![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
yura |
![]()
Сообщение
#1801
|
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 791 Регистрация: 5.5.2012 Из: ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ![]() |
добрый день.
![]() ![]() ![]() ![]() ездить можно если дорога без ям. боковины очень слабые. дорогу держат хорошо и в проливной дождь и в сухую погоду. сейчас комплекта хватает на 2 сезона. уже износил 2 комплекта. с уважением юрий. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Nokian Hakka Green ![]() ______________________________________ |
Василий |
![]()
Сообщение
#1802
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
купил такие в размере 205/60/15. Василий, а этот размер на штатные диски установлен? Нормально все? Мне казалось 195 предел? У меня мегановская оригинальная штамповка с шириной 6,5". Кстати, зимние 195/65/15 тоже на таких же дисках. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#1803
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Купил 2 колеса 175/65 р15. что будет если поставить вторые два 185/65? И, кажется, по правилам нельзя ставить колеса разного размера, если не предусмотрено заводской конструкцией. ______________________________________
|
||
keks |
![]()
Сообщение
#1804
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 17.11.2007 ![]() |
ABS/TCS/ESP заглючит. И, кажется, по правилам нельзя ставить колеса разного размера, если не предусмотрено заводской конструкцией. Ой ли ![]() А насчёт шин читаем первоисточник ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", п. 5.5. Сообщение отредактировал keks - 15.3.2015, 21:21 ______________________________________
|
||
Shevron |
![]()
Сообщение
#1805
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
Все будет работать, никаких нарушений ПДД нет.
"5. Колеса и шины [Допуск транспортных средств к эксплуатации] [Приложение] [5] 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины." -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
MikaelBox |
![]()
Сообщение
#1806
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 28.5.2014 ![]() |
Все будет работать, никаких нарушений ПДД нет. Нарушений-то нет, но и нет гарантии, что машина себя будет вести в экстренных ситуациях (как то резкое торможение, лосиный тест и протча) адекватно. Я бы не рисковал ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#1807
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Скорее, есть гарантия, что в форс-мажоре тачка будет вести себя неадекватно. У резины разных размеров усилие сдвига пятна контакта по-любому разное. Поэтому обязательно появится или избыточная, или недостаточная поворачиваемость.
Насчет АBS. Возможно, точность и быстродействие этой системы у Енота таковы, что она не будет реагировать на колеса разного размера, потому что разность частоты вращения не выйдет за порог активации с учетом запаса по неточности. Но несколько лет назад на каком-то америкосе у меня сработала ABS при малейшем касании педали тормоза в условиях абсолютной невозможности блокировки на сухой дороге при небольшой скорости. Причиной оказалось спустившее колесо. ______________________________________
|
||
Shevron |
![]()
Сообщение
#1808
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
Скорее, есть гарантия Очень странно звучит - сначало предположение, затем категоричное утверждение. что в форс-мажоре тачка будет вести себя неадекватно. У резины разных размеров усилие сдвига пятна контакта по-любому разное. Поэтому обязательно появится или избыточная, или недостаточная поворачиваемость. усилие сдвига пятна контакта? Что это за термин? Но несколько лет назад на каком-то америкосе у меня сработала ABS при малейшем касании педали тормоза в условиях абсолютной невозможности блокировки на сухой дороге при небольшой скорости. Причиной оказалось спустившее колесо. Потому что спустившее и неспустившее колесо находились на одной оси. Сообщение отредактировал Shevron - 15.3.2015, 22:40 -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
Василий |
![]()
Сообщение
#1809
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Это непринципиально, потому что современные системы ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ.
Поэтому им по барабану, между сколькими колесами и в какой комбинации фиксируется разность частот вращения. Сообщение отредактировал Василий - 15.3.2015, 22:40 ______________________________________
|
||
Shevron |
![]()
Сообщение
#1810
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
Как быть с колесами, в случае установки развальных пластин? "усилие сдвига пятна контакта" должно измениться по-вашему, так ведь, ведь площадь соприкосновения передних и задних колес с дорогой будет разная?
Как объяснить, то что некоторые ездят с разными колесами? Например, Шафт, ставил Dunlop SP 9000 185/50/16 и Nankang Ultra Performance 205/45/16 и ездил. Тут человек поставил перед — 205 на 50, зад 195 на 55 , диски 7,5J и 9J http://www.drive2.ru/l/2077810/ Такие примеры найдутся не только на Ноута. На двух машинах с АБС, кстати, датчик не срабатывал в связи с проколом колеса. Сообщение отредактировал Shevron - 15.3.2015, 22:59 -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
Василий |
![]()
Сообщение
#1811
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
При ненулевом угле развала стабилизирующий фактор пятна контакта увеличивается, что, безусловно, повлияет на ходовые качества тачки.
Избыточная, недостаточная или нейтральная поворачиваемость задается конструктивно с учетом развесовки и многого другого. Любое изменение конструкции, будь то углы установки колес, размеры, тип колес и т. д. неизбежно приведут к изменению поведения авто. В варианте разных по размеру или/и типу колес это изменение будет гораздо сильнее, чем при использовании одинаковых. Поэтому риск ухудшения и даже потери управления в экстремальных ситуациях в первом случае увеличивается. ______________________________________
|
||
Shevron |
![]()
Сообщение
#1812
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
С тем что поведение машины будет отличаться от штатного - согласен. Однако, это изменение практически не просчитываемое. Изменения происходит и в случае отхода от штатного размера колес. Насколько я заметил, тут примерно треть автовладельцев сменили штатные размеры на иные.
АБС, ЕСП будет работать нормально, настаиваю ![]() -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
Василий |
![]()
Сообщение
#1813
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Конечно, количественно изменение непросчитываемо. Но качественно без ошибки прогнозируемо, что при разных размерах колес оно будет больше.
Насчет ABS не уверен. Возможно, глючить не будет, но где гарантия? Сообщение отредактировал Василий - 15.3.2015, 23:32 ______________________________________
|
||
keks |
![]()
Сообщение
#1814
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 17.11.2007 ![]() |
Насчет ABS не уверен. Возможно, глючить не будет, но где гарантия? Для того что бы быть уверенным нужно знать для чего они нужны и как работают данные системы и как они себя могут повести, а для начало нужно немного вспомнить школьный курс физики, давайте попробуем, если что не так, то подправьте. Физика: существуют такие понятия, как трение скольжения, трение покоя и трение качения. Из школьного курса физики вспоминаем, что ТК< ТС< ТП. Следовательно когда автомобиль движется, несмотря на то, что колесо катится между сопряженными поверхностями колеса и дорожным полотном присутствует трение покоя, т.к. каждая точка шины в каждый момент неподвижна относительно точки на дорожном полотне в этом случае коэффициент трения максимальный и торможение, следовательно, с ним будет наиболее эффективным. Между поверхностями колеса и дороги возможно трение скольжения, в случае когда заблокированная покрышка скользит по дороге, в просторечье это называется ЮЗ, а меня, как впрочем и вас, учили не тормозить юзом, т.к. это не эффективное торможение, т.к. ТС< ТП, к тому же скользящий автомобиль становится неуправляемой, более того после того как трение покоя восстановится повернутые колеса дернут машину в сторону, а это...в общем не есть хорошо. А на практике чаше бывает сохранить трение покоя для максимально эффективного торможения невозможно: между шиной и дорогой непрерывно меняется коэффициент сцепления из постоянно меняющегося дорожного покрытия (яма, бугорок, лёд, вода, снежная каша, асфальт, камешек и т.д.) и соответственно приходится пробовать, тормозить до юза и тут же отпускать тормоз или применять прерывистое торможение, которое, как вы знаете, считается самым эффективным. И вот здесь мы подходим к самому главному, для чего нужны все эти электронные помощники и как они работают и как ведут на практике. Начнём с ABS. Начнём сразу с принципа работы и упустим устройство: в основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе. При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока, который установлен в тормозную магистраль и его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру и этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо раз блокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически и мы при этом ощущаем работу ABS резкими толчками на педаль тормоза, и это будет происходить пока не остановится автомобиль или не исчезнет сама причина блокирования колеса. И при работе ABS эффективность замедления движения автомобиля, как считают специалисты, остается выше, чем при торможении юзом, т.е. данная система принудительно производит прерывистое торможение. Из этого можно сделать вывод, что из-за разность размерности шин по ширине (175 и 185) на разных осях автомобиля система ABS глючить не будет. Вот как то так. Блин спать уже охота, о принципах работы TCS и ESP завтра напишу, если лень не будет. ![]() Сообщение отредактировал keks - 16.3.2015, 2:34 ______________________________________
|
||
MikaelBox |
![]()
Сообщение
#1815
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 73 Регистрация: 28.5.2014 ![]() |
Из этого можно сделать вывод, что из-за разность размерности шин по ширине (175 и 185) на разных осях автомобиля система ABS глючить не будет. Вот как то так. а размер колес не имеет значения? параметры колес будут разными при разных физических размерах. И масса разная, и высота колеса, и ширина.. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#1816
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
в основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. В современных системах применяются имульсные на эффекте Холла и магниторезистивные. И речь шла о колесах не просто разной ширины, а разного диаметра. ______________________________________
|
||
Shevron |
![]()
Сообщение
#1817
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
По сути, любое изменение в штатном оюорудовании вносит корректировки в поведении автомобиля. Даже замена штатной антенны на крыше авто - меняется аэродинамика, вес.
Так что к этому выводу можно привести все. По сути вопроса - ничего страшного не произойдет. -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
keks |
![]()
Сообщение
#1818
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 17.11.2007 ![]() |
И речь шла о колесах не просто разной ширины, а разного диаметра. Идем, проверяем зрение, после в школу в начальные классы, учимся чтению, после открываем первоисточник вопроса, вот: Мужики такой глупый вопрос. Купил 2 колеса 175/65 р15. Ждал зп чтоб купить еще 2. Но теперь их нигде нет ) что будет если поставить вторые два 185/65? И не фантазируем ![]() А с чего вы вообще взяли, что разный диаметр как то принципиально повлияет на работу ABS или других систем так , как вы выразились, что они "заглючат" ? И заметьте ваше утверждение состояло не в том что что может измениться поведении автомобиля в целом, а именно что ряд электронных систем "заглючат"... а этого не может быть, т.к. если сопоставить принцип работы данных систем и место их установки то этого, типа, "заглючат" просто не может быть. в основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. Очередная профанация. В современных системах применяются имульсные на эффекте Холла и магниторезистивные. М-да, слышали звон, да видать не совсем поняли откуда изначально ноги растут. Идём берём учебник физики и изучаем принцип электромагнитной индукции и всё что с этим связано, чтоб профаном и болтуном не выглядеть ![]() Сообщение отредактировал keks - 16.3.2015, 13:40 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#1819
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
В школу кому-то другому надо.
Чтобы посчитать 65℅ от 175-ти и 65% от 185-ти. Посадочный диаметр диска второй пары шин не указан, но, будь он 14, 15 или 16, -- все равно, наружный диаметр будет отличаться от первой пары. Сообщение отредактировал Василий - 16.3.2015, 13:25 ______________________________________
|
||
keks |
![]()
Сообщение
#1820
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 17.11.2007 ![]() |
И как может эта разница в обшей высоте колеса принципиально повлиять на работу системы ABS, да так чтобы она "заглючила", хоть с пассивными датчиками хоть с активными? Мы услышим научно обоснованную версию "глюков тормозных систем" от разницы высоты колеса от гуру Василия или нет?
Сообщение отредактировал keks - 16.3.2015, 13:39 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.6.2025, 3:27 |