IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Системы контроля давления и температуры в шинах, Автоматика как средство от прогрессирующей паранойи
alexandei
сообщение 24.4.2009, 13:13
Сообщение #1


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 914
Регистрация: 17.6.2008
Из: Питер



После пары поздновато замеченных пробитых колес, меня постоянно глючит на пробитое заднее - на кривой дороге особенно.
Хочу поставить TPMS, желательно в варианте с колпачками-датчиками, ибо два комплекта колес, да и резину снимать лишний раз не хочется.
Кто-то точно ставил, но не помню, на нашем или на братском форуме...
Собственно интересуют реальные отзывы и мнения по этому поводу.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2008)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Ozzy-Kiev
сообщение 28.4.2017, 18:02
Сообщение #2


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 170
Регистрация: 15.6.2011
Из: Киев (краина У)



Интересные цифры, назначение функции TPMS (Tires Pressure Monitoring System) и прочие нюансы.

Впервые системы контроля давления в шинах появились на американской военной технике в 90-х годах прошлого века. В салоне автомобилей был установлен стрелочный манометр и компрессор, позволяющие снижать давление в шинах для преодоления бездорожья и увеличивать давление при возврате техники на гражданские дороги. Вот где как нужно беречь асфальт от военной техники, не то что в странах СНГ, где всё пох. Помимо прочего, данная система позволяла обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему при небольших повреждениях шин (на случай обязательного выполнения задачи передислокации).
В СССР система подкачки шин нашла широкое применение на автомобилях ГАЗ-66. На нем устанавливались автоматизированные системы позволяющие изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.
Что с гражданскими и пользой сего изобретения?
Спустившая шина не сулит ничего хорошего, она, как и упавшее в ней давление, может существенно повлиять на безопасность. Не секрет, что низкое давление ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, приводит к неравномерному износу протектора и снижает срок службы шины. Действительно, использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает прокол колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопины (микротрещины) на шине. Что приведет к заносу и аварии если нет электронных помощников типа системы распределения тормозных усилий, АБС и стабилизации курсовой устойчивости.
Есть 3 типа систем:
1) штатные (расчёт системой АБС диаметра колеса в зависимости от частоты вращения) и показ пиктограммы на приборке. Здесь давление и тем более температуру никто не измеряет. Это непрямая, косвенная система.
Сначала ставились в авто вип класса. С развитием рынков и производств, можно уже увидеть даже в ниссане.
2) нештатные, с отдельными датчиками внешнего типа, которые показывают цвет в колпачке при изменении давления. Дёшево, но очень неудобно, т.к. здесь контроль заключается только в визуализации на старте, остановках и финише, когда можно находится вне салона. Эта "механика" сравнительно проста в работе. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры. Но заедания при перепадах температур могут снизить надёжность.
Визуально эти механические внешние датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра из пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.
Каждый цвет обозначает "давление", точнее его лишь изменение. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет. Если нужно в дороге посмотреть что с датчиками, то берём ребёнка за ноги , высовываем из окна и он фоткает на мобилку. Или после каждой встряске останавливаемся и ходим по-кругу проверять цвета колпачков. Удобно?
3) нештатные и штатные, с отдельными датчиками, но уже внутреннего типа. Здесь как раз датчики снабжены миниатюрными аккумуляторами, рассчитанными на срок службы 5 – 7 - 10 лет. Батареи нужны для передачи сигнала от датчика , непосредственно воспринимающего давление воздуха (и температуры) и оборудованного трансмиттером – передающим устройством на общий блок с экраном.
Плюсы очевидны, но есть недостаток: батарея не съемная и по истечении этого срока датчик меняется на новый. В связи с разной частотой передачи данных, весом и другими особенностями конструкции следует производить замену только на датчики давления воздуха в шинах, рекомендованные заводом изготовителем.
Т.о. вся система может стоить 60-80 $, а отдельный датчик на замену у этого же производителя 25 $. Несправедливо, но это маркетинг и бизнес, поэтому можно вскрыть датчик и самостоятельно заменить батарею, заказав её отдельно или купив в любой лавке! Датчики давления тогда достаточно долго будут осуществлять мониторинг колес (частота обмена информации между передатчиком и приёмником может быть около 30-60 секунд). Нам необходимо лишь своевременно заменять батарейки.

Любой из этих типов поможет по-своему и лишь третий тип поможет в экстренной ситуации, а также будет в нормальных условиях помогать контролировать давление в шинах и увеличивать/продлевать их ресурс, т.к. всё визуально видно на экране в салоне и можем подкачивать когда угодно зная эти изменения.

Если низкое давление, то сильно повышается сопротивление качению. Как результат:
а) Ускоряется износ протекторов покрышек на 33-35 %.
б) Ухудшается управляемость автомобиля.
в) Повышается расход топлива. Здесь даже когда происходит снижение давления в одной шине даже на 0,5 атмосферы, это повышает расхода топлива примерно на 5%. И это относится только к одному колесу! А когда спущены все 4, расход повышается существенно. Обусловлено это большей площадью протектора, который одновременно соприкасается в дорогой.

Если повышенное давление, как результат:
г) Увеличивается износ центральной части протектора.
д) Уменьшается управляемость. В таких ситуациях снижается уровень сцепления с дорогой, из-за чего возможны заносы, смещения задницы на поворотах, и даже опрокидывания.
е) Повышение длины тормозного пути, что может быть критическим при экстренном торможении.
ж) Увеличивается износ элементов подвески. По причине большей упругости колес от них повышается амортизационная нагрузка. Дополнительно снижается комфортность при езде.
з) Повышается шанс нарушения целостности резины, когда колесо легче повреждается от наезда на неровности.

ИзображениеИзображение


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Сообщений в этой теме
alexandei   Системы контроля давления и температуры в шинах   24.4.2009, 13:13
S_h_a_f_t   сам думал поставить, но как то руки не дошли - соб...   24.4.2009, 14:49
alexandei   С внешними датчиками только Carax CRX-1002 нашёл. ...   24.4.2009, 15:50
Deemon   Мда, прикольный девайс.... но цена пугает. Может б...   24.4.2009, 18:27
Рыба   Всем привет! Для себя решил, что такая штука м...   10.9.2012, 14:18
Smolensk   и сколько же стоит сие чудо???   10.9.2012, 16:21
грызун   Вот, например, ТУТ можно глянуть. ;) Но не забывай...   10.9.2012, 16:32
Ozzy-Kiev   Главное что бы сами датчики отдельно продавали, а ...   10.9.2012, 16:56
грызун   Я ваще-то думал, что система будет стоять внутри ш...   10.9.2012, 17:02
axelroses   У меня на еНоте с этой весны стоят именно такие, Д...   10.9.2012, 18:55
Рыба   Обзор средств контроля давления в шинах нашёл ЗДЕС...   10.9.2012, 21:36
Ланселот   Есть исследователи рынка. Купил ЗДЕСЬ. :declare:   26.10.2013, 8:08
Blind4ever   ВОТ ещё вариант на еНота.   26.10.2013, 8:28
Shevron   Купил [b]ЭТО. Выглядит так... [img]https://lh6.goo...   26.10.2013, 21:21
Ozzy-Kiev   А как он крепится? Через двухсторонний толстый ско...   26.10.2013, 23:03
Shevron   Не, на фото это я примерял место для установки. :)...   27.10.2013, 7:39
21043   [b]ВОТ ещё вариант на еНота.Да, это [b]я ставил и ...   28.10.2013, 2:36
Shevron   Хороший вариант, но только когда нет ЕСП   28.10.2013, 6:14
Ланселот   Обалденно)))) Жаль я не поюзал прежде чем приобре...   28.10.2013, 7:59
21043   Хороший вариант, но только когда нет ЕСП если в...   28.10.2013, 10:37
triaz   ...Купил [url=http://avtogsm.ru/tpmaster-tpms-70-s...   28.10.2013, 17:06
Ланселот   Я фото хотел выложить, да не получается... :( Я в ...   29.10.2013, 15:35
Ланселот   Ура!!!! Вчера проверил свою систем...   25.11.2013, 13:38
Ланселот   Вот этот кусок какого-то ключа)))) Колесо   10.12.2013, 9:44
kartoshka   Однако качественный кусочек. Значит есть от них то...   10.12.2013, 10:19
Ланселот   Ещё какой! А я уж думал зря 4500 потратил.......   10.12.2013, 10:32
CARAX   Рыба, спасибо за отзыв о продукции нашей компании....   13.12.2013, 15:29
Рыба   Ух ты! Очень приятно, спасибо! Ну что, дру...   13.12.2013, 16:27
BENZINA   Всегда с собой такой комплект для ремонта и компре...   13.12.2013, 16:30
Рыба   Бензина, подумай с другого конца: ты катишь в Арха...   13.12.2013, 16:48
21043   тпмс штука очень нужная, спору нет. особенно на н...   15.12.2013, 15:13
axelroses   Ура!!!! Вчера проверил свою систем...   22.12.2013, 20:54
Ланселот   Нас уже двое, спасших свои колеса..... :D   25.12.2013, 7:24
k66685   а какое давление должно быть в шинах у енота? тако...   17.3.2014, 14:26
jacksontown   2.3 - перед, 2.1 - зад.   17.3.2014, 14:58
Ozzy-Kiev   Если нет лэйблы на дверном косяке, то можно и в ма...   17.3.2014, 17:56
День   И так я решил ставить TPMS, в штатную кнопку перес...   25.11.2015, 20:17
День   Датчики литые единые, не разборной конструкции как...   28.11.2015, 18:42
Ozzy-Kiev   Пластик лицевой панели на фото как раз подошел. Жа...   28.11.2015, 21:02
День   В общем, ещё раз пройдусь. Вот, такой приехал ко м...   29.11.2015, 17:48
Ozzy-Kiev   Суперово дупло пригодилось. Именно такого решения ...   29.11.2015, 18:11
День   Ну тут было антикризисное предложение просто. Срав...   29.11.2015, 18:34
День   Разобрал датчик чтобы посмотреть на используемую б...   7.12.2015, 17:17
k66685   он вместо родного нипеля вставляется. Родной выним...   7.12.2015, 17:25
profinrus   здорово,годика через три можно и самому заменить.   7.12.2015, 17:25
Bob   Как надолго батарейки хватит? Или передатчик датчи...   7.12.2015, 18:29
День   здорово,годика через три можно и самому заменить.В...   7.12.2015, 18:33
profinrus   Читал, что производители заявляют лет на семь, воз...   7.12.2015, 18:34
День   Во второй раз, отцу, получилось аккуратнее :D h...   3.2.2016, 13:54
axelroses   Денис, как всегда, молодец! :good: Инсталляция...   14.4.2016, 9:02
День   Вообщем свернули мне при установке зимних шин один...   13.11.2016, 7:17
Zent   Вот что пишут даже: "Контроль температуры в ш...   14.12.2016, 12:17
Ozzy-Kiev   Если целиком надеяться на данные датчиков, то тогд...   14.12.2016, 18:07
axelroses   Целиком надеятся на TPMS никто не принуждает. Но е...   14.12.2016, 21:24
Ozzy-Kiev   Для тех, кто имеет навигационную БОШку или китайщи...   1.1.2017, 12:38
Bob   ... Погрешность показаний любого прибора равна пол...   1.1.2017, 15:26
алексей 578   Видимо речь идёт о о визуальном считывании показан...   1.1.2017, 15:36
Timbu$   Возьмите качественный манометр, который в госреест...   1.1.2017, 19:04
Bob   +100500 :good: Ото ж. Есть еще у меня, бывшего ...   1.1.2017, 20:43
Ozzy-Kiev   Так любой прибор, даже с Али или с Луны нужно кали...   1.1.2017, 21:28
Ozzy-Kiev   Интересные цифры, назначение функции TPMS (Tires P...   28.4.2017, 18:02
DVN   Вариант для фанатов Сяоми - Xiaomi 70 mai двойной ...   6.9.2018, 18:32
axelroses   Привыкнув к хорошему на еНоте, сразу приобрёл на Ф...   7.9.2018, 10:50
Hedgehog in the Fog   А кто-нибудь в результате пробовал ставить датчики...   27.4.2020, 19:16
алексей 578   8 лет езды без датчиков. Давление накачивается и н...   27.4.2020, 19:40
axelroses   А кто-нибудь в результате пробовал ставить датчики...   27.4.2020, 21:06
Hedgehog in the Fog   :blink: Ой, сначала решил, что опростоволосился и ...   27.4.2020, 23:20
алексей 578   Цена набора, это как цена 2-х колёс? 3-х, 4-х... и...   28.4.2020, 0:07
axelroses   ...сколько один датчик примерно весит: влияние соз...   28.4.2020, 11:08
Hedgehog in the Fog   А автоматическая система TPMS заметит спущенное ко...   28.4.2020, 13:23
алексей 578   Если за твой счёт, они я думаю, не против! :D ...   28.4.2020, 13:45
Братец Лис   А еще я бы сделал у нас подобные системы обязатель...   28.4.2020, 14:33
Hedgehog in the Fog   Братец Лис, спасибо за пояснение, не знал! :go...   28.4.2020, 17:01
алексей 578   Есть деньги и желание - ставь! :) Искренне над...   28.4.2020, 17:11
axelroses   Для статистики... ...в переднем левом колесе разря...   10.6.2020, 11:33
Hedgehog in the Fog   Разжился перед сезоном (подарили на др, что приятн...   9.8.2021, 21:30
axelroses   Тоже заменил алюминиевые колпачки во всех своих че...   10.8.2021, 11:35
Ozzy-Kiev   У меня стырили 1 метал колпачок оригинал от этой с...   12.8.2021, 7:39
Hedgehog in the Fog   Я слышал, что у школьников с конца весны дурацкий ...   12.8.2021, 20:22
Ozzy-Kiev   Тогда логичней было снять все 4 сразу, ну идиоты...   14.8.2021, 7:53
Obormot   есть такая тема, скручивают колпачки, да, а потом ...   19.8.2021, 9:40
Hedgehog in the Fog   как вариант - ставить батарейку побольше и прятать...   19.8.2021, 21:40


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 30.5.2025, 16:46