IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Полуавтоматический климатконтроль
rust17
сообщение 20.5.2009, 12:13
Сообщение #1


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 4.7.2008



Всем хорош мой Енот, но раздражает один факт - в машине за 20 тысяч зеленых приходится постоянно руками "ловить" комфортную температуру! Меня лично этот факт сильно напрягал. Машинка с полноценным климатом стоила на порядок дороже. До этого ездил 3 года на "десятке", и там какое то подобие климат-контроля (Система Автоматического Управления Климатом, сокращенно САУО) присутствовало, и самое главное работало(!) без особых электрических проблем. если и были проблемы - то чисто механические (поломка заслонки). К хорошему быстро привыкаешь, и это с подвигло к действиям.
Изучив устройство печки Енота, я пришел к выводу, что не все потеряно smile.gif .
Цель - добиться автоматического поддержания температуры в салоне.
Главная задача при переделке печки - чтобы, в случае неудачи, все можно было вернуть в первоначальное состояние без материальных затрат. С этой задачей я справился.
За основу были взяты компоненты САУО, а именно:
Блок управления нового образца (с 4 позиционным управлением вентилятором), Привод заслонки нового образца, Датчик температуры в салоне.
ИзображениеИзображениеИзображение
Плюс из старых запасов откопаны кое какие радиодетали (о них позже).
Привод заслонки установлен на штатное место с доработками через переходную пластину. Пластина должна быть достаточно жесткой, иначе она будет изгибаться при работе привода. Я изготовил ее из старого радиатора мощных транзисторов. Толщина пластины около 3 мм. Материал - дюраль.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
На пластине расположены упоры, которые ограничивают угол поворота редуктора. Это нужно для предохранения от выламывания заслонки отопителя в крайних положениях и обеспечения диапазона выходного сопротивления с редуктора 1500-4500 Ом для правильной работы блока управления.
Тросовый привод снял с рычага заслонки и соединил с переменным ползунковым резистором. Пластину с переменником закрепил стяжками. Теперь ручка управления температурой управляет переменником:
ИзображениеИзображениеИзображение
Рычаг заслонки соединил с приводом самодельной тягой:
Изображение
Блок управления подвергся доработке. Удалены органы управления. Корпус блока уменьшен в толщине. В выходную цепь добавлен 2-ваттный резистор для уменьшения выходного тока на привод заслонки. Добавлены пара подстроечных резисторов для точной подстройки начала и конца диапазона перемещения переменника. На свободную пару клемм блока выведено подключение переменника. Сам блок временно закрепил под панелью приборов (еще не придумал достойного способа крепления).
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Датчик температуры вывел в штатное место, а именно в левую часть консоли управления микроклиматом. Только пришлось полностью переделать чтобы он туда влез, так как датчик с активной продувкой терморезистора и из за этого великоват.
Пока обкатывается система. Вылезли некоторые нюансы - тяга на двигателе задевала за ребра жесткости крышки - подработал. Сейчас уже несколько недель прошло - нормально работает. Единственное - хочу подрегулировать блок, чтобы комфортная температура была при положении регулятора "на 12 часов". Это регулируется подстроечным резистором в блоке. Сейчас ручка, где то, на "2 часа".


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 31.5.2025, 8:48