![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Ozzy-Kiev |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Надеюсь что свой опыт поможет владельцам Енотов. Эта небольшая совсем, на первый взгляд, история была летом 2010-го. Тогда машине стукнуло 2 года.
Итак, если у вас на приборной доске загорелось жёлтым цветом 3 иконки (SLIP, ABS и ESP ), то знайте: в Вас сзади может (при резком торможении) въехать кто угодно, т.к. стопы у Вас уже не работают. Даже если выключить и включить зажигание, то иконки снова загорятся как только Вы нажмёте педаль тормоза (что бы переместить ручку КПП с паркинга ..у кого АКПП) и стопы будут опять неактивны. Есть вторая версия следствия, на которую влияет выход из строя этого концевика: заклинивание колёс (проблемы с тормозной системой), но это у меня не наблюдалось, поэтому расскажу симптомы и свои мытарства более подробно что наблюдалось в моём случае. ![]() На педальке торомоза есть совсем крохотный блок, который называется у официалов "Концевик включения стоп сигнала". Выход из строя данного устройства может завести в тупик "енотоманов" и причинить немало бед во время торможения и во время езды, т.к. при этом АВС будет теперь постоянно "подрабатывать", а система динамической стабилизации EBD (для комплектации Tekna) просто не работать (даже не будет реагировать при включении и отключении отдельной кнопки в салоне). И самое опасное - окружающие не видят ваши СТОПы!!! Такое копеечное устройство у официалов отсутствует на складе и его заказ необходимо ждать от 2-х до 5-х недель. Данный блок замыкает отдельно 2 пары проводов, которые к нему подводятся через штекер: - Первая пара отвечает за переключение из режима Парковка коробки передач (при нажатии педали тормоза - это для АКПП, для механики - наверное та же фигня, но могу ошибаться). - Вторая пара отвечает за включение всех трёх стопов (основные 2 и повторитель-центральный). С учётом качества наших дорог, данный блок хоть и находится в салоне, но также подвержен вибрации, что может повлиять на медные контакты, которые находятся в выключенном для электрики (и в включённом для механических пружин) состоянии. Принцип работы: Как только вы нажимаете на педаль тормоза, небольшой белый внутренний шток этого блока выходит наружу следуя за педалью тормоза под действием внутренних пружин, и, замыкает 2 пары контактов. Если Вы уже "попали" - смело езжайте на сервис, что бы этот блок во-первых заказали под Вас, а также сняли, отогнули и почистили контакты (этого Вам может хватить на пару-тройку дней безпроблемной езды, пока блок снова не даст о себе дать. Мне пришлось дважды заезжать на сервис, что бы этот блок "подшаманили". На второй раз я символично вручил электронщику 4 банки пива и он показал, как он снимается и аккуратно вскрывается - оказалось всё очень просто: проворачиваете концевик вокруг своей оси на 90 градусов и тяните на себя, а после этого отсоединяйте штекер и всё - блок в Ваших руках. Теперь Вы можете сами его вскрыть, почистить и отогнуть обратно лапки контактов. Если Вы сделали всё правильно, то достаточно блок только подсоединить к колодке обратно (разъём "папа") и стопы сразу загорятся. После этого можете "вкрутить" блок на педаль тормоза или просто нажать на сам белый шток (стопы при этом должны пропасть, т.к. педаль в свободном состоянии вдавливает шток в блок и размыкает контакты). Т.о. вы сможете продержаться до приезда заказанного блока и (бесплатной - кто на гарантии ещё) его замены. Будьте внимательны, что бы центральная пружина (которая шире в диаметре и короче в длинну) не коротнула эти 2 пары между собой, тогда вылетит из строя 10 амперный предохранитель на блоке предохранителей в салоне. Это может случиться если Вы немного утопите внутрь блока вторую пару клем (на которые работает маленькая пружина со штоком). Вот они как раз и могут достать до основания центральной пружины, которая на-прямую поддерживает первую центральную пару клем. Т.о., если Вам необходимо ездить на машине, а не в метро и т.п., то сможете просто починить этот блок лучше любого "гаражного" сервисмена. Не думаю, что женщины-водители смогут всё это проделать, хотя их тонкие пальчики могут здесь очень даже Вам пригодиться! Для тех кто не фига не понял (если бы я с этим не столкнулся бы, я наверное тоже не фига не понял бы :-^) - я вешаю фотки. Сама фенька - копеечная, а без неё - проблемы, которые могут иметь более глобальный характер. т.к. неправильный сигнал через КАН-шину может быть воспринят и отработан Блоком управления АБС и как следствие ECU - также неправильно! Это может также сказаться на неадекватности работы тормозной системы, что в моём случае было незначительно: АБС немного подрабатывал при торможении (чувствовалось иногда через педаль тормоза). 1)Внешний вид: ![]() 2)Вид сбоку: ![]() 3)Вид снизу: ![]() 4)Вид сверху (белый - это шток-замыкатель/размыкатель внутренностей): ![]() 4) Снимаем верхнюю половинку корпуса (защёлки с обеих сторон корпуса): ![]() 6)Вид без верхней части корпуса-колпака: ![]() 7)Вид внутри: ![]() 8)Убираем осторожно шток чтобы его пружина не улетела в неизвестность: ![]() 9)Снимаем пружину: ![]() 10)Вид без штока и его пружины на которой он сидел: ![]() 11)Это седло, которое сидит на своей большой и более мощной пружине и замыкает свою пару контактов (отвёрткой немного нажал на него, что бы были видны его кругленькие маленькие контакты с его двумя пластинками): ![]() 12) Это ещё пояснения: ![]() Иногда достаточно отогнуть наружу 4 лапки белого штока (БШ), что бы они скользя по внутреннему пластиковому корпусу Концевика перешли спокойно на свои две внешние пластины (№1) для их замыкания (своей внешней стороной - у них там для этого даже горбик есть). Кроме того они могут быть все в масле что может сказаться на плохом контакте. Надеюсь этого достаточно, что бы кататься с браком, но на колёсах до прибытия з/ч. Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 12.6.2012, 13:45 ______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Пару дней назад несколько раз повысвечивались три иконки. После выкл/вкл зажигания при трогании (нажатии на педаль тормоза) сразу же индикация не высвечивалась, т.е. (отказывали стопы) высыпали на приборке эти три иконки в дороге при подтормаживании или перед светофором. После пятого раза уже не выдержал, т.к. за задок машины стало страшно (джигитов ещё никто не отменял) и припарковался. Снял с педали концевик, вскрыл и обнаружил, что заводская смазка почернела на 4-х контактах - лапках белого штока.
Т.е. смазка внутри концевика успела набраться пыли через шток (хотя там всё герметично и наврядли пыль может проникнуть внутрь) или температурный режим масла для пружин концевика "не очень", поэтому масло "потекло" и на контакты успело попасть и с нажатой педалью тормоза - просто набраться нагара из-за "гуляющих токов" во время включения зажигания. Масло думаю не для нашей жары и духоты: когда снял концевик, так язычок белого штока, который упирается в педаль тормоза был весь в жиденьком масле, расчитаннsм для пружин этого концевика. Короче контакты замаслились и масло на контактах почернело :-) Не буду гадать, но и не столь это уже важно. Короче, салфеткой протёр контакты и дело в шляпе! Так что если у кого такое возникнет, не пугайтесь, не звоните на сервисы, не тратьте время и не вызывайте эвакуаторы. Три минуты и проблема залитых жидким маслом контактов устранена. Цена вопроса - одна выкуренная "папироса" (с) Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 2.8.2012, 13:36 ______________________________________
|
||
Афоня |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 383 Регистрация: 8.11.2007 Из: Днепропетровск ![]() |
Была такая же проблема, решил её именно так же, но каюсь такой инструкции не делал! Молодец Ozzy-Kiev
P.S. У офф. дилера данная запчасть стоит около 400 грн, есть смысл заморочиться... Сообщение отредактировал Афоня - 2.8.2012, 12:51 |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#5
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Да не за что хвалить вообще то. Хотя тоже спасибо!
Афоня, у тебя наверное времени не было да и фоток не делал. А я решил всё поделать, т.к. первый раз когда "накрылось", 2-3 недели пришлось так ездить: глюк и на обочину, сразу снимаем и чистим/отгибаем и так каждые 2-3 дня пока по гарантии не приехала з/ч. Т.е. наверное у меня времени было предостаточно и 2 вечера в неделю дома начинались с подшаманивания этого концевика. :-( Это даже не отчёт а так - в помощь тем, кто не сталкивался ещё с этим траблом. Сегодня кому-то это поможет сэкономить и время и деньги (даже если на гарантии и машина одна в семье), а завтра мне что-то пригодится, выложенное другими наблюдателями, которые что то своё уже прошли. На то и автофорумы нужны: помогать людям и набираться самому опыта как в авто деле, так и в общении. Одна большая нотык-семейка! ![]() Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 20.8.2012, 15:40 ______________________________________
|
||
Тимурик |
![]()
Сообщение
#6
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 12.12.2007 Из: НОВОЧЕК ![]() |
только что сделал не помогло((( вообщем так и горит эти три значка и когда тормозишь ...трешетка из под педали абс не работает хотя
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#7
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Должно помочь: если засаливание лапок устранили (а стопы не горят и иконки не исчезли), то попробуйте лапки белого штока отогнуть от центра в сторону контактных пластин на краях внутри корпуса. Может от перегревов мягкий метал лапок "устал".
У меня такое тоже первый раз было. Может это поможет. Если и это не поможет, то: проверьте саму проводку чтобы убедиться что с ней всё в порядке и проблема лишь в концевике, а не в самой системе: снимайте концевик и замыкайте на белой колодке-мамка (которая к нему подводится) две пары клем на-прямую как если бы это сделал это сам концевик. Смотрите только не перепутайте пары дабы не спалить предох. Если стопы появятся и иконки пропадут, то в данном режиме вы сможете передвигать селектор КПП и сдвинуть авто с места. Если всё так и будет и после вкл и выкл зажигания, небольшого катания взад-вперёд траблы не появятся, то проблема только в концевике. Тогда берём концевик домой и дома смотрим что не так с ним. Для этих целей можно задействовать тестер с зумом или лампульку от фонарика с двумя проводами или через блок питания и прозванивая таким образом каждую пару, определить какая не замыкает контакты: или "белый шток" или "седло". После этого более детально внутри посмотреть из-за чего это может быть. Может физически простая геометрия или засаливание других ответных контактов. Ну а если у вас гарантия есть и нет желания возиться, то едем аккуратненько с аварийкой к ОД. ПС Что бы долго не ковыряться с вкручиваниями концевика туда и обратно в педаль для проверки через зажигание и т.п., можно просто подсоединить его только к колодке и идти смотреть на появившиеся (или нет) стопы. В свободном состоянии концевика, когда шток выглядывает из корпуса (читай педаль тормоза нажата) стопы горят (т.к. контакты в концевике замкнуты) и иконки отсутствуют. Тогда после этого можно вкручивать и обкатывать с частыми торможениями дабы убедиться что этот трабл вы победили не на 3 минуты а навсегда :-). Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 20.8.2012, 18:29 ______________________________________
|
||
Тимурик |
![]()
Сообщение
#8
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 12.12.2007 Из: НОВОЧЕК ![]() |
СТОПЫ работали и работают у меня
______________________________________
|
||
alexandei |
![]()
Сообщение
#9
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
Была такая трабла, точки контакта мелкой шкуркой протирал - все прошло. Было 2 года назад.
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#10
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
СТОПЫ работали и работают у меня И при этом кроме ABS & ESP ещё и SLIP горит? Если стопы работают в то время когда пиктограммы светятся, то тогда смотрим по порядку: предох-ль, прозвонка шнура к каждому датчику, чистим контакты и если не поможет - в сервис на диагностику. Пока на ум ничего путного не приходит. Может кто по опытней что-то и подскажет... Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 16.10.2013, 10:28 ______________________________________
|
||
жэшэ |
![]()
Сообщение
#11
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 28.6.2011 Из: Ярославль - город разбитых дорог (Брагино) ![]() |
для ноута-комфорта эта лягушка-неоригинал стоит 250 р. я весной тоже чистил-чистил, да и поменял. Может и вам лучше поменять?
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#12
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Так если не в нём (концевике) дело, то напрасные мытарства.
Нужно сначала исключить опытным путём или его или систему безопасности с тормозухой. Кидаем 2 сопли вместо концевика и тестим датчики в движении. ______________________________________
|
||
tume30 |
![]()
Сообщение
#13
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 23.6.2013 ![]() |
Концевик включения стоп-сигналов где купить в украине и подскажите католожный номер
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#14
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
к сожалению не знаю ориг код, но купить можно за конские деньги у официалов, а ещё можно на авторынках от любой модели купить, главное что бы штэкер и размеры сошлись (диаметр с резьбой и длинна что бы на планку под педаль сел нормально).
Знаю что реношные ещё подходят, а раз так, то может и от современных тазиков что-то можно подобрать. А у вас лягушка на 2 или 4 лапки? Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 24.6.2013, 19:34 ______________________________________
|
||
kosik |
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.8.2012 Из: Германия ![]() |
Ребята подскажите случилась такая ситуация на светофоре на против меня остановилась машина и в форточку кричит у тебя не горят стоп сигналы,хорошо, я отъехал на обочину и стал искать лягушку пошевелил ее все стало работать, через несколько времени опять перестало работать, снял разобрал всю полностью почистил контакты опять стали работать.У меня вопрос?почему меня не придупредило и не сработало табло что у меня не горят стоп сигналы, я и не знал что они у меня не горят, может они у меня уже полгода не горят а вдруг бы мне в задницу заехали и я был бы виноват.В чем может причина или у всех так,у меня стоит 2 клемная лягушка авто с 2006 года,или косяк зарытый где, я думаю что так не должно быть все же машина современная а 70 годов где всего было 3 провода.
______________________________________
|
||
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#16
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
машина 2006 ! Сейчас 2013! Имеет право сломаться
![]() ![]() ______________________________________ |
жэшэ |
![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 393 Регистрация: 28.6.2011 Из: Ярославль - город разбитых дорог (Брагино) ![]() |
почему меня не придупредило и не сработало табло что у меня не горят стоп сигналы что за табло? ______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#18
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
приборка имелась ввиду, т.е. если цепь стопов не банально начинает не работать от перегоревших лампочек, а вырубается из-за лягушки вся целиком, то на приборной панели хоть один, но индикатор должен был загореться.
Так действительно не должно быть, чтобы ничего не просигнализировало бы. Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 18.8.2013, 9:59 ______________________________________
|
||
kosik |
![]() ![]()
Сообщение
#19
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.8.2012 Из: Германия ![]() |
Ребята дело не в лампочках,лампочки нормальные не работала лягушка(концевик) разобрал концевик почистил контакты все стало работать стопы горят все нормально.Вопрос? почему не высвителось на приборной панели предупреждение что у меня не горят стопы,если мне бы не сказали что они у меня не горят я бы так и ездил пока бы в попу не получил. В чем может быть косяк? концевик у меня с 2 клемами а на фото выши с 4 клемами может быть в этом дело.
Сообщение отредактировал kosik - 18.8.2013, 18:58 ______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#20
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
лягушка на 2 пары контактов идёт только в автоматах, на одну пару - в механике. дело не в этом.
нужно электро схему смотреть, без неё не понятно когда ECU должен давать команду на приборку о неисправной системе и при каких случаях, с учётом целых ламп и предохранителях. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 2:30 |