IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V « < 8 9 10 11 12 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Климат-контроль, все о работе климата
Шаман
сообщение 24.9.2013, 12:46
Сообщение #181


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 30.5.2011
Из: Москва (ЗАО, Ново-Переделкино)



Наверное увеличивается токопотребление в системе. Генератор должен вырабатывать больше тока, а это возможно только при увеличении оборотов двигателя


______________________________________
Другой автомобиль (2014)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 24.9.2013, 13:27
Сообщение #182


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Согласен, увеличение нагрузки. Причем скачком, так как пусковой ток электродвигателя в 5-7 раз выше номинала.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
aek1010
сообщение 24.9.2013, 21:10
Сообщение #183


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 12.9.2012



Возможно вы правы. Но, что увеличивает токопотребление, т.е что включается при этом: «Переключатель режимов распределения воздуха в положении AUTO, регулятор скорости вращения вентилятора поворачиваю в положении AUTO, при этом обороты холостого хода возрастают до ≈ 800 об/мин»?

Сообщение отредактировал aek1010 - 24.9.2013, 21:11


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2012)
Luxury
Красный - Z10/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
basswood
сообщение 24.9.2013, 22:07
Сообщение #184


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 29.10.2012



Люди, а никто не задавался мыслью переставить температурный датчик из его "трубочки" идущей от "дырочек" в собственно воздуховод.
Мне кажется, что если датчик будет регулировать не "температуру в салоне" (что у него вовсе не получается), а температуру выходящего из сопел воздуха, то он будет гораздо полезней и адекватней. Не?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Tekna
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
sokol323
сообщение 24.9.2013, 22:17
Сообщение #185


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 16.10.2012
Из: Лен обл - СПб



Ну, это будет не совсем корректно.
Как и в бытовых кондеях - меряется температура "отработанного" воздуха (то есть того, который уже погулял по салону и смешался с ним).
Мне кажется, что проблема все-таки в алгоритме работы. Такое впечатление, что существует 2 режима - "жара" и "дубак". И климат включает их по достижении определенной температуры. А промежуточных значений не дано. sad.gif


______________________________________
Другой автомобиль (2013)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 25.9.2013, 10:14
Сообщение #186


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Цитата(aek1010 @ 24.9.2013, 22:10) *

Возможно вы правы. Но, что увеличивает токопотребление, т.е что включается при этом: «Переключатель режимов распределения воздуха в положении AUTO, регулятор скорости вращения вентилятора поворачиваю в положении AUTO, при этом обороты холостого хода возрастают до ≈ 800 об/мин»?

Регулятор повернули, вентилятор запускается, нагрузка на генератор подскакивает. Ради наглядности можно подключить какой-нить электромотор к бензиновой станции. Сначала станцию держать на ХХ, а потом включить электромотор и убедиться в подскакивании нагрузки станции.

Цитата(basswood @ 24.9.2013, 23:07) *

Люди, а никто не задавался мыслью переставить температурный датчик из его "трубочки" идущей от "дырочек" в собственно воздуховод.
Мне кажется, что если датчик будет регулировать не "температуру в салоне" (что у него вовсе не получается), а температуру выходящего из сопел воздуха, то он будет гораздо полезней и адекватней. Не?

И как летом пользоваться??? shok.gif Включил систему, подключился компрессор, пошел холодный воздух, датчик это прочувствовал и компрессор тут же отключился - там же на выходе температура воздушного потока гораздо ниже реальной температуры в салоне. Так мы только воздуховоды и будем охлаждать wink.gif Если уж и переносить, то поближе к забору воздуха из салона. Но в этом случае при заборе воздуха снаружи опять начнутся косяки.

З.Ы. У меня климат постоянно в автомате - никаких крайних температур в салоне нет.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
FEPYMY
сообщение 2.10.2013, 9:25
Сообщение #187


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 1.9.2011
Из: Моск.обл. Воскресенск



Это задача не из лёгких. Когда я начал привыкать к климату ноты, мене было непонятно почему, когда выставляешь скорость вентилятора, температуру и положение обдува - всё НЕ в автоматическом режиме, то полученная температура меняестя в течении 15-30 мин. Это без использования компрессора, с кондеем я езжу редко. Потом, где то прочитал, что у ноты датчик температуры забортом реагирует на понижение температуры быстрее, чем на повышение. И это так сделано. Т.е. есть какой то коэффицент замедления реакции. Предполагаю, что с температурой в салоне такая же история. Ехал из Сочи в Москву, температура за бортом менялась от 15 до 2 , в авто режим печку не ставлю, подкручивал скорость вентилятора и температуру. В итоге при таком режиме, при падении температуры за бортом на 2 градуса, в салоне становится холоднее. Всё логично. Прикол в том, что гдето при 6 градусах за бортом я уже поставил температуру на предпоследнее деление! Далее я добавлял вентилятор. Если крутанёшь температуру на максимум, то резко становится жарко.

Короче приспособился.

Зимой ставлю температуру на максимум, а вентилятором регулирую.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 2.10.2013, 9:53
Сообщение #188


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Может, ужЕ стоит перевести систему в режим "авто"? Кондею полезно иногда проворачиваться wink.gif
По датчику. Обычно это температурное сопротивление. Как правило, он имеет линейную характеристику - зависимость сопротивления от температуры. И никакого гистерезиса - зоны нечувствительности. Разве что совсем мизерные. Но, учитывая полохую теплопроводность воздуха и место расположения датчика температуры в салоне, получаем "тормозящую" систему.
Теперь представим ситуацию. Температура в салоне ничинает изменяться. На пару градусов. Воздух вокруг датчика пока имеет исходную температуру. А вот водитель ужЕ чувствует изменение и увеличивает/уменьшает уставку или обороты вентилятора. Тут датчик, наконец-то прочуяв изменение температуры, начинает вносить свои коррективы, которые совпадают с действиями водителя. Как говорится в науке о системах автоматического управления, получаем неустойчивую систему. Вот если обеспечить принудительный обдув датчика салонным воздухом, время отклика системы будет гораздо меньше.
Когда температура резко выставляется на максимум, система резко начинает работать на всю катушку, так как утавка температуры сильно отличается от текущей.

З.Ы. У меня в режиме "авто" работу вентилятора практически не слышно. А вот при выставлении оборотов вручную на "высокие" значения - очень даже хорошо слышно.

Сообщение отредактировал jacksontown - 2.10.2013, 9:55


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
BVM
сообщение 2.10.2013, 10:17
Сообщение #189


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 267
Регистрация: 19.6.2012
Из: Североуральск



Я в режиме "Авто" в основном езжу, шума вентилятора практически не слышно. Редко но бывает запотевание, как на днях было изза снега что-ли, перевел на лобовое, мотор действительно громно зашумел. Кондер практически всегда нажат.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury + Опции
Темно-синий - BW9/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
FEPYMY
сообщение 2.10.2013, 11:01
Сообщение #190


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 1.9.2011
Из: Моск.обл. Воскресенск



получается если снять провода с датчика в салоне, ну или изолировать его, то система станет устойчивой

я говорю о ручном регулировании


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
FEPYMY
сообщение 2.10.2013, 11:15
Сообщение #191


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 1.9.2011
Из: Моск.обл. Воскресенск



Я привык уже к ручному регулированию.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 2.10.2013, 11:28
Сообщение #192


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Нет, не получается!!! Датчик - это сопротивление. Изолировать провода - увеличить сопротивление до бесконечности. Мозги просто будут видеть ту температуру, которая является максимальной на той шкале, которая зашита в мозг. На пальцах: допустим, что наш датчик имеет характеристику с прямой зависимостью, т.е. при увеличении температуры увеличивается сопротивление датчика. В этом случае при изолировании провода система будет думать, что в салоне сауна. Ну, если она не отслеживает исправность датчика. По идее, должна быть функция, которая даст сигнал неисправности при достижении какого-то порогового значения сопротивления.



В общих чертах система автоматики. 1-сравнивающее устройство. Оно получает сигнал датчика и уставку температуры. 2-2устройство управления. Оно выдает регулирующие сигналы. 3-регулирующий орган. В нашем случае пусть будет регулирующий клапан печки, задание скорости вентилятора и направления потока. Стрелка снизу - обратная связь. Нарисовал чуть не там. Надо от 3 к 2.
При ручном регулировании остается только воздействие на печку. если убрать датчик, у системы просто не будет с чем сравнить опорное значение (уставку) температуры, и она уйдет в крайнее состояние.
Если где ошибаюсь, пусть поправят. системы автоматики проходил 16 лет назад smile.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
sokol323
сообщение 2.10.2013, 12:23
Сообщение #193


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 16.10.2012
Из: Лен обл - СПб



По поводу неудачного местоположения датчика не соглашусь. Ибо он по-моему во всех машинах примерно в таком же месте находится.
А вот интересно - какими-нибудь сканерами можно считать показания внутреннего датчика температуры? Просто интересно понять - сам датчик тупит, или просто алгоритм работы какой-то "неправильный".


______________________________________
Другой автомобиль (2013)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 2.10.2013, 12:37
Сообщение #194


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Да ну нету у датчика какого-либо алгоритма. Система обрабатывает сигнал и реагируетна него по заложенным принципам. По идее, стремится уравнять входной и задающий параметры.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
FEPYMY
сообщение 2.10.2013, 15:04
Сообщение #195


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 1.9.2011
Из: Моск.обл. Воскресенск



На ручке вентилятора, положение авто означает, что скорость он выбирает сам.
Температуру мы выставляем какую надо. Направление обдува - думаю не важно как установлено, если речь идёт о температуре в салоне. Далее ход мысли ... Вот включил двигатель, температура в салоне ниже заданного на ручке (положение осталось с прошлой поездки), положение ручки вентилятора на два щелчка, я кручу назад на авто, вентилятор быстрее закрутился (двигатель прогретый). Пока всё логично.
Он, спустя какое то время, уменьшит обороты. Когда температура в салоне станет равной или выше заданной, скорость вентилятора переключится на минимальную.
Вот зимой я выхожу из машины, выходят пассажиры, всё, вещи вытащили, по прощались, сажусь и еду дальше , в машине дубак, вентилятор на авто не раскручивает сразу и не на максимум.
Мне вообще думается так. Ручка регулятора температуры задаёт определённое положение заслонки, в соответствии с температурой за бортом, (наверно) температурой о.ж. и заданием. Далее воздух с этой температурой поступает в салон с нужной скоростью (расходом) Т.е. стало холодно - расход вырос. Казалось бы всё просто. Откуда взяться тормозам?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 2.10.2013, 15:13
Сообщение #196


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Около датчика воздух не такой холодный, вот обороты и не растут. Направление обдува тоже немаловажно - теплый воздух лучше гнать вниз, а холодный наверх, иначе конвекции не будет. Ну, это мне так видится. Регулятор температуры задает поток теплоносителя на радиатор, по идее. А по температуре за бортом логично бы было задавать соотношение внутреннего и наружного воздуха, чтобы не греть сильно холодный воздух с улицы wink.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
aek1010
сообщение 6.10.2013, 7:03
Сообщение #197


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 12.9.2012



Прочитал на одном из сайтов (http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=11156), что:
"Кондиционер может не только охлаждать, но и осушать воздух. Климат-контроль работает по сигналам 4 датчиков:
1) датчик забортной температуры;
2) датчик температуры в салоне;
3) датчик относительной влажности в салоне;
4) датчик освещенности, он же - датчик интенсивности солнечной радиации.
По обобщенным данным этих датчиков и на основании определенной программы и происходит регулировка климата в салоне."

А на Ноуте, разве есть датчик относительной влажности в салоне? Как-то не встречал нигде упоминаний о таком датчике у нас.

Сообщение отредактировал aek1010 - 6.10.2013, 7:03


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2012)
Luxury
Красный - Z10/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
basswood
сообщение 6.10.2013, 8:06
Сообщение #198


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 29.10.2012



aek1010, Вы бы еще с форума мерседес-бенц привели цитату и удивлялись бы, и почему это там говорится про датчики 4-раздельного климатконтроля в S-классе, и почему, у нас такого нет.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Tekna
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ahanf13
сообщение 6.10.2013, 8:41
Сообщение #199


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 16.5.2012



Цитата(basswood @ 6.10.2013, 9:06) *

aek1010, Вы бы еще с форума мерседес-бенц привели цитату и удивлялись бы, и почему это там говорится про датчики 4-раздельного климатконтроля в S-классе, и почему, у нас такого нет.

Любит у нас народ поумничить! Виноват, всё понял, спасибо.

Сообщение отредактировал ahanf13 - 6.10.2013, 8:42


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
jacksontown
сообщение 7.10.2013, 8:09
Сообщение #200


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 069
Регистрация: 8.4.2012
Из: Краснодарский край, Таманский полуостров



Цитата(aek1010 @ 6.10.2013, 8:03) *

Кондиционер может не только охлаждать, но и осушать воздух.

Ну, дык это свойственно любому кондиционеру, независимо от наличия датчика влажности. Конденсат - это и есть удаленная из воздуха влага. victory.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

16 страниц V « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 1:20