![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
StarikGAP |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 14.2.2013 Из: Екатеринбург ![]() |
Современная конструкция тормозной системы автомобиля изобретена в окончательном виде лет 40 тому назад. Начиная с этого времени массово стали везде применяться вакуумные усилители. Старики знают, что на знаменитой вызовской копейке их не было. Тоже и на 403их москвичах. Вакуумники появились на трешках. И почти в это же время на всех остальных отечественных и зарубежных машинах. С тех пор ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ схема изменений не претерпевала. Именно ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ. Менялись исполнения, вариации модернизации, а главный принцип един для всех легковых машин (сюда не надо относить огромные лимузины и тяжёлые джипы, там по другому).
Теперь давайте рассмотрим как все работает. Главным приводным элементом тормозной системы является ГЛАВНЫЙ цилиндр. Он стоит под капотом прямо напротив водителя. Сверху над ним находится бочек с тормозной жидкостью. К нему же с торца крепится вакуумный усилитель. А с другой стороны шток соединен с педалью. В свободном состоянии тормозная жидкость свободно протекает от бочка до тормозных цилиндрах в колесах. Если нажать на педаль, то манжеты главного цилиндра отсекают отверстия через которые жидкость стекает из бочка. С этого момента система становиться замкнутой и герметичной. Дальнейшее продвижение поршня главного цилиндра вперед приводит к повышению давления, что перемещает поршни рабочих цилиндров и зажиманию тормозных колодок. Тормозные трубки и штуцера имеют довольно тоненькое сечение. Поэтому в свободном состоянии, т.е. без избыточного давления тормозная жидкость очень быстро перетекать не может. Теперь представьте. Вы резко отпустили педаль. Пружины главного цилиндра и пружина самой педали РЕЗКО отбросили поршень главного цилиндра назад. А жидкость из остальных элементов системы назад выдавливается, для дисковых тормозов, за счет упругости манжет рабочего поршня, или, для барабанных тормозов, за счет мощной пружины что сжимает колодки между сотой. А так как сечения трубок и штуцеров небольшое, то это вытекание происходит медленнее чем перемещение поршня главного цилиндра. И что получается: А получается, что в системе образуется пониженное давление. Ели бы не было тормозного бочка, то туда бы подсасывало воздух. А так, из тормозного бочка в систему опускается дополнительная порция тормозной жидкости. Если сразу тут же нажать на педаль, то произойдет новое отсечение бочка от системы. Но при этом жидкости в системе станет уже больше. Ход педали укоротиться и жесткость ее увеличиться. И так, достаточно трех...четырех резких нажатий на педаль, чтобы систем встала "колом". Если чуть чуть подождать при отпущенной педали, то жидкость постепенно будет вытеснена в бочек, и все придет в первоначальное состояние. Работающий вакуумный усилитель несколько нивелирует и облегчает этот процесс. Но даже при работающем движке, если несколько раз подряд резко нажать на педаль тормоза, будет заметно, что с каждым нажатием нажатием ход педали уменьшается, а жесткость возрастает. Вот как работает тормозная система с инженерной точки зрения (я по профессии - инженер). Так что, уважаемый R@X@R, у Вас все совершенно нормально. Не волнуйтесь. ![]() ______________________________________ |
vova39 |
![]()
Сообщение
#22
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 448 Регистрация: 13.9.2012 Из: Калининград ![]() |
Если бы там не было герметичности, то имел бы место быть подсос воздуха во впускной коллектор, откуда и берется разряжение для вакуумного усилителя, что сказалось бы не в лучшую сторону на работе двигателя, да и с тормозами были бы проблемы при работающим двигателе. Не так однозначно. Если подсос незначителен, работу мотора, в том числе на ХХ, и тормозов он ухудшать практически не будет. Но при этом вакуум потеряется почти сразу после останова мотора. Верно, но чтобы это проверить достаточно одного эксперимента на той же (да любой) горке, который ТС по какой-то причине провести не торопится. И эффект "отвала" (снижения эффективности) тормозов при таком раскладе может проявиться при интенсивном торможении, что описал StarikGAP в конце своего повествования. К тому же даже с неработающим вакуумником тормоза все равно должны работать, просто не так легко и хорошо как с ним. ______________________________________
|
||
kapral |
![]()
Сообщение
#23
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 115 Регистрация: 20.9.2012 Из: Уфа ![]() |
А чего скорость не догадался воткнуть, тогда бы и педаль по идее мягче бы стала без всяких заводок.
______________________________________
|
||
StarikGAP |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 14.2.2013 Из: Екатеринбург ![]() |
Верно, но чтобы это проверить достаточно одного эксперимента на той же (да любой) горке, который ТС по какой-то причине провести не торопится. И эффект "отвала" (снижения эффективности) тормозов при таком раскладе может проявиться при интенсивном торможении, что описал StarikGAP в конце своего повествования. К тому же даже с неработающим вакуумником тормоза все равно должны работать, просто не так легко и хорошо как с ним. Для того чтобы проверить как тормоза становятся "колом", горка не нужна. И даже ехать не надо. А то что у уважаемого R@X@R не тормозило, ну это с испугу могло быть, ноги типа затряслись. Со мной такое бывало. Тоже ручник двумя руками тянул чтобы остановиться. Это еще на 2111ой было, т.е. давно очень.А чего скорость не догадался воткнуть, тогда бы и педаль по идее мягче бы стала без всяких заводок. Это рискованно. Уметь надо сцеплением тормозить, иначе коробку можно с одного раза запороть. ______________________________________ |
kapral |
![]()
Сообщение
#25
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 115 Регистрация: 20.9.2012 Из: Уфа ![]() |
Лично я рисков не вижу никаких. При буксировке незаведенного авто только так и накачивал давление в тормозной системе. Хватает на пару торможений, потом по новой. Скорость включил - сцепление отпустил - скорость выключил(а можно и не выключать, по обстоятельствам) - можно тормозить. Правда, на Еноте так не пробовал еще, но на разных других это действует.
______________________________________
|
||
StarikGAP |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 14.2.2013 Из: Екатеринбург ![]() |
Я же говорю: "Надо уметь.....". Вы умеете
![]() ______________________________________ |
R@X@R |
![]()
Сообщение
#27
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 372 Регистрация: 30.8.2011 Из: Белгород ![]() |
А чего скорость не догадался воткнуть, тогда бы и педаль по идее мягче бы стала без всяких заводок. Ну обычно в ситуации когда нужно экстренно среагировать, нормальные люди жмут машинально на тормоз Или у вас не так? У меня не было времени сидеть и размышлять что лучше сделать. Нога на автомате упёрлась в тормоз, руки схватили баранку, а глаза в зеркало заднего вида Я кстати не уточнял, машина покатилась назад, а вокруг были люди и машины я при этом ещё и дверь не успел закрыть, а машина покатилась довольно резво. Если бы у меня такие ситуации были на день по несколько раз, естественно я бы уже давно отработал какое то действие, например на автомате втыкал передачу и с ухмылкой сплёвывал сквозь зубы в окно.... п.с. А какую лучьше передачу втыкать?? Сообщение отредактировал R@X@R - 30.5.2013, 13:25 ______________________________________
|
||
ANDREW1958 |
![]()
Сообщение
#28
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 568 Регистрация: 3.1.2011 ![]() |
***
Сообщение отредактировал ANDREW1958 - 14.7.2020, 16:41 ______________________________________
|
||
strateg10 |
![]()
Сообщение
#29
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 117 Регистрация: 9.1.2013 Из: Московская область ![]() |
______________________________________
|
||
R@X@R |
![]()
Сообщение
#30
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 372 Регистрация: 30.8.2011 Из: Белгород ![]() |
А завестись она не сможет от этого
Как наши совдеповские ??? Я помню частенько знакомому заводили так )) Ну правда зажигание на ON было Сообщение отредактировал R@X@R - 30.5.2013, 13:29 ______________________________________
|
||
ANDREW1958 |
![]()
Сообщение
#31
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 568 Регистрация: 3.1.2011 ![]() |
***
Сообщение отредактировал ANDREW1958 - 14.7.2020, 16:40 ______________________________________
|
||
vova39 |
![]()
Сообщение
#32
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 448 Регистрация: 13.9.2012 Из: Калининград ![]() |
Может, только если дизель... Бензинка не заведется, если выключено зажигание. Дизель тоже не заведется, там перед ТНВД клапан отсечки топлива стоИт. ______________________________________
|
||
StarikGAP |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 14.2.2013 Из: Екатеринбург ![]() |
Всю жизнь на механике машину оставлял всегда на передаче. А ручник только в добавок на крутых склонах. Правда, до енота, у меня ни одной машины не было с дистанционным запуском. Если планируется его использовать, то на передаче оставлять нельзя. Хотя в навороченных сигналках есть блокировка, если включена передача, дистанционный запуск не сработает.
А завестись она не сможет от этого Как наши совдеповские ??? Я помню частенько знакомому заводили так )) Ну правда зажигание на ON было Для того чтобы завести, надо втыкать третью передачу. А там совсем другие нагрузки на коробку. Сообщение отредактировал StarikGAP - 30.5.2013, 13:51 ______________________________________ |
Spark99 |
![]()
Сообщение
#34
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 415 Регистрация: 25.12.2007 Из: ХМАО ![]() |
______________________________________
|
||
vova39 |
![]()
Сообщение
#35
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 448 Регистрация: 13.9.2012 Из: Калининград ![]() |
Всю жизнь на механике машину оставлял всегда на передаче. А ручник только в добавок на крутых склонах. Я как-то лет цать назад делал также, но в один прекрасный день возвращаюсь к машине (Опель Кадетт был тогда), передо мной УАЗик припаркованный и все это дело на небольшом уклоне. Смотрю водила меня ждет. "Хорошо", говорит, "что у меня УАЗик, а я тебя уже заждался". Мой доблестный Кадетт воткнулся в зад УАЗику и мирно отдыхал. После этого я коробку в качестве стояночного тормоза не использую. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#36
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
. А так как сечения трубок и штуцеров небольшое, то это вытекание происходит медленнее чем перемещение поршня главного цилиндра. И что получается: А получается, что в системе образуется пониженное давление. Вот как работает тормозная система с инженерной точки зрения (я по профессии - инженер). Мой сосед по профессии врач. Только лечится у него я не хочу. Он плохой врач. Тормозная жидкость практически несжимаема. Откуда взяться "пониженому давлению" (разрежению)? Закипание растворенного в ней воздуха не в счет -- к нормальному состоянию системы отношения не имеет. Если поршни главного тормозного цилиндра стремятся вернуться в исходное положение быстрее (в частности, под воздействием возвратных пружин главного цилиндра),чем возвращается жидкость в надпоршневой объем (хотя это еще не факт), то за счет гидродинамического сопротивления возврат поршней замедляется, потому что в несжимаемой жидкости в отсутствие газов разрыв потока невозможен. О соотношении скорости потока, перекачиваемого объема и проходного сечения магистралей вообще умолчу, господин инженер... Как только Вы отпустите педаль тормоза, в системе вообще никакого давления не будет, -- ни высокого, ни низкого (трением манжет в главном цилиндре и коротким импульсом давления в самом начале сжатия возвратных пружин барабанных или/и в самом начале "отдачи" манжет дисковых колесных тормозных механизмов пренебрегаем). Фишка в том, что поршни главного тормозного цилиндра при отпущенной педали практически не сопротивляются, и происходит просто перемещение столба жидкости от рабочих цилиндров к главному. Вот Вам аналогия: наступаем ногой в лужу -- сила налицо, а где давление? Другое дело, когда лужа покрыта ледком, -- вот тут давление в ней точно появится, а когда ногу уберете -- будет спадать. За счет гидродинамического сопротивления и очень слабого, но, тем не менее, реального эффекта сжимаемости тормозухи, а также неабсолютной жесткости компонентов тормозной системы описанная картина на самом деле намного сложнее, но это непринципиально. Сообщение отредактировал Василий - 31.5.2013, 2:04 ______________________________________
|
||
StarikGAP |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 14.2.2013 Из: Екатеринбург ![]() |
Ну во первых, я не принуждаю Вас у меня лечиться. Если Вы считаете мои пояснения бреднями, можете их не читать.
(трением манжет в главном цилиндре и коротким импульсом давления в самом начале сжатия возвратных пружин барабанных или/и в самом начале "отдачи" манжет дисковых колесных тормозных механизмов пренебрегаем). Пы.Сы. Ка позволите расценивать ваше обращение "господин инженер"? И еще сравниваете с плохим врачом, т.е. говорите, что я ПЛОХОЙ инженер. Лично я воспринимаю это как презрительное оскорбительное, т.е. явный наезд. Я Вам не давал повода к этому. Или Вы считаете себя вправе так высказываться потому что зарегистрированы на форуме в 2009ом году и имеете за плечами 1 289 сообщений против 2013 года и 114 с моей стороны? Я же говорю, что на склонах, в помощь передаче, всегда подключал и ручник. Ручник особенно опасен зимой. Вам не приходилось сталкиваться с теме, как примерзаю задние колодки? Неприятное явление, я вам скажу. Сообщение отредактировал StarikGAP - 31.5.2013, 8:08 ______________________________________ |
R@X@R |
![]()
Сообщение
#38
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 372 Регистрация: 30.8.2011 Из: Белгород ![]() |
Ребят вот что пишется по проверке вакуумного насоса в умной книжке
![]() Честно говоря какая-то несуразность В первом столбце написано что якобы не должно ощущаться никаких изменений в работе педали Тут же рядом (во втором столбце) написано что после каждого нажатия педаль должна меньше проваливаться. Но при этом на картинке показано с точностью наоборот ![]() Первое нажатие самый маленький ход педали, а вот третье педаль делает самый глубокий ход. И сверху надпись, что это правильный вариант Короче в книге оооочень много противоречий Сообщение отредактировал R@X@R - 31.5.2013, 10:47 ______________________________________
|
||
vova39 |
![]()
Сообщение
#39
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 448 Регистрация: 13.9.2012 Из: Калининград ![]() |
Ручник особенно опасен зимой. Вам не приходилось сталкиваться с теме, как примерзаю задние колодки? Неприятное явление, я вам скажу. Вот только не надо говорить, что ручник "опасен". Исходя из такого расклада его вообще надо выкинуть, так как он опасен вообще ![]() Эти страшилки в большей мере касаемы нашего автопрома и ,похоже, лохматых лет выпуска. Мне лично не довелось эксплуатировать эти изделия вообще, а на иномарках как-то ни разу не сталкивался с данным эффектом. А вот с примерзанием передних колодок сталкивался часто, в том числе и на Ноуте, так что с утра только с характерных "хрясь" можно поехать. Сообщение отредактировал vova39 - 31.5.2013, 10:59 ______________________________________
|
||
StarikGAP |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 14.2.2013 Из: Екатеринбург ![]() |
Короче в книге оооочень много противоречий Насчет хода там написано слово "медленно". А в моем случае описано при "быстром" или даже РЕЗКОМ. А вот по второму столбцу там действительно в тексте написано именно то что и я рассказывал выше, а нарисовано наоборот. АЧАпатка какая то получается ![]() ![]() Сообщение отредактировал StarikGAP - 31.5.2013, 11:24 ______________________________________ |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2025, 0:05 |