![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ozzy-Kiev |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Надеюсь что свой опыт поможет владельцам Енотов. Эта небольшая совсем, на первый взгляд, история была летом 2010-го. Тогда машине стукнуло 2 года.
Итак, если у вас на приборной доске загорелось жёлтым цветом 3 иконки (SLIP, ABS и ESP ), то знайте: в Вас сзади может (при резком торможении) въехать кто угодно, т.к. стопы у Вас уже не работают. Даже если выключить и включить зажигание, то иконки снова загорятся как только Вы нажмёте педаль тормоза (что бы переместить ручку КПП с паркинга ..у кого АКПП) и стопы будут опять неактивны. Есть вторая версия следствия, на которую влияет выход из строя этого концевика: заклинивание колёс (проблемы с тормозной системой), но это у меня не наблюдалось, поэтому расскажу симптомы и свои мытарства более подробно что наблюдалось в моём случае. ![]() На педальке торомоза есть совсем крохотный блок, который называется у официалов "Концевик включения стоп сигнала". Выход из строя данного устройства может завести в тупик "енотоманов" и причинить немало бед во время торможения и во время езды, т.к. при этом АВС будет теперь постоянно "подрабатывать", а система динамической стабилизации EBD (для комплектации Tekna) просто не работать (даже не будет реагировать при включении и отключении отдельной кнопки в салоне). И самое опасное - окружающие не видят ваши СТОПы!!! Такое копеечное устройство у официалов отсутствует на складе и его заказ необходимо ждать от 2-х до 5-х недель. Данный блок замыкает отдельно 2 пары проводов, которые к нему подводятся через штекер: - Первая пара отвечает за переключение из режима Парковка коробки передач (при нажатии педали тормоза - это для АКПП, для механики - наверное та же фигня, но могу ошибаться). - Вторая пара отвечает за включение всех трёх стопов (основные 2 и повторитель-центральный). С учётом качества наших дорог, данный блок хоть и находится в салоне, но также подвержен вибрации, что может повлиять на медные контакты, которые находятся в выключенном для электрики (и в включённом для механических пружин) состоянии. Принцип работы: Как только вы нажимаете на педаль тормоза, небольшой белый внутренний шток этого блока выходит наружу следуя за педалью тормоза под действием внутренних пружин, и, замыкает 2 пары контактов. Если Вы уже "попали" - смело езжайте на сервис, что бы этот блок во-первых заказали под Вас, а также сняли, отогнули и почистили контакты (этого Вам может хватить на пару-тройку дней безпроблемной езды, пока блок снова не даст о себе дать. Мне пришлось дважды заезжать на сервис, что бы этот блок "подшаманили". На второй раз я символично вручил электронщику 4 банки пива и он показал, как он снимается и аккуратно вскрывается - оказалось всё очень просто: проворачиваете концевик вокруг своей оси на 90 градусов и тяните на себя, а после этого отсоединяйте штекер и всё - блок в Ваших руках. Теперь Вы можете сами его вскрыть, почистить и отогнуть обратно лапки контактов. Если Вы сделали всё правильно, то достаточно блок только подсоединить к колодке обратно (разъём "папа") и стопы сразу загорятся. После этого можете "вкрутить" блок на педаль тормоза или просто нажать на сам белый шток (стопы при этом должны пропасть, т.к. педаль в свободном состоянии вдавливает шток в блок и размыкает контакты). Т.о. вы сможете продержаться до приезда заказанного блока и (бесплатной - кто на гарантии ещё) его замены. Будьте внимательны, что бы центральная пружина (которая шире в диаметре и короче в длинну) не коротнула эти 2 пары между собой, тогда вылетит из строя 10 амперный предохранитель на блоке предохранителей в салоне. Это может случиться если Вы немного утопите внутрь блока вторую пару клем (на которые работает маленькая пружина со штоком). Вот они как раз и могут достать до основания центральной пружины, которая на-прямую поддерживает первую центральную пару клем. Т.о., если Вам необходимо ездить на машине, а не в метро и т.п., то сможете просто починить этот блок лучше любого "гаражного" сервисмена. Не думаю, что женщины-водители смогут всё это проделать, хотя их тонкие пальчики могут здесь очень даже Вам пригодиться! Для тех кто не фига не понял (если бы я с этим не столкнулся бы, я наверное тоже не фига не понял бы :-^) - я вешаю фотки. Сама фенька - копеечная, а без неё - проблемы, которые могут иметь более глобальный характер. т.к. неправильный сигнал через КАН-шину может быть воспринят и отработан Блоком управления АБС и как следствие ECU - также неправильно! Это может также сказаться на неадекватности работы тормозной системы, что в моём случае было незначительно: АБС немного подрабатывал при торможении (чувствовалось иногда через педаль тормоза). 1)Внешний вид: ![]() 2)Вид сбоку: ![]() 3)Вид снизу: ![]() 4)Вид сверху (белый - это шток-замыкатель/размыкатель внутренностей): ![]() 4) Снимаем верхнюю половинку корпуса (защёлки с обеих сторон корпуса): ![]() 6)Вид без верхней части корпуса-колпака: ![]() 7)Вид внутри: ![]() 8)Убираем осторожно шток чтобы его пружина не улетела в неизвестность: ![]() 9)Снимаем пружину: ![]() 10)Вид без штока и его пружины на которой он сидел: ![]() 11)Это седло, которое сидит на своей большой и более мощной пружине и замыкает свою пару контактов (отвёрткой немного нажал на него, что бы были видны его кругленькие маленькие контакты с его двумя пластинками): ![]() 12) Это ещё пояснения: ![]() Иногда достаточно отогнуть наружу 4 лапки белого штока (БШ), что бы они скользя по внутреннему пластиковому корпусу Концевика перешли спокойно на свои две внешние пластины (№1) для их замыкания (своей внешней стороной - у них там для этого даже горбик есть). Кроме того они могут быть все в масле что может сказаться на плохом контакте. Надеюсь этого достаточно, что бы кататься с браком, но на колёсах до прибытия з/ч. Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 12.6.2012, 13:45 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Пару дней назад несколько раз повысвечивались три иконки. После выкл/вкл зажигания при трогании (нажатии на педаль тормоза) сразу же индикация не высвечивалась, т.е. (отказывали стопы) высыпали на приборке эти три иконки в дороге при подтормаживании или перед светофором. После пятого раза уже не выдержал, т.к. за задок машины стало страшно (джигитов ещё никто не отменял) и припарковался. Снял с педали концевик, вскрыл и обнаружил, что заводская смазка почернела на 4-х контактах - лапках белого штока.
Т.е. смазка внутри концевика успела набраться пыли через шток (хотя там всё герметично и наврядли пыль может проникнуть внутрь) или температурный режим масла для пружин концевика "не очень", поэтому масло "потекло" и на контакты успело попасть и с нажатой педалью тормоза - просто набраться нагара из-за "гуляющих токов" во время включения зажигания. Масло думаю не для нашей жары и духоты: когда снял концевик, так язычок белого штока, который упирается в педаль тормоза был весь в жиденьком масле, расчитаннsм для пружин этого концевика. Короче контакты замаслились и масло на контактах почернело :-) Не буду гадать, но и не столь это уже важно. Короче, салфеткой протёр контакты и дело в шляпе! Так что если у кого такое возникнет, не пугайтесь, не звоните на сервисы, не тратьте время и не вызывайте эвакуаторы. Три минуты и проблема залитых жидким маслом контактов устранена. Цена вопроса - одна выкуренная "папироса" (с) Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 2.8.2012, 13:36 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.5.2025, 22:34 |