![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ozzy-Kiev |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Подсветка блок-кнопки регулировки боковых зеркал на Nissan Note.
Спасибо первопроходцу с клуба тиидаводов Karik79. Честно сказать давно заглядывался на точку в кнопке регулировки наклона фар и на эту кнопулю, но до таких мелочей не было времени. Какая бы блок-кнопка не стояла (в минималке идет без мини-кнопки авто складывания боковых зеркал), а в топовых конечно добавлена эта кнопуля, не смотря на это, в обеих версиях исполнения левая часть тупо не подсвечивается. В левой части находится "тарелка"-джойстик, который и регулирует в 4-х плоскостях наши зеркала. Стрелки направлений выполнены не просто принтом, а именно отсутствием принта и соответственно с тыльной стороны не закрашены эти пиктограмки. Т.е. через светлый корпус пластика, свет можно подавать на "тарелку" с тыльной части и неокрашенные треугольнички с фронтальной части также будут подсвечиваться от включения габаритов и/или от основного света фар. Но сильных доработок здесь не ждите, т.к. Резюки и SMD диоды нужно только впаять в соответствующие места на плате. И эти места предусмотрены схематично субподрядчиком TRW, который делает для ниссана подобные кнопки. Впаиваем два светика в размере smd-1206. Можно взять на размер меньше, что бы были как и штатный на плате, но такая миниатюрность не всем придется удобной для паяльных работ. Слишком малы. И берем резистор в том же размере (под светодиоды) номиналом как и штатный: 3,32 кОм. Светодиодное брюхо имеет принт с направлением и определением полярности, так что перепутать будет сложно. Тем более светики до пайки и после пайки прозваниваются обычным электронным тестером. Если полярность соблюдена и вы его не перегрели при пайке, то светодиод засветится. Была блок-кнопка без функции "откр/закр." на руках. На ней набил руку, а после этого снял топовый вариант у себя в салоне и также доработал. Все, телодвижений больше никаких, кроме того что нужно тонкий слой в резиновой прокладке где магниты сидят, обрезать для свободного свечения светодиодов. Ну и это ерунда решается за 5 минут. Снимается тыльная часть просто, всовываем по 2 ножа на одну сторону и выводим с зацепов одну сторону, затем вторую поддеваем ножничками (так удобней поддевать и выдвигать внутреннюю часть, на которой плата установлена). На фото видны отличия простой блок-кнопки (желтое брюхо) от топовой (графитовое). Я добавил к бюджетной кнопке 2 светика и резюк, подсветив область где принт зеркала, но всем могу сказать что это можно и не делать, т.к. пиктограмма зеркала на фронтальной части кнопки рисованная, и пластик под ней (внешний корпус) полностью черный. А жаль. Если бы корпус был из белого пластика, закрашенного черной краской, то достаточно было бы с тыльной части стереть краску и светодиод просвечивал бы эту пиктограмку изнутри как это сделано в других кнопках (например ESP, омывачки и угла наклона фар с колесиком). Так что здесь можно только сверлить фигуру, заливать эпоксидкой и уже тогда иметь подсветку той области, на которой нет мини-кнопки open/close, а имеется лишь картинка бокового зеркала. Но для меня это не актуально, у меня мини-кнопка "откр./закр." подсвечена с завода и нужно было лишь подсветить 2 тыльных зоны "джостика-тарелки". После прозвонки отдельно каждого светодиода после впайки, бросаю питашку на первые две ноги разъёма блок-кнопки и проверяю уже все целиком. Все светится, можно собирать. Это мои штатные кнопки: ![]() ![]() Это моя топовая (с мини-кнопкой Open/Close) и бюджетная (лишь с принтом) блок-кнопки: ![]() ![]() Вид обеих уже в разборе (резиновые коврики и платы абсолютно одинаковые за исключением корпусных дорожек под дополнительную кнопку "откр./закр."): ![]() ![]() Берём бюджетную кнопку и видим что там вообще нет резюков и светодиодов на плате: ![]() ![]() ![]() ![]() Берём радиодетали : ![]() ![]() И впаиваем на плату в штатные посадочные места: ![]() ![]() Питашку в разъём и видим рабочий результат: ![]() ![]() Теперь беру свою топовую блок-кнопку и перед пайкой смотрю что с завода стоит для подсветки мини-кнопки: ![]() ![]() Впаиваю также недостающее для джостика-тарелки и проверяю сразу: ![]() ![]() Прорезал глазки под светики в герконовом коврике: ![]() ![]() Всё работает поэтому собрал и ещё раз после "сборной встряски" проверил: -мой топовый вариант: ![]() ![]() -бюджетный вариант: ![]() ![]() Теперь ставлю в машину где тактильность в управлении кнопками будет совсем иная: -бюджетный вариант ![]() ![]() -мой топовый вариант ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Для тех кто хочет сделать также: для светодиодов на плате подписаны точки что бы не перепутать полярность, там где вытравлено на плате "К" — это "минус". В его сторону должна смотреть стрелочка, напечатанная на брюхе самого купленного светодиода. Блок-кнопки между собой отличаются лишь наличием мини-кнопки "Open/close", функция которой присутствует в топовых комлектациях для складывания и открывания боковых зеркал (заднего вида). Для тех кто захочет поменять бюджетку на топик и поиметь у себя на борту такую же функцию откр/закр боковых зеркал как у меня она шла штатно, спешу предупредить что для этого вам ещё нужно поменять сами боковые зеркала, т.к. в ваших попросту не стоят моторчики с приводами где конфигурация совсем иная. Просто я уже в 2013-м привёз под заказ одному знакомому комплект зеркал и эту топовую блок-кнопку, после чего нужно было только это элементарно заменить. ![]() ![]() Здесь с проводкой всё в порядке, т.к. колодки идентичны и нужно проверить один лишь нюанс: к колодкам зеркал "папа" ваши штатные колодки "мама" подходят с пятью или с семью проводами. Если в вашей колодке "мама" 7 шнурков, то этого достаточно для реализации такой замены. Ну а если только 5, тогда нужно от колодки (пристёгиваемой к блок-кнопке) тянуть по 2 шнурка на каждую сторону к колодкам боковых зеркал. Первый мой такой апгрейд для заказчика завершился без этих доделок, и предыдущая моя консультация Бензиныча (терзал меня в личку целую неделю, кто в клубе ноутов — меня поймет!) до этого также не выявила отсутствия дополнительных двух шнурков, после чего Лёша просто заменил всё это дело у себя в Ноуте. Рано или поздно последует вопрос: а нафига это делать? Скажу так: есть те, кто в свободное время пьет пиво с воблой и только "отдыхает", а есть и те кто улучшает комфорт дома или в авто при удобном случае…что иногда даже граничит и с отдыхом, т.к. незагруженный мозг порой цементирует пустоту и прожигает время/жизнь вхолостую ![]() В любом случае если бы был у каждого выбор купить авто с одинаковой ценой, вы бы выбрали с подсвеченной кнопкой, не так ли? ![]() Копирайты темы в клубах: http://nissan-note.net/forum/viewtopic.php?p=550551#550551 http://www.nissan-club.org/board/showthrea...2011#post582011 http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0...=1#Post10222542 https://www.drive2.ru/l/10137273/ Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 7.6.2016, 13:58 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Lorp |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 6.8.2013 Из: Йошкар-Ола ![]() |
Ozzy-Kiev Снял сегодня кнопки, буду пробовать пересветить. Резистор был указан 3.32 кОм, таких не нашел, бывают 3,3 кОм. На сколько это принципиально? От куда можно его выпаять, ну на вскидку, на что влияет его номинальное сопротивление, можно поставить другого номинала? Просто в "НАШЕЙ ДЫРЕ" не совсем реально найти данную радиодеталь в единичных экземплярах, только под заказ, обзвонил сегодня пару контор, а 100 шт мне совсем ни к чему. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 23:51 |