель" не сразу начал работать после сборки - со временем отрегулировался сам. Тут описывал. Вот этого я и боюсь, но к сожалению динамометрического не имеем в наличии. ______________________________________
|
||
jacksontown |
![]()
Сообщение
#134
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 069 Регистрация: 8.4.2012 Из: Краснодарский край, Таманский полуостров ![]() |
Ну, во-первых, напомню кое-что из правила форума:
Цитата 4.5 Запрещено сверхцитирование собеседника. Сообщение должно содержать не менее 30% Вашего текста. А во-вторых, у меня тоже не было такого ключика до "убийства" заднего подшипника. Решил, что гробить новый подшипник - моветон, и прикупил себе ключик. Он уже не раз мне пригодился ![]() ______________________________________
|
||
Novius |
![]()
Сообщение
#135
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 721 Регистрация: 3.10.2014 Из: Москва ЦАО ![]() |
Цитата барабан снимать одев запаску задом наперед. т.е. наизнанку. Прихватывать на два болта. и съемник (трехлапый) . Лапками цеплять за отверстия в диске, а штоком упирать в цапфу. А мне в клубном сервисе просто колесом снимали. Мастер открутил гайку попытался снять руками барабан - не вышло, тогда он надел обратно мое колесо (не наизнанку) на 2х болтах и снял колесом. Сообщение отредактировал Novius - 16.10.2015, 12:30 ______________________________________
|
||
YeZhDan |
![]()
Сообщение
#136
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 9.2.2016 ![]() |
Подскажите какие смазочные материалы использовали и для каких узлов при замене тормозных колодок. Интересуют как для передних, так и для задних.
______________________________________ |
denver |
![]()
Сообщение
#137
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 380 Регистрация: 26.7.2010 Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск ![]() |
Подскажите какие смазочные материалы использовали и для каких узлов при замене тормозных колодок. Интересуют как для передних, так и для задних. никакие. смазка будет служит клеевой основой для продуктов износа и впоследствии приведет к обратному эффекту - полному прекращению взаимного движения смазанных поверхностей. ______________________________________
|
||
YeZhDan |
![]()
Сообщение
#138
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 9.2.2016 ![]() |
denver, однако на фото на цапфе есть смазка - зеленая, при замене передних тормозных колодок, если не ошибаюсь, на направляющих пластинах используется смазка. Извините, ежели неверно сформулировал вопрос, но из моего вопроса вряд ли можно сделать вывод о применении смазок для тормозных поверхностей. )))
______________________________________ |
denver |
![]()
Сообщение
#139
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 380 Регистрация: 26.7.2010 Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск ![]() |
на каком фото?
цапфа не тормозной механизм. Более того, область смазки представляет собой замкнутое пространство. куда попадание продуктов износа минимизировано. Только, наверное, не цапфа, а привалочная поверхность тормозного диска. в месте контакта с диском колесным. Там, для исключение прикипания наносится аэрозольная смазка (кажется медная). я за неимением таковой под рукой, наношу очень тонким слоем смазку для пальцев суппорта вокруг центрального отверстия. Ежели еще производится замена тормозного диска, то в месте его контакта с ступицей, также надо произвести обработку. на направляющих колодок - это лишнее. тут на форуме, уважаемый Василий уже высказывался в таком же ключе как и я. И я уже неоднократно, на собственном опыте, убедился не только в бесполезности, но и вреде смазки направляющих колодок. Если вы имеете в виду пальцы суппортов. то это совсем другое дело. есть отдельная тема про подбор смазки в этот узел. Там тоже замкнутое пространство. Про трущиеся поверхности (тормозные) речи не было. Сообщение отредактировал denver - 9.2.2016, 16:19 ______________________________________
|
||
YeZhDan |
![]()
Сообщение
#140
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 9.2.2016 ![]() |
denver, ну раз пошел разнос, тогда мне вопрос надо сформулировать так "какие смазки применяются в автомобиле?"
Ветка "Ходовая, рулевое управление, тормоза", смазки не применяются. На счет цапфы верно , ошибся, прошу считать цапфу ступицей, ну вообщем та фигня на которую гайка накручивается, чтоб эта железка не отвалилась пока колесо крутится. ______________________________________ |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 23:14 |