![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ozzy-Kiev |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Установка Камеры Переднего Вида (КПВ) и Блока Соглассования (БС) видео сигналов на Nissan Note для штатной магнитолы Nissan Connect-1
В общем гонялся я долго за штатным блоком миксовки видеосигналов, который подает общий сигнал уже на нави магнитолу Nissan Connect-1, но оказалось бесполезным занятием. Нашел китайский блок, который работает в последовательном режиме с магнитолой и двумя камерами. Увы, картину с высоты птичьего полета на экране не получу, но тогда ради технического интереса смогу реализовать этот бюджетный вариант и тогда филигранно можно будет в тесном мегаполисе парковаться впритык к авто и тем более к высоким бровкам. Для реализации еще одной полезной функции понадобится лишь блок соглассования (далее БС) видеосигналов (от двух камер) и сама вторая передняя камера (далее КПВ), т.к. первая задняя камера (КЗВ) уже несколько лет тому назад установлена вместе со штатной магнитолкой NC-1 и приносит только пользу. КПВ выбирал конечно же без формирования парковочных линий, о чем с китайцами оговорил все заранее. Плюс выход видео сигнала выбрал на RCA "тюльпан" и в формате NTSC. И конечно же линза формата CCD (вместо устаревшего CMOS что дает высокую чувствительность, т.е. хорошую картинку при минимальной освещенности окружающей среды). Как только приехала КПВ, в домашних условиях подключил её вместе с КЗВ к БС и вывел изображение на домашнего "плазмойда". Нужно было проверить не только качество, но и алгоритм работы, т.к. инструкция к БС одно, а реалии всегда могут быть иными. БС и КЗВ: ![]() ![]() ![]() ![]() КПВ и имитация сумерек: ![]() ![]() ![]() ![]() К БС идёт мини-кнопуля, которая принудительно включает также КПВ (или переключает между КПВ и КЗВ когда последняя включена при R), но её буду менять на вариант, который штатно будет смотреться в салоне на фоне остальных кнопок и органов управления. Но это уже следующая тема, до неё нужно сначала кнопку заполучить и переделать с фиксируемой на нефиксируемую если получится. Фото с описанием, здесь все понятно для тех кто не учил в школе дойчланд или кески суами : ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, БС имеет три электрических входа: от +12в АСС, +12в от фонаря заднего хода и массу. А также 2 входа видеосигналов от камер. На выходе он выдает управляющие +12в для каждой из камер отдельно для их включения. Минусы камер можно стыковать на местах к клеммам кузова, но для чистоты работы, один минус для КЗВ уже давно подключен у меня к минусу фонаря ЗХ в багажнике к фишке. А второй минус для КПВ я подключил к минусу, который является входным для БС. Раз уж пришлось кабель видео и +питающий тащить в капот, то решил протащить заодно еще один шнурок для минуса. Зато все стыковки в салоне, а не в кузовной наружной части авто где может понадобиться еще возня с гидроизоляцией. Кроме того, нужно было еще протащить один шнурок от КЗВ к магнитоле, т.к. старая (одиночная) схема её установки не предполагала раздачи +12в именно от БС, вместо авто-раздачи питания от фонаря Заднего Хода. Но это мелочи, т.к. "в тех краях бывали". знаем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() БС имеет конечно общую для магнитолы сигнальную фишку: выдает видео сигнал и управляющий +12в для магнитолы. Все очень просто. Почти вся часть работ по установке КЗВ на старой разводке пригодилась. Но для тех кто хочет поставить КЗВ и еще не определился — будет ли в будущем установка дополнительно КПВ, спешу посоветовать вместе со шнурком от КЗВ (видео тюльпан и красный хвост с +12в от фонаря) протащить еще один лишний шнурок. При таком соединении вам не придется тогда разбирать повторно бочину багажника как мне пришлось сейчас. Т.е. при одиночном подключении ТОЛЬКО одной КЗВ получится так: +12в от фонаря тянем к магнитоле на 25-й пин. Здесь за магнитолой красный провод от видео тюльпана стыкуем к этому плюсу, который проложен от магнитолы к КЗВ. Т.о. питашка от фонаря шурует к магнитоле через одинарный кабель, а потом возвращается обратно в 5-ю дверь в составе тройного провода в котором КЗВ выдает видео сигнал. Ключ "+12в" цепи сидит не в багажнике, а за магнитолой ![]() Продолжаю вкапываться: БС установил за магнитолой, места там достаточно. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Это разводка вход/выход БС ![]() ![]() Схемы разных типов установок КПВ приблизительно нарисовал на фотках. Для наглядности все станет ясно почему два из них из области " лишь бы було". Я стараюсь выжать даже в этом нюансе максимум удобства, полезности и безопасности. Теперь о КПВ: Есть 3 варианта установки, предполагающие выбор того или иного вида самой КПВ. Два варианта ушли в корзину ввиду бесполезности как информационной, так и технической: они больше для понтов, для галочки, т.к. показывают профиль без привязки к габаритам авто, что равносильно слепоте. Зачем показывать картинку впереди автомобиля, если я её вижу и сам своими глазами из салона? Этот фактор также важен для парковок, а не для дублирования передней картинки. Также 2 отбракованных варианта не покрывают нижнюю зону "губы"/ нижней части переднего бампера. Этот фактор важен для бордюров. Третий фактор — сохранение своих девайсов от "несанкционированного изъятия" ночными гоблинами. Поэтому формат камеры в виде полумесяца, вставляемого в нижнюю половинку лого nissan отпал. Есть тем более нюанс установки, т.к. поверхность подложки на которой сидит лого в Ноуте НЕ глубокая как это штатно реализовано в старшеклассниках типа Кашкая и Икса. ![]() ![]() Да и если бы это и было реализуемо в аккурат собратьям, то наклон поверхности у Ноута более острый что предполагает бОльший наклон КПВ в полумесяце и нестыковку с лого. Короче одни минусы. ![]() ![]() ![]() ![]() Второй формат камеры хоть немного и лучше — в рамке гос номера, но имеет такие же недостатки что и первый тип. Хоть и проще для реализации первого, но риск изьятия такого варианта только увеличивается. Остановился в итоге на третьем: ![]() ![]() КПВ спрятана за гос номером в проеме бампера. Поэтому после выбора установки, родился тип самой КПВ: навесного типа. Сильно опускать КПВ ниже уровня гос рамки не вижу смысла: хоть обзорность по верхнему обзору увеличится (она абсолютно не нужна), но при этом камера будет сидеть ниже и будет заметней. Также будет больше подвержена "камне слякотному паду". Поэтому выбрал горизонталь и угол такой, что бы у КПВ верхняя граница обзора уходила горизонтально уровню нижней кромки гос номера, а нижняя граница обзора цепляла нижнюю губу и что под ней в пределах касательной. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Плюсы: — не повредится при парковке вплотную; — видит передний габарит по рамке гос номера (максимально выступающую переднюю часть бампера); — видит габарит нижней кромки бампера (губу); — уже частично видит боковые габариты передней части бампера (но не сами боковины конечно же); — незаметна для воришек; — частично скрыта от потоков мороси от впереди идущих авто и возможных камней, залипанием летними насекомыми. Недостатки: -самая востребованная зона контроля камерой не освещается фарами в темное время суток. Для устранения недостатка есть желание к питанию КПВ подсоединить пару точечных светодиодов, тем более для их питания один шнурок для плюса в проводке КПВ есть, поэтому подсветку можно повесить на кнопку прерывания. Также обдумал формат этой кнопки что бы штатно смотрелся и не китчево на фоне салонного управления. Это уже будет отдельной темой также ![]() Что бы облегчить себе сейчас и в будущем работу при снятии "плюшек" или при новых доработках, электрическую часть за шарманкой подписал. Выглядит конечно не айс, но как скажет любой патологоанатом: "это же всё не на долго" ![]() ![]() ![]() Уже поздно было, поэтому КПВ пристроил на торпеде, все собрал до кучи и проверяю работу. Все отлично работает. Как только приедут два точечных светодиода, установлю КПВ уже в бампер, т.к. прокладывать дважды проводку сначала для КПВ, а потом для светиков не очень хочется ![]() "Минус" для КПВ и её Подсветки (двух внешних светодиодов) будет общий. "Плюс" от БС, подаваемый на КПВ, также будет включать подсветку для КПВ. Днем она конечно будеи не нужна, поэтому и надумал посадить эту линию светиков на кнопку прерывания. Но ради 10-15 секундной работы КПВ и подсветки для неё днем, дергаться с кнопкой и выключением подсветки не вижу смысла. Кнопку логичней использовать когда например КПВ будет включена принудительно с кнопки при движении авто и что бы днем не работала подсветка, можно будет ее выключать. Картинка от КЗВ для сравнения ![]() ![]() Картинка от КПВ (с грязноватым стеклом правда) без освещения (или только с одними птф), вариант с фарами и вариант фары+птф, а также на следующий день днем: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 10.4.2017, 15:35 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Кнопка принудительного включения КПВ. Стационарное решение.
Принял решение ещё давно не лепить кнопку где попало, а сделать стационарное решение. Кнопка от БС не фиксируемая! Она замыкает плюсовой номинал в БС (прозванивал давно, то ли 9 или 11,5 вольт — уже и не вспомню, хотя это вовсе и не обязательно теперь знать) и тем самым включает или отключает КПВ в последовательных нажатиях в автономном режиме, т.е. принудительно. Независимо от того: включена задняя камера или нет, какой из режимов магнитолы NC-1 в данный момент работал — КПВ через кнопку имеет приоритет. это кнопуля от БС: ![]() ![]() Кнопку подобрал на Али здесь: ![]() ![]() и более-менее подходящую из линейки Мазда, но китайцы не были бы таковыми, если бы два раза не отправили на меня кнопку с пиктограмкой АКБ. В итоге потерял все лето на чужое тупилово и получил 2 кнопки бесплатно для изучения и исправления. Но есть косяки, нужно было исправлять! Во-первых кнопки с синими светодиодами, что собственно и нужно было изменить. ![]() ![]() ![]() ![]() Во-вторых питание подаётся на один светодиод (одну половину кнопки), а второй светодиод включается когда нажимаем на кнопку замыкая сигнальную часть по линии +12в. Зачем такое делать — ХЗ. Сигнальный замыкающий может быть другим номиналом (как в моём случае) или замыкающей "землёй", поэтому схема кнопки не годится для наших реалий. Это схема кнопки и светики, перепаяные уже на оранжевые: ![]() ![]() ![]() ![]() Перепаяв светики, теперь изменил схемку на плате кнопок, что бы при включении габаритов, эта кнопка подсвечивалась полностью, а не половинкой. Также заказывал второй тип кнопки с пиктограмкой LED Bar, её взял до пары : ![]() ![]() ![]() ![]() Кроме того, на радиорынке подобрал такой же переключатель навесного типа с фиксируемого на нефиксируемый и перепаял/заменил его. В итоге кнопка включения/отключения КПВ у меня стала нефиксируемой и с полной одновременной подсветкой когда включается подсветка кнопок в салоне (от габаритной линии). Цветопередача SMD светодиодов телефоном всегда уходит в малиновый, поэтому для точного восприятия оттенка оранжевого взял зеркальное отражение от стекла, где спектр света такой же как он воспринимается человеческим глазом: ![]() ![]() ![]() ![]() Место установки нарисовалось быстро, как я его обозвал давно когда-то: "дупло для огрызков яблок" ![]() Для пары заказал ещё одну фиксируемую кнопулю, где переделал лишь схему и заменил светики. Учитывая глубину кнопок, отрезал от кармана с запасом дно: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() После примерок, снял 2 мм с боковой стенки для свободного хода клавиши кнопки, т.к. обе кнопки хоть и помещаются в карман, но при этом сильно выпирают. Если углубить кнопки, что бы они в спокойном состоянии выпирали как и штатные кнопки, то при нажатии, клавиши начинают чиркать о боковые стенки кармана. Дело в том что карман конусообразный, поэтому если кнопки немного развинуть в стороны (параллельно боковым стенкам), то чиркать не будут, но при этом имеем большую щель между самими кнопками. Балансируя между двумя этими неудобствами, принял брутальное решение снять 2 мм на левой стенке, что бы и щель была между кнопками минимальная, и при нажатии клавиши обеих кнопок не чиркали за боковые стенки. ![]() ![]() После чего склеил кнопки друг с другом: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() После чего склеил кнопки друг с другом: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() и поигравшись в лего, закрепил в кармане эту двойню вставками для неподвижности ![]() ![]() ![]() ![]() после чего запаял термопистолетом оставшееся "дно" кармана. По высоте кнопки становятся свободно, даже есть зазор на 3 мм, поэтому кнопки подал вверх больше, т.к. на кнопки всегда смотрим сверху-вниз, и бОльший зазор внизу фактически не виден: ![]() ![]() ![]() ![]() Далее запараллелил обе кнопки по габаритной линии и вывел для удобства мини-двухпиновые колодочки для стыковки этих кнопок всё с той же самой серой штатной колодкой на 6 пин, которая стыкуется к штатной кнопки ESP. Т.е. питание светодиодов берётся здесь же рядом от соседних штаток: ![]() ![]() ![]() ![]() В итоге лицевая часть новоприбывших кнопок выпирает на общем уровне также как и штатные кнопки, т.е. в глубину на одном уровне вышло: ![]() ![]() ![]() ![]() После примерок и вечеринок понял что светлый пластик в клавишах или уж совсем тонкий, или более прозрачный, от чего пиктограмма сильно светит и оттенок уж очень апельсиновый получается: ![]() ![]() ![]() ![]() Поэтому что бы уровнять оттенки, поигрался со "светофильтрами", в итоге 4 слоя зелёной РР-обёртки для тетрадей вырезал и подложил под пиктограмку КПВ в самой клавише изнутри. После этого стало более-менее близко по оттенку: ![]() ![]() ![]() ![]() В итоге интенсив уменьшился и цвет стал близок к штатным кнопкам: ![]() ![]() ![]() ![]() В общем есть теперь визуальный функционал, на который не стыдно "тыкать пальцем" в прямом и переносном смысле ![]() ![]() ![]() Вторую кнопку светофильтром также "награжу" и скорее всего задействую для ДХО, а может и для принудительной подсветки мёртвой зоны впереди бампера в ночное время суток, когда КПВ почти внизу ничего не видит. Там ни фары, ни ПТф не светят. Поживём — увидим, что и как лучше, удобней и функциональней. Теперь езжу и наслаждаюсь Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 31.8.2017, 16:04 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 13:54 |