IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V « < 9 10 11 12 13 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Климат-контроль, все о работе климата
aek1010
сообщение 2.11.2013, 8:14
Сообщение #201


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 12.9.2012



Наткнулся вот на такую схему системы кондиционирования НОУТа
Прикрепленное изображение
Может кому интересно будет.
Лично до меня окончательно дошло, что весь воздух поступающий в салон по любому проходит сначала через радиатор испарителя кондиционера, а потом уж "печка", либо минуя её и т.д.

P.S.
Evaporator - испаритель
Heater core - теплообменник(печка)

Сообщение отредактировал aek1010 - 12.11.2013, 19:05


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2012)
Luxury
Красный - Z10/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
alexy7
сообщение 12.2.2014, 6:24
Сообщение #202


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 17.10.2012



Народ, не работает климат, вентилятор снимал, чистый вроде, дал ев 12 В работает, предохранители в норме, значит дело в регуляторе? снял его, вот как его проверить, работает или нет?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
profinrus
сообщение 12.2.2014, 9:45
Сообщение #203


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 747
Регистрация: 12.8.2013
Из: моск обл



а куда подал 12В?,на компрессор?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Темно-серый – KAD/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Гегемон
сообщение 27.2.2014, 19:36
Сообщение #204


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 28.1.2014



Добавим о климате
Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор. ПИД-регулятор,работающий
на нагрев и охлаждение,с задержкой при работе на нагрев. Так называется и работает
по этому принципу и алгоритму часть системы управления климатом,отвечающая за
подачу в салон тепла и холода.Осмыслим это на общечеловеческом языке.
Разобьем работу нашего регулятора на 3 части.Задача первой части работы регуля-
тора-закачивать в салон максимальное количество тепловой энергии.Или закачивать
холод. Эта часть называется пропорциональной.Задача 3-ей части-держать заданную
температуру на установленном уровне,компенсируя потери тепла( холода) через кузов.
Эту часть назовем интегрально-дифференциальной. Вторая часть обязана плавно умень-
шить подачу тепла(холода) от максимально возможной до необходимой для поддержания
заданной температуры.Это тоже интегрально-дифференциальная часть.
Как сее прочувствовать?(Задержку на нагрев помянем позже).На холоде градусов15
ниже 0 открываем все двери чтобы датчик температуры салона был в холоде как на
улице. При этих условиях заводим и прогреваем двигатель до включения вентилятора
радиатора под капотом.До этого третья крутка системы управления климатом (та,что
отвечает за обороты вентилятора )вположении выкл..Садимся, первая крутка для лучше-
го ощущения в положении ноги-салон.Вторая у меня на 19 градусах.Закрываем двери,
третью крутку- в авто.- поехали.Из сопел подует скажем конкретно
теплый- даже горячий воздух.Если этого нет проверяем и удаляем воздушную пробку
в месте соединения шлангов радиатора салона с выводами радиатора.Это верхняя точка
дуги радиатор салона-двигатель.Тудым-сюдым примерно 10 см.по вертикали.Спустя
несколько минут
обороты вентилятора начнут уменьшаться.К сожалению наша первая, пропорциональная
составляющая регулятора на этом закончилась.Датчик темпер в салоне почувствовал
поднятие темп на несколько градусов.Вторая, интегральная фаза, по моим наблюдениям
составляет градусов 25.Вот эту дельту 25 градусов и будут плавно уменьшаться
обороты вентилятора , подающего теплый воздух, до точки задания.Эту вторую фазу
можно принудительно продлить, подняв задание до 28 градусов и позже вернуть назад.
Но все равно начиная с дельты 25 градусов обороты будут уменьшаться. Когда датчик
температуры в салоне почует заданные скажем19 градусов обороты будут держаться на
каком-то минимальном уровне . Заслонки подачи холодного-горячего воздуха будут
подавать воздух то тепловатый , то прохладноватый держа общую температуру салона
в заданном диапазоне.А вот если мы ,скажем ,после долгой установившейся езды
в тени домов резко выедем- ну пусть в степь- на яркое солнце-то тут сработает
дифференциальная часть процессора и в салон " подкачнет" прохладную струю. И нао-
борот.Это наша третья фаза.
А вот теперь разберемся с задержкой работы на нагрев.Чтобы подать в салон
тепло нам нужен генератор тепловой энергии, каковым является двигатель машины.
Но сразу после пуска тепла нет, а надо прогревать мотор.Но и пассажира обделить
нельзя.Вот и подзажал конструктор подачу тепла в салон.В жизни первой- пропорци-
ональной фазы мы не видим, а когда салон уже чуть -чуть медленно прогрелся
уже идет вторая фаза нагрева-с замедлением оборотов.На охлаждение задержки нет-
генератором холода является кондиционер.
А вот что помешало конструктору уменьшить вторую-интегрально-дифференциальную
часть? Скажем вместо предполагаемых25 градусов до 2х-3х?-Вышло бы комфортно.
Виртуально разделим начальный поток тепла поровну: двигатель-салон. И так до дос-
тижения в салоне заданной температуры.Затем резко тормозим подачу тепла в салон.
В салон тормознули, но тепло -то осталось и влетело назад в двигатель. Механи-
ческий восковый термостат нашего двигателя довольно инерционный-получим
"тепловой удар" по двигателю.Термостат быстро не откроется.Кстати, не читали
про современные электронные системы термостатирования?
Да, маленький прикол: звоню в салон "Мэйджор" в Москве на Волоколамке-я там брал
авто и говорю:"меня не устраивает алгоритм работы системы климата енота.Не можете
ли вы уменьшить интегральную составляющую ПИД-регулятора до2х-3х градусов?"
Пауза..."Нет"- говорят-"мы процессор климат установки программировать не можем".
Браво!- нет ,серьезно.По крайней мере о системах регулирования те электродиагносты
слышали.Здесь плюс ребятам при общем минусе -глядя с моей колокольни.
Коснемся темы прогрева-здесь она связана с климатом. Термостат в норме.
На холостом ходу 1000 оборотов примерно при 40 градусах.Выше темпер- обороты
опускаются.Поэтому от 40 до85 градусов температуру понять невозможно-процессор
двигателя все скрадывает.А вот выходящие из печки салона эти градусы ох как
чувствуются-разница небо и земля.А вот прогрев нашего мотора долгий-очень долгий.
Тепло отдается алюминиевой поверхностью блока цилиндров-отличный радиатор,
обдуваемый в движении-кулер компьютера е-мое.Здесь была бы интересной информация
от ребят что имеют димгностические сканеры.О прогреве.у меня получается так:
Перед воздухозаборником радиатора картонка.Прогрев предпусковым подог-
ревателем до50-75 градусов в зависимости от времени прогрева10-18 минут.
Пуск,поехали,подогреватель выключаем,включаем климат(воздушные потоки-
ноги,туловище;температура 19 град.;вентилятор-авт).На улице- 15 примерно.
Подогреватель кажет 75. Руку к соплу-дует сильно и довольно теплый воздух.
Подогреватель теперь показывает где-то 60 градусов.Теперь на его выходе жидкость,
прошедшая через отопитель салона.Но температура этой жидкости продолжает
расти и в струе воздуха,
что идет в салон температура тоже растет.Но начинают падать обороты вентиля-
тора.Тепло-горячим воздух в соплах становится когда подогреватель покажет
75 градусов. Дальше при движении по шоссе температура не растет. Отсюда я делаю
вывод что вступил в работу термостат двигателя и система "устаканилась".
Вот этот момент и есть точка прогрева всех систем.А чтобы она наступила
при описанных выше условиях надо от дома по МКАДу проехать 6-8 км.Хотя если
ориентироваться только по ощущениям то двигатель вроде прогрет после
примерно2 км езды после короткого послепускового прогрева на хол ходу и
без всяких подогревателей.
Продолжительность действия второй фазы регулятора меняется от наружной
температуры и еще не ведомо каких коэффициентов.Товаришчи японцы наверное
знают.Заслонки в режиме авто меняют баланс потоков то в ноги,то стекло ,
то еще куда по неведомым алгоритмам.Но общий принцип- равномерного прогрева
салона соблюдается.Конечно в холод и в жару хочется сразу направить
заслонки на себя-ради бога,но спустя некоторое время прийдется их развернуть.
Дело вкуса.
Да, мне бы хотелось иметь подачу тепла в салон почти по ре-
лейному закону,но для реализации этого алгоритма в еноте термостат
нужен "электронный".










______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 28.2.2014, 10:03
Сообщение #205


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Хм. Вообще-то пропорциональная часть ПИД-закона отвечает за величину отклонения от уставки, а ПИ - за скорость отклонения и реакции. Если мне память не изменяет wink.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Гегемон
сообщение 28.2.2014, 11:56
Сообщение #206


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 28.1.2014



При работе любого ПИД, ПИ,ПД регулятора в любой системе после запуска процесса идет фаза пропорциональной составляющей.При этом полностью,на100% открыто подающее устройство исполнительного механизма и скорость выхода на уставку максимальна.Чтобы не допустить выбег
мы используем интегральную составляющую. Она уменьшает скорость при подходе к уставке,приперая исполнительное устройство.Можно и иначе. Если в классическом древнем КСПс пи- регулятором установить коэффициент отклонения 200% то исплнительный механизм изначально откроется лишь наполовину в начале шкалы прибора. При выходе на уставку запираясь еще сильнее.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 28.2.2014, 11:59
Сообщение #207


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Понятно, что И и Д составляющие необходимы для обеспечения устойчивости системы и избегания автоколебаний, перерегулирования и т.п.
Ну, в любом случае, изменить коэффициенты нельзя у нас... Или можно?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Гегемон
сообщение 28.2.2014, 13:06
Сообщение #208


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 28.1.2014



Официалы мне в этом помочь отказались. В имеющейся у меня литературе блок управления климатом указан функционально.Вход датчика-выход на исполнение и т.д..Что внутри блока я не знаю.Скорее всего там ППЗУшка.Думаю иначе уже бы давно предлагались услуги ЧИП-тюнинга.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 28.2.2014, 14:01
Сообщение #209


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Согласен, возможно тупо коэффициенты прошиты неизменяемыми... Хотя.... Ведь нет единого мнения о работе климата. Меня устраивает, а многие жалуются на перетоп. Видимо, присутствует разброс.

Сообщение отредактировал jacksontown - 28.2.2014, 14:03


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
NatashaV
сообщение 16.6.2015, 20:48
Сообщение #210


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.2.2015
Из: Череповец



Ребята подскажите пожалуйста, у меня комплектация Текна (2007), написано, что стоит климат контроль, но по моему это кондиционер. Воздух все время холодный, если включен. Фото добавила.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
axelroses
сообщение 16.6.2015, 21:06
Сообщение #211


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 350
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера ***



Всё нормально в Вашей Текне. Не волнуйтесь. smile.gif
На фото панель управления климат-контролем.
Уже обновлённая после первого (R1) рестайлинга.
Просто попытайтесь научиться им пользоваться.

P.S. У вас ведь и кнопочки принудительного включения омывателей фар
неподалёку от левой коленки уже нет, заглушка вместо неё установлена? wink.gif


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Черный - Z11/M
--------------------
******************** Nissan NOTE Sport HR16DE, 5MT, 2006MY, "нЭ совсЭм бЭлый" (Black Z11), Exclusive Edition ********************
Изображение
***** Land Rover FREELANDER 2, DW12CTED SD4, 6AT, 2013MY, Santorini Black, SE + Dynamic Black (люк, черная кожа, обвес, RKPX6) *****
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
NatashaV
сообщение 16.6.2015, 21:13
Сообщение #212


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.2.2015
Из: Череповец



Может подскажете как пользоваться. Кнопочку вроде нет, но завтра посмотрю.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
axelroses
сообщение 16.6.2015, 21:31
Сообщение #213


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 350
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера ***



У меня в еНоте ДОрестайловый блок управления климат-контролем, тот, что с Микры к нам пришёл (с оранжевым окошком-аквариумом в центре).
Его алгоритмом работы я вполне доволен. Всегда стоит в положении AUTO и AC ON. И сам себя успешно регулирует! good.gif

Так что, советом Вам не помогу. sad.gif Спросить можно у тех, кто владеет именно таким климат-контролем, как у Вас. Или в данной теме, отлистнув странички назад, внимательнее почитать.
Кстати, а в бумажной инструкции по эксплуатации (имеется, читали?) у Вас ещё старый блок климат-контроля изображён? dntknw.gif

P.S.: Про кнопку... можете не смотреть. На фото видно, что её нет, как и должно быть. wink.gif

P.P.S.: Вижу, тему с электронным мануалом на данном форуме Вы, Наталья, уже нашли самостоятельно. good.gif


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Черный - Z11/M
--------------------
******************** Nissan NOTE Sport HR16DE, 5MT, 2006MY, "нЭ совсЭм бЭлый" (Black Z11), Exclusive Edition ********************
Изображение
***** Land Rover FREELANDER 2, DW12CTED SD4, 6AT, 2013MY, Santorini Black, SE + Dynamic Black (люк, черная кожа, обвес, RKPX6) *****
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
NatashaV
сообщение 16.6.2015, 21:35
Сообщение #214


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.2.2015
Из: Череповец



Фото из интернета, книжку читала, но там другие картинки. У меня не так. У меня, как на картинке интерьер ниссан, фото внизу слева.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Andrey43
сообщение 16.6.2015, 23:05
Сообщение #215


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 769
Регистрация: 8.7.2012
Из: г.Киров, Кировская область



Попробую объяснить. Левый регулятор направления потока воздуха выставляете в положение auto. Правый регулятор скорости обдува воздуха так же выставляете в положение auto. Средней крутилкой определяем температуру. Например зимой больше в красную зону. Суть климата, в том, что после достижения указанной температуры он снижает (или повышает) скорость обдува, в зависимости от Ваших предпочтений. А летом для охлаждения воздуха нужно включать кондиционер (a/c), и опуская регулятор в синюю зону задавать нужную нижнюю температуру. Просто в нашем случае система климата упрощенная. Ну в общем примерно так.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2012)
Luxury
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
NatashaV
сообщение 16.6.2015, 23:17
Сообщение #216


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.2.2015
Из: Череповец



А почему при включенном а/с и заданной температуре 24 градуса всё равно дует холодный воздух. Прочитала все обсуждение, многие пишут, что только на максимальной температуре, холодный воздух меняется на теплый. Завтра попробу все выставить на авто, посмотрю как будет. Всем большое спасибо за ответы.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
День
сообщение 17.6.2015, 7:44
Сообщение #217


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 242
Регистрация: 23.7.2013
Из: Тольятти



Цитата(NatashaV @ 17.6.2015, 0:17) *
А почему при включенном а/с и заданной температуре 24 градуса всё равно дует холодный воздух.
Вы задаёте температуру в салоне, а не температуру выдуваемого воздуха. Чтобы салон довести до такой температуры надо долго-долго дуть холодным воздухом, да и вентилятор будет достаточно быстро крутиться, отчасти из-за этого я и не пользуюсь режимом Auto.


--------------------
Note R2 1.4MT Luxury 2012 С30 / Note R2 1.6AT Luxury 2013 RAQ отца / Наши еноты на Drive2.ru
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
vova39
сообщение 17.6.2015, 8:20
Сообщение #218


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 448
Регистрация: 13.9.2012
Из: Калининград



Летом работой климата вполне доволен - работает как надо. Все стоит в авто. Дуть будет холодом - это и так понятно, меняется только скорость потока. Чтобы не дуло на себя надо отрегулировать направление воздушных потоков, либо вообще закрыть какие-то воздуховоды, либо сделать направление на лобовое стекло.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
День
сообщение 17.6.2015, 9:05
Сообщение #219


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 242
Регистрация: 23.7.2013
Из: Тольятти



Цитата(vova39 @ 17.6.2015, 9:20) *
либо сделать направление на лобовое стекло.
отличный совет чтобы получить вот это:
Изображение

Изображение


--------------------
Note R2 1.4MT Luxury 2012 С30 / Note R2 1.6AT Luxury 2013 RAQ отца / Наши еноты на Drive2.ru
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Lorp
сообщение 17.6.2015, 9:21
Сообщение #220


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 6.8.2013
Из: Йошкар-Ола



Вот и меня проконсультируйте пожалуйста. Снова при установке крутилки температуры на любое значение кроме 28, дует холодный воздух. Если в режиме Авто я ещё могу понять, то в обычном ручном-это уже подозрительно. Лазил вниз и смотрел на работу заслонок, так вот смесительная заслонка всегда мощность уходит в крайнее положение как только регулятор поворачиваешь со значения 28. Ставишь 27 - прет холодом, 28 - сразу горячё. Хоть 18, хоть 27, дует одинаково холодный воздух.
С данным траблом посещал сервис. Приговор-неисправен датчик температуры салонного воздуха. Ставили, говорят, заведомо исправный и всё работало. Но после их посещения всё стало работать, а теперь опять не работает.
Может у NatashaV та же история?

Ps. Кто нибудь знает артикул этого датчика? Он стоит слева от крутилок. Я весь Экзист перекопал, ну не могу найти.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

16 страниц V « < 9 10 11 12 13 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 13:47