![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Я установил вот такую кнопку омывателя фар на своего Енота (рестайлинг).
![]() Встала, как тут и была по ширине и по цвету, по высоте небольшой зазор получился, который заполнил кусочком пластика. Покупалась на радиорынке за 25 руб. Используется для оборудования на 220В, имеет 3 положения: -фиксированное "0" - "выключено", -фиксированное "II" - "включено", -нефиксированное "I" - "включено" (т.е. необходимо удерживать) ![]() Подключал по приведенной схеме (да простят меня профессионалы): Смотрим исправленную схему ниже!!!!!! В 8-ом посте опираясь на схему из сервис-мануала дорестайлинговой машины: ![]() которая отличается от рестайлинговой лишь наличием кнопки (колодка кнопки в рестайлинговой осталась). Подключена кнопка так, что : -в положении "II" работает автоматика, как и было с завода, -в положении "0" омыватель фар не работает, -в положении "I" при удерживании кнопки происходит двухкратное срабатывание омывателя с промежуточной задержкой (как до рестайлинга). Можно было, конечно, подсоединить по другому, но эта схема родилась в результате эволюции мысли о простом отключении релюшки кнопкой, так что не судите строго, как получилось. Если возникнут вопросы - задавайте. Как делал по позициям рассказать в картинках не получится, т.к. толковых фотографий делать времени не было - работы проводил в неотапливаемом гараже. Сообщение отредактировал Гогги - 5.3.2008, 10:57 ______________________________________
|
||
Гогги |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 1 395 Регистрация: 2.2.2007 Из: Пермь ![]() |
Ну чтож - Молоток! Держи Пять!
![]() Дешево, сердито, практично и со вкусом! ![]() И, главное, систему свою проработал до состояния "удобно и практично"... Вобщем не придраться! ![]() Единственное - это уже можно расценить как вмешательство в электросхему авто...................... ______________________________________
|
||
Tundra |
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 14.8.2007 Из: Мончегорск ![]() |
Молодца! Единственно - не понял, зачем оставлять штатный режим (положение 2). Сомневаюсь, что будешь им пользоваться. Себе летом обязательно переделаю, но только под положение 1 (нефиксируемая кнопка).
______________________________________
|
||
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#4
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Ну чтож - Молоток! Держи Пять! ![]() Дешево, сердито, практично и со вкусом! ![]() И, главное, систему свою проработал до состояния "удобно и практично"... Вобщем не придраться! ![]() Единственное - это уже можно расценить как вмешательство в электросхему авто...................... Изначально продумал это дело таким образом, что все можно снять и соединить разрезанный провод как и было (я там разъемы поставил "папа-мама"), но теоритически проблем быть не должно, т.к. все сделано с всего навсего с разрывом штатной цепи и использованием штатного же разъема. Движок сгореть от долгой работы не может, т.к. работает только в штатном режиме. Молодца! Единственно - не понял, зачем оставлять штатный режим (положение 2). Сомневаюсь, что будешь им пользоваться. Себе летом обязательно переделаю, но только под положение 1 (нефиксируемая кнопка). Штатный режим - на всякий пожарный, скажем летом, кога в бачке только вода - мне воды не жалко ![]() ______________________________________
|
||
Tundra |
![]()
Сообщение
#5
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 14.8.2007 Из: Мончегорск ![]() |
Кстати, может чего не понял, но по схеме (с мануала) на кнопку (разъём М18, контакт 1) приходит сигнал с ВСМ, который при нажатии кнопки замыкается на минус (контакт 2). Контакты 3, 4 в схеме не фигурируют, а судя по схеме сам-по-себе - для включения омывателей как раз замыкаются 3 и 4.
______________________________________
|
||
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#6
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Кстати, может чего не понял, но по схеме (с мануала) на кнопку (разъём М18, контакт 1) приходит сигнал с ВСМ, который при нажатии кнопки замыкается на минус (контакт 2). Контакты 3, 4 в схеме не фигурируют, а судя по схеме сам-по-себе - для включения омывателей как раз замыкаются 3 и 4. Все верно, только это управляющий сигнал подается на BCM, а уж он сам определяет все остальное. В программе заложено от одного нажатия - 2 омывания (или омовения ![]() ______________________________________
|
||
KPbICA72 |
![]()
Сообщение
#7
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 651 Регистрация: 20.11.2006 Из: СПб ![]() |
По моему, очень хорошо
![]() ______________________________________
|
||
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Только сейчас понял! Во все мои схемы вкралась досадная ошибка!
Плюс на разъеме кнопки - позиция 3, а команда включения омывателя фар - замыкание разъемов 1 и 2!!! Вот моя схема: ![]() здесь схема, более рациональная, работающая по тому же агоритму: ![]() и схемы, при которых омыватель будет работать либо в автоматическом режиме, либо пока удерживается кнопка в положении "I" при включенных габаритах: ![]() ![]() Сообщение отредактировал Гогги - 5.3.2008, 10:59 ______________________________________
|
||
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#9
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Кстати, может чего не понял, но по схеме (с мануала) на кнопку (разъём М18, контакт 1) приходит сигнал с ВСМ, который при нажатии кнопки замыкается на минус (контакт 2). Контакты 3, 4 в схеме не фигурируют, а судя по схеме сам-по-себе - для включения омывателей как раз замыкаются 3 и 4. Все точно так, когда рисовал схему, тормознул сильно. Контакты 3 и 4 - это подсветка кнопки омывателя, соответственно 3- плюс. ______________________________________
|
||
Капудастик |
![]()
Сообщение
#10
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 13.2.2008 ![]() |
Тоже такую хочу. Однако сам не справлюсь - поеду к дилеру.
______________________________________
|
||
Megla |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 104 Регистрация: 19.2.2007 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Молодец!!!
______________________________________ |
KindoFF |
![]()
Сообщение
#12
|
||
Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 30.11.2007 ![]() |
Супер! Автору огромный респект!!!
Давно об этом мечтал и собирался заняться, благо деньки стали теплее. Только имеется вопрос: 1. Владельцы дорестайла с штатной кнопкой - какой алгоритм работы омывателя у вас? (кратковременное нажатие - 2 омывания; пока держу - моет и т.д.) 2. Хочу поставить именно штатную кнопку с дорестайла - надо ли как-то изменять схему подключения? ______________________________________
|
||
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#13
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Я могу ответить:
1 - алгоритм такой, от 1 нажатия (кратковременного) происходит 2 омовения с небольшим перерывом. 2 - при установке и подключении штатной кнопки автоматический режим срабатывания не отключится! Т.е если просто воткнуть кнопку, омыватель будет от нее срабатывать как на дорестайлинговых Енотах, но и от каждого пятого (кажется) включения омывателя лобового стекла будет тоже срабатывать. Для полноценной реализации автоматического режима я уже прикупил минитаймер и микрореле для установки в разрыв плюсовой цепи питания реле насоса омывателя фар. Он будет давать задержку, необходимую для автоматического отрабатывания омывателя от кратковременного нажатия кнопки омывателя. Переделка, которую делает АДР, как я понял, сводится к установке штатной кнопки и отсоединения провода управления реле от BCM и подсоединения его через кнопку на корпус (-). При этом агоритм работы - держу - работает, отпускаю - не работает. ______________________________________
|
||
Tundra |
![]()
Сообщение
#14
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 14.8.2007 Из: Мончегорск ![]() |
Собрал себе тоже реле задержки (типа минитаймер
![]() ______________________________________
|
||
Obormot |
![]()
Сообщение
#15
|
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 660 Регистрация: 22.4.2008 ![]() |
есть готовое - от омывателя заднего стекла ВАЗ 2108.
при отпускании кнопки держит цепь включенной еще 3-5 мек. настраивается подбором конденсатора внутри релюхи - там деталек много, даже микросхема есть :-) стоит дешево, на авторынках всегда есть. |
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#16
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Блин, спрашивал ведь у продавцов - никто толком ничего не смог сказать
______________________________________
|
||
сам-по-себе |
![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 429 Регистрация: 19.12.2007 Из: г.Волгоград ![]() |
Ну вот наконец я и завершил свое издевательство над Енотиком, точнее над его омывателем фар.
Теперь я, наверное, первый обладатель рестайлинговой машины с омывателем фар, работающим по дорестайлинговому алгоритму от нажатия кнопки. Вот и схема работы устройств: ![]() Минитаймер управляет миниреле BS-102B, которое замыкает положительную цепь реле омывателя на определенное время после отпускания кнопки, одновременно подающей сигнал на BCM о необходимости включить омыватель фар. ______________________________________
|
||
Sacrificer |
![]()
Сообщение
#18
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 9.8.2007 Из: Москва ![]() |
Я кстати вот что заметил... когда фары стоят в положение автомат, а противотуманки передние включены, ближний свет как я понял включается автоматически в таком режиме, то при включении омывателя лобового стекла, на фары ничего не подается, ни сразу, ни на 5й ни на какой либо другой раз... Может у меня только так? Проверте плз
Сообщение отредактировал Sacrificer - 9.6.2008, 13:54 ______________________________________
|
||
ДиСиА |
![]()
Сообщение
#19
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 6.7.2008 ![]() |
Все здорово выглядит! Но я в электрике , а тем паче в схемах слабоват. Нельзя ли попросче и наглядней. Где че отрезали куда подпаяли? Был бы очень признателен!
______________________________________
|
||
alexandei |
![]()
Сообщение
#20
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
А если проще - то не городить кнопку, а отключить его нафиг.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...ost&p=35310 вот тут показано, где предохран выдернуть. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 14:03 |