![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
DJavdet |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва ![]() |
Какими болтами привернуть ПУМА ЛАЙТ 15" ? Штатные-то болты вроде коротковаты...
Звонил в сервис, говорят, что болты одинаковые у стального и литого родного еНотского диска. Но Пума-то потолще, хотелось бы колёсные болты под ключ подобрать... Поделитесь опытом - кто чем приворачивал? ______________________________________ |
![]() ![]() |
Андрей75 |
![]()
Сообщение
#2
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 25.5.2015 Из: Башкирия, г.Стерлитамак ![]() |
Привет "Енотоводы"! Решил проблему раз и навсегда, проделав следующее: Начну с того, что стало холодать и посыпал снег, решил менять резину на зимнюю, хотя и надо было пораньше! Отвернув болты со штатного литья убедился что болты входят в переднюю ступицу на 6 оборотов (шесть витков), поставил зимнюю резину то-же на литье, но уже не на штатном (досталась от первого хозяина), болты в него ввернулись на 5 оборотов (пять витков), что мне показалось не достаточно, (тем более что не штатные диски с зимней резиной, с не родным посадочными отверстиями на ступицу---67.1 и вся нагрузка будет на болты---но это уже другая тема). 5 витков=5*1,5=7,5 миллиметров, посмотрев все форумы и посоветовавшись со специалистами выяснил, что болты короткие, даже на штатных дисках и на литых и на штампах---6 оборотов болта---это мало, почему с завода они короткие НЕ ПОНЯТНО? Далее, измерил длину резьбы в ступице, получилось---12 мм, и визуально видно 8 витков резьбы, но болты без диска заходят на 7 витков (оборотов), и дальше туго, не выходят насквозь! Купил 2 метчика на 12 шаг-1.5 (1 и 2 номер), прокрутил метчиками, поочерёдно, по 10 оборотов (витков), больше не нужно, метчик выходит насквозь на 3 мм, далее купил 8 болтов( длинна резьбы---31 мм, под 19-балонный ключ, долго искал, но всё-таки нашёл я такие болты, и под родной ключ-балонник подходят и длина в самый раз!) Поставил штатный диск, закрутил болты, получилось по 10 оборотов (10 витков) при полной затяжке, колесо при прокручивании на весу сильно задевает, не крутится---болты длинноватые! Сточил на наждаке 1,5 мм и снял фаску, затем поправил начало резьбы трёхгранным надфилем---и результат! болты при затяжке---9 оборотов (витков)! Крутится---ни чего не трёт! Проверил---поставил докатку---9 оборотов---ни чего не трёт! Поставил не штатный диск (зимняя моя резина)---8 оборотов (витков)! Ура ребята получились идеальные болты! Короткие выкинул! Про заднее колесо---там проблем нет, штатные (короткие болты---длина резьбы---23 мм) входят на 10 витков (оборотов)! Разница с передним и задним колесом: на заднем барабане, резьбы под 4 болта крепления диска начинаются Сразу! На передней ступице резьбы под 4 болта крепления диска начинаются НЕ СРАЗУ---сделана проточка (потай) большим сверлом глубиной 6 мм! Вывод: зачем "Ниссановцы" сделали проточку в 6 мм, тем самым потеряли 4 витка резьбы (1,5*4=6мм)---НЕПОНЯТНО! и нам приходится искать и покупать новые болты!
Фото позже, пока не найду как выложить!---МОЖЕТ КТО ПОМОЖЕТ? Спасибо за потраченное Вами время, на мою рукопись! Про центрирующие кольца, или их ещё установочными называют! На штатном диске диаметр установочного отверстия в диске 60,1 и диск плотно садится на ступицу и задний барабан---всю нагрузку воспринимает ступица и барабан от дисков! При не родном отверстии, большего диаметра в не штатном диске (в данном случае у меня---67,1), колесо садится не плотно и всю нагрузку принимают болты! Далее, я, установил, центрирующее кольцо (67,1-60,1), при котором посадка диска по центру легче, но нагрузку эти кольца не принимают, т.к. они пластиковые! Установочные же кольца (из различных железных сплавов) в 10---15 раз дороже чем пластиковые! При железных кольцах нагрузку от диска воспринимают ступицы и Задниие барабаны, на которых крепятся диски, а не колёсные болты, что должно и быть! Заказал у знакомого токаря 4 установочных кольца из нержавейки (67,1-60,1), точно такие как в магазине, но потолще---толщиной 20мм (в магазине 5---8мм), которые в дальнейшем запрессую в литые не штатные диски, а пластиковые-центрирующие выкину (ни кому не советую их покупать!)! Фото будут! ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 21:40 |