![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
axelroses |
![]() ![]()
Сообщение
#41
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... При подобном процессе насколько вероятно вывести из строя что-либо в электросистеме автомобиля?Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа. Если зарядник нормальный и электросеть адекватная, то вероятность нулевая. Переходные процессы в сети должны быть просто сумасшедшими, чтобы емкость АКБ их не смогла сдемпфировать. Спасибо, Василий! ![]() Буду применять теперь при случае, загоняя в гараж еНота на обслуживание. ![]() ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#42
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Долго обьяснять, проще тебе погуглить что-то вроде "зарядка АКБ постоянным (в смысле неизменным) напряжением". Ах Вы про это, тогда теоретически и практически, простым зарядником, которые у 90% обывателей этого не сделаешь. Постоянным током тоже не достичь 100% заряда. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#43
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Еще раз. На авто АКБ реально заряжается на 70-80% max емкости, в теории -- на 90%.
Cетевым зарядником с ручным или автоматическим переключателем можно зарядить полностью, колхозным без переключателя -- почти полностью. ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#44
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
У вас Василий дедовские советы в крови, небось детей уже затюкали ими(без обид). АКБ служит от 4-6 лет без какого либо вмешательства в его жизнь и заряжать два раза в год до 100% чтобы не было сульфатирования, это просто из разряда не пей из лужи - козленочком станешь, почему - приводил выше. А если уж советовать то не осенью и весной, а каждый раз после поездки заряжать, ибо если не заряжает до 100% бортовая сеть авто, то после первой же поездки посадит до его теоретических 90%. Спорить дальше не буду.
______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#45
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Вот тут написано
Цитата Оптимальным же способом зарядки батареи, является ее заряд от бортовой сети автомобиля (естественно, при условии исправности последней). При данном способе, во первых, невозможен перезаряд, а во-вторых, происходит постоянное перемешивание электролита и наиболее полное его проникновение во внутренние слои активной массы. Вопросы есть?______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#46
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Интересные графики, цифры и примеры.
Ринат, у меня есть. В статье же тоже указано, к чему Василий подводил: 2.3. Рекомендации по эксплуатации "...Батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры.." - т.е. в домашних условиях подзарядка будет актуальна. "...Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%" - тем более это уже больше зависит от характеристик генератора и его зарядника АКБ и текущей нагрузки на сам генератор. А вот и финальнпя фраза подраздела 2. Основные характеристики аккумуляторных батарей : "Следует знать, что зимние условия эксплуатации автомобиля в принципе очень тяжелы для аккумуляторной батареи. Наверняка будут полезны следующие данные. Результаты исследований говорят о том, что при эксплуатации автомобиля в очень тяжелых условиях (испытания по так называемому режиму "город-зима-ночь") аккумулятор получает порядка 1Ач в час. Следовательно, если, как в примере, приведенном выше, при запуске двигателя (зимой, при работе стартера 10 сек) расходуется 0,83 Ач энергии аккумулятора, то для восполнения этой энергии двигатель должен проработать 0,83*1=0,83 час=50 минут." Отбросим отсюда "очень тяжёлые условия", "10 сек", и учитывая что средняя продолжительность поездки в один конец составляет 20-30 минут в день, то этого с головой хватит, что бы заряд акума поддерживать на одном уровне даже при средних Киевских например "-10" воздуха. Плюс короткие зимы и глобальное потепление :-) А если попадаем в продолжительные пробки, при которых я лично перевожу АКПП из D в N, даже несмотря на это получаются совершенно нормальные условия эксплуатации, т.е. восполнения заряда. Например моему акуму 4,5 года отроду. Тьфу три раза но ни разу не подводил и пока без намёков. Лишь подмигивает своим зелёным глазом (почти по-Боярскому) ![]() Но раз в месяц бегать с кирпичом для продления его жизни - не многовато ли получается? Вот фраза из подпункта 7.3: "Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1...2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год. " Т.е. в зимний период гонять электролит в домашних условиях - это полезно. Но на сколько можно продлить жизнь акуму, если мы из всех 5 лет (=60 месяцев = 60 зарядок), тянем его домой 2 раза в год, т.е. вместо рекомендуемых в статье 60, делаем только 10 зарядок? Сказать что продлим арифметически ровно на 2 месяца - это было бы не правильно, т.к. процесс "тёплой домашней" подзарядки носит не постоянный, а "эпизодический" характер. Я лишь берусь предположить, что подзарядка 2 раза в год на всей протяжённости жизни АКБ, добавит ему к жизни лишний месяц, и это будет весьма оптимистично. Не так ли? Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 9.1.2013, 15:06 ______________________________________
|
||
jacksontown |
![]()
Сообщение
#47
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 068 Регистрация: 8.4.2012 Из: Краснодарский край, Таманский полуостров ![]() |
На флоте аккумы стоят на постоянном подзаряде - так называемом "float" режиме. Ток заряда мал, поэтому появляется небольшая разница между банками. Для избежания усугубления этого явления применяется уравнивающий заряд - "equal" режим. Это более высокое напряжение и высокий начальный ток заряда. Мне кажется, что иногда полезно дать батарее уравнивающий заряд.
Само по себе напряжение батареи не показатель ее исправности. Даже почти дохлый аккум может на разомкнутую цепь выдать номинальное напряжение. А вот если сделать 5-6 запусков двига подряд и сразу замерить напругу на клеммах, то по остаточному напряжению можно будет судить о "трудоспособности" аккума. ![]() З.Ы. На истину в последней инстанции не претендую - это я так, чтоб пинков не наполучать ![]() ![]() Сообщение отредактировал jacksontown - 9.1.2013, 16:00 ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#48
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
В двух словах, два раза заряжать в год - мертвому припарка, ранее я уже высказывал это.
______________________________________
|
||
Ланселот |
![]()
Сообщение
#49
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 805 Регистрация: 29.10.2010 Из: Альметьевск ![]() |
Ну если аккумулятор реально не крутит в мороз?! Вы что, его уговаривать будете : мол "ты должен работать, тебе зарядка не на пользу, тебе хватает того что ты 2 часа погонял по городу вчера вечером............. и т.д."
Сдыхать начинает - нефиг рассуждать - снимай и тащи в тепло. Когда оттает - заряжай....... ______________________________________
|
||
sega66 |
![]()
Сообщение
#50
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 475 Регистрация: 25.3.2012 Из: Новоуральск ![]() |
ИМХО. Надо ли заморачиваться о продлении срока службы на 1 год такого расходника как аккум. В любом случае после 3-4 сезонов он уже соввсем не такой каким был в магазине. Ресурс уже частично израсходован, и хорошо если остаточная ёмкость составляет процентов 60 от номинальной. Поэтому лучше купить новый и наслаждаться беззаботной жизнью...
______________________________________
|
||
Африканыч |
![]()
Сообщение
#51
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 18.12.2012 Из: Тольятти ![]() |
Современные кальциевые акумы на авто начинают заряжаться после прогрева до +20С. Для полной зарядки необходимо >= 15V . При коротких поездках, когда мы имемеем такое? Отсюда систематический недозаряд и как результат - через 2-3 года мы имеем - СЕЛ АКУМ!!! В ноябре ЗАРЯДИТЕ, В марте - апреле зарядите. Раза два дальняк (часа >=3 ) и лет 7(на 2х авто - 2109, 2112 проверено) будете ездить на родном акуме.
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#52
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
а зачем бегать с кирпичом как фриц зимой под Сталинградом?
Я и на одном кирпиче без домашних зарядок уже 4.5 года - прекрасно его-себя чувствую... ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#53
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
падсталом.
![]() ______________________________________
|
||
master |
![]()
Сообщение
#54
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 390 Регистрация: 29.9.2010 Из: Питера мы ![]() |
надо за правило взять короткобежкам, после 3-х зим быть готовым к смене.
Еще (ну это так, мысли вслух) у меня например нет не одного не штатного потребителя, ну не люблю я все эти навесы(рег-ры,навигаторы,подсветки и т.д) Без обид коллеги ![]() ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#55
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
такое ощущение что образование в церковно приходской получали, сплошные суеверия. Сообщение отредактировал Василий - 9.1.2013, 21:03 ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#56
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Написано красиво но, именно вибрации и повышенная температура в условиях реальной эксплуатации катализируют диффузионные процессы, что активизирует как раз таки
Цитата Внутренние слои активной массы пластин .______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#57
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Какая повышенная температура в условиях зимней городской эксплуатации?
Сообщение отредактировал Василий - 9.1.2013, 21:13 ______________________________________
|
||
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#58
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
моему акку-6 лет и из всего техобслуживания-изредко тряпочкой между+ и - протрёш
![]() ______________________________________ |
Rinat |
![]()
Сообщение
#59
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
У меня стоит датчик температуры от сигнализации, смотрел температуру в подкапотном пространстве, не на двигателе, в первое время он у меня висел просто, при движении по трассе около +4 при температуре окружающей среды около - 20, при стоянке или движении в пробке доходит до + не знаю сколько но датчик уже шкалит, это точно выше +40, в среднем, по пробкам температура и держится близко к комнатной, да и отрицательные температуры у нас не круглый год.
Сообщение отредактировал Rinat - 9.1.2013, 21:31 ______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#60
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
не могу взять в толк в чём полемика?
Каждый прав но по-своему, как мне кажется. Василий правильно пишет, что лучше бегать с кирпичом домой. Чем чаще - тем лучше (зарядка не только для акума, но и физическая - для водителя) ![]() Но и Ринат прав: если например в солнечной и тёплой Одессе и даже в Киеве (чай это не Мурманск с Магаданом) внешние условия благоприятные, а машинка используется на средних дистанциях в городе, позволяющих поддерживать ёмкость аккума, то и физические упражнения не нужны. Кто хочет оттянуть дату смерти аккуму - никто не запрещает же. А на сколько это эффективно - даже практика не покажет для сравнения, т.к. исходные данные всегда разные, а факторов - ещё больше. Относительно города, размеренной езды в пробках, действительно акуму под крышкой тепло. Достаточно приехать домой или на работу через 30-40 минут, открыть капот и просто ладонью потрогать корпус акума. На глаз и определите что в подобных условиях ему ещё что-то и достаётся от генератора при езде. В тепле и за пол часа в один конец он смог восполнить потраченное при ночном сне на улице и утренней заводки. Если нужны экпериментальные подтверждения этому, то любой желающий может вооружиться инструментом и мерить плотность/заряд электролита после каждой своей поездки для своих условий и выкладывать здесь мини-статистику. Это будет куда интересней почитать, не так ли? ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.5.2025, 20:12 |