IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ПДР України / ПДД Украины, Крайне полезно знать автогостям и автовладельцам Украины
Енотовед
сообщение 4.5.2012, 17:30
Сообщение #1


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 751
Регистрация: 7.8.2008
Из: Київ



Итак, решил в данной теме проливать свет на то, что владельцам транспортных средств НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ и ОТСТАИВАТЬ свои права на законных основаниях на територии Украины !!!!
Информация будет крайне полезной как резидентам так и не резидентам нашей державы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правила дорожного движения Украины (октябрь 2011г) Скачать PDF рус | Смотреть в HTML рус
а так же не лишними будут такие ссылки:
Правила дорожнього руху України (ред. 14.10.2011)
Закон України «Про дорожній рух» (ред. 13.08.2011)
Таблица штрафов ГАИ 2011
Первая помощь при ДТП
Телефони «гарячої лінії ДАІ»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Началось все с того, что месяц назад ко мне в Киев приехали родственники из РФ на своём автомобиле. Не доехав 500 метров до моего дома притерлись с украинским ланосом. Виновником ДТП был автомобиль из РФ – т.е. мои родственники. Когда я с работы доехал до места ДТП, инспектора ГАИ уже оформляли ДТП. Инспектора установили виновника (собственно никто и не спорил) и отобрав у него права на управление ТС выдали временный талон дающий право три месяца управлять ТС на территории Украины и повесточку в суд. На месте инспектора отказались наотрез решать вопросы, т.к. был зафиксирован вызов по 112.
С этого момента водитель РФ становится заложником ситуации – права изъяты, нужно ждать решение суда, после оплачивать штраф, получать в суде протокол, который уже менять в ГАИ на свои права.
Учитывая тот факт, что гости приехали на пару недель решили делать все по букве закона, итак хронология:
12.04 – ДТП, отбирают права и выдают повестку в суд на 18.04
18.04 – приехали в суд, документы из ГАИ не передали, поехали в ГАИ, «пошумели»
19.04 – приехали в суд, документы есть, назначают судью и дату суда 20.04
20.04 – суд, чисто формальный длится 1-2 минуты, выписывают штраф в 350 грн, штраф оплачиваем, забираем постановление суда
25.04 – это ближайшая среда, когда админпрактика (некое подразделение ГАИ где лежат наши права) работает по выдаче документов и закрытию правонарушений, забираем права в обмен на постановление суда.

Итак, на все ушло почти две недели.
Вопрос: «Оно вам надо?»
Если ответ: «нет», тогда начинаем действовать по букве закона и мы, автовладельцы.
Что в данной ситуации нужно было делать?
1. Обязательно вызывать ГАИ (короткий номер 112 – линия екстренного вызова, работает даже с мобильных находящихся в роуминге украинских операторов), не стоит оформлять европротоколы, от них геморрой будет у вас с вашими страховыми, так-же НЕ СТОИТ решать все «полюбовно», т.к. автоподставы рулят и опять же гемор со страховой.
2. НЕ СТОИТ отдавать инспектору ГАИ ваши документы в руки, иначе вы станете заложником ситуации. Поверьте – это правомерно. Запомните, что права у вас в Украине могут отобрать только по причинам, которые я опишу ниже в подтемке:"За что ГАИ может отобрать права"(жирным выделил). Отмечу, что в правилах написано что инспектор имеет право отобрать водительское удостоверение, а не обязан, а значит водитель имеет право не отдавать. Вобщем из документов находящихся в ваших руках инспектор переписал в протокол все необходимые данные, вы прочитали протокол, расписались и уехали.
Собственно что будет далее: по указанному вами адресу прописки/регистрации прийдет повестка в суд, потом вторая, потом третья. Ваше право ехать в суд или нет. Если явитесь – то вас осудят и выдадут на руки квитанцию и решение суда, оплатите, заберете постановление суда и свободны, только квитанцию и постановление храните пожизни при себе. Если не явитесь после третей повестки, то суд будет без вашего участия и вам выпишут штраф, который вам опять таки почтой вышлют. Собственно оплатите, а квитанцию сохраняйте. Вот все в рамках закона. И вы не есть заложником ситуации.

26 сентября 2011 года постановлением № 1028 Кабмин Украины утвердил,изменения в Правила дорожного движения. Это самая последняя редакция на данный момент. Прокоментирую что там для нас будет важно.

Документы

Прежде всего, согласно Правилам, водители теперь должны не передавать, а только предъявлять гаишникам свои документы, без каких-либо оговорок. Даже несмотря на то, что "карманные" филологи ГАИ "доказали", что слово "предъявить", на самом деле, означает передать... Также инспектор не имеет права у вас попросить передать документы для проверки их подленности - он не является экспертом с проверки подлинности.

Одновременно из ПДД исчезли все упоминания о доверенностях, путевых листах, документах на груз, талонах ТО и талонах предупреждений. Напомним: эти документы (за исключением талонов предупреждений и ТО) никто не отменял, просто водители больше не обязаны возить их с собой и, тем более, предъявлять гаишникам. Таким образом, водитель теперь должен иметь при себе только "права" соответствующей категории, регистрационный документ на транспортное средство и полис "автогражданки" (за исключением автобусов и грузовиков, перевозящих негабаритные, тяжеловесные и опасные грузы).
Соответственно, для того, чтобы передать кому-то в пользование свой автомобиль, у автовладельца нет необходимости оформлять временный регистрационный талон или доверенность, достаточно передать вместе с автомобилем свидетельство о его регистрации.

Техконтроль на дороге
В то же время, ГАИ всё-таки добилась внесения в Правила пункта, обязывающего водителя предоставить работнику милиции свой автомобиль для дорожного техосмотра с использованием специальных устройств (приборов). Правда, данное новшество касается только тех транспортных средств, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному техническому контролю, но это не делает его более законным. Напомню, что автолюбители эксплуатирующие не в коммерческих целях свои легковые (до 3,5 тон) автомобили не попадают под ТК на дороге.

Напомним: Закон "О дорожном движении" ни при каких обстоятельствах не обязывает водителей проходить внеочередной технический контроль. Тем более, на дороге, в неприспособленных для этого условиях. Тогда как Закон "О милиции" не даёт работникам милиции права проводить такой контроль либо направлять на него водителей. Как говорится, комментарии излишни.

"Европротокол"
Наконец-то, в Правилах прописали новый порядок действий водителей в случае их участия в ДТП, принятый в связи с введением в Украине "Европротокола". Так, теперь пункт 2.11 ПДД предусматривает, что в случае ДТП с участием транспортных средств, водители которых имеют действующие полисы "автогражданки", при отсутствии потерпевших, а также при условии достижения водителями таких транспортных средств согласия об обстоятельствах происшедшего и при отсутствии у них признаков опьянения, эти водители имеют право составить сообщение о ДТП по образцу, установленному Моторным (транспортным) страховым бюро. В этом случае данные водители освобождаются от обязанности сообщать о происшедшем ДТП в ГАИ.

Просто напомню, так как для выполнения данного изменения необходимо при дтп иметь сам бланк европротокола, +, я не уверен, что вы эксперт и сможете правильно подсчитать материальный ущерб от ДТП - а это опять проблемы со страховой.

Другие новшества
Появилось в Правилах немало и других новшеств.
Так, отныне при приближении к неподвижному транспортному средству с включенной синей "мигалкой", водитель должен снизить скорость до 40 км/ч (раньше следовало остановиться).
А вот при остановке по требованию работника милиции, Правила теперь требуют включать "аварийку". По-видимому, предполагается, что гаишники продолжат активно останавливать транспортные средства в местах, где остановка запрещена.
При ослеплении теперь водитель должен сначала остановиться, а потом включить аварийную сигнализацию, а не наоборот, как ранее, с чем нельзя не согласиться.
Отныне водители и пассажиры мопедов должны, как и мотоциклисты, находиться в застёгнутых мотошлемах, а скорость на всех дорогах мопедам ограничили до 60 км/ч.
Теперь из Правил исключены все положения, разрешающие обучать вождению в индивидуальном порядке. Этим отныне могут заниматься только "специалисты по подготовке водителей".
И, наконец, отныне запрещены все обгоны на перекрёстке, в том числе, и двухколёсных транспортных средств.
Конечно, в Правилах имеются и другие, менее значительные изменения, о которых можно не упоминать. Данные изменения вступили в силу с октября 2011 года.


За что ГАИ может отобрать права
Лишение права управления транспортным средством является одной из санкцией, предусмотренной в Кодексе Украины об административных правонарушениях.
В связи с тем, что указанное наказание очень серьезное для водителя, рассмотрение дела должно быть максимально объективным и законным. Именно поэтому применять такую санкцию может только суд. Однако, не за все правонарушения можно лишиться водительских прав. Ниже подробнее рассмотрим такие случаи.

1. Повторное нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

Так в Кодексе Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) существует ч. 3 ст. 121 КУоАП, которая гласит, что в случае повторного на протяжении года совершения таких правонарушений как:

• управление водителями транспортными средствами, которые имеют неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или иными техническими неисправностями, с которыми согласно установленных правил эксплуатация запрещается, или переоборудованными с нарушениями соответствующих правил, норм и стандартов, или такими, которые своевременно не прошли государственного технического осмотра

• управления водителями транспортными средствами, которые используются для предоставления услуг по перевозке пассажиров, которые имеют неисправности, предусмотренные выше, или техническое состояние и оборудование которых не соответствует требованиям стандартам, правил дорожного движения и технической эксплуатации.

Водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на срок от 3 (трех) до 6 (шести) месяцев. Или получить административный арест на срок от 5 (пяти) до 10 (десяти) суток. Справедливости ради необходимо подчеркнуть "в случае повторного на протяжении года". Таким образом, если Вы совершили указанное правонарушение впервые (за год), то лишить права управления Вас не могут, а следовательно и изымать права при составлении протокола инспектор не имеет право.

2. Создание аварийной обстановки.

В соответствии с ч.4 ст. 122 КУоАП Вас могут лишить прав на срок от 6 (шести) месяцев до 1 (одного) года за создание аварийной обстановки. Если аварийная обстановка произошла в случае нарушения правил проезда железнодорожных переездов (ч. 3 ст. 123 КУоАП), то лишить права управления могут на срок от 1 (одного) до 2 (двух) лет. Что же это за обстановка такая "аварийная"? И когда она будет таковой?

Очень часто инспектора ГАИ или от недостаточной квалификации или по иным причинам, например, дабы усугубить положение водителя (ну, Вы понимаете о чем я), составляют протокол по ч.4 ст. 122 КУоАП. Таким образом у лица, привлекаемого к ответственности, появляется риск лишиться права управления транспортными средствами или получить довольно таки высокий штраф.

Итак, что же такое аварийная обстановка?

Согласно указанной норме, обстановка будет считаться аварийной только тогда, когда водитель своими действиями заставил иных участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или совершить иные действия по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан.

Однако, как уже было сказано выше, лишение прав управления — довольно таки жесткая санкция, поэтому необходимо исключать формального отношения к доказательной базе и составлению административного материала. Суд, при вынесении постановления, должен руководствоваться не только протоколом инспектора ГАИ, а и пояснениями водителя, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и иными документами.

3. Неисполнение водителем требования об остановке.

Исходя из положений ст. 122-2 КУоАП Вы можете лишиться прав на срок от 3 (трех) до 6 (шести) месяцев в случае неисполнения требований работников милиции, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства.

Важно заметить, что для гражданского водителя не имеет значение останавливает его инспектор ГАИ или любой другой милиционер. На требование об остановке необходимо остановиться.

4. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

За нарушение правил дорожного движения, которое привло к повреждению транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или иного имущества, Вас могут лишить прав управления транспортным средством на срок от 6 (шести) месяцев до 1 (одного) года — так гласит ст. 124 КУоАП.

5. При управлении транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под влиянием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции.

Это пожалуй самое серьезное административное правонарушение водителя в сфере безопасности дорожного движения и оно предусмотрено положениями ст. 130 КУоАП. Ответственность по данному правонарушению наступает и в случае отказа от освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и иного опьянения, или относительно лекарственных препаратов, которые уменьшают внимание и скорость реакции. Кроме того, понести ответственность может как сам водитель транспортного средства, так и лицо, которое передало управлению такому нетрезвому водителю. Хотелось бы также отметить, что употребление алкоголя или иных препаратов категорически не рекомендуется после совершения ДТП или после остановки Вас работником милиции до проведения осмотра на состояние опьянения, иначе также могут привлечь к ответственности по указанной статье.

Что касается санкции, то здесь все может быть очень плачевно. В зависимости от тяжести указанного правонарушения лишить прав могут от 1 (одного) года до 10 (десяти) лет. Кроме этого, возможно оплатное изъятие транспортного средства.

Процедура лишения права управления

Необходимо различать такие понятия как "лишение права управления" и "временное изъятие водительского удостоверения". Что касаемо первого понятия — этим занимается исключительно суд, в случае совершения одного из административных правонарушений, перечисленных выше. Но наверняка слышали, либо сталкивались с такой ситуацией, когда водительское удостоверение забирает инспектор ГАИ — вот именно это и есть "временное изъятие водительского удостоверения". Так что это за действие такое и правомерно ли оно?

В соответствии со ст. ст. 260, 265-1 КУоАП "временное изъятие водительского удостоверение" — это один из способов обеспечения производства в делах по административным правонарушениям, которое может применять работник ГАИ. Это его право, но не обязанность. Однако изъять права инспектор ГАИ может на срок до вступления постановления суда в законную силу, но не более, чем на 3 (три) месяца. Таким образом, в случае, если Вас не привлекли к ответственности в течение трех месяцев с момента составления протокола, то Вы имеете полное право обратиться в ГАИ с заявлением о возврате водительского удостоверения, которое Вам обязаны вернуть бесплатно.

В каких случаях работник ГАИ может изъять права?

Только в случае, если санкция статьи, по которой Вас привлекают, предусматривает такой вид наказания как "лишение права управления транспортными средствами". В иных случаях изъятие прав будет незаконным.

Кроме этого, хотелось бы заметить, что процедура изъятия водительского удостоверения четко регламентирована. Так в соответствии с обозначенной ст. 265-1 КУоАП (Кодекса Украины об административных правонарушениях) при изъятии водительских прав ставится отметка в протоколе об административном правонарушении, а также выдается документ под названием на укр. "Тимчасовий дозвіл на право керування транспортними засобами" — обязательно контролируйте соблюдение законности изъятия Вашего водительского удостоверения и требуйте указанное временное разрешение на управление транспортными средствами. Без данного разрешения, Вы не сможете законно управлять автомобилем.

Сообщение отредактировал Енотовед - 23.5.2012, 11:03


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Оранжевый - R10/M
--------------------
Фашисты будущего будут называть себя АНТИФАШИСТАМИ.
Мир вашему дому.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Сообщений в этой теме
Енотовед   ПДР України / ПДД Украины   4.5.2012, 17:30
Car69   Полезная тема!!!Ждём. :(   4.5.2012, 17:33
holod   Прежде всего, согласно Правилам, водители теперь ...   4.5.2012, 22:58
Енотовед   Предъявить и не передавать. Т.е. после того, как и...   4.5.2012, 23:55
Енотовед   Парковки - тема тоже хорошая. Пока очень лаконично...   5.5.2012, 1:55
holod   Ясно то - ясно... только вот прокатит ли это в реа...   5.5.2012, 21:20
Енотовед   Пол года как катит, на ютюбе есть масса видео, в п...   5.5.2012, 21:28
MIHA PTG   Ясно то - ясно... только вот прокатит ли это в ре...   5.5.2012, 22:54
Енотовед   нашему гайцу фиолетово что у вас мву, что российск...   5.5.2012, 23:43
Shaft   очень полезная статья Юрка ! респект тебе за т...   6.5.2012, 10:59
Енотовед   Добавлю по паркингу. Если на тротуаре нет синей ра...   6.5.2012, 13:01
Lunx   А расскажите, правда, что по украинским ПДД аптечк...   22.5.2012, 16:17
Енотовед   Абсолютно точно. Хотя в правилах именно про ...   23.5.2012, 10:16
Енотовед   Что должно быть в аптечке легкового авто в соотв. ...   23.5.2012, 10:37
Klar   Эта фраза не кажется странноватой ??? Вот З...   23.5.2012, 13:05
Енотовед   более точно и гамотно расписаны все правила. а ...   27.6.2012, 16:44
ABAKC   Мои коментарии: Багажник не считается легкодос...   27.6.2012, 16:53
Енотовед   Ни законом о БДД, ни ПДД этот термин не определяет...   27.6.2012, 18:23
ABAKC   ИМХО и то и другое есть транспортировка. Ношение п...   27.6.2012, 18:53
Shaft   на самом огнетушителе обычно пишется скрок его год...   27.6.2012, 19:09
ABAKC   Срок годности это само собой.   27.6.2012, 19:13
Енотовед   Серж, в почти в точку. Да, сертификат тоже может б...   27.6.2012, 19:17
Fancy   Я так и не поняла, можно в Ноте возить огнетушител...   28.6.2012, 15:07
Енотовед   Возите где угодно, как правило наши инспектора про...   2.7.2012, 12:20
Bahra   Был на(в) Украине. Не остановился у знака СТОП(...   2.7.2012, 16:51
Енотовед   Bahra, та то он вам намекал-намекал, а Вы никак по...   2.7.2012, 18:04
dina   2. Аптечка, перечень медикаментов которой отвеча...   2.7.2012, 23:54
dina   Ага, понятно, ни у кого трех аптечек с пленкой-кла...   3.7.2012, 19:03


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.5.2025, 21:30