IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Чип-тюнинг 1,4
ANDREW1958
сообщение 28.5.2012, 20:01
Сообщение #1


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 568
Регистрация: 3.1.2011



***

Сообщение отредактировал ANDREW1958 - 18.7.2020, 23:29


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Luxury
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Ozzy-Kiev
сообщение 19.9.2012, 15:48
Сообщение #2


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 170
Регистрация: 15.6.2011
Из: Киев (краина У)



А диаграмки-то по форс-движку можно просто снять и сравнить с заводскими с другой машинки (с одногодкой - дабы учесть примерный износ движка). Тогда будет ясно где, на сколько и за счёт чего сдвинули крутящий.
Если запас прочности задушенного заводского двигла будет иметь 15% из которых можно взять до 10%, оставив критичные 5% для подстраховки и уменьшенного износа ДВС, то думаю это праведное дело: забрать то, что у тебя забрали изначально...но в меру конечно. Но мои цифры несколько оптимистичны.

Относительно прог и итальяшек - какая-то стрёмная история.
У нас в Украине, форсанут (чипанут) любой авто, были бы желание и средства. И конечно одно условие: двигатель должен иметь впрыск с электронным управлением. И никаких механических переделок не потребуется. А суть вы уже знаете: замена программы ECU (ECM) блока управления двигателем за счёт перепрограммирования или самое сложное и менее выполнимое для "новых" импортных машин - замены микросхемы. Механические изменения трансмиссии и т.д. - это уже дело "больных фанатов" этого дела.

А чип-тюнинг делают всё так же: изменяют алгоритм управления впрыском и опережением зажигания.
Но при данном способе можно поднять мощь на 5-10%, не более. Но есть минус - практикуемая в таких случаях отмена "ограничения максимальных оборотов" ведет к повышению износа двигателя (эх, наши любимые пальчики!), а увеличение подачи топлива на переходных режимах скажется на увеличение его расхода.

Здесь есть ещё нюанс:
смесь на впуске и газы на выпуске движутся неравномерно - в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Этот резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно на заводе коллектор настраивают на самые "верха" (хотя может енотовская система рассчитана на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента). Если с такого "верха" снимут запрет и "перетащат" в нижнюю зону 2 500 для "весёлых стартов", то повышенный износ коллекторов - вопрос лишь времени.
Кстати, как совет, 0,5-1 лошадку можно получить дополнительно если уменьшить сопротивление (улучшения газообмена) в пускном - выпускном тракте купив спец воздушный фильтр и глушитель. Например хорошо показали себя комбинированные (поролон+бумажный элемент+тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой - Twin Air. "Твины" дополнительно (помимо снижения сопротивления) обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора. А срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился - снял, почистил, промыл, заново полил маслом - и на второй круг!

Из этого следует следующее:
Улучшение газообмена приводит к снижению нагрузок на двигатель. Но кроме механических есть и тепловые. Их можно снизить улучшив теплообмен. Как? Самый простой способ - использование более густого масла. Как раз может помочь в "нашем" случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка.
В более "глубоких" случаях тюнинга придётся заменить радиатор (масляный и водяной) на узлы с большей тепло-рассеивающей способностью. И химия здесь уже не поможет. Поможет установка мощного вентилятора, а также различные доп патрубки и т.п. для увеличения доступа воздуха к радиаторам (демонтаж жалюзи, а водяной радиатор увеличенных размеров разместить с наклоном назад (иначе не влезет по высоте). Но это уже совсем для заядлых тюнингаторов.

Теперь вернёмся от тепловых опять к механическим нагрузкам:
Они (нагрузки) действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достаётся не сладко. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится нелегко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает больше топлива), и главное - более продолжительный на средних оборотах - рост давления в цилиндрах. Вероятность преждевременного выхода из строя - увеличивается со всеми вытекающими последствиями: выпускной, лямды, прокладки и возрастающий расход бенза в будущем.
Сомневаюсь в том что кто-то пойдёт на контр-меры: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (т.е. изотермически штампованных) поршней среди профи и мастеров тюнинга хорошей репутацией пользуются немецы Mahle и Goetze. Экономить на этом не стоит, т.к. более дешевое изделие скорее всего заклинит. Но с немцами придётся "отмучиться" из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые.
Можно попробовать установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, чем стандартные. Здесь рулят кольца L-образного сечения с улучшенными уплотняющими свойствами (но цена говорят - космос). Можно обойтись одним компрессионным кольцом (снизит потери на трение).

Когда вся "система" настроена хорошо, расход можно удержать даже на прежнем уровне (в городском цикле). Но за городом и тем более обгоны своё заберут - на те же 10%. Но это уже зависит от манеры езды и где больше катаемся (трафик-город или пустая трасса за городом).

Фух, извините за вояние, но думаю будет полезным.

Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 19.9.2012, 16:59


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Сообщений в этой теме
ANDREW1958   Чип-тюнинг 1,4   28.5.2012, 20:01
vut1979   Тоже в планах! Куда записался, сколько бабла? ...   28.5.2012, 20:17
ANDREW1958   ***   28.5.2012, 20:29
Shaft   ооо ждемс результатов ! :)   28.5.2012, 21:18
sasha19671630   пора подумать о покупке складных крыльев :)   28.5.2012, 21:27
master   Надеюсь буду первым кто из клубней протестирует ре...   28.5.2012, 21:36
ANDREW1958   ***   28.5.2012, 22:05
Shaft   да ладно слушать тут про крылья --- тут же не про ...   28.5.2012, 22:49
master   Ну как дела???? :)   31.5.2012, 21:11
ANDREW1958   ***   31.5.2012, 23:44
грызун   Теперь осталось проверить на стенде в другой фирме...   31.5.2012, 23:47
ANDREW1958   ***   1.6.2012, 0:13
mihalich827   первое впечатление - эффект плацебо))) у меня он д...   1.6.2012, 8:12
Shaft   поздравляю Андрей ! это прикольно ощущать улуч...   1.6.2012, 10:32
master   Очень хочется пощюпать этих 12 лошадок.... :D Я д...   1.6.2012, 10:42
ANDREW1958   ***   1.6.2012, 10:58
BENZINA   Так все я следующий как приеду в Питер :)   1.6.2012, 12:50
ANDREW1958   ***   1.6.2012, 12:57
cat4er   Тоже загорелся этой идей !! =)   1.6.2012, 13:34
BENZINA   ANDREW1958 ну я тебе доверяю :) потому буду делат...   1.6.2012, 14:22
Игорь stvr   А цена как у них на сайте написано 15000? Офигеть,...   1.6.2012, 15:53
BENZINA   Ну так прошейте сами..посмотрим сколько денег поте...   1.6.2012, 15:57
Игорь stvr   Причем здесь сами? Просто ценник конский за прошив...   1.6.2012, 16:19
BENZINA   Все так думают,а кушать хочется :) и всем вкусно х...   1.6.2012, 16:23
Игорь stvr   Ну хотя в Питере наверное и замена масла 1000р сто...   1.6.2012, 16:29
BENZINA   Если с гарантией то норм цена.   1.6.2012, 18:27
Бусидо   С гарантией чего? "Покуда есть на свете дура...   1.6.2012, 21:10
vadyanoy   "Покуда есть на свете дураки... Обманом жить...   1.6.2012, 21:48
Бусидо   Они что изменили ? Количество л.с.?   1.6.2012, 21:59
BENZINA   Да с 88 до 100.   1.6.2012, 22:50
водитель   А потом движки барахлят.Брали бы 1,6.   1.6.2012, 22:58
ANDREW1958   ***   1.6.2012, 23:01
грызун   Мы на чужом будем учится :blum3: :D   1.6.2012, 23:02
водитель   Принцип,не лезть в отлаженый механизм.А там хозяин...   1.6.2012, 23:04
Бусидо   Да с 88 до 100. За счет чего? Физику процесса не...   1.6.2012, 23:07
ANDREW1958   ***   1.6.2012, 23:24
BENZINA   :good: :good: :good:   1.6.2012, 23:46
Бусидо   Что же столько любителей вешать ярлыки? Видимо по ...   2.6.2012, 5:06
Anton24   Здорово че, человек простое любопытство проявил, п...   2.6.2012, 7:50
master   Anton24 почитайте сообщения "троля" вам...   2.6.2012, 9:27
BENZINA   На ниссан куб наш двигатель 1,4 стоит 100л.с.   2.6.2012, 10:17
vut1979   Чип-тюнинг - есть самый прогрессивный способ улучш...   3.6.2012, 11:30
грызун   ANDREW1958 еще хотелось бы узнать о изменении расх...   3.6.2012, 15:09
vadyanoy   А меня с чип-тюнингом опрокинули :( Человек обещал...   3.6.2012, 16:55
Василий   А потом движки барахлят.Брали бы 1,6. У моторов м...   3.6.2012, 18:00
ANDREW1958   ***   3.6.2012, 21:56
грызун   ANDREW1958 понятно по топливу. По поводу master во...   3.6.2012, 22:40
водитель   Енот не гоночный болид,а семейный автомобиль для с...   3.6.2012, 22:43
ANDREW1958   ***   3.6.2012, 23:56
Ozzy-Kiev   А диаграмки-то по форс-движку можно просто снять и...   19.9.2012, 15:48
Василий   Если с такого "верха" снимут запрет и ...   19.9.2012, 16:23
Shaft   Фух, извините за вояние, но думаю будет полезным.н...   19.9.2012, 16:49
Ozzy-Kiev   Василий, я тоже в детстве думал что это кусок труб...   19.9.2012, 18:05
king   Может вы и правы со всякими там предположениями,но...   19.9.2012, 19:27
mihalich827   А что значит зажат под евро 3 или 4 на цифру пофиг...   19.9.2012, 20:35
Василий   Василий, я тоже в детстве думал что это кусок тру...   19.9.2012, 21:46
king   чем выше евро тем более экологичнее выхлоп у двигл...   20.9.2012, 6:34
mihalich827   ок, как сделать менее экологичным выхлоп в угоду п...   21.9.2012, 11:01
Ozzy-Kiev   Заводское душилово думаю что только программными и...   21.9.2012, 14:35
баксЫ   У Nissan Cube такой же двигатель - CR14DE, только ...   21.11.2013, 18:44
Shaft   так это просто другая версия - таки да прошитая ил...   21.11.2013, 18:51
баксЫ   блок от Куба можно приколхозить :D   21.11.2013, 18:53
sna   а что просто смена прошивки не поможет?   21.11.2013, 20:22
баксЫ   Инфу нужно поискать по блоку Куба и о навесном его...   23.11.2013, 1:06
Slava-ham   всё?заглохла тема?   23.5.2014, 16:14
Aviator0176   Видимо да, заглохла. А я с таким воодушевлением на...   29.5.2015, 18:11
Car69   Почитайте здесь: http://www.clubnote.ru/forum/inde...   29.5.2015, 19:21
seregam.79@mail.ru   На мой взгляд дороговато.   18.7.2015, 13:26
Ozzy-Kiev   Проще родственницам похудеть, а то загоняют зверь...   18.7.2015, 13:30
Aviator0176   Проще родственницам похудеть, а то загоняют звер...   18.7.2015, 17:19
BENZINA   Ну я после 1,4 и 88 , на 1,6 и 129 кайфую по разго...   19.7.2015, 8:26
Aviator0176   Ну я после 1,4 и 88 , на 1,6 и 129 кайфую по разг...   19.7.2015, 11:19
BENZINA   Не хвастаюсь,сид 1,6 АТ :)   19.7.2015, 11:22
Gosha.Z   А я сегодня сделал перепрошивку. Впечатлениями под...   2.8.2015, 21:12
Buch1707   Позже уже наступило?   6.10.2015, 22:36
Gosha.Z   Фполне! Если коротко: - перестала тупить с к...   2.2.2016, 21:01
День   - расход 450-475 км "от полного до загорания ...   2.2.2016, 21:15
Gosha.Z   Вооот! Значит, данные у нас коррелируются. Н...   5.2.2016, 10:13
mihalich827   Почему то при заправке ультимэйт, екто и пульсаром...   5.2.2016, 11:03
king 70   а нельзя просто воткнуть в енот 1,4 мозги от марч...   18.3.2016, 16:35
День   а нельзя просто воткнуть в енот 1,4 мозги от марч...   18.3.2016, 17:03
king   Скажите а удаление ката и установка переходника по...   18.3.2016, 17:08
Edvig   https://www.drive2.ru/l/5064836/ https://www.youtu...   18.3.2016, 17:10
День   Скажите а удаление ката и установка переходника по...   18.3.2016, 19:15
dfghrul   Пролистал по диагонали дискуссию (может, чего не з...   2.10.2016, 14:55


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.5.2025, 2:20