IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка клапанов на 1.6, Разобрали, как теперь регулировать?
egorcik
сообщение 16.12.2017, 21:38
Сообщение #1


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 580
Регистрация: 20.3.2012
Из: Кишинёв-Курск



Стала подёргиваться на ХХ. Двигатель снял, поставил другой, а этот отдал в ремонт очень хорошему приятелю. Он ремонтирует в основном ВАЗы и поэтому Ниссан не знает, а делает всё по книжке, но на совесть. Вчера сняли клапанную крышку и промерили зазоры клапанов. В первом цилиндре на выпуске 0,10 остальные разбег кажется до 0,30
Сегодня он снял головку и позвонил, сказал что состояние отличное, даже нагара на клапанах и поршнях нет. На днях будет рассухаривать клапана.
Теперь главный вопрос КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Подточить сам клапан? Купить новые клапана и новые регулировочные стаканы? Хочу сделать хорошо, но не так что бы без трусов остаться.

Фото двигателя кликабельное, нажмите для увеличения Изображение

Предвижу вопросы про масло и пробег, отвечаю сразу.
Двигатель 1.6 с пробегом 68 тыс, масло до 30 тыс лил Ниссановское, как закончилась гарантия один раз магнатек, а потом перешёл на Шелл Хеликс Ультра Е. Замена каждые 8 тыс. На 28 тыс установил ГБО. Ездил счастливо, пока не заправился газом и бензином на одной заправке в Украине. Тогда ещё и прицеп тащил около тонны весом. Машина стала очень плохо тогда ехать и на газе и на бензине, даже услышал как пальцы пару раз зазвенели. Но ночь, темно, страшно, обстановка сами понимаете какая и пришлось ехать как есть. В России уже заправился нормальным бензином и газом и машина поехала нормально. Через некоторое время стала хуже ехать и подёргиваться. Всё хуже и хуже и спустя пару тысяч поменял двигатель.

Сообщение отредактировал egorcik - 16.12.2017, 21:43


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Серебристый - KY0/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Василий
сообщение 23.12.2017, 0:13
Сообщение #2


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 147
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Ну, в общем-то да, уровень вреда притирки в некоторой степени зависит от размеров клапана и седла. Чем эти размеры меньше, тем относительно больше вреда. Но, в любом случае, притирка влияет негативно даже на самый большой мотор.
К уплотнению клапана и седла предъявляются противоречивые требования. С одной стороны, площадь контакта должна быть как можно больше для лучшего отвода тепла от раскаленного клапана через седло в тело ГБЦ. При критически малой площади клапан рискует перегреться и прогореть. С другой стороны, величина удельного давления, необходимая для надежной герметизации газов, требует уменьшения площади контакта. Можно, конечно, не уменьшая площади, увеличить жесткость клапанной пружины, но тогда возрастают механические потери и падает КПД мотора, не говоря уж о повышении нагрузок, в том числе ударных, во всей системе ГРМ. Усиление подшипников распредвала, цепи/ремня, звезд, шкивов, натяжителей, роликов и т. п. с целью сохранения надежности и ресурса конечно же не выход.
В общем, приходится минимизировать площадь контакта. Для иллюстрации: нормируемая ширина уплотняющей фаски впускного седла енотовского 1,4 всего 1,20±0,15 мм. У выпускного чуть шире.
И здесь на первый план выходит геометрия. Ведь чем выше чистота и ниже шероховатость сопрягающихся поверхностей клапана и седла и чем точнее их сопряжение, тем лучше теплоотвод и герметичность. Ну, с чистотой и шероховатостью понятно, а вот с точностью сопряжения не все так просто. С учетом упругой деформации металла седла и клапана для достижения максимальной герметичности уплотнения и повышения плавности посадки клапана на седло, т.е. устранения удара и эффекта "залипания", требуется небольшая разница формы их сопрягающихся конических фасок. Еще это важно для того, чтобы теплопроводность и герметичность не ухудшались при перекосах клапана в пределах зазора между его стержнем и направляющей втулкой.
К примеру, у того же 1,4 нормируемые углы уплотняющей фаски седла 45°00'±05', а фаски клапана 45°30'±15', -- разница полградуса.
Требуемых ширины фасок, чистоты, шероховатости и точности невозможно добиться притиркой. Более того, разница углов при притирке всегда будет нулевая. Кроме того, от притирки сопрягающиеся поверхности седла и клапана неизбежно приобретают сферическую форму, что резко увеличит нарастание негерметичности в процессе износа этих поверхностей. Не говоря уже о повышении шумности работы мотора.
Есть еще заморочки всвязи с притиркой, навроде высоты кромки тарелки клапана, осевого биения фасок седла и клапана, степени заглубления тарелки в седле и т. п., -- но лень много писать...
Как бы то ни было, я при ремонте мотора всегда отдаю ГБЦ в специализированую фирму. Там замечательные парни восстанавливают геометрию исключительно станочной обработкой. Если головка с гидротолкателями или с резьбовой регулировкой зазоров, то они даже не маркируют комплект клапанов. При сборке я произвольно устанавливаю любой клапан в любое гнездо в полной уверенности, что все будет нормально. А еще эти ребята считают неуместной для себя проверку герметичности посредством керосина. Потому что качество сопряжения гарантируется чистотой и точностью обработки и контролируется только измерениями. Это вам не притирка...

Сообщение отредактировал Василий - 23.12.2017, 12:35


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Сообщений в этой теме
egorcik   Регулировка клапанов на 1.6   16.12.2017, 21:38
ДмитRu   Вот зачем вы в новый двигатель то полезли?! Де...   17.12.2017, 0:45
egorcik   Я причину написал и после замера зазоров диагноз п...   17.12.2017, 1:43
enot1971   Посмотрите вот здесь http://www.nissanoteka.ru/nt/...   17.12.2017, 4:58
День   Вот так экономят на газу, уже с десяток случаев у ...   17.12.2017, 8:38
egorcik   Прекратите эти истерики про газ. Это не газ винова...   17.12.2017, 11:30
Василий   КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Подточить сам клапан...   17.12.2017, 11:31
egorcik   вот как всё это начиналось 3 года назад http://www...   17.12.2017, 11:45
Василий   Никакой педантизм не заменит станочную обработку. ...   17.12.2017, 12:19
egorcik   Никакой педантизм не заменит станочную обработку....   17.12.2017, 12:28
Василий   https://www.google.ru/url?sa=t&source=w...xB0U...   17.12.2017, 12:35
egorcik   Спасибо, завтра узнаю о них подробней.   17.12.2017, 12:39
Василий   Вот еще: https://www.google.ru/url?sa=t&source...   17.12.2017, 12:41
egorcik   но есть сомнение, так как они специализируются на ...   17.12.2017, 12:48
Отец Фёдор   ...потребуется замена клапанов, седел, направляющи...   17.12.2017, 12:58
egorcik   [url=http://www.ab-engine.ru/abs/10_03_honda.html...   17.12.2017, 13:56
DVN   Про газ и почему прогорают клапана есть хорошее ви...   17.12.2017, 20:17
egorcik   Ребятки, я задал совсем другой вопрос и очень прош...   17.12.2017, 21:08
Отец Фёдор   Газ, бензин... Другие российские забавы, включая ...   17.12.2017, 22:30
DVN   Дык никто не пристает. Виноват не газ, а состояние...   18.12.2017, 4:54
Отец Фёдор   "...Ездил счастливо, пока не заправился газом...   18.12.2017, 8:47
DVN   Дядяфедор, я совсем не про этот конкретный случай,...   18.12.2017, 8:56
Отец Фёдор   Если ДВС изначально спроектирован под ГБО, то проб...   18.12.2017, 9:15
egorcik   Дядяфедор, я совсем не про этот конкретный случай...   18.12.2017, 9:25
DVN   Дядяфедор, у меня была мазда 626 со штатным двигат...   18.12.2017, 11:18
Timbu$   Дядя Федор хотел сказать, что одно - когда мазда 6...   18.12.2017, 13:02
enot1971   Извинюсь за резкость. 1. Форумчанин спросил-как от...   18.12.2017, 18:24
Отец Фёдор   В Сообщении #7 Василий подробно все растолковал. И...   18.12.2017, 19:06
Василий   Нечего описывать, никаких особенностей нет. Если н...   18.12.2017, 19:32
enot1971   Еще вопрос смотрел цены на толкатели клапанов от 1...   18.12.2017, 19:38
DVN   Повторюсь: двигатель стандартный. Просто недешевое...   18.12.2017, 19:44
enot1971   У меня тоже гбо. Brc отрегулировано как надо. Скор...   18.12.2017, 19:47
Василий   Еще вопрос смотрел цены на толкатели клапанов от ...   18.12.2017, 20:33
enot1971   В качестве иллюстрации перебирал двигатель бмв е34...   18.12.2017, 22:13
egorcik   А я нашёл фото когда замерял компрессию перед снят...   19.12.2017, 13:10
Timbu$   . Обе якобы в идеале. За 8 тыщ и в идеале? Сомни...   19.12.2017, 13:35
egorcik   [quote name='egorcik' post='531862' date='19.12.2...   19.12.2017, 15:00
egorcik   Рассухарили. Клапана под замену :( Не сгорели, но...   19.12.2017, 22:55
Василий   Смотрел ролик про замену толкателей на hr16de , н...   19.12.2017, 23:21
GTI   а голова на фото уже отмыта я так понимаю? короче ...   21.12.2017, 2:06
egorcik   Нет, это такое состояние после разборки, ни чего н...   21.12.2017, 13:14
Timbu$   Зажаты, потому что седла подгорели? С чего бы зазо...   21.12.2017, 16:06
enot1971   И фото клапанов и седел по возможности   21.12.2017, 20:43
Отец Фёдор   Ремонт ГБЦ Nissan 1.4   22.12.2017, 19:41
Василий   1. В видео по ссылке ГБЦ совсем не енотовского CR1...   22.12.2017, 20:43
Отец Фёдор   Нормальный моторист.., электрик..., диагност... Се...   22.12.2017, 22:08
egorcik   ужасающие концентрические борозды уплотнительных...   22.12.2017, 22:34
jacksontown   Притирка -- это зло. Допустима исключительно как ...   22.12.2017, 22:46
Василий   Ну, в общем-то да, уровень вреда притирки в некото...   23.12.2017, 0:13
egorcik   Вот интересное видео про клапана, про притирку и у...   24.12.2017, 0:23
egorcik   И ещё про притирку https://youtu.be/16296J04mAg   24.12.2017, 1:16
Obormot   Ещё вспомнил, что у меня на дне багажника, прямо ...   24.12.2017, 12:37
egorcik   Но вопрос, почему и на газу плохо ехала заправил...   24.12.2017, 22:07
Василий   Посмотрел оба видео. Совершенно не впечатлило. Это...   24.12.2017, 22:53
egorcik   Василий, спасибо за ваше мнение.   24.12.2017, 23:11
Василий   Еще пара моментов. Первый: Хотя автор роликов ске...   24.12.2017, 23:31
Отец Фёдор   Мечта   24.12.2017, 23:49
Obormot   Даже у самого паршивого газа оч выше крыши. Может ...   25.12.2017, 2:31
egorcik   Даже у самого паршивого газа оч выше крыши. Может...   25.12.2017, 10:34
Отец Фёдор   Разницы между "палёным" и "высокосе...   25.12.2017, 16:51
алексей 578   Просто отравились серой .... И двиг на капиталку ?...   25.12.2017, 19:31
Отец Фёдор   Совершенно верно. Сто грамм паленой и ...тотал. Го...   26.12.2017, 13:39
Darma   Газ.. 100 тыс. и хана. Практически у всех одно и т...   15.1.2018, 0:52


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.5.2025, 13:51