IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V < 1 2 3 4 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> АКБ, эксплуатация в зимний период и прочие неприятности..
Mad Cat
сообщение 30.12.2012, 11:52
Сообщение #21


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 20.5.2011
Из: Тейково - Иваново



На моем аккумуляторе есть глазок для проверки состояния. Машина куплена в мае 2011.


______________________________________
Другой автомобиль (2019)
--------------------
Сейчас на Nissan Qashqai J11 2019 2,0 Mеханика SE Yandex
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Ozzy-Kiev
сообщение 30.12.2012, 23:17
Сообщение #22


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 170
Регистрация: 15.6.2011
Из: Киев (краина У)





ну вот, докатились. Теперь акумы шлепают в облегченном варианте как одноразовые детские игрушки: без глазка и даже ручки для переноски на подзарядку. На кого расчет? Что тупое создание под названием человек не знает что такое ЗУ или это партия для горячих широт Ближнего востока? Или это пригласительный для европейского эсистанс?
Совсем за баранов держат. Обидно...

Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 30.12.2012, 23:18


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
krig
сообщение 4.1.2013, 14:10
Сообщение #23


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 20.1.2011
Из: Донецк



В продаже полно и обслуживаемых аккумуляторов.


______________________________________
Другой автомобиль (2006)
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 4.1.2013, 15:18
Сообщение #24


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



От автомобильного генератора АКБ заряжается max на 90% полной емкости, и это только теоретически, при идеальных условиях. На практике может быть 70-80%. Ввиду этого для продления жизни АКБ ее желательно заряжать сетевым зарядником два раза в год -- весной и осенью.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Ozzy-Kiev
сообщение 8.1.2013, 16:50
Сообщение #25


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 170
Регистрация: 15.6.2011
Из: Киев (краина У)



Василий, ну после зимы я ещё понял бы зачем. Хотя это дело весьма относительное как душ принимать: для кого-то каждый день - норма, а кому-то и одного раза в неделю предостаточно. С этим не спорю, т.к. очень много входных неизвестных.
Но после лета-то (с дальнобоями после которых Акум как "огурчик") зачем?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
axelroses
сообщение 8.1.2013, 17:25
Сообщение #26


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 347
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера ***



Я думаю, этот совет скорее не "после лета", а перед зимой.
Для чего? А вот именно для того, чтобы...
Цитата(Василий @ 4.1.2013, 16:18) *
От автомобильного генератора АКБ заряжается max на 90% полной емкости,
и это только теоретически, при идеальных условиях. На практике может быть 70-80%...
...именно эти 10...30% и добрать. victory.gif
И тогда уж быть уверенным и максимально готовым к любым неблагоприятностям.

P.S.: Советы Василия, как обычно, полезны. good.gif
И лучше к ним прислушаться, чем потом заваливать форум кучей вопросов типа: "А почему...?!!"

К тебе, Оскар, это не относится, но уж сколько подобных примеров-то на форумах!


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Черный - Z11/M
--------------------
******************** Nissan NOTE Sport HR16DE, 5MT, 2006MY, "нЭ совсЭм бЭлый" (Black Z11), Exclusive Edition ********************
Изображение
***** Land Rover FREELANDER 2, DW12CTED SD4, 6AT, 2013MY, Santorini Black, SE + Dynamic Black (люк, черная кожа, обвес, RKPX6) *****
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 8.1.2013, 18:08
Сообщение #27


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Цитата(Василий @ 4.1.2013, 15:18) *

От автомобильного генератора АКБ заряжается max на 90% полной емкости, и это только теоретически, при идеальных условиях. На практике может быть 70-80%.

Не нужно эти слова принимать буквально, максимальное напряжение одной банки равно 2,4 В, 2,4 Х 6 = 14,4 В напряжение полностью на все 100% заряженной батареи, этому напряжению соответствует напряжение исправной бортовой сети автомобиля, то есть батарея будет заряжена всегда. Если подсчитать очень и очень приближенно то при пуске в среднем ток равен 340 А (зимой), время прокрутки стартера допустим около 5 секунд (за два года ни разу не крутил более 2-3х секунд), что равняется 0,00139 часа, 340 Х 0,00139 = 0,4726 А/час потрачено за один пуск, зарядный ток АКБ на автомобиле допустим ограничено 5 А, делим потраченный ток (округлим) 0,5 / 5 = 0,1 часа то есть время для восполнения потраченной энергии нужно шесть минут. Теперь сделаем вывод, если вы каждый день ездите более шести минут, и батарея тратится исключительно на нужды автомобиля в "спящем" режиме, включая энергии необходимой для запитки сигнализации, то можно спать спокойно и не заряжать, а если ездите в три дня раз, и не по шесть минут а по 20 минут то тоже не нужно заряжать. Бортовая сеть автомобиля самодостаточна и заряд АКБ происходит в полном объеме. А то что Вы зарядили один раз осенью, или весной, это больше суеверие, если ваша система потребляет больше энергии от АКБ, которую генератор не успевает восполнять, то зарядка два раза в год как мертвому припарка, при такой эксплуатации нужно подзаряжать АКБ по мере надобности, а это может быть каждый день.


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 8.1.2013, 18:40
Сообщение #28


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Вопрос не только в том, каков баланс энергопотребления, -- грубо говоря, стартер будет бодро крутить и в мороз от наполовину заряженой АКБ.
Периодическая зарядка до полной емкости нужна для замедления процесса сульфатации с целью не просто беспроблемного пуска, а продления жизни (и полноценной!) АКБ. Cульфатация развивается не равномерно во времени, а с "ускорением", которое увеличивается при регулярном недозаряде, а именно так и происходит при зарядке неизменным напряжением от автомобильного генератора. Профилактическая зарядка неизменным током от стационарного зарядника позволяет отсрочить лавинообразную сульфатацию.
Попутно замечу, что борьба с сульфатацией посредством "хитрых" зарядных устройств малоэффективна.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 8.1.2013, 18:51
Сообщение #29


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Я и говорю два раза в год зарядка это мертвому припарка, если неисправна система или эксплуатация не позволяет исправной системе сполна зарядить. Сульфатация, зарядка асиметричным током, уровень - плотность электролита, простите меня Василий, это сегодня не актуально, это раньше наши отцы, всем этим баловались, дабы продлить хоть на чуток жизнь АКБ, на жигуленках у которого бедненький генератор не то что АКБ заряжать, все средства освещения обеспечивать не мог сполна, да еще это вечно ломающееся реле регулятора. Сегодня стоимость и доступность АКБ, технологии изготовления, дают нам право просто не обращать внимания на это. При всем моем уважении к Вам Василий.

Сообщение отредактировал Rinat - 8.1.2013, 18:52


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 8.1.2013, 18:57
Сообщение #30


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Rinat @ 8.1.2013, 19:51) *

Я и говорю два раза в год зарядка это мертвому припарка, если неисправна система или эксплуатация не позволяет исправной системе сполна зарядить.
На автомобиле при исправной системе зарядки АКБ не заряжается сполна по определению.
Конечно, в наше время неразумно бегать вокруг проблемной АКБ c кислотой, ареометром и т. д., но ради продления здоровой жизни на 2-3 года целесообразно ее пару раз в год тренировать cтационарным зарядником.

Сообщение отредактировал Василий - 8.1.2013, 18:58


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
axelroses
сообщение 8.1.2013, 18:59
Сообщение #31


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 347
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера ***



И ведь, конечно, Rinat, ты также прав. Ну, разве против теории попрёшь?! biggrin.gif

А на практике реальные режимы работы АКБ очень сильно от неё, этой самой теории, отличаются. sad.gif
Чего только стоит постоянное нахождение и работа АКБ при отрицательных температурах в течение продолжительного (до ¾ от всего года) времени?
Стоит ли ровнять такие условия со средними, скажем по той же МоскОвии? dirol.gif

Насколько меньший пусковой ток даст такая АКБ? Насколько более стрессовый у неё режим работы?
И когда в таких условиях она прогреется и начнёт-таки принимать ток заряда?

Я, например (сужу по своей машине), уверен, что зимой АКБ моего еНота хронически недозаряжен.
Так как, заведя его с автозапуска и прогрев в течение 10...15 минут (даже синий светодиод не гаснет), еду до работы максимум минут 10.
Иногда в обед (скачки по магазинам) две-три пары пусков-глушений с общим пробегом около получаса...
Затем вечером обратный цикл. Иногда езды домой (через магазин) бывает до получаса...
В выходные, конечно, иногда езды бывает в разы побольше.
Итого, прикинул, в среднем в день выходит 3...7 пусков и работы ДВС 45...120 минут (из них около половины на ХХ).
И всё это при минусовых температурах... Не совсем рафинированно-теоретические условия эксплуатации. Не правда ли? wink.gif

Так что дополнительные циклы заряда стационарным ЗУ в теплом помещении порой весьма полезны.
Хотя бы, как средство профилактики в борьбе с сульфатацией. С этим-то ведь ты, Rinat, надеюсь, спорить не будешь...
Хотя я, например, ленюсь снимать-заряжать-ставить... Мне проще чаще (раз в два-три года) менять АКБ. blush.gif

А уж сколько их в год будет, тут уж хозяину по обстоятельствам решать.
Василий, я так понял, дал лишь рекомендацию минимального количества,
исходя из условия исправности системы электрообеспечения автомобиля
.



Упс, пока своё писАл, вы уж, парни, тут столько понаписАли... shok.gif

Сообщение отредактировал axelroses - 8.1.2013, 19:00


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Черный - Z11/M
--------------------
******************** Nissan NOTE Sport HR16DE, 5MT, 2006MY, "нЭ совсЭм бЭлый" (Black Z11), Exclusive Edition ********************
Изображение
***** Land Rover FREELANDER 2, DW12CTED SD4, 6AT, 2013MY, Santorini Black, SE + Dynamic Black (люк, черная кожа, обвес, RKPX6) *****
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 8.1.2013, 19:06
Сообщение #32


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



Конечно не стану спорить с прописными истинами, сам на 12й заряжал АКБ в 37 градусные морозы каждый день, да у нас в Башкирии два года назад такая температура стояла, каждый раз приезжал в гараж и заряжал до тех пор пока при понижении напряжения заряда до 14,4 В ток падал почти до нуля.

Цитата(Василий @ 8.1.2013, 18:57) *

На автомобиле при исправной системе зарядки АКБ не заряжается сполна по определению.

Василий, извиняюсь, но по какому такому определению?


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 8.1.2013, 19:07
Сообщение #33


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(axelroses @ 8.1.2013, 19:59) *

ленюсь снимать-заряжать-ставить...
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
axelroses
сообщение 8.1.2013, 19:15
Сообщение #34


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 347
Регистрация: 27.3.2007
Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера ***



Такой возможности на работе не имею. По этой же причине не ставлю подогреватель-"кипятильник" ДВС.
Машина всегда на улице. А там мороз... В гараж заезжаю редко и ненадолго.

И... как же рекомендации производителей ЗУ (отсоединять АКБ от электросети автомобиля на это время и по продолжительности процесса заряда)?

Цитата(Василий @ 8.1.2013, 20:07) *
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.
При подобном процессе насколько вероятно вывести из строя что-либо в электросистеме автомобиля?

Сообщение отредактировал axelroses - 8.1.2013, 19:18


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Черный - Z11/M
--------------------
******************** Nissan NOTE Sport HR16DE, 5MT, 2006MY, "нЭ совсЭм бЭлый" (Black Z11), Exclusive Edition ********************
Изображение
***** Land Rover FREELANDER 2, DW12CTED SD4, 6AT, 2013MY, Santorini Black, SE + Dynamic Black (люк, черная кожа, обвес, RKPX6) *****
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 8.1.2013, 19:25
Сообщение #35


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Rinat @ 8.1.2013, 20:06) *

Василий, извиняюсь, но по какому такому определению?
Долго обьяснять, проще тебе погуглить что-то вроде "зарядка АКБ постоянным (в смысле неизменным) напряжением". Cкажу только, что низкое напряжение ведет к недозаряду, а высокое -- к кипению. А для оптимального заряда таким способом требуется регулировать напругу в каждый момент процесса. Это под силу только специализированному контроллеру с датчиками температуры и плотности электролита. Поэтому автопроизводители просто усредняют напряжение.

Цитата(axelroses @ 8.1.2013, 20:15) *

И... как же рекомендации производителей ЗУ (отсоединять АКБ от электросети автомобиля на это время и по продолжительности процесса заряда)?
Цитата(Василий @ 8.1.2013, 20:07) *
Совершенно не обязательно снимать АКБ и даже скидывать клемму... Например, на работе просто подключаю зарядник на 2-4 часа.
При подобном процессе насколько вероятно вывести из строя что-либо в электросистеме автомобиля?
Если зарядник нормальный и электросеть адекватная, то вероятность нулевая. Переходные процессы в сети должны быть просто сумасшедшими, чтобы емкость АКБ их не смогла сдемпфировать.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
master
сообщение 8.1.2013, 19:39
Сообщение #36


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 390
Регистрация: 29.9.2010
Из: Питера мы



Я вот парни при всём уважении,не могу понять, с чего вдруг недозаряд то ? Если все исправно и пробеги в день до 100км(туда-обратно), по вашему(недозаряду)сколько он может прожить?

Сообщение отредактировал master - 8.1.2013, 19:39


______________________________________
Другой автомобиль (2013)
--------------------
Был Енотик 2007гв, теперь RAV-4 IV-поколения

"Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага."
Конфуций.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 8.1.2013, 19:40
Сообщение #37


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



3-5 лет.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
master
сообщение 8.1.2013, 19:44
Сообщение #38


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 390
Регистрация: 29.9.2010
Из: Питера мы



6 лет на еноте, и на предыдущей 7 лет-продал, не знаю как там дальше её судьба, не разу не снимал аккум! Думаю енотовская как минимум ещё одну зиму переживёт(окромя этой) smile.gif


______________________________________
Другой автомобиль (2013)
--------------------
Был Енотик 2007гв, теперь RAV-4 IV-поколения

"Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага."
Конфуций.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 8.1.2013, 20:24
Сообщение #39


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



У моего товарища АКБ проходила 8 лет на двух машинах, но это скорее исключение. smile.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
master
сообщение 8.1.2013, 20:26
Сообщение #40


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 390
Регистрация: 29.9.2010
Из: Питера мы



про исключение согласен.... biggrin.gif я вообще по жизни какое то исключение.... biggrin.gif


______________________________________
Другой автомобиль (2013)
--------------------
Был Енотик 2007гв, теперь RAV-4 IV-поколения

"Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага."
Конфуций.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

4 страниц V < 1 2 3 4 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 31.5.2025, 7:40