IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V < 1 2 3 4 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Особенности эксплуатации АКПП зимой
mihalich827
сообщение 25.10.2013, 9:27
Сообщение #41


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 157
Регистрация: 29.8.2008
Из: Коломна



процесс прогрева меня интересует чисто ради любопытства.... т.к. путь утром и вечером составляет по 3 км в одну сторону, а стоять греться и гонять на месте несколько минут коробку честно времени нет (утром привязан к электричке по времени, а спаааать ох как хочется, выезжаю в послед момент) и есть ощущение, что прогревается она только когда парковаться начинаю....

ну а вот при активном педалировании тож интересна темп масла в ней, т.к. при таком режиме движения смотрел темп масла в двигателе - на много выше нормы!!!и не охота в неподходящий момент нарваться на лампочку - аварийный режим коробки
хотя думаю там запас огого какой, еще надо постараться перегреть


______________________________________
 (2011)
Белый - 326/S
--------------------
"А все оттого что ШЕВРОН всегда с нами..."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 25.10.2013, 10:01
Сообщение #42


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Цитата(mihalich827 @ 25.10.2013, 9:27) *


при таком режиме движения смотрел темп масла в двигателе - на много выше нормы!!!


На каком авто?, и если цифры озвучить, то вообще шикарно будет.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
mihalich827
сообщение 25.10.2013, 10:50
Сообщение #43


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 157
Регистрация: 29.8.2008
Из: Коломна



не на Ноте, но двиг 1,6
упс... там температуру охл жидкости через бортовик можно вывести, в градусах показывает...

обычное движение 96-99, в пробках 102-105, при педалировании 110 (правда один раз смотрел, задолбаешься в меню тыкать кнопку, да и не всегда попадешь в этот пункт меню)
менюшку смотрел всегда сразу после остановки

масло полагаю еще больше температуру набирает


______________________________________
 (2011)
Белый - 326/S
--------------------
"А все оттого что ШЕВРОН всегда с нами..."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 25.10.2013, 11:38
Сообщение #44


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Дык машина секретная? Марку нельзя раскрывать? И с температурой не понял, цифры по ОЖ приведены?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
mihalich827
сообщение 25.10.2013, 11:42
Сообщение #45


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 157
Регистрация: 29.8.2008
Из: Коломна



бмв 116
цифры ОЖ
чет ляпнул сначала про масло...не подумав)))


______________________________________
 (2011)
Белый - 326/S
--------------------
"А все оттого что ШЕВРОН всегда с нами..."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 25.10.2013, 20:22
Сообщение #46


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Krusty @ 24.10.2013, 15:47) *

И не забываем хоть немного прогреть АКП (особенно зимой) перед выездом. Мотор после заводки потарахтел какое-то время на положение Паркинг, потом последовательно, с задержкой хоть в 10-15 секунд на каждом положение, перемещаем рычаг АКП вниз до конца, а затем в верх.
Для прогрева коробки достаточно включить любой режим движения. Перевод селектора режимов в разные позиции на прогрев абсолютно не влияет.
Цитата(mihalich827 @ 24.10.2013, 18:15) *

Был бы датчик на темп коробки, посмотреть динамику нагрева до раб температуры
Все без исключения современные АКПП имеют датчик температуры жижи. Какие проблемы -- образно говоря, температура есть на диагностическом разъеме. biggrin.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в онлайне!Карточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 25.10.2013, 22:48
Сообщение #47


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Цитата(Василий @ 25.10.2013, 21:22) *

Для прогрева коробки достаточно включить любой режим движения. Перевод селектора режимов в разные позиции на прогрев абсолютно не влияет.
Все без исключения современные АКПП имеют датчик температуры жижи. Какие проблемы -- образно говоря, температура есть на диагностическом разъеме. biggrin.gif

Василий, приветствую! beer.gif Жалко, что не часто заходишь sad.gif
При всём моём уважение, но я склоняюсь к мнению, которое присутствует в том числе и на профильных ресурсах: "...В холодное время года, до начала движения надо прогреть коробку. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозом, ДВС при этом должен работать на холостых оборотах..."
З.Ы.: поизучал сейчас ещё раз этот вопрос - есть альтернативные мнения, при этом довольно здраво обоснованные. Пожалуй сейчас склоняюсь к тому, чтобы не шерудить РВД по всем положениям.

Скажи, пожалуйста, если знаешь/помнишь, на каких контактах OBD есть температура коробки?

Сообщение отредактировал Krusty - 25.10.2013, 23:28


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 26.10.2013, 6:04
Сообщение #48


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Цитата(Krusty @ 25.10.2013, 22:48) *

Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозом, ДВС при этом должен работать на холостых оборотах..."
З.Ы.: поизучал сейчас ещё раз этот вопрос - есть альтернативные мнения, при этом довольно здраво обоснованные. Пожалуй сейчас склоняюсь к тому, чтобы не шерудить РВД по всем положениям.



Я так плотно не изучал этот вопрос, но Миш, честно говоря думаю не имеет смысла во всех положениях гонять, ведь задача стоит взбаламутить(прогреть) жижу, т.е. поднять ее текучесть, а с этим любое положение справится. Разве нет?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 26.10.2013, 11:20
Сообщение #49


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Krusty @ 25.10.2013, 23:48) *

Цитата(Василий @ 25.10.2013, 21:22) *

образно говоря, температура есть на диагностическом разъеме. biggrin.gif

на каких контактах OBD есть температура коробки?
Ну, я же полушутя сказал, не буквально. Сканер, хотя бы простенький, нужон. biggrin.gif
Насчет прогрева отпишусь позже.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в онлайне!Карточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
kartoshka
сообщение 26.10.2013, 11:35
Сообщение #50


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 148
Регистрация: 4.11.2012
Из: Москва новокосино



Я прогреваю так. Завожу она немного тарахтит потом дергаю ручник и ставлю на драйв.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Tekna
Белый - 326/S
--------------------
Изображение

Идеальных людей нет. Просто найдите такого же сумашедшего, как и вы сами.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
BIG_MAKK
сообщение 26.10.2013, 12:35
Сообщение #51


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Регистрация: 7.11.2012
Из: Москва



Изображение


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury + Опции
Черный - Z11/M
--------------------
Изображение
Изображение
Фрязино, Тату на штатном
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 26.10.2013, 18:37
Сообщение #52


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 148
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Krusty @ 25.10.2013, 23:48) *

склоняюсь к мнению, которое присутствует в том числе и на профильных ресурсах: "...В холодное время года, до начала движения надо прогреть коробку. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозом, ДВС при этом должен работать на холостых оборотах..."
Видимо, на профильных ресурсах мнение не всегда основано на конструкции АКПП.
Итак, с большими упрощениями:
Мотор работает, насос подает жижу на лопатки насосного колеса гидротрансформатора, под действием центробежной силы поток жижи воздействует на лопатки турбинного колеса. Т. е. жижа передает энергию мотора на турбинное колесо (о деталях -- реакторном колесе, или статоре, -- говорить не будем).
На "P" и "N" многодисковые сцепления не связывают турбину через планетарки или/и другие системы шестерен с колесами авто, оно вращается свободно, поэтому жижа нагревается слабо, -- только за счет внутреннего трения в потоке. Более-менее она может нагреться благодаря теплопередаче через картеры мотора и коробки, но это очень долго.
Если включить любой режим движения, турбина жестко соединится с заторможенными колесами авто, будет сильно сопротивляться потоку жижи, что приведет к быстрому нагреву последней, -- кинетическая энергия потока будет превращаться в тепловую.
Включение/переключение же режимов движения для соединения турбины с колесами авто вызывает передвижение лиь незначительного объема жижи через клапаны, каналы, силовые цилиндры соответствующих сцеплений и гидроаккумуляторы, причем жижа течет ТОЛЬКО в моменты вкл. и выкл. какого-либо режима. Все время, пока режим включен, жижа просто стоит под давлением в силовых цилиндрах. Кстати, объемы цилиндров и аккумуляторов max несколько десятков миллилитров, заполняются и опорожняются мгновенно.
Как бы то ни было, сколько ни дергай ручку, на температуру жижи это не повлияет.

Сообщение отредактировал Василий - 27.10.2013, 19:34


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в онлайне!Карточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 27.10.2013, 2:30
Сообщение #53


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Реально интересно и познавательно good.gif Спасибо, ибо в инете, даже на профильных сайтах, именно про это не читал. Хорошая прибавка к инфе о работе АКП. Василий, пожалуйста, заходи чаще victory.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
BIG_MAKK
сообщение 27.11.2013, 1:12
Сообщение #54


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Регистрация: 7.11.2012
Из: Москва



А ставить ли на ручник если машина под горизонтальным углом так сказать))) к примеру сейчас выпал сну и правыми колесами я буду ставить на насыпь из снега а под снегом еще и бордюр то есть правая сторона будет выше так сантиметров на 20-30


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury + Опции
Черный - Z11/M
--------------------
Изображение
Изображение
Фрязино, Тату на штатном
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Logan
сообщение 27.11.2013, 14:11
Сообщение #55


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 983
Регистрация: 31.5.2008
Из: Пермский край, г.Соликамск



Василий, и все же твои рекомендации по экспл-ции АКПП зимой ? Греть(то как) или не греть, а медленно начинать движение ?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Tekna
--------------------
до Текны на Comfort 1.4
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
zoon
сообщение 27.11.2013, 14:42
Сообщение #56


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 371
Регистрация: 25.12.2011
Из: Buenos Aires



Цитата(Logan @ 27.11.2013, 15:11) *

Василий, и все же твои рекомендации по экспл-ции АКПП зимой ? Греть(то как) или не греть, а медленно начинать движение ?


Цитата(Василий @ 26.10.2013, 19:37) *

... Если включить любой режим движения, турбина жестко соединится с заторможенными колесами авто, будет сильно сопротивляться потоку жижи, что приведет к быстрому нагреву последней, -- кинетическая энергия потока будет превращаться в тепловую.
.... Как бы то ни было, сколько ни дергай ручку, на температуру жижи это не повлияет.


ИТОГ: Поставить на тормоз, установить рычаг АКПП в "D", подождать пару минут, ехать... (без учета прогрева двигателя).

Сообщение отредактировал zoon - 27.11.2013, 14:44


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury + Опции
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
kartoshka
сообщение 27.11.2013, 14:47
Сообщение #57


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 148
Регистрация: 4.11.2012
Из: Москва новокосино



Цитата(zoon @ 27.11.2013, 15:42) *

ИТОГ: Поставить на тормоз, установить рычаг АКПП в "D", подождать пару минут, ехать... (без учета прогрева двигателя).

В холода так постоянно прогреваю.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Tekna
Белый - 326/S
--------------------
Изображение

Идеальных людей нет. Просто найдите такого же сумашедшего, как и вы сами.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
muhtac
сообщение 27.11.2013, 14:48
Сообщение #58


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 5.8.2013
Из: Казань, Татарстан



когда я только начал ездить на акпп, один хороший мастер по акпп сказал: замотай эту кнопку овердрайв изолентой и не отключай его сам. не мешай мозгам самим переключать.
а вы тут совсем советуете с отключенный овердрайвом кататься. я конечно не спец по коробкам, но чую это совсем не хорошо так гонять.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
zoon
сообщение 27.11.2013, 14:57
Сообщение #59


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 371
Регистрация: 25.12.2011
Из: Buenos Aires



Если вы не в курсе, то, у нас, нажатием этой кнопки "OD\OFF" овердрайв как раз и отключается...


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury + Опции
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
muhtac
сообщение 27.11.2013, 15:23
Сообщение #60


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 5.8.2013
Из: Казань, Татарстан



Цитата(zoon @ 27.11.2013, 14:57) *

Если вы не в курсе, то, у нас, нажатием этой кнопки "OD\OFF" овердрайв как раз и отключается...


у всех так. я именно это и написал, что не нужно "играться" с ним.
кстати, хотел спросить, на енотах с АКПП есть режимы snow/power?


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

4 страниц V < 1 2 3 4 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.6.2025, 18:33