![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ozzy-Kiev |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Установка Камеры Переднего Вида (КПВ) и Блока Соглассования (БС) видео сигналов на Nissan Note для штатной магнитолы Nissan Connect-1
В общем гонялся я долго за штатным блоком миксовки видеосигналов, который подает общий сигнал уже на нави магнитолу Nissan Connect-1, но оказалось бесполезным занятием. Нашел китайский блок, который работает в последовательном режиме с магнитолой и двумя камерами. Увы, картину с высоты птичьего полета на экране не получу, но тогда ради технического интереса смогу реализовать этот бюджетный вариант и тогда филигранно можно будет в тесном мегаполисе парковаться впритык к авто и тем более к высоким бровкам. Для реализации еще одной полезной функции понадобится лишь блок соглассования (далее БС) видеосигналов (от двух камер) и сама вторая передняя камера (далее КПВ), т.к. первая задняя камера (КЗВ) уже несколько лет тому назад установлена вместе со штатной магнитолкой NC-1 и приносит только пользу. КПВ выбирал конечно же без формирования парковочных линий, о чем с китайцами оговорил все заранее. Плюс выход видео сигнала выбрал на RCA "тюльпан" и в формате NTSC. И конечно же линза формата CCD (вместо устаревшего CMOS что дает высокую чувствительность, т.е. хорошую картинку при минимальной освещенности окружающей среды). Как только приехала КПВ, в домашних условиях подключил её вместе с КЗВ к БС и вывел изображение на домашнего "плазмойда". Нужно было проверить не только качество, но и алгоритм работы, т.к. инструкция к БС одно, а реалии всегда могут быть иными. БС и КЗВ: ![]() ![]() ![]() ![]() КПВ и имитация сумерек: ![]() ![]() ![]() ![]() К БС идёт мини-кнопуля, которая принудительно включает также КПВ (или переключает между КПВ и КЗВ когда последняя включена при R), но её буду менять на вариант, который штатно будет смотреться в салоне на фоне остальных кнопок и органов управления. Но это уже следующая тема, до неё нужно сначала кнопку заполучить и переделать с фиксируемой на нефиксируемую если получится. Фото с описанием, здесь все понятно для тех кто не учил в школе дойчланд или кески суами : ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, БС имеет три электрических входа: от +12в АСС, +12в от фонаря заднего хода и массу. А также 2 входа видеосигналов от камер. На выходе он выдает управляющие +12в для каждой из камер отдельно для их включения. Минусы камер можно стыковать на местах к клеммам кузова, но для чистоты работы, один минус для КЗВ уже давно подключен у меня к минусу фонаря ЗХ в багажнике к фишке. А второй минус для КПВ я подключил к минусу, который является входным для БС. Раз уж пришлось кабель видео и +питающий тащить в капот, то решил протащить заодно еще один шнурок для минуса. Зато все стыковки в салоне, а не в кузовной наружной части авто где может понадобиться еще возня с гидроизоляцией. Кроме того, нужно было еще протащить один шнурок от КЗВ к магнитоле, т.к. старая (одиночная) схема её установки не предполагала раздачи +12в именно от БС, вместо авто-раздачи питания от фонаря Заднего Хода. Но это мелочи, т.к. "в тех краях бывали". знаем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() БС имеет конечно общую для магнитолы сигнальную фишку: выдает видео сигнал и управляющий +12в для магнитолы. Все очень просто. Почти вся часть работ по установке КЗВ на старой разводке пригодилась. Но для тех кто хочет поставить КЗВ и еще не определился — будет ли в будущем установка дополнительно КПВ, спешу посоветовать вместе со шнурком от КЗВ (видео тюльпан и красный хвост с +12в от фонаря) протащить еще один лишний шнурок. При таком соединении вам не придется тогда разбирать повторно бочину багажника как мне пришлось сейчас. Т.е. при одиночном подключении ТОЛЬКО одной КЗВ получится так: +12в от фонаря тянем к магнитоле на 25-й пин. Здесь за магнитолой красный провод от видео тюльпана стыкуем к этому плюсу, который проложен от магнитолы к КЗВ. Т.о. питашка от фонаря шурует к магнитоле через одинарный кабель, а потом возвращается обратно в 5-ю дверь в составе тройного провода в котором КЗВ выдает видео сигнал. Ключ "+12в" цепи сидит не в багажнике, а за магнитолой ![]() Продолжаю вкапываться: БС установил за магнитолой, места там достаточно. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Это разводка вход/выход БС ![]() ![]() Схемы разных типов установок КПВ приблизительно нарисовал на фотках. Для наглядности все станет ясно почему два из них из области " лишь бы було". Я стараюсь выжать даже в этом нюансе максимум удобства, полезности и безопасности. Теперь о КПВ: Есть 3 варианта установки, предполагающие выбор того или иного вида самой КПВ. Два варианта ушли в корзину ввиду бесполезности как информационной, так и технической: они больше для понтов, для галочки, т.к. показывают профиль без привязки к габаритам авто, что равносильно слепоте. Зачем показывать картинку впереди автомобиля, если я её вижу и сам своими глазами из салона? Этот фактор также важен для парковок, а не для дублирования передней картинки. Также 2 отбракованных варианта не покрывают нижнюю зону "губы"/ нижней части переднего бампера. Этот фактор важен для бордюров. Третий фактор — сохранение своих девайсов от "несанкционированного изъятия" ночными гоблинами. Поэтому формат камеры в виде полумесяца, вставляемого в нижнюю половинку лого nissan отпал. Есть тем более нюанс установки, т.к. поверхность подложки на которой сидит лого в Ноуте НЕ глубокая как это штатно реализовано в старшеклассниках типа Кашкая и Икса. ![]() ![]() Да и если бы это и было реализуемо в аккурат собратьям, то наклон поверхности у Ноута более острый что предполагает бОльший наклон КПВ в полумесяце и нестыковку с лого. Короче одни минусы. ![]() ![]() ![]() ![]() Второй формат камеры хоть немного и лучше — в рамке гос номера, но имеет такие же недостатки что и первый тип. Хоть и проще для реализации первого, но риск изьятия такого варианта только увеличивается. Остановился в итоге на третьем: ![]() ![]() КПВ спрятана за гос номером в проеме бампера. Поэтому после выбора установки, родился тип самой КПВ: навесного типа. Сильно опускать КПВ ниже уровня гос рамки не вижу смысла: хоть обзорность по верхнему обзору увеличится (она абсолютно не нужна), но при этом камера будет сидеть ниже и будет заметней. Также будет больше подвержена "камне слякотному паду". Поэтому выбрал горизонталь и угол такой, что бы у КПВ верхняя граница обзора уходила горизонтально уровню нижней кромки гос номера, а нижняя граница обзора цепляла нижнюю губу и что под ней в пределах касательной. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Плюсы: — не повредится при парковке вплотную; — видит передний габарит по рамке гос номера (максимально выступающую переднюю часть бампера); — видит габарит нижней кромки бампера (губу); — уже частично видит боковые габариты передней части бампера (но не сами боковины конечно же); — незаметна для воришек; — частично скрыта от потоков мороси от впереди идущих авто и возможных камней, залипанием летними насекомыми. Недостатки: -самая востребованная зона контроля камерой не освещается фарами в темное время суток. Для устранения недостатка есть желание к питанию КПВ подсоединить пару точечных светодиодов, тем более для их питания один шнурок для плюса в проводке КПВ есть, поэтому подсветку можно повесить на кнопку прерывания. Также обдумал формат этой кнопки что бы штатно смотрелся и не китчево на фоне салонного управления. Это уже будет отдельной темой также ![]() Что бы облегчить себе сейчас и в будущем работу при снятии "плюшек" или при новых доработках, электрическую часть за шарманкой подписал. Выглядит конечно не айс, но как скажет любой патологоанатом: "это же всё не на долго" ![]() ![]() ![]() Уже поздно было, поэтому КПВ пристроил на торпеде, все собрал до кучи и проверяю работу. Все отлично работает. Как только приедут два точечных светодиода, установлю КПВ уже в бампер, т.к. прокладывать дважды проводку сначала для КПВ, а потом для светиков не очень хочется ![]() "Минус" для КПВ и её Подсветки (двух внешних светодиодов) будет общий. "Плюс" от БС, подаваемый на КПВ, также будет включать подсветку для КПВ. Днем она конечно будеи не нужна, поэтому и надумал посадить эту линию светиков на кнопку прерывания. Но ради 10-15 секундной работы КПВ и подсветки для неё днем, дергаться с кнопкой и выключением подсветки не вижу смысла. Кнопку логичней использовать когда например КПВ будет включена принудительно с кнопки при движении авто и что бы днем не работала подсветка, можно будет ее выключать. Картинка от КЗВ для сравнения ![]() ![]() Картинка от КПВ (с грязноватым стеклом правда) без освещения (или только с одними птф), вариант с фарами и вариант фары+птф, а также на следующий день днем: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 10.4.2017, 15:35 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Камера Переднего Вида (КПВ) на Nissan Note для штатной магнитолы Nissan Connect-1.
"Установка по варианту 3" В первой части был установлен сам Блок согласования для двух камер и передняя камера покоилась в недрах салона показывая на мониторе всё то, что я и сам вижу в лобовое окно. В этой же первой части я нарисовал варианты для установки, остановившись на третьем. Наконец-то после мини-отпуска нашёл время и установил Камеру Переднего Вида уже снаружи с прокладкой проводки: ![]() ![]() Порядок действий был в меру прост. Не нужна яма, снятие защиты днища и т.п. : 1) Снял аккум для свободы действий и для самой проволоки, которая будет выходить из салона. Также отвернув дверной уплотнитель, снял левый пластиковый уголок в салоне у левой ноги водителя, что бы можно было отвернуть карпет под ковриком и рассмотреть "днище". 2) Там же в недрах нашарил уплотнительную резиновую заглушку ( в неё входит приличного диаметра жгут идущий в капотную зону), поэтому продырявил её отверткой на окраине окружности "в районе 5 часов". Далее почти вслепую наугад в тоже место потыкал проволоку и как только она вошла, начал её пропихивать наружу в капот также не ведая где и куда она вылезет в подкапотном пространстве. ![]() ![]() 3) Проволока явилась мне вполне довольной прямой и целой в области между левой стойкой и воздуханом. Зацепив крючком на проволоку нужные мне шнурки (с тюльпаном) для питания КПВ, вытащил уже в капоте. Прошло на удивление легко. Вторым заходом пропихнул шнурки с тюльпаном для видеосигнала КПВ. Третьим заходом пропихнул запасной питающий кабель для подсветки КПВ, которую можно будет включать в сумерках/ночью и часть проводки, которая не по данной теме мне понадобится для других совсем целей. 4) Натянув проводку максимально в капот, замотал всё в термоусадку, обмотал изолентой до того места где смог это сделать, и потом потянул всю проводку обратно в салон, что бы оголённые провода остались лишь в салоне, а жгут в термоусадке упёрся в межсекционную заглушку. Т.о. у меня остался запас проводки внутри салона, а в капоте весь жгут остался защищённым от высоких температур. 5) Далее оставшуюся часть жгута развел "по ручьям", которые пойдут к своим потребителям и окончательно посадил на термоусадку и на изоленту. ![]() ![]() 6) Снял радиаторную решётку ("муренку") и уложил кабель питания и видеосигнала КПВ вдоль передней аварийной балки, которая закрыта бампером и для проводки там даже не нужно садить на хомуты и заниматься другим её крепежом. всё оочень удобно. 7) Далее с основания держателя КПВ снял защитную плёнку и поставил КПВ в бампер (там на основании есть двухсторонний скотч), после чего начал горизонтировать КПВ. В результате понял что и в моем варианте с таким местом установки немного не хватает глубины, поэтому чуток срезал вертикальную направляющую пластиковой решётки (сидит в верхнем ряду по центру) под тело/бочонок КПВ и углубив саму камеру, получил установочное место, при котором КПВ цепляет нижнюю кромку бампера (губу). После этого посадил основание держателя камеры на шурупы и вывел шнурки от КПВ как раз через зазор между нештатной решётки и кромкой проема пластиковой штатной решётки. Ответные тюльпаны состыковал как раз наверху на балке и заизолировал стыковку. ![]() ![]() 8) После проверки и подгонки, ставлю в зад муранку, аккум, закрепляю проводку в капоте и в салоне, уголок и уплотнитель двери. Ещё рас проверяю что ничего не забыл. Спереди если смотреть ровно на камеру, фиг ее увидишь! После поездок в течении двух дней мелких дождей в Киеве и в пригороде, камера показывает картинку чистую! ![]() ![]() Теперь по захвату зоны впереди и картинке на экране: Схемка на захват КПВ пространства впереди. Под границу губы выставил крайнюю верхеюю часть гос рамки (будем считать это самым ближним габаритом к авто): ![]() ![]() Соответственно при этом самая выпирающая часть бампера с пластиковой рамкой забирает вперед на пару см если смотреть на эту же рамку на полу и ориентироваться на цифры/картинку. С учетом моего варианта установки по центру и под наклоном в радиаторной решетке, КПВ цепляет боковины нижней "губы" и также слегка верхние боковинки гос рамки. ![]() ![]() Делать наклон КПВ еще ближе к губе можно конечно же, хотя передняя граница обзора уйдет вниз при этом. Считаю это приемлемым и если понадобится, в будущем смогу это "доиграть". Мелкие столбики и бордюры КПВ будет показывать еще издалека, а не в последний момент. Можно успеть снизить скорость. А при более тесном приближении я докатываю спокойно до нижней границы экрана магнитолы и у меня еще даже остается запас до губы рамки гос номера (середины бампера как самой выпирающей части передка) на дистанцию, равную пол высоты цифр гос номера. Это уже заложенный в миллимитровочные подходы мой запас по-умолчанию будет, равный примерно ПЯТИ см! А до губы будет оставаться дистанция, равная полной высоте цифр гос номера, равный примерно 10 см. Т.е. нижняя граница экрана магнитолы — своеобразный сигнализатор, что до препятствия осталось еще 5 см. С запасом как для губы, так и для перднего бампера. Освещённость ночью: ![]() ![]() Остаётся в данном "проекте" уже третий раз дождаться посылки из поднебесной с кнопкой "Камера", что бы установить для принудительного включения КПВ (в случае необходимости я могу это делать когда угодно, независимо от положения селектора АКПП), а также установить кнопку на принудительное включение двух светодиодных глазиков, для подсветки КПВ в ночное время, т.к. в темноте, включенные ПТФ и тем более фары, попросту не освещают подбамперную зону, которую уже контролирует КПВ. Стоит ли ради такой "мелочи" заморачиваться дальше? Как сделаю, будет видно! Но это уже следующим заходом как только будут материалы и конечно же время на доработку. И на закуску, имитация препятствия, которое выше, чем наш "нотыковский" клиренс: ![]() ![]() Теперь букашки и козявки на бордюрах могут ползать спокойно ничего не боясь, а "губень" только спасибо скажет, главное что бы не "раскаталась" от удовольствия ![]() ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 16:29 |