IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V « < 2 3 4  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Особенности эксплуатации АКПП зимой
zoon
сообщение 27.11.2013, 15:28
Сообщение #61


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 371
Регистрация: 25.12.2011
Из: Buenos Aires



Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 16:23) *
у всех так. я именно это и написал...
Вы хотите сказать, что если эту кнопку замотать изолентой, то овердрайв не будет отключаться?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury + Опции
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ABAKC
сообщение 27.11.2013, 15:35
Сообщение #62


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Регистрация: 22.6.2012



Имхо в не нажатом положении режим овердрайв отключен.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2009)
Tekna
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
zoon
сообщение 27.11.2013, 15:36
Сообщение #63


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 371
Регистрация: 25.12.2011
Из: Buenos Aires



Цитата(ABAKC @ 27.11.2013, 16:35) *

Имхо в не нажатом положении режим овердрайв отключен.

Нет, Вы не правы.

Овердрайв, это возможность переключения на 4-ю (верхнюю) передачу.
У нас кнопка служит для отключения овердрайва, чтобы не дать коробке переключаться выше 3-ей передачи.

Сообщение отредактировал zoon - 27.11.2013, 15:39


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury + Опции
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ABAKC
сообщение 27.11.2013, 15:54
Сообщение #64


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Регистрация: 22.6.2012



Что означает слово овердрайв? Вернее как переводится словосочетание over drive?

Усе. Разобрался. Действительно заблуждался.

Сообщение отредактировал ABAKC - 27.11.2013, 16:08


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2009)
Tekna
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
profinrus
сообщение 27.11.2013, 16:07
Сообщение #65


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 747
Регистрация: 12.8.2013
Из: моск обл



запрет на включение повышенной передачи,четвёртой.


Сообщение отредактировал profinrus - 27.11.2013, 16:50


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Темно-серый – KAD/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Bob
сообщение 27.11.2013, 17:09
Сообщение #66


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 097
Регистрация: 30.11.2006
Из: Свердловская область, Егоршино



Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 16:48) *

когда я только начал ездить на акпп, один хороший мастер по акпп сказал: замотай эту кнопку овердрайв изолентой и не отключай его сам. не мешай мозгам самим переключать.
а вы тут совсем советуете с отключенный овердрайвом кататься. я конечно не спец по коробкам, но чую это совсем не хорошо так гонять.


Рекомендация не включать зимой овердрайв (ездить с нажатой кнопкой и горящей лампой) не имеет никакого отношения к обеспечению надежности / ненадежности АКПП
Зимой, в сложных дорожных условиях (гололед, колея и т.д.), использование пониженной передачи позволяет держать двигатель в "моментной" зоне оборотов и иметь в любое мгновение гарантированный запас тяги, что позволяет управлять автомобилем в случае заноса и погасить его в самом зародыше. Для переднеприводного авто, вовремя включенная пониженная передача и правильная игра газом, одно из условий безопасности.
Касается это не только АКПП - на механике то же самое.



______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 27.11.2013, 17:41
Сообщение #67


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Logan @ 27.11.2013, 15:11) *

Василий, и все же твои рекомендации по экспл-ции АКПП зимой ? Греть(то как) или не греть, а медленно начинать движение ?
Прогревать мотор или/и коробку ВСЕГДА лучше всего c точки зрения сохранности агрегатов и оптимальных эксплутационных характеристик в начальный период поездки. Только вопрос: насколько, т. е. в какой степени, -- лучше? Например, в летний период скорость износа при эксплуатации без прогрева увеличится только теоретически.
Но лично я прогреваю тачку в обязательном порядке. В первую очередь "для души". smile.gif Во вторую -- для комфорта (в зависимости от сезона дистанционный пуск+кондишен или дистанционный пуск+печка с попогрейкой). В любом случае, движение начинаю почти всегда спустя 15 мин после запуска. В сильные морозы дополнительно прогреваю АКПП 2-3 мин. -- "D"+стояночный тормоз.
Но все это для тех, кто бережно обращается с тачкой. Если менять авто через 3 года, то прогрев совершенно не актуален.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
muhtac
сообщение 27.11.2013, 17:48
Сообщение #68


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 5.8.2013
Из: Казань, Татарстан



Цитата(Bob @ 27.11.2013, 17:09) *

Зимой, в сложных дорожных условиях (гололед, колея и т.д.), использование пониженной передачи позволяет держать двигатель в "моментной" зоне оборотов и иметь в любое мгновение гарантированный запас тяги, что позволяет управлять автомобилем в случае заноса и погасить его в самом зародыше. Для переднеприводного авто, вовремя включенная пониженная передача и правильная игра газом, одно из условий безопасности.


неужели бензиновый ноут на автомате настолько тупой, что нужно включать овердрайв? у меня был дизельный ниссан минивэн. там когда топнишь, включался кикдаун и он тянул как угарелый, а если резко отпустить и топнуть, то включался режим power. а для гололеда или снегопада был режим snow, который наоборот "притуплял", не давал буксовать.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Logan
сообщение 27.11.2013, 17:51
Сообщение #69


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 983
Регистрация: 31.5.2008
Из: Пермский край, г.Соликамск



Окей, но если Я вместо ручника+D грею ножной тормоз+D, это одно и тоже ?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Tekna
--------------------
до Текны на Comfort 1.4
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 27.11.2013, 18:29
Сообщение #70


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Безусловно, одно и то же. Только стояночный удобнее. С одной оговоркой -- обязательно сидеть на водительском месте, а иначе давит на психику. biggrin.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Bob
сообщение 27.11.2013, 19:47
Сообщение #71


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 097
Регистрация: 30.11.2006
Из: Свердловская область, Егоршино



Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 19:48) *



неужели бензиновый ноут на автомате настолько тупой, что нужно включать овердрайв? у меня был дизельный ниссан минивэн. там когда топнишь, включался кикдаун и он тянул как угарелый, а если резко отпустить и топнуть, то включался режим power. а для гололеда или снегопада был режим snow, который наоборот "притуплял", не давал буксовать.


Да нет, не все так плохо biggrin.gif biggrin.gif
Но HR16 это не дизель, у него всего 153н/м причем на 4400об/мин (у 1,4 максимум на 3200), а 4 передача у АКПП сильно ускоряющая. Она заметно "быстрее" чем 5я на механике. На ней тяга невозможна, она не для этого. А вот 3я АКПП соответствует как раз 4й на механике.
Но главное: нужная передача должна быть включена ЗАРАНЕЕ. Правильнее заранее "нажать кнопочку" или передвинуть селектор, чем, когда уже понесло, судорожно "топать"
Кроме того на 4й машина катится как велосипед, двигателем не тормозит совсем. Толкнуть газом еще как-то можно - придержать - нет.

Сообщение отредактировал Bob - 27.11.2013, 19:48


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 27.11.2013, 20:29
Сообщение #72


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(muhtac @ 27.11.2013, 18:48) *

неужели бензиновый ноут на автомате настолько тупой, что нужно включать овердрайв? у меня был дизельный ниссан минивэн. там когда топнишь, включался кикдаун
Ну, во-первых, у Енота кик-даун тоже прекрасно работает, а, во-вторых, -- какой мощности мотор на Вашем минивэне?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
muhtac
сообщение 27.11.2013, 23:45
Сообщение #73


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 5.8.2013
Из: Казань, Татарстан



Цитата(Василий @ 27.11.2013, 20:29) *

Ну, во-первых, у Енота кик-даун тоже прекрасно работает, а, во-вторых, -- какой мощности мотор на Вашем минивэне?


150 дизельных коней


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ЧерепОК1975
сообщение 30.11.2013, 10:42
Сообщение #74


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 15.4.2013
Из: Салават



Цитата
движение начинаю почти всегда спустя 15 мин после запуска. В сильные морозы дополнительно прогреваю АКПП 2-3 мин. -- "D"+стояночный тормоз.
Но все это для тех, кто бережно обращается с тачкой.

Бережливость,доведенная до абсурда преходит в глупость. Давайте посчитаем:
-Прогретый двигатель на ХХ потребляет примерно 0.6 л/ч, при температуре -20 эта цифра увеличивается до 1.8-2.2 л/ч. Обороты 1500-2000. По мере прогрева постепенно падает( но мы берем в расчет именно первые 15 минут, когда расход максимальный). При этом, на ХХ двигатель прогревается неэффективно.
-За 15(+(2-3)) минут прогрева сгорит примерно 0.4-0.5 литра бензина. Приехали на работу,машина простояла 8 часов, соответственно еще поллитра. Итого примерно литр неэффективно использованного топлива ( не забываем, во время прогрева машина не движется ).
-Пусть, выезжаем 300 дней в год. 300*1*30=9000. ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ СОЖЖЕННЫХ рублей в год, я уж не говорю о вреде экологии, в России эта тема неактуальна.
-Если Вы работаете в офисе, и можете запустить двигатель из кабинета, то это одно. Но прыгать 15 минут(!) в 20-ти градусный мороз вокруг машины, чтобы сесть в нее теплую(!). Я не буду говорить за Вас, но СЕБЯ, я люблю все же больше, чем железку.
Долго греть машину глупое и бессмысленное занятие. Это мое ИМХО. Сел-> завел-> 1-2минуты на прогрев до устойчивых оборотов-> плавно трогаемся. Сильно не газуем(желательно не более оборотов на ХХ в мороз, т.е. не более 2000). В итоге имеем:
-Более интенсивный прогрев.
-Эффективный расход топлива.
-Попа не мерзнет на улице 15 минут.
-Меньший вред экологии.
P.S. Спорить и доказывать мне ничего не нужно. За 20 лет на четырех машинах я проехал около полумиллиона километров. Просто высказал свое мнение. Всем удачи и, ни гвоздя ни жезла.

Сообщение отредактировал ЧерепОК1975 - 30.11.2013, 10:48


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Luxury + Опции
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 30.11.2013, 11:26
Сообщение #75


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Все верно, за исключением несколько завышенных цифр.
Но для меня моральный и тем более физический комфорт важнее перерасхода топлива.
За удовольствие сесть летом в прохладный, а зимой в теплый салон плата невелика.

Сообщение отредактировал Василий - 30.11.2013, 11:29


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
demian
сообщение 30.11.2013, 12:23
Сообщение #76


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 29.7.2013
Из: Волгоград



Цитата
1-2минуты на прогрев до устойчивых оборотов
не обессудьте, но за это время двигатель в мороз не выйдет на устойчивые обороты
в тоже время греть до нужных оборотов тоже неразумно, это займет не менее 10-12 минут
обычно грею 4-5 мин, обороты падают до 1200 примерно, потом с задержками по 5-7 сек дохожу селектором до D и держу тормоз еще максимум с минуту
а далее - плавненько из двора на 1 (иногда на 2) передаче
вот в таких условиях толчка нет с 1 на 2
если трогаться сразу - с 1 на 2 есть небольшой толчок
не удар! с акпп все в порядке, причина в вязком еще не прогретом масле
но не верю я что для акпп безболезненно трогаться моментально, пусть даже с плавной дальнейшей ездой


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Luxury
Темно-серый – KAD/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ЧерепОК1975
сообщение 30.11.2013, 12:44
Сообщение #77


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 15.4.2013
Из: Салават



Цитата(demian @ 30.11.2013, 15:23) *

но не верю я

Не верю, это больше относится к религии, и к технике неприменимо. Тем более, нет никакой логики в том, чтобы СТОЯТЬ(!) со включенным в положении D селектором, а не ДВИГАТЬСЯ с небольшими оборотами.

Сообщение отредактировал ЧерепОК1975 - 30.11.2013, 13:14


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Luxury + Опции
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

4 страниц V « < 2 3 4
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.6.2025, 2:28