![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Rinat |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Как снимать и разбирать щиток приборов писать не буду, в теме изменение подсветки Братец Лис очень наглядно все показал, на втором рестайле все аналогично. Для программирования использовал программатор NM9215 (для Microwire EEPROM 93xx) стоимость около 600-900 рублей, плату-адаптер NM9216/3 стоит около 300 рублей, программу PonyProg2.07с (http://www.lancos.com/ppwin95.html) русифицировать не стал и так все понятно. Из инструментов отвертка крестовая длинная, паяльник на 30 Вт с заостренным жалом для запаивания микросхемы, паяльник на 50 Вт с широким жалом для отпаивания микросхемы, широкое жало позволяет отпаивать сразу четыре ножки, подковыривая иголкой, при пайке микросхему придерживал пальцем чтоб не перегревалась, если обжигать начинало я убирал паяльник, очень аккуратно работаем, лапки хиленькие у микросхемы. Впаиваем микросхему на место DD1 на плате адаптера, ключ микросхемы слева, если ее держать надписями правильно, вставляем программатор в COM порт. Запускаем программу PonyProg, программа попросит произвести калибровку системы, нажимаем ОК, ОК. Выбираем во вкладке Device MicroWire 16 eeprom 93C76. Во вкладке Setup жмем Interface Setup выбираем нужный COM порт, жмем Probe если появится Test OK то идем правильно, если Test Failed то меням СОМ порт, или выясняем почему нет соединения. Нажимаем Setup выбираем Calibration, ждем, нажимаем ОК. Все готово к работе. Нажимаем кнопку Read Device происходит чтение, видим матрицу из 16ных знаков, где десятая строка (000010) начинается 03 70, значит мы на верном пути, сохраняем этот дамп на компьютере, на всякий случай, распечатываем или фотографируем, нам нужны строки 000060 и 000070 (ваш пробег, если не менять пробег станет 19 с лишним тысяч). Жмем File/open device file вибираем расширение *.bin выбираем файл дампа который прикладываю ниже (биты уже местами поменяны готовый для заливки дамп с понипрога, свапнул по другому) за ранее разархивированный, жмем Edit/Edit Buffer Enabled правим строки 000060, 000070 вводим значения которые в вашем дампе были. Проверяем все ли правильно ввели, жмем Write device, ждем сообщения что запись и верификация прошла успешно. Жмем File Exit. Впаиваем микросхему обратно на место, собираем панель, не торопимся вкрутить на место, соединяем разъем, при помощи проводка подаем на 29 пин щитка (если смотреть сверху то считаем справа налево 21, 22 ... 29, темно-зеленый провод с серебристыми полосками) массу, и вот вам заветные литры на сто, пробег на остатке топлива, время в пути, средняя скорость, при повторном отключении щитка или клеммы АКБ процедуру необходимо повторить, или просто вывести кнопку, я подключил к кнопкам на руле установленным ранее для управления аудиосистемой.
П.С. Спасибо огромное Николаю и Kirjakу. Кому не хочется тратиться на приобретение программатора, сообщите свой пробег, вышлю готовую микруху, которую просто достаточно будет впаять вместо родной, за мороженое конечно ![]() Микросхема обозначена IC3. Меняем расширение на rar и разархивируем. Сообщение отредактировал Rinat - 18.10.2015, 14:29 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
serg_sol |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 27.10.2014 Из: Санкт-Петербург ![]() |
Уважаемые,
в связи с приобретением мною приборки R2 в мою Текну R1, и соответствующей необходимости много и часто шаманить с прошивкой (вот моя тема: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=19044 ), задался я вопросом "внутрисхемного программирования" (т.е. чтобы не разбирать панель и не выпаивать каждый раз микросхему). Погуглил, поизучал форумы смотчиков пробега (carline.ru например), нагуглил следующее (далее цитаты с постов форума). Т.к. я еще не прошивал щитки, хотелось бы узнать ваше мнение о возможности такой прошивки наших щитков : ------------------------------------------------- Панели Kansey бывают несколькох видов. Рассмтрим 2 последних (т.к. предидущие - морально уже устаревшие и встречаются крайне редко). К одному типу относятся вышеупомянутые X-Trail, Note и многие другие свежие щитки. Кстати, щитки Kansey ставятся не только на авто Nissan. Для чтения и записи памяти питание на щиток подавать НЕ НУЖНО. Крайний пятак это НЕ РЕСЕТ. Он идёт напрямую на шину +5 вольт. В прогере выставляем напругу 3.3 - 3.5 вольт и без проблем читаем\пишем. точки 5-4-3-2-1-8 (ноги мс). Другой вариант это когда крайний пятак это точка ресет, а не шина +5в. Это, например, старая AD года 2000, Expert и другие авто. В таком случае запитываем щиток, точку ресет садим на массу (таким образом останивливая проц). В прогере ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем 5 вольт. А другие точки подключаем так же. Получается 5-4-3-2-1-RESET (-). Определить на какой машине какой вариант, можно разобрав щиток и прозвонив эту точку (1 раз для каждой машины, потом будете знать), если она идёт на 8 ногу памяти , то это первый вариант, если нет, то второй. Хотя с опытом, можно визуально определить с точностью 99,9% что за щиток перед вами. В своё время я долго ломал голову с щитками Kansey. Кокой? Как его делать? Выпаивал почти на всех. Потом нонял что к чему. И ещё сделал фишку для таких панелей. С кнопочкой. Кнопка нажата, на крайний пятак подаётся масса, отжата - нитание с пргера. Правильнее с внешней запиткой +12 и ресет на землю при программировании - это штатный режим, которым на заводе в панель вливается прошива. Тем более почти на всех Ниссанах не только 6 пятачков выведены, а ещё и два пятака питания (касается даже древних панелей, где микра в ДИПе). В довесок к предыдущим пятачкам на некоторых встречаются ещё 7 площадок - это для программирования контроллера. Экспериментировал с Nissan Note 2006, так вот на этой панельке крайний пятак явно не Reset. Запаивая его на массу и давал на панель внешнее питание. Панель запускается как ни в чем не бывало, т.е. получается что проц не тормозится. Так внутрисхемка не покатит. Дал на этот пятак Vdd 3.3v и все влет считалось\записалось. Эскизы прикрепленных изображений ![]() -------------------- Nissan Note 1.6 TEKNA 2008г - БЫЛ
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 15:37 |